УСТАНОВКА ЦЕПИ ГРМ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE
1. Убедитесь, что шпонка коленвала обращена прямо вверх.
1: Цепь ГРМ
2: Звездочка распредвала (выпуск)
3: Направляющая цепи ГРМ в месте изгиба
5: Звездочка балансировочного блока
6: Цепь привода балансировочного блока
7: Натяжитель цепи привода балансировочного блока
9: Направляющая натяжителя цепи ГРМ
10: Звездочка распредвала (впуск)
А: Метка совмещения (звено темно-синего цвета)
В: Метка совмещения (выбита)
С: Шпонка коленвала (обращена прямо вверх)
D: Метка совмещения (выбита)
Е: Метка совмещения (звено оранжевого цвета)
Р. Метка совмещения (наружная канавка*)
* На периферии звездочки распредвала впускных клапанов имеются две канавки. Более широкая является меткой совмещения.
2. Если снималась направляющая натяжителя цепи ГРМ (со стороны передней крышки), установите ее в переднюю крышку.
Внимание: Убедитесь, что компоненты вошли в зацепление по звуку или по ощущению.
3. Установите звездочку коленвала (2), звездочку балансировочного блока (3) и цепь привода балансировочного блока (1).
А: Метка совмещения (выбита)
В: Метка совмещения (звено оранжевого цвета)
С: Метка совмещения (звено темно-синего цвета)
• Выполните установку, совместив метки на всех звездочках и на цепи привода балансировочного блока.
• Если метки не совмещаются, слегка проверните уравновешивающий вал и совместите.
Внимание: Убедитесь, что метки совмещения на звездочках не сместились после установки цепи привода балансировочного блока.
4. Зафиксируйте уравновешивающий вал за шестигранную часть (19,0 мм) (А) и затяните болт звездочки балансировочного блока.
1: Масляный поддон (верхний)
: Перед двигателя
• Фиксируйтевалбалансировочного блока за шестигранную часть.
• Не ослабляйте болт звездочки балансировочного блока, натягивая цепь привода балансировочного блока.
5. Установите натяжитель цепи привода балансировочного блока (1).
• Вдавите плунжер и удерживайте его в нажатом состоянии при помощи стопорного штифта (А), установите натяжитель.
• Установив натяжитель цепи привода балансировочного блока, осторожно выньте () стопорный штифт.
• Еще раз убедитесь, что метки совмещения на цепи привода балансировочного блока и на звездочках не сместились.
6. Совместите метки на каждой звездочке и цепи ГРМ.
1: Звездочка распредвала (выпуск)
2: Звездочка распредвала (впуск)
А: Метка совмещения (звено темно-синего цвета)
В: Метка совмещения (выбита)
С: Метка совмещения (наружная канавка*)
D: Метка совмещения (звено оранжевого цвета)
Е: Метка совмещения (выбита)
* На периферии звездочки распредвала впускных клапанов имеются две канавки. Более широкая является меткой совмещения.
• Если метки не совмещаются, слегка проверните распредвал, взявшись за шестигранную часть, и совместите.
Внимание: Убедитесь, что метки совмещения на звездочках не сместились после установки цепи ГРМ.
7. Установите направляющую натяжителя цепи ГРМ (3) и направляющую цепи в месте изгиба (2).
1: Цепь ГРМ
8. Установите натяжитель цепи ГРМ (1).
• Вдавите плунжер и удерживайте его в нажатом состоянии при помощи стопорного штифта (А), установите натяжитель.
• Установив натяжитель цепи ГРМ, осторожно выньте стопорный штифт.
9. Еще раз убедитесь, что метки совмещения на звездочках и цепи ГРМ не сместились.
10. Запрессуйте передний сальник. См. ниже.
11. Установите переднюю крышку следующим образом:
a. Вставьте новое кольцевое уплотнение в блок цилиндров.
Внимание: Не допускайте смещения кольцевого уплотнения.
b. Нанесите герметик (В) непрерывной полоской при помощи шприца (подходящий специнструмент) на переднюю крышку, как показано на рисунке.
А: Участок нанесения герметика диаметром 3,0-4,0 мм
• Пользуйтесь фирменным гермети-ком или эквивалентным
с. Убедитесь, что метки на цепи привода ГРМ и звездочках все еще совмещены. Затем установите переднюю крышку.
• Убедитесь, что кольцевое уплотнение вставлено в блок цилиндров правильно.
• Не повредите передний сальник о передний торец коленвала.
d. Установите переднюю крышку и затяните крепежные болты 8 порядке, указанном цифрами на рисунке.
Места установки болтов указаны ниже:
М8: За исключ. указанных выше
Внимание: Установку следует выполнить в течение 5 минут после нанесения герметика.
е. После затяжки болтов подтяните их с требуемым моментом в порядке, указанном цифрами на рисунке.
Внимание: Удалите излишек герметика, выступившего на поверхности.
12. Установите шкив коленвала следующим образом:
a. Напрессовывая шкив коленвала пластиковым молотком, наносите удары по центральному участку (не по окружности).
Внимание: Устанавливайте шкив коленвала,не повредив кромку переднего сальника.
b. Зафиксируйте шкив коленвала (1) держателем шкива (А) (подходящий специнструмент).
c. Нанесите свежее моторное масло на резьбу и посадочную поверхность болта шкива коленвала.
d. Затяните болт шкива коленвала.
: 68,6 Н»м (7,0 кг-м)
f. Затяните болт шкива коленвала.
: 29,4 Н»м (3,0 кг-м)
9. Нанесите метку краской (В) на шкив коленвала (2) напротив любой из шести угловых меток (А) на фланце (1) болта шкива коленвала.
h. Доверните болт на 60* по часовой стрелке (затяжка на угол).
• Контролируйте угол затяжки по угловым меткам.
i. Проверните шкив коленвала по часовой стрелке от руки и убедитесь, что он вращается свободно.
13. После этой операции установка выполняется в порядке, обр. снятию.
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
Проверка утечек
• Перед запуском двигателя проверьте уровень масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. Если уровень ниже нормы, долейте и доведите до требуемого уровня. См. главу ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
• Проверьте, нет ли утечек топлива следующим образом:
-Поверните ключ зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). Создав давление в топливопроводах, проверьте, нет ли утечек топлива на стыках.
— Запустите двигатель. Увеличивая обороты двигателя, снова проверьте, нет ли утечек топлива на стыках топливопроводов.
• Дайте поработать двигателю и проверьте, нет ли необычного шума или вибрации.
Примечание: Если гидравлическое давление внутри натяжителя цепи ГРМ падает после снятия/установки, в результате провисания в направляющей может возникать глухой стук при запуске двигателя и сразу же после него. Однако, это не указывает на неисправность. Стук прекратится после подьема гидравлического давления.
• Хорошо прогрейте двигатель и убедитесь, что нет утечек топлива или масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло.
• Выпустите воздух из трубок и шлангов соответствующих систем, например, системы охлаждения.
• После того, как двигатель охладится, снова проверьте уровень масла/ жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. При необходимости долейте и доведите до требуемого уровня.
Таблица проверок
После остановки двигателя
Охлаждающая жидкость двигателя
УСТАНОВКА ЦЕПИ ГРМ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE — Nissan Qashqai
УСТАНОВКА ЦЕПИ ГРМ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE — Nissan Qashqai
УСТАНОВКА
УСТАНОВКА
Примечание: На рисунке показано относительное расположение меток совмещения на цепях и на соответствующих звездочках после установки компонентов.
1: Цепь ГРМ
2: Звездочка распредвала (выпуск)
3: Направляющая цепи ГРМ в месте изгиба
5: Цепь привода масляного насоса
6: Звездочка масляного насоса
8: Направляющая натяжителя цепи ГРМ
9: Звездочка распредвала (впуск)
А: Звено темно-синего цвета
В: Метка совмещения (выбита)
D: Метка совмещения (выбита)
Е: Шпонка коленвала (обращена прямо вверх)
F: Метка совмещения (риска высеченная на периферии)
G: Звено темно-синего цвета
1. Установите звездочку коленвала и компоненты, связанные с цепью привода масляного насоса, следующим образом:
а. Одновременно установите звездочку коленвала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3).
• Насаживайте звездочку коленвала зубьями под звездочку масляного насоса (А) в сторону задней части двигателя.
• Насаживайте звездочку масляного насоса шестигранной поверхностью (В) в сторону переда двигателя.
Примечание: На компонентах, связанных с цепью привода масляного насоса, метки совмещения не предусмотрены.
b. Придерживая кончик вала масляного насоса головкой TORX (размер: Е8), затяните гайки звездочки масляного насоса.
1: Звездочка коленвала
2: Цепь привода масляного насоса
3: Звездочка масляного насоса
с. Установите натяжитель цепи (1).
• Наденьте корпус на ось (В), вставляя пружину в крепежное отверстие (А) на передней поверхности блока цилиндров.
• Убедитесь, что после установки натянулась цепь привода масляного насоса.
2. Наденьте цепь ГРМ следующим образом: А: Звено темно-синего цвета
В: Метка совмещения (выбита)
D: Метка совмещения (выбита)
Е: Шпонка коленвала (обращена прямо вверх)
Р: Метка совмещения (риска высеченная на периферии)
G: Звено темно-синего цвета
• Наденьте цепь ГРМ, совместив метки на каждой звездочке и цепи ГРМ
• Если метки не совмещаются, слеги проверните распредвал и совместите.
• Совместив метки, удерживайте их в таком положении, при держивая цепь ГРМ рукой.
• Чтобы не допустить смещения зубьев, не проворачивайте коленвал и распредвал, пока не установите переднюю крышку.
3. Установите направляющую натя жителя (2) и направляющую цепи i месте изгиба (1).
4. Установите натяжитель цепи (1),
• Вдавите плунжер и удерживайте его в нажатом состоянии при помощи стопорного штифта (А).
• После установки натяжителя цепи осторожно выньте стопорный штифт.
5. Еще раз убедитесь, что метки совмещения на звездочках и цепи ГРМ не сместились.
6. Вставьте передний сальник в переднюю крышку. См. ниже.
7. Установите переднюю крышку следующим образом:
а. Нанесите герметик непрерывной полоской при помощи шприца (подходящий специнструмент) на переднюю крышку, как показано на рисунке.
1: Головка цилиндров.
3: Масляный поддон (верхний)
А: Участок нанесения герметика диаметром 3,0-4,0 мм
• Пользуйтесь фирменным гермети-ком или эквивалентным.
b. Нанесите герметик непрерывной полоской при помощи шприца (подходящий специнструмент) на переднюю крышку, как показано на рисунке.
• Пользуйтесь фирменным герметикой или эквивалентным.
с. Затяните болты в порядке, указанном цифрами на рисунке. d. После затяжки подтяните их с требуемым моментом в порядке, указанном цифрами на рисунке.
Внимание: Удалите излишек герметика, выступившего на поверхности.
8. Установите шкив коленвала, совместив его со шпонкой.
• Напрессовывая шкив коленвала пластиковым молотком, наносите удары по центральному участку (не по окружности).
Внимание: Устанавливайте шкив коленвала, не повредив кромку переднего сальника.
9. Затяните крепежный болт шкива коленвала следующим образом:
• Зафиксируйте шкив коленвала держателем шкива (подходящий специнструмент) и затяните крепежный болт шкива коленвала.
a. Нанесите свежее моторное масло на резьбу и посадочную поверхность болта шкива коленвала.
b. Затяните крепежный болт шкива коленвала.
Н*м (3,6 кг-м)
с. Нанесите метку краской (В) на шкив коленвала напротив любой из шести угловых меток (А) на фланце (1) болта шкива коленвала.
d. Доверните болт на 60′ (затяжка на угол).
• Контролируйте угол затяжки по угловым меткам.
10. Проверните шкив коленвала по часовой стрелке от руки и убедитесь, что он вращается свободно.
11. После этой операции установка выполняется в порядке, обратном снятию.
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
Проверка утечек
• Перед запуском двигателя проверьте уровень масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. Если уровень ниже нормы, долейте и доведите до требуемого уровня. См. главу ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
• Проверьте, нет ли утечек топлива следующим образом:
— Поверните ключ зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). Создав давление в топливопроводах, проверьте, нет ли утечек топлива на стыках.
— Запустите двигатель. Увеличивая обороты двигателя, снова проверьте, нет ли утечек топлива на стыках топливопроводов.
• Дайте поработать двигателю и проверьте, нет ли необычного шума или вибрации.
Примечание: Если гидравлическое давление внутри натяжителя цепи ГРМ падает после снятия/установки, в результате провисания в направляющей может возникать глухой стук при запуске двигателя и сразу же после него. Однако, это не указывает на неисправность. Стук прекратите; после подъема гидравлического давления.
• Хорошо прогрейте двигатель и убедитесь, что нет утечек топлива или масла /жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло.
• Выпустите воздух из трубок и шлангов соответствующих систем, например, системы охлаждения.
• После того, как двигатель охладится, снова проверьте уровень масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. При необходимости долейте и доведите до требуемого уровня.
Таблица проверок:
После остановки двигателя
Охлаждающая жидкость двигателя