- Обретая гармонию
- Покупка подержанного MINI Countryman. Стильно, модно и надёжно
- Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения
- Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M
- Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra
- Почему бы Suzuki не сделать из Jimny свой собственный Land Cruiser?
- Итальянская Ares Modena выпустила классический Land Rover Defender с открытым верхом
- Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT
- Chery Tiggo 8 PRO. Сколько китайского в китайском автомобиле?
- EarthCruiser превратила GMC Hummer в идеальный автомобиль для путешествий
- Маск считает, что качество сборки Cybertruck должно стать таким же хорошим, как у LEGO и банок для газировки
- Ради высшего рейтинга безопасности, Jeep пришлось внести изменения в ходовую часть
Обретая гармонию
Каждый раз, возвращая тестовый MINI, я немного грущу. Потому что эти машины действительно умеют влюблять в себя. Но отдавая дизельный Cooper D Countryman (боже, да кто придумывает эти названия?!), я даже немного радовался. И не из-за того, что он был плох: просто в обмен я получил ключи от кроссовера с бензиновым 192-сильным турбомотором. Как оказалось, радовался я не зря.
Каждый раз, возвращая тестовый MINI, я немного грущу. Потому что эти машины действительно умеют влюблять в себя. Но отдавая дизельный Cooper D Countryman (боже, да кто придумывает эти названия?!), я даже немного радовался. И не из-за того, что он был плох: просто в обмен я получил ключи от кроссовера с бензиновым 192-сильным турбомотором. Как оказалось, радовался я не зря.
Не подумайте ничего такого – дизель у MINI Countryman хороший. Тянет нормально, жрет мало. Но с ним невозможно избавиться от ощущения, что возможности шасси остаются нереализованными. А вот в бензиновой S-версии британский кроссовер с торчащими отовсюду немецкими ушами наконец-то обрел гармонию.
Шасси все такое же цепкое и юркое, а за рулем машина следует так, будто книжку с законами физики она не читала вовсе. Разница с дизелем еще и в том, что этот MINI не заставляет думать – успеешь ли ты обогнать слева другую машину, чтобы перестроиться перед ней до поворота, а потом в статусе лидера этой маленькой гонки попасть на апекс. Потому что да, успеешь.
До «сотни» MINI Cooper S Countryman разгоняется за 7,2 секунды. Это на полторы секунды быстрее дизельного кроссовера, почти на две секунды быстрее «Мазды» CX-5 с мотором 2.5 и всего на полсекунды медленнее двухлитрового турбированного «Тигуана», в котором на 28 сил и 70 Нм момента больше. Впрочем, такие дерзкие VW мне, например, не попадались ни разу.
Несмотря на динамику хот-хэтча (не только паспортную, но и ощущенческую) бензиновый «Кантрик» вообще не пытается разорить своего владельца. За те пару недель, что мы провели вместе, расход топлива колебался в районе 10 литров на сотню, а если учесть, что тошнить со скоростью потока на этой машине – настоящее преступление, это более чем адекватный показатель.
Столько километров проехал бензиновый Countryman за то время, что был в нашем гараже. В общей сложности две версии кроссовера за месяц намотали 2 882 километра
Конечно, можно пожаловаться на посредственную шумоизоляцию, на жестковатую (по меркам любой другой семейной машины) подвеску, на перетяжеленный руль, но все это меркнет на фоне тех эмоций, которые дарит MINI. И дело не только в том, как он едет, но и в том, какой он внутри.
Архитектурно интерьер кроссовера по сравнению с предшественником изменился несильно, а значит остался образом жизнерадостности и оригинальности. Вот только материалы теперь куда качественнее, а эргономика – эргономичнее. Веселенькие тумблеры и рычажки никуда не делись, но для определения их назначения больше не надо лезть в инструкцию к машине – все понятно и без нее.
В верхней части центральной консоли, как и у Countyrman предыдущего поколения, располагается здоровенный блин, но теперь он не имеет никакого отношения к приборному щитку: все внутри этой окружности отвечает за развлечения. И чтобы узнать текущую скорость в середину машины смотреть больше не надо.
Приборка, смонтированная прямо на рулевой колонке, пока еще далека от идеала – как и на других современных MINI. Сама она маленькая, оцифровка плотная, козырька над ней нет, а экран бортового компьютера настолько мизерный, что разом вывести на него, например, данные о запасе хода и среднем расходе топлива не получится. Либо одно, либо другое. Спасает проекционный дисплей с цифровым спидометром.
Покупка подержанного MINI Countryman. Стильно, модно и надёжно
Разве можно было в далёкие 1990-е представить, что «Клуб 4х4» будет писать об автомобилях марки MINI? Но время не стоит на месте и в погоне за модой сперва в шоу-румах, а потом и на вторичном рынке, стали появляться столь же стильные, сколь и бестолковые с точки зрения офф-роуда кроссоверы MINI Countryman. Если помните, MINI нового поколения появились в 2001 году. Они были весьма далеки от творения сэра Алека Иссигониса, в 1960-е покорившего не только Британию, но и всю Европу по ту сторону Берлинской стены. Тогда в моде были мини юбки, худенькая Твигги, узкие пиджаки и маленькие быстрые машины. Всё, так сказать, в едином стиле! Новое поколение MINI, выпущенное в начале двухтысячных под крылом BMW, которая к тому времени владела половиной британского автопрома, было мало похоже на классическое. Однако, понравилось публике и стало неплохо продаваться. Чуть позже вышел Cooper и закрепил успех. В России марка официально появилась в 2002-м, стоила неоправданно дорого, но всё равно пользовалась спросом у творческой интеллигенции, а после рестайлинга 2006-го стала выглядеть ещё более стильно. При этом, о появлении полноприводной версии никто даже не помышлял. Никто, кроме BMW. Это неожиданно выяснилось в 2010-м на Женевском автосалоне. Впрочем, эффекта разорвавшейся бомбы Countryman не вызвал, и все восторги, вместе с воплями ужаса, достались странноватому Clubman и забавному Convertible. Однако появление первого в истории марки кроссовера подстегнуло продажи, особенно за океаном. В 2012 году компания отчиталась о продаже 312 тысяч машин всех моделей и версий, а Countryman стал участником WRC 2011. По крайней мере, в раллийном болиде можно было угадать его фары и общие пропорции. Выступления продлились недолго и в 2012 программу свернули… Потому что MINI Ответ на вопрос стоит ли семейному человеку покупать Countryman, мы нашли на одном из форумов владельцев марки. В нём не было особых откровений и звучал он примерно так: «Если собираетесь возить с собой что-нибудь кроме себя, то не стоит. Потому что он мини. » Конечно, если сесть за руль и погонять минут десять по картинговой трассе, то Countryman можно простить все его грехи, но на позицию единственного в семье он не тянет. Почти так же как «Нива», которая в качестве второго автомобиля великолепна, а вот как первый – вызывает большие сомнения. Что прежде всего вписывают в графу «недостатки Countryman» его владельцы? Жёсткость! Точнее, жёстокость подвески. Трясёт и в самом деле неимоверно, а на 18-дюймовых runflat – просто зубодробительно. Шумоизоляция ужасна, даже в сравнении с японцами, а качество материалов отделки салона базовых версий, может неприятно удивить даже владельцев корейских седанов. Младшие моторы, что называется, не едут, потребляя топливо как старшие. А вот относительно надёжности мнения радикально расходятся. Некоторые плюются, другие пожимают плечами, мол, за пять лет только реле, стойки стабилизатора и расходники. При этом, не будем забывать, что многие воспринимают MINI как марку престижа. И это совершенно справедливо, учитывая стоимость машины и созданный рекламой имидж. Другие видят в них чуть ли не спортивный болид и гоняют своих малышей, как говорили в старину, и в хвост, и гриву. Есть и те, кто очень хотел именно его, вишнёвого красавца от John Cooper Works, и сэкономив на обедах купил что-то по самому низу рынка. Словом, всё как всегда. В целом же, судя по отчётам сервисных станций, у Countryman нет шокирующих недочётов. Можно даже сказать, что в отличие от первого поколения и при нормальном своевременном обслуживании, MINI – вполне надёжны. Под капотом тоже самое Линейка моторов Countryman почти не отличается от используемых на остальных моделях MINI. Базовый двигатель – атмосферный 1.6-литровый, мощностью 122 л. с. (как раз он и не едет). На рынке их больше и стоят они дешевле. Порой встречаются переднеприводные версии с 98-сильным вариантом мотора, но нам, по понятным причинам, они совершенно неинтересны. Зато турбированная версия 1.6-литрового двигателя любима всеми. Она развивает 184 л. с. и придаёт машине ощутимую динамику, не слишком увеличивая расход. Этот двигатель склонен к масложору (по вине клапана EGR), причём угар может быть и литр на пять тысяч километров, и два – на 500. Тут не угадаешь. Вообще же, опытные сервисмены и владельцы говорят, что масло просто нужно чаще менять – раз в десять тысяч минимум. Скверно то, что вышеназванный клапан не меняется отдельно от клапанной крышки, а это уже довольно дорого. Если же его не менять, то давление выжимает масло через сальники и прокладку крышки. Мотор 1.6, кстати, – продукт совместной деятельности BMW и Peugeot, причём французы работали с ним куда больше. Говорят, он надёжнее некоторых немецких, и если посреди шоссе ваш MINI стал терять тягу, а потом и вовсе застыл у обочины, то виноваты в этом будут те, кто сделал бензонасос – чаще всего причина в отказе его клапана. А ещё, компоновку моторного отсека делали немцы, поэтому самому масляный фильтр лучше не менять. Зато родство с Peugeot позволяет использовать некоторые детали начиная с 207-й и заканчивая 3008-й моделью. Дизели активно ставили в Европе, но у нас о них мало что известно. Если вам всё же хочется дизельный Countryman, то информацию о его моторе можно найти в описании BMW – это турбодизель N47. Шесть на шесть Базовой трансмиссией MINI Countryman была шестиступенчатая механика, топовой – шестидиапазонный автомат. Собственно, это всё, что можно сказать о коробках передач. Трансмиссии считаются необслуживаемыми, но автомат производит японская Aisin, и опытные миниводы рекомендуют раз в шестьдесят тысяч менять в нём масло. А вот сцепление у механики само попросится на замену тысяч через сто-сто пятьдесят. Как ни странно, примерно то же можно сказать и о системе полного привода. Она носит фирменное обозначение ALL4, но по сути ничем не отличается от других систем с электронно-управляемой муфтой, стоящих у заднего редуктора. Если загудит подшипник, то его несложно заменить, отдав чуть больше двадцати тысяч рублей. А вот с подвеской может не повезти. То стойки стабилизатора, то опоры амортизаторов, втулки рычагов, ступичные подшипники раз в 60-70 тысяч… Однако не надо винить во всём производителя – лучше проанализируйте собственную манеру езды. Кроме того, воспринимать Countryman как внедорожник, особенно рейдовый, не стоит. Такие машины кто-то метко назвал всепогодными. То есть выехать со стоянки, после того как ночью выпал снег, она позволит, но преодолеть полуметровый бруствер после снегоуборщика – увы. Придётся сперва лопатой помахать. Вам салон или ехать? Как сказал один из владельцев, в MINI тесно только пока стоишь. На самом же деле, тесно всегда. Не так, что плечом в дверь упираешься, а макушкой в потолок, но и не развалишься, как в Cadillac Escalade. Зато он просторнее, скажем, Nissan Juke, особенно сзади. А вот к эргономике придётся привыкать, особенно к расположению приборов и органов управления. Потом, когда привыкнете, всё будет удобно и на своих местах, но первое впечатление незабываемое. Обратите внимание на работоспособность люка (если он есть), на целостность почти вертикального лобового стекла – оно не самое дешёвое. На первый взгляд, багажник кажется небольшим. Хотя почему кажется – он действительно небольшой. В нём 340 литров, если сдвинуть задний диван до упора вперёд. Чтобы взять на борт багаж на четверых, придётся сначала скачать «Тетрис» и долго тренироваться. При этом, повторим, MINI Countryman можно многое простить, если правильно оценить его управляемость, манёвренность, стиль и то, что он сможет пробиться по снегу или грязной дороге до нужного места, не растеряв обаяния и бодрости духа. Траты на его содержание не выше, чем у других европейских автомобилей близких по классу. Комфорт, за исключением разве что шумоизоляции, тоже не станет большим минусом. Особенно, если помнить, что MINI – это мини. На вторичном рынке стоит кроссовер по-разному, но варианты дешевле миллиона лучше не рассматривать, а вот с двух – уже можно выбирать. А выбирать придётся, потому что двух одинаковых машин нет! Непонятно, как им это удаётся, но практически всегда можно найти отличия: в комплектациях, в отделке. Плюс, сами владельцы любят кастомизировать своих малышей, чтобы в потоке выделялся. А Union Jack во всю крышу? Такому даже Land Rover позавидует. Текст Игоря Губаря.