- Руководство | Ниссан Жук. ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT
- ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМАДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT
- Видео по теме «Nissan Juke ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМАДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT»
- Ремень ГРМ дизельного двигателя К9К
Руководство | Ниссан Жук. ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT
Вам потребуются: ключи или торцовые головки «на 8», «на 10», «на 13», торцовая головка «на 19», отвертка с плоским лезвием, нож, герметик, пассатижи, обтирочная ткань, емкость для сливаемого масла (не менее 5 л).
1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите подкрылок правого переднего колеса (см. «Снятие и установка подкрылков и накладок крыльев», с. 242).
3. Слейте масло из системы смазки двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 88).
4. Установите опору под двигатель.
5. Снимите впускную трубу (см. «Снятие и установка впускной трубы», с. 109).
6. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 79).
7. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 73).
8. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 75).
9. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата», с. 74).
10. Поочередно ослабьте затяжку трех болтов крепления шкива водяного насоса и выверните болты.
11. Снимите шкив водяного насоса.
12. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания специальным приспособлением, выверните болт крепления шкива.
При отсутствии съемника болт крепления шкива коленчатого вала на автомобилях с механической коробкой передач выворачивайте вместе с помощником. Он должен включить V передачу, резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1 -2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
13. Извлеките болт крепления шкива.
15. Выверните пятнадцать болтов крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма.
16. Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма.
17. Отогните отверткой фиксирующий рычаг натяжителя цепи и вдавите шток натяжителя, потянув за башмак.
18. Зафиксируйте шток натяжителя, вставив в отверстие штифт диаметром 2 мм.
19. Снимите башмак натяжителя с оси.
21. . и верхний болты крепления успокоителя цепи привода газораспределительного механизма.
22. Снимите успокоитель цепи.
23. Снимите цепь привода газораспределительного механизма со звездочки коленчатого вала.
24. . и со звездочек распределительных валов. Окончательно снимите цепь.
25. Осмотрите звездочки коленчатого и распределительных валов. Оцените состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи. При необходимости замените дефектные детали.
26. При необходимости замените натяжитель цепи. Для этого выверните два болта крепления натяжителя к блоку цилиндров и снимите натяжитель.
27. Установите новый натяжитель и зафиксируйте шток натяжителя, вставив в отверстие штифт диаметром 2 мм (см. выше).
28. Установите новую цепь и все детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
— совместите метки розового цвета на новой цепи привода газораспределительного механизма с метками на звездочках распределительных валов;
— совместите метку красного цвета на новой цепи с меткой на звездочке коленчатого вала.
29. На снятой крышке цепи привода газораспределительного механизма замените сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала», с. 83).
Рис. 5.7. Порядок затяжки болтов крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма
30. Перед установкой крышки цепи привода газораспределительного механизм очистите привалочные поверхности крышки и двигателя от старого герметика.
31. Нанесите новый герметик на привалочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма валиком толщиной 3-4 мм.
32. Установите крышку цепи привода газораспределительного механизма и затяните болты ее крепления в порядке, указанном на рис. 5.7.
33. Установите шкив коленчатого вала, затяните болт его крепления моментом 35 Н-м, а затем доверните его на 60°.
34. Устанавливайте остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.
35. Залейте масло в систему смазки двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 88). Убедитесь в отсутствии подтекания масла.
ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМАДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT
Вам потребуются: ключи или торцовые головки «на 8», «на 10», «на 13», торцовая головка «на 19», отвертка с плоским лезвием, нож, герметик, пассатижи, обтирочная ткань, емкость для сливаемого масла (не менее 5 л).
1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите подкрылок правого переднего колеса (см. «Снятие и установка подкрылков и накладок крыльев», с. 242).
3. Слейте масло из системы смазки двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 88).
4. Установите опору под двигатель.
5. Снимите впускную трубу (см. «Снятие и установка впускной трубы», с. 109).
6. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 79).
7. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 73).
8. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 75).
9. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата», с. 74).
10. Поочередно ослабьте затяжку трех болтов крепления шкива водяного насоса и выверните болты.
11. Снимите шкив водяного насоса.
12. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания специальным приспособлением, выверните болт крепления шкива.
При отсутствии съемника болт крепления шкива коленчатого вала на автомобилях с механической коробкой передач выворачивайте вместе с помощником. Он должен включить V передачу, резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1 -2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
13. Извлеките болт крепления шкива.
15. Выверните пятнадцать болтов крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма.
16. Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма.
17. Отогните отверткой фиксирующий рычаг натяжителя цепи и вдавите шток натяжителя, потянув за башмак.
18. Зафиксируйте шток натяжителя, вставив в отверстие штифт диаметром 2 мм.
19. Снимите башмак натяжителя с оси.
21. . и верхний болты крепления успокоителя цепи привода газораспределительного механизма.
22. Снимите успокоитель цепи.
23. Снимите цепь привода газораспределительного механизма со звездочки коленчатого вала.
24. . и со звездочек распределительных валов. Окончательно снимите цепь.
25. Осмотрите звездочки коленчатого и распределительных валов. Оцените состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи. При необходимости замените дефектные детали.
26. При необходимости замените натяжитель цепи. Для этого выверните два болта крепления натяжителя к блоку цилиндров и снимите натяжитель.
27. Установите новый натяжитель и зафиксируйте шток натяжителя, вставив в отверстие штифт диаметром 2 мм (см. выше).
28. Установите новую цепь и все детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
— совместите метки розового цвета на новой цепи привода газораспределительного механизма с метками на звездочках распределительных валов;
— совместите метку красного цвета на новой цепи с меткой на звездочке коленчатого вала.
29. На снятой крышке цепи привода газораспределительного механизма замените сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала», с. 83).
Рис. 5.7. Порядок затяжки болтов крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма
30. Перед установкой крышки цепи привода газораспределительного механизм очистите привалочные поверхности крышки и двигателя от старого герметика.
31. Нанесите новый герметик на привалочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма валиком толщиной 3-4 мм.
32. Установите крышку цепи привода газораспределительного механизма и затяните болты ее крепления в порядке, указанном на рис. 5.7.
33. Установите шкив коленчатого вала, затяните болт его крепления моментом 35 Н-м, а затем доверните его на 60°.
34. Устанавливайте остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.
35. Залейте масло в систему смазки двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 88). Убедитесь в отсутствии подтекания масла.
Видео по теме «Nissan Juke ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМАДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT»
Замена цепи ГРМ на Nissan Tiida.замена ремня привода и ролика нисан жук
NISSAN QAHQAI двс MR20DE меняем цепь грм
Ремень ГРМ дизельного двигателя К9К
1. Внутренняя крышка привода газораспределительного механизма. 2. Зубчатый ремень. 3. Зубчатый шкив распределительного вала. 4. Натяжитель зубчатого ремня, 5. Верхняя крышка привода газораспределительного механизма. 6. Нижняя крышка привода газораспределительного механизма. 7. Подвесной кронштейн головки блока цилиндров. 8. Шкив ко ленчатого вала. 9. Зубчатый шкив коленчатого вала. 10. Задний сальник. 11. Держатель заднего сальника. 12. Прокладка.
На указанные детали перед их установкой необходимо нанести моторное масло.
Зубчатый ремень необходимо заменять новым после каждого снятия.
Не вращать коленчатый вал двигателя в направлении, обратном нормальному вращению.
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять защитный поддон двигателя.
3. Снять правое переднее колесо с автомобиля.
4. Снять правый передний подкрылок.
5. Снять ремень привода навесного оборудования с автоматическим натя-жителем.
6. Снять правый торсион двигателя.
7. Снять правую монтажную опору двигателя.
8. Снять правый монтажный кронштейн и правую монтажную подушку двигателя.
9. Снять верхнюю крышку привода газораспределительного механизма, датчик положения распределительного вала и подвесной монтажный кронштейн головки блока цилиндров.
10. Снять нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
11. Отвернуть болт отверстия для проверки положения верхней мертвой точки.
12. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы отверстие (А) зубчатого шкива распределительного вапа установилось напротив отверстия (В) в головке блока цилиндров.
13. Вставить штифт установки верхней мертвой точки (KV113B0110 (Mot.1430)) (А) в шкив распределительного вала и отверстие головки блока цилиндров.
14. Вкрутить штифт проверки верхней мертвой точки (специальное приспособление).
15. Провернуть коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (сторона привода газораспределительного механизма) пока коленчатый вал не коснется штифта верхней мертвой точки (специальное приспособление).
16. Штифт (KV113B0110 (Mot.1430)) (А) должен совпадать с отверстиями шкива распределительного вала и головки блока цилиндров.
17. Вставить плоскую отвертку на место датчика положения коленчатого вала для блокировки коленвала, после чего отвернуть болт шкива (1).
18. Снять шкив коленчатого вала.
Не выкручивать болт крепления полностью, необходимо лишь слегка ослабить болт, чтобы предотвратить спадание шкива.
19. Ослабить болт натяжителя (1), чтобы убрать натяжение и снять зубчатый ремень.
Установка производится в порядке, обратном снятию.