Микропереключатель карбюратора уаз 31514
Заглушка это крайний вариант, надо сделать так как должно быть. Товарищи УАЗоводы, подскажите что покупать, где правильно?
Заглушка — как правильный вариант для 4178-хх.
ЭПХХ отжила уже давно, как тупиковая ветвь. 🙂
Проставку без переделки не найдешь.
Я ставил 3 шт обычных 5 мм с паронитовыми прокладками между ними.
Четыре года — полет нормальный.
Заглушка это крайний вариант, надо сделать так как должно быть. Товарищи УАЗоводы, подскажите что покупать, где правильно?
Вобщем не заморачивайся, прицепи эл клапан к катушке зажигания к клемме Б или +12, смотря что написано, заглушка не понравилась мне, иногда двигатель не сразу глохнет
Проставку без переделки не найдешь.
Я ставил 3 шт обычных 5 мм с паронитовыми прокладками между ними.
Четыре года — полет нормальный.
Ну нет, пачку прокладок я точно не хочу, есть уже давно желание заказать фрезеровщику эту проставку, да еще из аллюминия, хочу в ней в районе первой камеры внутри просверлить канал для подогрева тосолом, на этом карбе не я один уже словил заморозку хх и вообще первой камеры, на заводе почемуто не сделали как на солексе подогрев, заслонка в коллекторе это гон, она закисает в первые же годы работы
Заглушка — как правильный вариант для 4178-хх.
ЭПХХ отжила уже давно, как тупиковая ветвь. 🙂
Проставку без переделки не найдешь.
Я ставил 3 шт обычных 5 мм с паронитовыми прокладками между ними.
Четыре года — полет нормальный.
у меня эпхх штатный подключен по схеме все работает, два года полет нормальный!
Вобщем не заморачивайся, прицепи эл клапан к катушке зажигания к клемме Б или +12, смотря что написано, заглушка не понравилась мне, иногда двигатель не сразу глохнет
а можно обломить штырек клапана, как написано в инструкции по экспляатации ВАЗ2108!
Заглушка это крайний вариант, надо сделать так как должно быть. Товарищи УАЗоводы, подскажите что покупать, где правильно?
http://www.uazbuka.ru/img/daaz4178.gif чем не устраивает?
Ну нет, пачку прокладок я точно не хочу, есть уже давно желание заказать фрезеровщику эту проставку, да еще из аллюминия, хочу в ней в районе первой камеры внутри просверлить канал для подогрева тосолом, на этом карбе не я один уже словил заморозку хх и вообще первой камеры, на заводе почемуто не сделали как на солексе подогрев, заслонка в коллекторе это гон, она закисает в первые же годы работы
Четыре года я откатал с этим карбом, заглядывал в него всего один раз — при установке.
Пару раз регулировал вместе с клапанами и т.п.
Зимой ездил и в -37.
Без клапана ЭПХХ двигательглох, как положено.
Ни разу ничего не замерзло и не закисло, карбом доволен, как удав.
А прокладка делается неметаллическая как раз, чтоб карб не грелся.
Просто в нашем случае она должна быть высокая из-за задевания приводов об коллектор.
И пофигу из чего этот бутерброд собрать, т.к. уже через месяц он стянется почти до монолита.
В общем так, купил установочный комплект, собрал проводку, с реле все нормально, с блоком тоже. Все работает как положено, но на болт количества оборотов (регулировка холостого) реагирует непредсказуемо — если повернуть его на 1мм когда обороты высокие, он начинает глохнуть, начинаешь прибавлять снова 1мм и обороты уже высокие, проще говоря не могу выставить холостой, что может быть?
Теперь тебе сюда:
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=112726&page=47
Правда, тут уже «третья серия», но рядом есть и первая и вторая.
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
При движении автомобиля в городе, двигатель около 25 % времени работает на принудительном холостом ходу, когда коленчатый вал двигателя вращается за счет кинетической энергии автомобиля и он движется с включенной передачей и отпущенной педалью управления дроссельной заслонкой. В таких режимах двигатель управляется с помощью экономайзера принудительного холостого хода.
Система управления экономайзера принудительного холостого хода УАЗ, блок управления, клапан, микровыключатель.
На принудительном холостом ходу двигатель расходует топливо, не выполняя полезную работу, в результате быстрого закрытия дроссельной заслонки горючая смесь переобогащается и токсичность отработавших газов увеличивается. Для снижения расхода топлива и токсичности отработавших газов на автомобилях УАЗ установлена электрическая система управления экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
Система управления и электрооборудование экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ с двигателями УМЗ включает в себя блок управления 1422.3733, электромагнитный клапан 1902.3741 и концевой выключатель карбюратора (микровыключатель) 421.3709.
Принцип работы системы управления экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ.
Режим принудительного холостого хода характеризуется двумя признаками : частота вращения коленчатого вала двигателя больше частоты холостого хода и дроссельная заслонка карбюратора закрыта. Информация о частоте вращения коленчатого вала двигателя поступает в блок управления ЭПХХ с датчика, в качестве которою используется первичная обмотка катушки зажигания, а информация о закрытии дроссельной заслонки — с концевого выключателя, микровыключателя или датчика-винта карбюратора.
Схема соединений электрооборудования экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ.
При отпускании педали акселератора, в следствии переключения контактов концевого выключателя карбюратора блок управления ЭПХХ вырабатывает сигналы управления электромагнитным (электропневматическим) клапаном подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если частота вращения коленчатого вала выше частоты холостого хода, то блок управления снимает напряжение с электроклапана, и подача топлива в двигатель прекращается.
При этом частота вращения коленчатого вала снижается, и когда она станет меньше частоты холостого хода, блок управления подключит напряжение бортовой сети к электроклапану. Подача топлива возобновится и частота вращении коленчатого вала возрастет.
При частоте вращения коленчатого вала, снова ставшей больше частоты холостого хода, блок управления опять отключит электроклапан. Процесс повторяется. Периодической отключение подачи топлива в этом режиме снижает расход бензина на 2-3%, а токсичность отработавших газов уменьшается на 15-30%
При нажатии на педаль акселератора контакты концевого выключателя карбюратора переключаются таким образом, что на электроклапан будет постоянно подаваться напряжение бортовой сети. Топливо при этом будет подаваться независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Блок управления 1422.3733 экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ, принцип работы.
На автомобилях УАЗ с двигателями УМЗ применяются четырехштырьковые блоки управления 1422.3733 экономайзера. В качестве датчик положения дроссельной заслонки используется микровыключатель 421.3709. При закрытой дроссельной заслонке импульсы напряжения пропорциональные частоте вращения коленчатого вала, поступают с первичной обмотки катушки зажигания 1 на вход полупроводникового ключа, собранного на транзисторе VT1.
Принципиальная схема блока управления 1422.3733 экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ с двигателями УМЗ.
Во время действия импульса ключ открывается и конденсатор СЗ разряжается. В паузах между импульсами конденсатор СЗ заряжается. Время заряда, а следовательно, и напряжение на СЗ увеличивается с уменьшением частоты вращения коленчатого вала. При частоте больше частоты холостого хода напряжение на СЗ мало, транзисторы VT2, VT4, VT5, VT6 закрываются. На электромагнитный (электропневматический) клапан напряжение не подается.
Клапан закрывается и подача топлива прекращается. Частота вращения коленчатого вала падает. При частоте меньше частоты холостого хода конденсатор СЗ во время паузы между импульсами успевает зарядиться до напряжения, превышающего опорное напряжение порогового элемента, собранного на транзисторах VT2, VT4. Транзисторы VT2 и VT4 при этом открываются, что обеспечивает открытие транзисторов VT5 и VT6. На электропневмоклапан при этом подается напряжение.
Клапан срабатывает и включает подачу топлива. При открытии дроссельной заслонки контакты микропереключателя S1 замыкаются и напряжение бортовой сети постоянно поступает на электропневмоклапан. Клапан постоянно открыт независимо от сигналов блока управления 1422.3733 экономайзера принудительного холостого хода.
Разборка карбюратора
Снимаем карбюратор с двигателя (см. Снятие карбюратора).
Отверткой с узким лезвием отворачиваем два винта…
…и снимаем микропереключатель.
Отверткой отворачиваем винт крепления кронштейна микропереключателя.
Снимаем пружину закрытия воздушной заслонки.
…и приподнимаем крышку карбюратора.
Вынув нижний конец тяги привода воздушной заслонки из отверстия накладного рычага кулачка управления пусковым устройством, снимаем крышку карбюратора.
Снимаем картонную прокладку.
…снимаем корпус дроссельных заслонок…
Разборка крышки карбюратора
Тонкими плоскогубцами расшплинтовываем верхний конец тяги привода воздушной заслонки, снимаем шайбу и выводим тягу из отверстия рычага.
…и снимаем крышку пневмокорректора с картонной прокладкой и пружиной.
Выводим из зацепления и снимаем тягу с мембраной пневмокорректора.
…и снимаем распылитель эконостата. Под распылителем установлено уплотнительное кольцо.
Неисправную мембрану заменяем. Промываем металлические детали в растворителе, продуваем сжатым воздухом и собираем крышку карбюратора.
Разборка корпуса карбюратора
Вынимаем из корпуса ось поплавка с шайбой, поплавок и иглу клапана.
Головкой «на 10» отворачиваем седло игольчатого клапана…
…и вынимаем его вместе с уплотнительным кольцом.
Ключом «на 22» отворачиваем болт штуцера…
…и снимаем с него штуцер, два уплотнительных кольца (медные или алюминиевые) и сетчатый фильтр.
Отверткой отворачиваем два топливных жиклера в поплавковой камере.
Отворачиваем воздушные жиклеры обеих камер.
Чтобы не перепутать, помечаем эмульсионные трубки чертилкой (эмульсионная трубка первой камеры более длинная, либо в ней больше отверстий). Перевернув карбюратор и постукивая по нему рукояткой отвертки, вынимаем эмульсионные трубки. Если трубки не выпадают из каналов, вынимаем их,…
…ввернув в них метчик М4 или подходящий саморез (шуруп) на несколько оборотов,…
…отворачиваем и вынимаем блок топливного и воздушного жиклеров холостого хода с эмульсионной трубкой.
Отворачиваем отверткой и вынимаем воздушный жиклер холостого хода.
Аналогично отворачиваем воздушный жиклер переходной системы второй камеры, размещенный симметрично с противоположной стороны корпуса.
Отворачиваем нагнетательный клапан…
…и снимаем распылитель ускорительного насоса с уплотнительным кольцом.
Ключом «на 12» отворачиваем пробку…
…и отверткой в углублении отворачиваем эмульсионный жиклер системы холостого хода.
Аналогично отворачиваем эмульсионный жиклер переходной системы второй камеры с противоположной стороны карбюратора.
Постукивая пластмассовой рукояткой отвертки по малому диффузору,…
…выбиваем его из корпуса карбюратора вместе с пружиной и прокладкой.
Аналогично извлекаем диффузор другой камеры.
Отверткой отворачиваем винт…
…и вынимаем из канала ускорительного насоса ограничитель хода шарика клапана вместе с шариком.
Заворачиваем до упора регулировочный винт ускорительного насоса, считая число оборотов.
При сборке это позволит восстановить заводскую регулировку.
Отворачиваем и вынимаем регулировочный винт с уплотнительным резиновым кольцом.
Отворачиваем четыре винта…
…и снимаем крышку ускорительного насоса с мембраной и пружиной.
Между мембраной и крышкой установлена картонная прокладка.
Промываем металлические детали в растворителе, продуваем сжатым воздухом и собираем корпус карбюратора. Неисправную мембрану заменяем. Малые диффузоры устанавливаем так, чтобы их боковые отверстия совместились с каналами корпуса и их соединения были уплотнены прокладками.