Метки уаз 469 распредвал

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

Впускные и выпускные клапаны расположены в головке цилиндров вертикально в ряд. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через толкатели, штанги толкателей и коромысла (рис. 18).

Распределительный вал стальной, имеет пять опорных шеек, кулачки привода клапанов, эксцентрик привода топливного насоса, шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания. Опорные шейки вала устанавливаются в блоке цилиндров на подшипниках скольжения, представляющих собой стальные втулки, залитые антифрикционным сплавом.

Кулачки по ширине шлифованы на конус для придания вращения толкателям.

Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала парой шестерен с косыми зубьями. Шестерня на коленчатом валу чугунная, а на распределительном валу — текстолитовая с чугунной ступицей. Обе шестерни имеют по два резьбовых отверстия для съемника.

Осевое перемещение распределительного вала ограничивается стальным упорным фланцем 2 (рис. 19), находящимся между торцом шейки распределительного вала и ступицей шестерни. Рабочий зазор 0,1. 0,2 мм между ступицей шестерни и

упорным фланцем обеспечивается тем, что распорное кольцо 3, зажатое между шестерней и шейкой распределительного вала, толще упорного фланца.

Правильность фаз распределения обеспечивается установкой шестерен по меткам (рис. 20). Метка «О» на шестерне коленчатого вала должна быть против риски у впадины зуба на текстолитовой шестерне.

Толкатели стальные, поршневого типа.
Штанги толкателей изготовлены из дюралюминиевого прутка и имеют напрессованные на оба конца стальные наконечники.

Рис. 18. Привод клапанов:
1 — распределительный вал; 2 — толкатель; 3 — штанга; 4— седло клапана; 5 — клапан; 6 — направляющая клапана; 7 — стопорное кольцо; 8 — шайба; 9 — пружина; 10 — резиновый колпачок; 11 — пружина колпачка; 12 — тарелка пружины; 13 — сухарики; 14 — коромысло; 15 — регулировочный винт; 16 — гайка; 17 — ось коромысел;
18 — стойка; 19 — головка блока цилиндров

Рис. 19. Упорный фланец распределительного вала:
1 — шестерня; 2 — упорный фланец; 8 — распорное кольцо; 4 — распределительный вал


Рис. 20. Установочные метки на распределительных шестернях

Коромысла клапанов стальные, одинаковые для всех клана* нов. Коромысла качаются на оси, закрепленной в четырех стойках на головке цилиндров. Длинное плечо коромысла заканчивается термически обработанной цилиндрической поверхностью, опирающейся на торец стержня клапана. Короткое плечо заканчивается резьбовым отверстием, в которое ввертывают регулировочный винт.

Читайте также:  Уаз 3303 от дилера

Клапаны. Впускные клапаны изготовлены из хромистой стали, а выпускные — из жаростойкой стали.

Техническое обслуживание газораспределительного механизма заключается в периодической проверке зазора между клапанами и толкателями, в очистке клапанов от нагара и их притирке. При увеличенных зазорах затрудняется пуск двигателя, работа сопровождается стуками в клапанах и падением мощности. При уменьшенных зазорах двигатель теряет компрессию и не развивает максимальной мощности. Признаком недостаточности зазора у впускных клапанов является чихание в карбюраторе, у выпускных клапанов хлопки в глушителе. Регулировку зазоров выполняйте на холодном двигателе при ТО-2 и при появлении признаков нарушения зазоров.

Зазоры регулируйте в следующем порядке:

— снимите трубку вакуумного регулятора;

— осторожно снимите крышку коромысел, избегая повреждения ее прокладки;

— установите поршень первого цилиндра по метке на шкиве коленчатого вала (рис. 21) в В. М. Т. при такте сжатия и щупом проверьте зазор между коромыслами и клапанами 1-го цилиндра. При неправильном зазоре отверните контргайку регулировочного винта и, поворачивая отверткой регулировочный винт, установите зазор по щупу (рис. 22), после чего, поддерживая отверткой регулировочный винт, затяните контргайку и проверьте правильность зазоров;

проворачивая каждый раз коленчатый вал на пол-оборота, после регулировки зазоров очередного цилиндра отрегулируйте зазоры остальных цилиндров согласно порядку их работы 1—2—4—3.

Рис. 21. Определение верхней мертвой точки:
1 — штифт на крышке распределительных шестерен; 2 — метка на шкиве коленчатого вала
Рис. 22. Регулировка зазора между коромыслом и клапаном:
1 — тарелка пружины; 2 — клапан; 3 — коромысло; 4 — регулировочный винт; 5 — гайка

Источник

Метки уаз 469 распредвал

Сейчас еще раз сравнил старые и новые шестерни. Метки стоят по другому, на Распредвалу не совпадает на 4 зуба (по сравнению со старой) на колене на один зуб. теперь вопрос какие поддельные? (

Скорее всего новые, если конечно на старых мотор работал
Такое, к сожалению, встречается, нужно нанести метки по старым шестерням и спокойно собирать мотор дальше.

Все разобрался. Вчера распечатал рисунок по установке шестерен из книги Орлова. Посчитал по рисунку где должны быть метки. Оказалось новые правильные (оригинальные). Теперь стало понятно, помему со старыми шестернями установит зажигание стоило мне столько трудов. Пиходилось даже отпиливать часть пласины на трамблере. Всем спасибо за помощь.
P.s. метки должны быть:
1. на шестрене КВ считая от зуба, который напротив шпонки, на 4 зубе против часовой.
2. на шестрене РВ считая от зуба, который напротив шпонки, между 3 и 4 зубом по часовой.

Читайте также:  Джип гранд чероки срт 2012

Все разобрался. Вчера распечатал рисунок по установке шестерен из книги Орлова. Посчитал по рисунку где должны быть метки. Оказалось новые правильные (оригинальные). Теперь стало понятно, помему со старыми шестернями установит зажигание стоило мне столько трудов. Пиходилось даже отпиливать часть пласины на трамблере. Всем спасибо за помощь.
P.s. метки должны быть:
1. на шестрене КВ считая от зуба, который напротив шпонки, на 4 зубе против часовой.
2. на шестрене РВ считая от зуба, который напротив шпонки, между 3 и 4 зубом по часовой.

Вот спасибочки! Разобрал мотор, а на шестерне КВ не могу метку найти, торец видимо бит молотком и не понять где метка, а так шестеренка еще хорошая

Так как-же все-таки должна правильно стоять шестерня ГРМ на УМЗ 417?

По одной информации, из УАЗ-буке, должна стоять так:

По другой информации, из скана старой книжки так:

Как найти правильную шестерню и выставить ее?
Есть ли фото 100% правильной?

А что Вас не устраивает в рисунках? В чем Вы видите разницу? По крайней мере шестерня КВ на Вашем фото стоит в точности по рисунку. Шестерню РВ не понять, так как не видно расположения шпонки. Для оценки следует считать зубы между метками и шпонками — см сообщение ранее. Дыры в шестерне не ориентир.

Мне тоже попадалась шестерня РВ со смещенной меткой. Правда смещение было на 1 зуб. но от этого не легче. Сдедует быть внимательным.

У меня стоит как по второму рисунку, а если смотреть по первому,
то там шпонка шестерни КВ несколько выше, чем на втором.

И шестерня РВ тоже 99% стоит по второму рисунку,
ориентируюсь на отверстия возле шпонки внутреннего
металлического обода ..

Читайте также:  Наш джип 4 буквы

Суть такова, собрал ДВС с нуля, все новое — КВ, РВ, ЦПГ.

Шестерни КВ и РВ оставил старые, ГБЦ сточил на 3.5 мм для
переходя на 92-ой бензин. Компрессия 12 во всех.
Заводится с пол-оборота, не кашляет и не чихает..

Но машина очень плохо разгоняется, мощности совсем нет.
Зажигание, клапана, карбюратор все перепроверено несколько
раз. Но увы.

Подозреваю, что сбились фазы ГРМ, возможно шестерня РВ
имеет не правильную метку. Хочу купить новую шестерню
и попробовать ее заменить. Но в продаже шестерни совсем
бывают разные, так-же не известно какой у меня РВ.

Может ли из-за фрезеровки ГБЦ на 3.5мм уйти фазы ГРМ,
и как следствие потеря мощности? Шестерня РВ то от старого
ДВС, может после фрезеровки ГБЦ нужно смещать шестерню
на зуб?

У меня стоит как по второму рисунку, а если смотреть по первому,
то там шпонка шестерни КВ несколько выше, чем на втором.

И шестерня РВ тоже 99% стоит по второму рисунку,
ориентируюсь на отверстия возле шпонки внутреннего
металлического обода ..

Суть такова, собрал ДВС с нуля, все новое — КВ, РВ, ЦПГ.

Шестерни КВ и РВ оставил старые, ГБЦ сточил на 3.5 мм для
переходя на 92-ой бензин. Компрессия 12 во всех.
Заводится с пол-оборота, не кашляет и не чихает..

Но машина очень плохо разгоняется, мощности совсем нет.
Зажигание, клапана, карбюратор все перепроверено несколько
раз. Но увы.

Подозреваю, что сбились фазы ГРМ, возможно шестерня РВ
имеет не правильную метку. Хочу купить новую шестерню
и попробовать ее заменить. Но в продаже шестерни совсем
бывают разные, так-же не известно какой у меня РВ.

Может ли из-за фрезеровки ГБЦ на 3.5мм уйти фазы ГРМ,
и как следствие потеря мощности? Шестерня РВ то от старого
ДВС, может после фрезеровки ГБЦ нужно смещать шестерню
на зуб?

Пробег сколько после ремонта?
Если не большой — то потому и плохо разгоняется.
Шестерню смешать нельзя — всё строго по мануалу.
Высота ГБЦ — влияет на компрессию.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector