- Усилитель Microlab PRO2 — нет звука
- Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки
- Справочная информация
- Неисправности
- О прошивках
- Схемы аппаратуры
- Справочники
- Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах
- Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента
- Краткие сокращения
- Частые вопросы
- Полезные ссылки
- Доработка, а точнее переделка акустики Microlab Pro-2
- ↑ Идея первая, немецкая
- ↑ Идея вторая, японская
- ↑ Зачем изобретать велосипед? Засунем Микролабы в лабиринт!
- ↑ Фильтры
- ↑ Сборка
- ↑ Шарами по ушам
- ↑ Результаты
- ↑ Обсудить статью о Microlab Pro-2 на форуме
- Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
- 🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
- Выбор усилителя для Microlab Pro 2
- Последние посетители 0 пользователей онлайн
- Топ авторов темы
- Популярные посты
- Изображения в теме
- Сообщения
Усилитель Microlab PRO2 — нет звука
принесли аппарат без индикации- не оказалось +5 в цифровой части после 7805. просто заменил стабилизатор — девайс ожил, отдали клиенту.
через три дня приехал обратно. теперь светиться, но не звучит. по словам клиента, один канал умер сразу, другой вскоре последовал за ним.
питание в норме- +/-27.2 вольта
в обоих каналах тихий 50гц гул, без нагрузки на выходе 27в, при подключении динамка- хруст, после чего (на динамике) 0.1 вольт( мультиметром такое намерил) по-моему это вполне нормально для усилителя. на вход подавал сигнал с телефона, на конденсаторы, лапал пальцАми входы во включенном состоянии- на выходе ничего.
Мути обоих каналов соединены и подключены согласно даташиту. напряжение 2.96вольт, ток не мерил, резистор в норме (17.8кОм), за конденсатор не скажу, но он вроде в порядке.
потемнели резисторы, стоящие последовательно колонкам, сопротивление обоих 5Ом, хотя на них написано 10. пока не менял, не в этом дело.
есть предположение, что умерла именно LM4766. сменить не проблема, но сначала хочется убедиться, что дело в ней.
в моём распоряжении мультиметр, звуковуха ноута, энтузиазм. есть доступ к простенькому С-метру. Заранее благодарю всех ответивших!
Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки
Справочная информация
Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:
- Диагностика
- Определение неисправности
- Выбор метода ремонта
- Поиск запчастей
- Устранение дефекта
- Настройка
Неисправности
Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:
- не включается
- не корректно работает какой-то узел (блок)
- периодически (иногда) что-то происходит
О прошивках
Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.
На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.
Схемы аппаратуры
Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:
Справочники
На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).
Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах
Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.
Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента
При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:
- DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
- SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
- SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
- TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
- SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
- TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
- BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя
Краткие сокращения
При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:
Сокращение | Краткое описание |
---|---|
LED | Light Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод) |
MOSFET | Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора |
EEPROM | Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память |
eMMC | embedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти |
LCD | Liquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран) |
SCL | Serial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала |
SDA | Serial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными |
ICSP | In-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования |
IIC, I2C | Inter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами |
PCB | Printed Circuit Board — Печатная плата |
PWM | Pulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция |
SPI | Serial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса |
USB | Universal Serial Bus — Универсальная последовательная шина |
DMA | Direct Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора |
AC | Alternating Current — Переменный ток |
DC | Direct Current — Постоянный ток |
FM | Frequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ) |
AFC | Automatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой |
Частые вопросы
Как мне дополнить свой вопрос по теме Усилитель Microlab PRO2 — нет звука? После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.
Кто отвечает в форуме на вопросы ? Ответ в тему Усилитель Microlab PRO2 — нет звука как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.
Как найти нужную информацию по форуму ? Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.
По каким еще маркам можно спросить ? По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.
Какие еще файлы я смогу здесь скачать ? При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.
Полезные ссылки
Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.
Доработка, а точнее переделка акустики Microlab Pro-2
Началось все с того, что один из моих коллег по работе пожаловался на то, что его колонки Microlab Pro-2 поют не так как ему хочется. А конкретно дают мало низов и при их воспроизведении гундят и гудят. И что можно сделать чтобы эти недостатки преодолеть. Сами колонки и усилитель на следующий же день были доставлены на экзекуцию.
В колонкостроении практически все уже давно придумано до нас. Самое главное правильно выбрать идею и грамотно ее воплотить.
Для работы по переделки Микролаба послужили отправными точками два прототипа.
↑ Идея первая, немецкая
Первым прототипом послужила акустика Duevel Planets немецкой фирмы Urban Fidelity _www.urbanfidelity.com Отличительная особенность — динамики направлены вверх. Над динамиками расположены хромированные сферы, которые переотражают звук давая диаграмму направленности в 360* в горизонтальной плоскости.
Это очень положительно сказывается на зоне стереоэффекта. Посмотрев на это чудо знакомый сказал, что «это все хорошо, но такие ящики мне некуда ставить». Колонки должны уместиться на рабочем столе в непосредственной близости от монитора. Сильно выбиваться за размеры оригинальных Микролабов не надо. Но вот чуть повыше колонки сделать можно, чтобы динамики были на уровне ушей человека, сидящего за столом.
↑ Идея вторая, японская
Вторым прототипом послужило акустическое оформление в виде лабиринта. Когда то такую колонку разработала японская фирма Akai. Чертежи были найдены в одном из старых справочников Радиолюбителя 1980 года издания. Как выяснилось позднее у Юрия (Yooree) сохранился наш советский аналог японского протопипа акустическая система «6АС-508 Лабиринт», выпускавшаяся в начале 80-х на Бердском радиозаводе. Юра по многочисленным просьбам разобрал эту колонку и снял все габаритные размеры. Они оказались практически один в один с японским оригиналом.
Бас эта колонка, по словам Юрия, выдавала очень хороший, даже с далеко не лучшим динамиком 10ГД-34 в качестве низкочастотника.
Я измерил параметры ТС микролабовского динамика и оказалось, что они очень близки к таковым у 10ГД34.
↑ Зачем изобретать велосипед? Засунем Микролабы в лабиринт!
Размеры АС приведены на рисунке. ширина передней панели 230 мм как и у оригинальных Микролабов.
Знакомому я показал чертеж и отправил его пилить доски. Он не долго думая, зашел в ближайшую мастерскую «Мебель на заказ» поговорил с мастерами и ему из обрезков (дощечки небольшие) за символическую плату напилили нужных дощечек из ДСП.
↑ Фильтры
Пока он занимался заготовкой дров, я решил заняться абгрейдом фильтра АС.
В оригинальном фильтре стояли неполярные электролитические конденсаторы всемирно известной фирмы Jong_FU.
Понятно что в названии хошей вещи буквам ФУ! не место. Поэтому конденсаторы были заменены на безродные (в смысле я не помню, откуда и когда они у меня появились) конденсаторы К73—16 и К78—11. В их названиях неблагозовучных сочетаний не замечено, значит и звучать они должны лучше чем ФУ!
Мощность колонок относительно небольшая, поэтому катушки индуктивности я решил не перематывать, оставить их как есть.
↑ Сборка
К этому времени дрова были доставлены и начался процесс сборки.
Собиралось все с использованием еврошурупов и автомобильного силиконового «Герметик-прокладка» Казанского завода. Он когда полимеризуется превращается в достаточно прочную силиконовую резину. Она и герметизирует швы хорошо, и держит детали неплохо и заодно выступает демпфером, снижая нежелательные резонансы корпуса.
В качестве звукопоглощающего покрытия использованы синтепоновые маты, которые проволокой крепятся к внутренним перегородкам.
К динамикам приклеил герметизирующую прокладку для окон, купленную в ближайшем хозяйственном магазине.
Дыры оставшиеся от шуруров были замазаны шпатлевкой и потом поверхность колонок была выровнена при помощи шлифмашинки.
На боковые поверхности наклеена текстурная бумага. На передние и верхние поверхности приклеено пробковое покрытие, оставшееся у меня после изготовления предыдущих колонок. Процесс приклеивания пробки клеем ПВА отображен на фото.
Поверхность дешевенькой тонкой китайской текстурной пленки очень нежная. Сдирается нараз и выглядит очень попсово. Поэтому я покрыл боковины лаком. Пользовался алкидно-уретановым лаком. У нас он продается под названием «Яхтный лак» на банке нарисован красивый двухмачтовый парусник. Очень рекомендую, если кто захочет что то залакировать.
Покрывал в два слоя, обычной кисточкой. Между покрытиями сутки сушки. Потом 3 дня окончательное высыхание. Можно было бы и быстрее, но просто некогда было. На поверхности лака в процессе сушки остались небольшие неровности, пузырьки, прилипшие пылинки. Чтобы все это безобразие убрать я воспользовался автополитурой DoctorWax Что получилось в результате — видно на фото.
↑ Шарами по ушам
Про первый прототип я тоже не забыл. ВЧ динамик расположился на верхней стенке колонки. Над ним закреплен стеклянный шар-рассеиватель.
Шар взят от потолочного светильника. Прикреплен к «держателю для полки» — все приобретено в мебельном магазине.
↑ Результаты
Вот получилась такая вот акустистика.
Осталось пошаманить с усилителем.
Об этом в следующий раз.
↑ Обсудить статью о Microlab Pro-2 на форуме
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Опробовано в лаборатории редакции или читателями.
Выбор усилителя для Microlab Pro 2
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Топ авторов темы
Популярные посты
mihelson
Уверены, что это проблема усилителя?
Andrey 69
Да не,камрады-братцы,автор то прав. В этих Микролабах дело портит электронная предвариловка. Раза три выкидывал ее вместе с селектором входов-получше звук. Вышло так случайно. Хозяину надо было *еще в
bigmanlav
Я тоже пробовал выбрасывать электронику из подобных АС и подключать к ресиверу, смысл есть, все таки в мультимедийных АС электроника как правило паршивая, даже не соответствует весьма посредственному
Изображения в теме
Сообщения
могу прислать фото платы сигнализации ОКО-GSM. также атмега с обратной стороны платы от GPSмодуля, но кварц маркирован А03.579Т
Всё я понял, поэтому ранее уже ответил, что я не представляю, как это сделать, не имея подробных схем на оба варианта этих плат. Если разьемы одинаковые и платы от двух разных моделей сварочных аппаратов взаимозаменяемые, тогда нужно просто их поменять.