Микас 11 уаз фермер

Состав ЭСУД УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателем УМЗ-4213 и ЗМЗ-4091, и блоками МИКАС М10.3 и МИКАС-11.

На автомобили УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-396254, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394, УАЗ-330364, УАЗ-390944 с двигателем УМЗ-4213.10 Евро-3 (4213.1000400-50/70) устанавливалась электронная система управления двигателем (ЭСУД) с блоком управления МИКАС М10.3 в исполнении 574.3763000-03 (220694-3763011).

На автомобили УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, УАЗ-390945 с двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3 (4091.1000400) устанавливалась система управления двигателем с блоком управления МИКАС-11 в исполнении 825.3763001-01 (220695-3763011).

Состав ЭСУД УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с двигателем УМЗ-4213 и ЗМЗ-4091, и блоками МИКАС М10.3 и МИКАС-11.

Рабочее напряжение бортовой сети постоянного тока, при котором все исполнительные механизмы и датчики системы управления обеспечивают заданные параметры, должно находиться в диапазоне 10-14,5 Вольт, номинальное — 12 Вольт. Контроллеры МИКАС М10.3 и МИКАС-11 имеют вход не отключаемого напряжения питания от клеммы «30» бортовой сети для обеспечения «спящего» режима, который позволяет сохранять адаптивные данные по самообучению и настройкам, а также коды ошибок в оперативной памяти контроллера после выключения зажигания.

Блоки управления МИКАС М10.3 и МИКАС-11 активизируются и переходят в рабочий режим при подаче напряжения бортовой сети от выключателя зажигания. Все силовые цепи ЭСУД и связанного с ними электрооборудования защищены от возможного повреждения током короткого замыкания плавкими предохранителями. Питание на компоненты ЭСУД подается от главного реле. Погружной электробензонасос включается от отдельного реле.

Датчики системы управления двигателем УМЗ-4213.10 Евро-3 с блоком МИКАС М10.3, и ЗМЗ-4091.10 Евро-3 с блоком МИКАС-11.

— Датчик синхронизации ДС-1, 23.3847000 или 406.3847060-01.
— Датчик фазы ДФ-1, 406.3847050 или 25.3847000, или 24.3847000, или 406.3847050-03 / -06 / -07, для двигателя ЗМЗ-4091.
— Датчик фазы ДФ-2, 4213.3847050/-04 с удлиненным кабелем, для двигателя УМЗ-4213.
— Датчик массового расхода воздуха 20.3855-10 (SIEMENS HFM62C/19), 3163-3877011 со встроенным датчиком температуры всасываемого воздуха, для двигателя ЗМЗ-4091.
— Датчик абсолютного давления со встроенным датчиком температуры воздуха A2C53257696 или 110308-0239010, для двигателя УМЗ-4213.
— Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ-01 (НРК1-8), 406.113000-01 или Bosch 0 280 122 001 DKG-1.

— Датчик температуры охлаждающей жидкости 234.3828000 или 40523.3828000, терморезистивного типа, сопротивление и напряжение сигнала падают с ростом температуры.
— Два датчика кислорода DELPHI OSP+ 25.368889, 3163-3826011, корректирующий и контролирующий, мощностью нагревателей датчиков управляет контроллер.
— Датчик детонации GT305 или 18.3855000, 406.3855000.
— Датчик неровной дороги 28.3855, 25.3855.
— Датчик скорости автомобиля 343.3843.

Исполнительные устройства системы управления двигателем УМЗ-4213.10 Евро-3 с блоком МИКАС М10.3, и ЗМЗ-4091.10 Евро-3 с блоком МИКАС-11.

— Четыре форсунки топливные SIEMENS DEKA-1D (ZMZ-6354) или Bosch 0 280 150 560 или Bosch 0 280 158 107, 406.1132711-02, или 406.1132010, или 406.1132107.
— Две двухвыводные катушки зажигания 3032.3705, 405.3705 с улучшенным низковольтным соединителем AMP.
— Регулятор дополнительного воздуха РХХ-60, 406.1147051 / -01 / -02.
— Модуль погружного электробензонасоса с датчиком уровня топлива 3741-1139020.
— Клапан продувки адсорбера 2112-1164200-02.
— Лампа-индикатор неисправностей в системе управления двигателем.

Читайте также:  Блок abs niva chevrolet

— Реле электромагнитное главное 90.3747 или 90.3747-01.
— Реле электромагнитное электробензонасоса 90.3747или 90.3747-01.
— Указатель температуры охлаждающей жидкости 39.3807000, которым управляет контроллер, при этом датчик указателя температуры на двигатель не устанавливается.
— Комплект из четырех высоковольтных проводов 4216-3705090, для двигателя УМЗ-4213.
— Комплект из четырех проводов высокого напряжения с наконечниками 4052.3707244, для двигателя ЗМЗ-4091.
— Четыре искровые свечи зажигания BRISK LR15YC-3707000, для двигателя УМЗ-4213.
— Четыре искровые свечи зажигания А14ДВР СН474-3707000 или BRISK LR17YC, 4062.3707-02, для двигателя ЗМЗ-4091.

Другие устройства и элементы ЭСУД.

— Жгут проводов ЭСУД 220694-3724022-50 для двигателя УМЗ-4213, и жгут проводов ЭСУД 220695-3724022-50 для двигателя ЗМЗ-4091.
— Спидометр электронный 853.3802, 374195-3802010-10 для двигателя УМЗ-4213, и спидометр электронный 852.3802, 315195-3802010-20 для двигателя ЗМЗ-4091.
— Выключатель зажигания 3741-3704010 без антенны иммобилайзера.
— Каталитический нейтрализатор отработавших газов 374194-1206010 / -02 / -03 или 374194-1206009-01, для двигателя УМЗ-4213.
— Каталитический нейтрализатор отработавших газов 374195-1206010 / -02 / -03 или 374195-1206009-01, для двигателя ЗМЗ-4091.

Схема системы управления УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-396254, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394, УАЗ-330364, УАЗ-390944 с двигателем УМЗ-4213.10 Евро-3 и блоком МИКАС М10.3.

Схема системы управления УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-396254, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394, УАЗ-330364, УАЗ-390944 с двигателем УМЗ-4213 Евро-3 и блоком МИКАС М10.3

Схема системы управления УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, УАЗ-390945 с двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3 и блоком МИКАС-11.

Схема системы управления УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, УАЗ-390945 с двигателем ЗМЗ-4091 Евро-3 и блоком МИКАС-11

Обозначения компонентов и цепей на схеме системы управления :

A1 — контроллер (блок) управления двигателем;
A2 — модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня;
A3 — комбинация или панель приборов;
A4 — иммобилайзер (автомобильная противоугонная система — АПС);
A5 — маршрутный компьютер;
A6 — модуль педали акселератора (Е-газ);
A7 — дроссельное устройство с электроприводом;
B1 — датчик положения дроссельной заслонки;
B2 — датчик массового расхода воздуха;
B3 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
B4 — датчик температуры воздуха;
B5 — датчик детонации;
B6 — датчик кислорода № 1;
B7 — датчик кислорода № 2;
B8 — датчик неровной дороги;
BP1 — датчик абсолютного давления впускного воздуха;
BP2 — датчик-сигнализатор аварийного давления масла;
BP3 — датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера;
BR1 — датчик синхронизации (положения коленчатого вала);
BR2 — датчик фазы (положения распределительного вала);
BV1 — датчик скорости автомобиля;
F1-F4 — свечи зажигания искровые для цилиндров 1-4;
FU1-FU6 — предохранитель плавкий;
HL1 — лампа MIL для диагностики двигателя;
HL2 — лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС);
GB1 — батарея аккумуляторная;
KA1 — реле главное;
KA2 — реле электробензонасоса;
KA3, KA4 — реле электровентиляторов № 1 и № 2 охлаждения двигателя;
KA5 — реле муфты компрессора кондиционера;
L1 – приемо-передающая антенна иммобилайзера;
M1 — электробензонасос;
M2, M3 — электровентиляторы 1 и 2;
PF1 — тахометр;
PS1 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
TV1, TV2 — катушка зажигания двухвыводные;
TV3 — модуль зажигания с двухвыводными катушками;
TV4-TV7 — катушки зажигания индивидуальные;
TV8 – катушка зажигания четырехвыводная;
W1-W4 — провода зажигания высоковольтные;
SA1 — выключатель зажигания;
SA2 — выключатель массы;
SA3 — выключатель кондиционера;
SA4 — выключатель педали тормоза двухканальный;
SA5 – выключатель педали сцепления;
XS1 — соединитель диагностический;
XS2 — соединитель форсуночный;
Y1-Y4 — форсунки бензиновые;
Y5 — регулятор дополнительного воздуха (холостого хода);
Y6 — клапан продувки адсорбера;
Y7 — электромуфта компрессора кондиционера;
* — компонент может устанавливаться как дополнительная комплектация.

Читайте также:  Джип чероки мокрый асфальт
Электрические цепи на схемах ЭСУД :

«15» — цепь от выключателя зажигания;
«30» — цепь питания от аккумулятора;
«Um» — цепь питания от главного реле системы;
«Ue» — цепь питания от реле электробензонасоса;
GNP — «масса» силовая выходных каскадов контроллера;
GNI — «масса» для силовых каналов зажигания;
GND — «масса» для логических и цифровых цепей контроллера;
GNA — «масса» для сигнальных (аналоговых) цепей контроллера.

Остальные цепи имеют наименование выводов электронного блока управления.

Особенности системы управления Уаз Буханка с двигателем УМЗ-4213.10 Евро-3 и блоком МИКАС М10.3, и ЗМЗ-4091.10 Евро-3 с блоком МИКАС-11.

Синхронизация работы системы управления с механикой двигателя выполняется с помощью датчиков устанавливаемых на коленчатом и распределительном валах. Управляющая обратная связь по топливоподаче реализована с помощью датчика кислорода, второй датчик кислорода позволяет контролировать эффективность нейтрализатора. Топливные испарения бака, накопленные в адсорбере, отсасываются через клапан на впуск двигателя.

Обратная связь по детонации для коррекции угла опережения зажигания реализована с помощью датчика детонации, фиксирующего высокочастотные вибрации двигателя. Определение нагрузки на двигатель реализовано с помощью датчика массового расхода воздуха для двигателя ЗМЗ-4091, или датчика абсолютного давления для двигателя УМЗ-4213. Интенсивность обогащения или обеднения топливоподачи на переменных режимах задает механический привод дросселя с датчиком положения дроссельной заслонки.

Датчик неровной дороги обеспечивает защиту нейтрализатора от пропусков воспламенения. Он позволяют исключить ложные пропуски воспламенения, обусловленные неравномерной работой двигателя по причине интенсивного движения автомобиля по неровной дороге.

В случае выявления неисправности системы управления двигателем, контроллеры МИКАС М10.3 и МИКАС-11 включают лампу неисправности на панели приборов. Внешнее диагностическое оборудование для информационной связи с контроллером подключается к диагностической розетке.

Похожие статьи:

Источник

УАЗ Фермер, 2008 г.в. МИКАС-11, проблема с датчиком скорости

Уважаемые форумчане, помогите советом пожалуйста!
Данные автомобиль приехал с тем, что не показывает спидометр.
Подключил компьютер и увидел, что ЭБУ так же скорость не видит, соответственно ошибка Р0500. Полез под авто, смотрю датчик новый и так же новый разъем(об замене этих деталей хозяин сказал). Проверяю питание и массу на разъеме, на первом пине «масса», а вот на втором где должен быть сигнал висит питание, подумал что перепутали провода. Начал прозванивать, масса оказалась там где надо(черный провод), а вот дальше начались проблемы с которыми я не могу разобраться.
По схеме сигнальный идет на 59 пин ЭБУ, на этот пин прозванивается только голубой провод, на котором висит питание!Померил напряжение относительно массы на этом проводе, соответствует бортовому, т.е. +12. И вот тут я ни чего не понял. На сером который логически должен быть питанием, нет ни чего, пока не отцепишь спидометр, спидометр отцепляешь и на сером появляется тоже «масса».
Получается такая ситуация: разъем ЭБУ снят, прозваниваю: голубой провод звониться на 59 пин ЭБУ, серый пустой, черный масса, отключаю спидометр на сером появляется масса. Включаю зажигание и на голубом появляется питание и при этом звониться на 59 пин. Если даже провод сигнальный подружился с питанием то почему со снятым разъемом ЭБУ появляется «плюс» ГР ведь не включается? А вот если со спидометра снят разъем и с эбу то голубой звониться с 59 пином и плюс не появляется. При включенном зажигании(разъем ЭБУ снят) и одетом разъеме на спидометр, серый и голубой провод звоняться между собой, как бы питание подружилось с сигналом, НО! если отключить разъем со спидометра то звониться между собой они перестают.
Получилась мусорка какая то из слов, кратко подытожу и сформулирую вопросы.
1) При снятом разъеме с ЭБУ и спидометре, голубой провод прозванивается на 59 пин и питание на нем нет, вопросов к нему нет. Подключаешь спидометр и при включении зажигания на голубом появляется «плюс» не важно сработало ГР или нет, возможно питание спидометра подружилось с сигналом?
2)Получается на ДС подходит питание, масса, а выходит сигнал, сигнал идет на ЭБУ и спидометр или сначала в спидометр, а потом в ЭБУ?
3) А куда пропало питание с ГР? Серый провод на который должно идти питание с ГР пустой, пока не отключишь спидометр, спидометр отключаешь и там «масса»?
4)Если спидометр отключен, но разъем ЭБУ одет и включить зажигание то на голубок опять таки +12 появляется, а на сером масса, а должно питание с ГР придти. Ни чего понять не могу.

Читайте также:  Замена панели приборов уаз

Помогите разобраться в этом, если кто-то понял в чем проблема, а то у меня уже каша в голове, может просто дожить до утра и там осознание проблемы придет

Всем кто поделиться своими мыслями, тлкнет в нужном направлении буду крайне благодарен!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector