Метки грм уаз 421 мотор
Всем доброго времени суток! Нужна помощь коллег! Имеем:
— мотор 421800
— ГБЦ 421, шлифованная под 92 бензин.
— распредвал в широкими фазами ОКБД 35
— бесконтактное зажигание
Проблема такая не совпадают метки ВМТ и УОЗ на шкиве с меткой «щупом» на крышке шестерни распредвала. Мотор покупал с рук, после «капиталки», на нем установлена крышка шестерни распредвала от 417 мотора. ВМТ по такту сжатия находится, когда шпонка ступицы коленвала встает точно вверху. Проверял несколько раз дедовским методом затыкая отверстие свечи шариком из газеты и вращая «кривым» ждал момент, когда его выплюнет. Когда мотор купил, перед установкой отдал знакомому мотористу, что бы разобрал и проверил, как его капиталили. В это время он поставил ступицу коленвала от моего старого 414 мотора с тремя отверстиями, соответственно и шкив одноручейковый тоже от 414 с тремя отверстиями. При покупке не было не ступицы не шкива — ставил что есть. Метки ВМТ уже с данным комплектом уже перестали совпадать, это поняли когда ставили привод масленого насоса и трамблер!
Сейчас появился двухручейковый шкив с демпфером с 6-ю отверстиями (вроде как от 421 мотора) и ступица коленвала, тоже с 6-ю отверстиями. Я рискнул установить новый шкив с 6ю отверстиями на ступицу с 3мя отверстиями — отверстия совпали только в одном положении, расположение меток совпало с одноручейковым шкивом, шкив встал без проблем, но кроме опять неверных меток, он еще и не сосен по ремню почти на целый «ручей».
Стал гуглить, выяснил крышки шестерни распредвала бывают двух типов для карбовых и инжекторных, соответственно и расположение метки-щупа имеет разные углы:
— карбюратор 30 град против часовой стрелки
— инжектор 45 град против часовой стрелки
Таким образом предположу, что крышка от 417 должна подойти мне на 421.8 в плане расположения щупа-метки ВМТ. (Ниже на фото подобрал крышки для сравнения и подписал)
1. Теперь собственно вопрос, как сделать так, что бы метки на шкиве совпадали с меткой на крышке? Хочу выставить зажигание по стробоскопу! Есть ли разница в расположении шпонки на ступице с тремя и шестью отверстиями и вообще в размере ступиц из-за чего произошла не соосность. Есть предположение, что все дело в ступице, ближе к лету буду снимать ступицу с 3мя отверстиями и ставить с 6ти и уже на нее ставить шкив с 6-ю отверстиями — тогда и смотреть и метки и соосность!
2. Второй вопрос, от какого мотора двух ручейковый шкив — 402,406, 410, 421 . Знаю точно, что не 417 мотора, на втором УАЗе с 417 мотором шкив другой. Планирую установить ГУР, поэтому и нужен второй ручей, да и метки хочу, что бы совпадали. Может ли он подойти к моему мотору или опять все упирается в ступицу? Если разница в расположении меток на шкиве у карбюраторных и инжекторных моторов или там только разница в метках на крышке шестерни распредвала. Что думает вы товарищи коллеги.
Метки грм уаз 421 мотор
по шестерне . а зачем транспортир ?? смотрим не нее спереди, паз вертикально вверху и влево на оси 4 зуба будет метка
что такое «тюнинговый» коленвал ??
Во, про транспортир думал проверить, совпадает ли 4 зуб по углу
Про коленвал — описка вышла. Имеется в виду распредвал от ОКБ «Двигатель», их тут переодически обсуждают, вроде довольны все, кто менял. Хотя в чудодейственности его сомневаюсь. По замерам — подъем клапанов больше примерно на 1 мм и фазы немного другие. Заготовка кстати — чугун ЗМЗшный, что собственно хотелось сделать — пытаюсь вколхозить по две пружины на клапан и чугунный распред, дополнив двухтрубным коллектором (и зажиганием на микроконтроллере до кучи). Задача — не потеряв сильно на низах получить более-менее сносную динамику в диапазоне 90-110кмч, а то с фурами на трассе друг другу жизнь портим.
раньше клапаны шли простые а с 2000 года пошли с наплавкой на стержне вот и прочные сейчас идуи на все 402 417 и 421 двиги бери челябинские |
Пока штатные клапана еще не сносились вроде, если машина 2 половины 2000 года выпуска, в движке верояно уже упрочненные клапана стоят? Пока хочу попробовать собрать со штатными, если не полезут косяки, то на следующей переборке буду клапана менять.
Про двойные пружины хотел уточнить — а какая у них должна быть упругость? По сравнению с одинарными? А то взял комплект, стал голову собирать — дык, по усилию сжатия они что-то не сильно различаются со штатными одинарными. Хотя, по идее, усилие больше должно быть. Безмен жаль куда-то закатился, но уже настроился найти и проверить, есть чувство, что пружины косые
Во, про транспортир думал проверить, совпадает ли 4 зуб по углу
Про коленвал — описка вышла. Имеется в виду распредвал от ОКБ «Двигатель», их тут переодически обсуждают, вроде довольны все, кто менял. Хотя в чудодейственности его сомневаюсь. По замерам — подъем клапанов больше примерно на 1 мм и фазы немного другие. Заготовка кстати — чугун ЗМЗшный, что собственно хотелось сделать — пытаюсь вколхозить по две пружины на клапан и чугунный распред, дополнив двухтрубным коллектором (и зажиганием на микроконтроллере до кучи). Задача — не потеряв сильно на низах получить более-менее сносную динамику в диапазоне 90-110кмч, а то с фурами на трассе друг другу жизнь портим.
Пока штатные клапана еще не сносились вроде, если машина 2 половины 2000 года выпуска, в движке верояно уже упрочненные клапана стоят? Пока хочу попробовать собрать со штатными, если не полезут косяки, то на следующей переборке буду клапана менять.
Про двойные пружины хотел уточнить — а какая у них должна быть упругость? По сравнению с одинарными? А то взял комплект, стал голову собирать — дык, по усилию сжатия они что-то не сильно различаются со штатными одинарными. Хотя, по идее, усилие больше должно быть. Безмен жаль куда-то закатился, но уже настроился найти и проверить, есть чувство, что пружины косые
ну наплавку то видно или по твердости определить
по пружинам
старая 24-1007020
при длине 46 мм 29,5 кг
при длине 37 мм 75,5 кг
новые
24-1007021 внутр
при длине 40 мм 10,5 кг
при длине 31 мм 21 кг
24-1007020-11 наруж
при длине 46 мм 27 кг
при длине 37 мм 62 кг
складываем усилия и получаем.