Метки jeep grand cherokee

Метки jeep grand cherokee

Добрался наконец до замены цепи . Первый подход был к шкиву коленвала с маленьким трех лапым съемником , цеплял его за внутреннюю часть шкива , просунув лапы в окна шкива . Попытка неудачная , т.к. одна лапа у съемника сломалась и дальнейшие танцы вокруг шкива были безсмысленны .
Был приобретен универсальный набор для съема шкивов и всякой фигни . В этом наборе есть болты с дюймовой резьбой которые нам подходят .
Был снят бампер , решетка , панель с замком капота , вентилятор , ролик паразитный нижний , шкив помпы . Далее снимаем шкив коленвала съемником , в центр силового болта я ставил коническую насадку из набора . Снимается достаточно легко , и когда он снят моем чем нибудь крышку и вокруг нее , иначе грязь может попасть в поддон , ее там и так предостаточно , ненадо усугублять .
Далее откручиваем переднюю крышку , незабываем , что она еще и через поддон крепится , откручиваем и там . Дополнительно я открутил на поддоне еще по два следующих болта с каждой стороны .
Ну вот крышка в руках , на фото видно сколько на ней дерьма . Еще проточка от цепи практически по всему периметру . Начинаю обследовать цепь . Провис не просто большой , а ужосающи большой , сантиметра два с половиной .
Чтобы снять цепь и шестерни , достаточно открутить болт который крепит шестерню к распредвалу . Вот в какую сторону откручивать был вопрос , ни туда ни туда не хотела , звонил в два места в итоге предположили с Ёсиком , что так же как и на колене обычная резьба , тока рычаг надо было подлиннее брать 🙂
Теперь когда все откручено появился засадный момент , оказалось что в хлам разбита шпонка звездочки коленвала 🙁 Опять звонок другу , решили наварить и обточить ( не самый лучший вариант конечно . ) но тут удача повернулась лисом 🙂 в маленьком магазинчике при автосервисе , в котором кроме тормозухи отродясь нифига не было , нашлась похожая шпонка , с небольшими доработками болгаркой она встала как родная 🙂
Когда начинал разбирать тревожила мысля , а вдруг на один зуб промахнусь и чего потом делать . Кароче цепь и звезды ставил так — почти как по мануалу , совмещаем метки ( до того как открутили звезды ) друг на против друга , потом я насквозь хомутами пристягнул цепь к каждой звезде ( чтоб не убежали ) положил на землю а сверху сориентировал зуб к зубу и метка к метке новые звезды и цепь . В таком положении одеваем и собираем все обратно .
Когда новая цепь одета , неплохо бы попробовать запустить двигатель , подумал я и полез за руль . Раз кручу не заводится , два кручу даже не схватывает . где то внизу , чуть пониже спины , жим-жим . Потом склероз отпустил , я пошел одел разъем на катушку и запустил двигатель . Металоломные , шаркающие , стучаще — бренчащие звуки исчезли из двигателя 🙂
Самым трудным оказалось одеть обратно шкив коленвала , я побоялся сорвать резьбу и не делал как писали на форуме , так чтобы застопорить колено где нибудь в районе маховика или стартера и болтом которым фиксируется шкив , его осаживать . Я обстукивал молотком и подтягивал болтом , предел усилия ограничен компрессией в цилиндрах .
Ну вот и сказке конец , а кто дочитал до конца , тот молодец , и может задавать вопросы 🙂 Видео и фото прилагается .
http://www.youtube.com/watch?feature. v=CyuHveFtOWQ#!

Читайте также:  Jeep commander габаритные размеры

__________________
Не важно КАК ты прошел поворот ,

важно ГДЕ ты ПОСЛЕ поворота !

Источник

Система ГРМ Гранд Чероки WK2 3.6 Пентастар

Система ГРМ Гранд Чероки WK2 с двигателем Пентастар 3.6 получилась достаточно надёжной, невзирая на брак левой головки блока цилиндров первых двух модельных лет. Даже разлетающиеся игольчатые подшипники внутри рокеров не выливаются в существенные поломки, а ремонт занимает всего один день. Тем не менее рано или поздно цепь всё же придётся менять.

Начинаем разбор двигателя со впускной системы

Двигатель расположен продольно, а под капотом пространства под полноценный V8, так что работать будет очень удобно. Снимаем воздуховоды и корпус воздушного фильтра. Мотор нужно будет оголить сверху и спереди. Сверху снимаем впускной коллектор и клапанные крышки, спереди – навесное оборудование и переднюю крышку.

Обеспечиваем доступ к навесному оборудованию

Впускной коллектор состоит из двух частей, нас интересует только верхняя. Нижняя, она же пленум, до окончания работ остаётся на двигателе. Снимать её имеет смысл только если вы давно тут не были и хотите исключить подсос воздуха по прокладкам между пленумом и ГБЦ.

Снимаем верхнюю часть впускного коллектора

Как бы там ни было, нужно соблюдать технику безопасности. Впускные тракты достаточно обширные, чтобы в них провалился один из болтов или просто попала грязь. Обязательно закрываем их безворсовой ветошью или специальными бумажными салфетками для автосервисов.

Во избежание проблем впускные тракты лучше закрыть ветошью

Снимаем клапанные крышки и проверяем состояние кулачков распредвалов. В случае проблем с рокерами на них будут характерные повреждения. Если машина пробежала не менее 150 тысяч километров, имеет смысл поменять как минимум все 24 рокера, а за компанию с ними и гидрокомпенсаторы. При заказе рокеров обязательно обращайте внимание на последний символ. На конец апреля 2021 года самый актуальный артикул 05184296AH и это уже пятый по счёту. Номер компенсатора 05184332AA по-прежнему заводской, что наталкивает на определённые размышления.

Снимаем обе клапанные крышки

Как только заканчиваем с верхом, переходим к передней крышке. Чтобы её снять понадобится открутить всё навесное оборудование. Сама крышка сидит на герметике, так что на простоту демонтажа даже не надейтесь – держится за двигатель она с достойным упорством.

Складываем в стороне демонтированные элементы

Система ГРМ Гранд Чероки построена на четырёх цепях и трёх натяжителях. Короткая цепь идёт от коленвала к промежуточному валу. Две длинные идут от промежуточного непосредственно к шестерным распредвалов. У каждой из них по отдельному натяжителю. Четвёртая цепь обделена натяжителем и отвечает за масляный насос – ещё одну болезнь Пентастара.

Читайте также:  Land rover defender 2020 габариты

Система ГРМ Гранд Чероки WK2 3.6 Пентастар

Натяжитель левой головки блока цилиндров, она же чётная, прячется сверху. Оснащён храповым механизмом, который можно обойти для проведения сервисных работ без снятия передней крышки. Для этого в отверстие в передней части натяжителя вставляют специальный штифт. Изначально выпускали под артикулом 05184360AF, после чего заменили на 05047885AA .

Натяжитель левой цепи ГРМ

Натяжитель правой цепи ГРМ расположен внизу рядом с промежуточным валом. Храпового механизма нет, зато по нему можно определить суммарный износ цепей.

Натяжитель правой цепи ГРМ

Если поршень натяжителя вышел больше чем на 16 миллиметров, значит настало время больших вложений. Увы, увидеть это можно только после демонтажа передней крышки. С завода ставили артикул 05184888AC, который потом заменили на 05047886AA .

Правый натяжитель крупным планом

Если посмотреть чуть ниже правого натяжителя, можно увидеть натяжитель основной цепи ГРМ Гранд Чероки. Да, всё правильно, цепи на распредвалы в каталоге запчастей и инструкции по ремонту фигурируют как вторичные. С ним тоже не всё сразу задалось, ибо на конвейере ставили артикул 05184391AF, позже заменённый на 05047891AA .

Натяжитель основной цепи ГРМ

С промежуточной шестерней 05184357AE обычно ничего не происходит и даже при ощутимом растяжении цепей на ней нет износа, разве что слабые следы контакта. Увы, Крайслер не регламентирует полноценную процедуру её проверки.

Тройная шестерня промежуточного вала

Шестерни распредвалов делятся на впускную 05184370AI и выпускную 05184369AH . Можно сказать, что они получились плюс-минус удачными: замены артикулов не было, только 3-4 ревизии на каждую.

Шестерни распредвалов

На шестернях есть характерная маркировка. При сборке на одной ГБЦ друг на друг должны смотреть метки, а на второй – стрелки.

При сборке выставляем их по меткам

При сборке обязательно проверяем актуатор фазорегуляторов распредвалов на масляные отложения. При любых подозрениях лучше промыть. В случае проблем его всегда можно будет поменять позже без глобального разбора. На всех четырёх распредвалах стоит один и тот же артикул 05184101AG .

Соленоиды VVT

Один датчик положения распредвала 05149141AF отвечает сразу за оба вала на одной ГБЦ. В теории нет никакой разницы куда вы его поставите, на ту же головку или соседнюю, всё равно придётся проводить калибровку. Однако практика показала, что иногда калибровка не проходит до тех пор, пока не вернёшь датчик на своё родное место. Чем это вызвано пока не ясно, но пару раз мы с таким сталкивались.

Двойной датчик распредвала

Цепь ГРМ Гранд Чероки 3.6 спокойно выхаживает 200-300 тысяч километров при спокойной эксплуатации. Любители бездорожья могут смело делить этот показатель надвое.

Источник

Jeep Grand Cherokee WK2 3,6 бензин погнулись клапана + инструкция по замене цепи ГРМ.

Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK 2 3.6 бензин , пробег 226 тысяч км. Есть автовладельцы, которые любят ремонтировать свой автомобиль самостоятельно. Если человек перед этим почитал статьи, посмотрел видео, запасся специнструментом, который, кстати, можно брать в аренду – у такого человека конечно же все получится. А тот, кто решил не заморачиваться на все эти глупости и со словами «Чё, не мужик?» лезет разбирать сложный механизм — рискует дорого заплатить за свою самонадеянность.

Читайте также:  Порядок разборки коробки уаз буханка

3 Оборвало тарелку клапана.jpg

Владелец этого автомобиля решил самостоятельно заменить ванос. Не смог правильно выставить метки. И в результате автомобиль приехал к нам на эвакуаторе искать компрессию.

4 Трещины стержня клапана.jpg

В такой ситуации можно просто выставить метки, и попробовать завести двигатель. Но это неправильно. Двигатель может и заведется, и компрессия будет. А через несколько тысяч километров владельца ждет неприятный сюрприз в виде оборванной тарелки клапана.

5 Стержень клапана крупно.jpg

Дело здесь в том, что при небольших ошибках в метках клапана получают совсем маленький изгиб – несколько сотых миллиметра. Усилия пружины при этом оказывается достаточно, чтобы выпрямлять клапан в момент закрытия. А при открытии он возвращается в изогнутое положение. При работе двигателя клапан будет все время сгибаться и разгибаться, что приведет к образованию усталостных трещин с двух сторон стержня клапана. Трещины будут развиваться навстречу друг другу, пока промежуток между ними не станет совсем маленьким, и стержень разорвется под воздействием возвратной пружины. Вот такой клапан. На фото видна светлая зона – это места, где были трещины. И серый перешеек – по нему и произошел разрыв.

6 ГБЦ с обломками клапанов.jpg

Вот головка с впечатанными в нее обломками клапанов. Вы представляете себе, какой силы происходит удар по двигателю, когда оторванная тарелка клапана оказывается между головкой и поршнем?

7 ГБЦ с обломками клапанов крупно.jpg

Поэтому мы в таких случаях рекомендуем снимать головки блока, рассухаривать клапана, и проверять их на биение. Часть клапанов на нашем двигателе изогнута настолько сильно, что биение видно невооруженным взглядом.

8 Сняли ГБЦ.jpg

Другие же клапана, визуально ровные, необходимо проверить на биение с помощью часового индикатора. Вот такой клапан ставить нельзя.

9 Изгиб части клапанов виден визуально.jpg

По результатам замеров все двадцать четыре клапана надо менять.

10 Проверяем клапана по часовому индикатору.jpg

На снятой головке надо обязательно проверить состояние направляющих втулок клапанов. Для этого вставим клапан, и покачаем его. Он ходит примерно по полмиллиметра в каждую сторону. Это при допуске одна-полторы сотых миллиметра.

11 Направляющие втулки клапанов надо менять.jpg

С такой болтанкой клапанов маслосъемные колпачки нормально работать не смогут. Будет большой расход масла. Значит, направляющие втулки надо тоже менять. Вот выпрессованная старая втулка. А это новые. Они запрессовываются и потом обрабатываются разверткой в точный размер.

12 Новые направляющие втулки клапанов.jpg

Вот головки с новыми клапанами и направляющими втулками. Плоскость отфрезерована на минус пять соток.

14 ГБЦ готовы к установке.jpg

Устанавливаем головки на автомобиль. Выставляем метки. Для этого используем оригинальные фиксаторы распредвалов. Номер их 2000040377.

15 Выставляем метки.jpg

Заводим и прогреваем двигатель после ремонта.

16 Завели и прогреваем после ремотна.jpg

Двигатель работает ровно. Ошибок нет. Автомобиль полностью исправен.

1 Начало бн.jpg

А вот для тех, кто любит ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, подробная видеоинструкция по установке меток на двигателе Jeep Grand Cherokee WK 2 3.6 бензин, как говорится, от первоисточника.

2 Че не мужик.jpg

  • 2
  • 1

Источник

Оцените статью
Adblock
detector