- Метки на шкиве коленвала змз 402 — установка меток ГРМ 402 двигатель
- Сопоставление меток
- Регулировка угла опережения
- Проверка правильности установки зажигания
- Особенности конструкции механизма газораспределения ЗМЗ-402 ГАЗ-2705
- Процесс регулировки углов тепловых зазоров
- UAZ 31512 Рожденный заново › Logbook › Установка умз-4216. Часть 1
Метки на шкиве коленвала змз 402 — установка меток ГРМ 402 двигатель
Для правильной установки зажигания на двигателе ЗМЗ 402, нужно учитывать следующие факторы: • Порядок работы двигателя 1-2-4-3 • Ротор трамблера вращается против часовой стрелки • Люфт на свече зажигания должен быть не более 0,8мм • Значение сопротивления резистора на трамблере должен быть от 5 до 8кОм • Значение сопротивления на свече зажигания колеблется от 4 до 7кОм • Сопротивление обмотки статора варьируется от 0,45кОм до 0,5кОм
Сопоставление меток
Для начала установки правильного угла опережения зажигания нужно провернуть коленчатый вал в положение, которое обозначает 5 градусов. Это делается следующим образом – нужно выставить первый цилиндр в верхней мертвой точке (окончание такта сжатия). Для этого требуется совместить среднюю метку на шкиву коленчатого вала с меткой на головке блока цилиндров.
ВНИМАНИЕ. Такт сжатия на первом цилиндре можно установить, если до этого не был демонтирован трамблер – открыв его крышку бегунок будет стоять напротив внутреннего контакта провода, соединяющегося со свечей зажигания первого цилиндра.
Если таким образом определить такт сжатия не получается, то необходимо вывернуть свечу из первого цилиндра и заткнуть отверстие ветошью или бумагой. Затем следует начать проворачивать коленчатый вал до того момента, когда пробка в виде бумаги не будет удалена при помощи воздуха, создаваемым внутри цилиндра. Это и будет момент сжатия.
Регулировка угла опережения
Далее необходимо ослабить болт октан-корректора, который находится на трамблере. Здесь пригодится гаечный ключ на 10. Затем угол опережения выставляется примерно посередине шкалы (это будет нулевой показатель). Далее все тем же ключом на 10 нужно ослабить болт-фиксатор пластинок корректор-октана. Следующим делом следует провернуть корпус распределителя таким образом, чтобы обе метки совпали – красная метка на головке ротора и метка на статоре. Когда корпус будет установлен в нужном положении, необходимо зафиксировать корпус трамблера одной рукой, а второй заворачивать болт.
Читайте также: Схема подключения магнитолы Пионер (Pioneer) в машине и как настроить чтобы хорошо играла
Проверка правильности установки зажигания
Правильность установленного угла опережения зажигания проверяется на ходу автомобиля – на скорости 50-60кмч резко нажимается педаль газа, должна последовать кратковременная детонация (1-3сек). Если детонация после этого времени пропала, то момент выбран правильно. Более точно выставить зажигание можно при помощи стробоскопа.
Данное краткое руководство поможет своими руками выставить зажигание не прибегая к помощи специалистов в домашних условиях.
Особенности конструкции механизма газораспределения ЗМЗ-402 ГАЗ-2705
Впускная труба изготовлена из алюминиевого сплава, выпускной коллектор прилегающий к головке цилиндров обработан в сборе с неплоскостностью 0,2 мм, поэтому разборка узла без необходимости нежелательна. Средняя часть впускной трубы подогревается отработавшими газами, проходящими по выпускному коллектору
Степень подогрева можно регулировать вручную при помощи поворачивающейся заслонки 3 в зависимости от сезона.
При повороте сектора 2 в положение, при котором метка ((зима)) находится против стопорной шпильки, подогрев смеси наибольший; при повороте в положение метки лето подогрев наименьший.
Рис. Впускная труба и выпускной коллектор: 1 — гайка; 2— сектор регулировки подогрева; 3 — заслонка; 4— выпускной коллектор; 5— впускная труба; А — положение заслонки при наименьшем подогреве — ((лето)); В — положение заслонки при наибольшем подогреве — ((зима))
Распределительный вал — чугунный, литой со стальной шестерней привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания;
имеет пять опорных шеек разных диаметров (для удобства сборки):
первая — 52 мм, вторая — 51 мм, третья — 50 мг четвертая — 49 мм, пятая — 48 мм.
Шейки опираются непосредственно на поверхность расточек в алюминиевом блоке цилиндров.
Рабочая поверхность кулачков и эксцентрика привода топливного насоса отбелена до высокой твердости при отливке распределительного вала.
Зубья шестерни привода масляного насоса закалены. Профили впускного и выпускного кулачков одинаковы.
Кулачки по ширине шлифованы на конус.
Коническая поверхность кулачка в сочетании со сферическим торцом толкателя при работе двигателя сообщает толкателю вращательное движение. Вследствие этого износ направляющей толкателя и его торца делается равномерным и небольшим.
Впускная труба и выпускной коллектор 1-го и 4-го цилиндров соединены между собой в один узел через прокладку четырьмя болтами.
Процесс регулировки углов тепловых зазоров
Для тех, кто задается вопросом, как отрегулировать клапана на автомобиле с 402 мотором, ниже будет подробно представлен весь процесс. Важно помнить, что сам процесс следует выполнять на холодном двигателе, так как на прогретом моторе горючая смесь может обжечь автомобилиста. Регулировка клапанов на 402 двигателе выполняется следующим способом:
- Отсоединение шланг . Первым делом необходимо отсоединить все шланги, подходящие к клапанной крышки, а также трос акселератора.
- Снятие воздушного фильтра и клапанной крышки. Затем следует снять воздушный фильтр с корпусом, и открутить 6 болтов крепления клапанной крышки.
- Снятие свечей зажигания .
- Установка первого цилиндра в ВМТ . Следующим этапом регулировочного процесса будет установка первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого необходимо, чтобы третья метка на шкиве коленчатого вала совпала с отметкой на корпусе блока ДВС. Делается это путем прокручивания коленвала.
- Очередность регулировки клапанов . Порядок регулировки клапанов следующий: 1, 2, 4, 6, следующим шагом нужно провернуть коленвал на один полный оборот по часовой стрелке до момента совпадения отметок. Далее регулируются 3, 5, 7, 8 клапана.
- Процесс регулировки . Используя головку на 11 или отвертку, необходимо придерживать регулировочный винт, и в этот момент откручивать гайку фиксирующую его. С помощью щупа нужного размера произвести замер (щуп должен двигаться с незначительным усилием), если замер теплового зазора в норме, тогда можно переходить к следующему клапану.
- Монтажные работы . Следующим этапом будет сборка в обратном порядке, т.е. устанавливаются обратно свечи зажигания, клапанная крышка с новой прокладкой, но при этом затягивать болты необходимо согласно рекомендуемым моментам затяжки (такой показатель составляет 0,5-0,8 Н.м (кг.м)), воздушный фильтр и шланги.
- Проверка при заведенном двигателе . Теперь следует завести ДВС и дать ему немного времени поработать до полного прогрева, затем прислушаться к его работе. Если отсутствует любой металлический звон или глухой цокот, это будет означать, что регулировка тепловых зазоров выполнена правильно.
UAZ 31512 Рожденный заново › Logbook › Установка умз-4216. Часть 1
Исходные данные УАЗ в кузове 514, с двигателем 4178, коробкой 4-х ступкой и рессорной подвеской. Имплантант — двигатель умз-4216 Е3 — инжекторная версия 421-го двигателя, адаптированная для Газели.
Почему не 4213? Банально, этот двигатель с новой машины обошелся за полцены, к тому же с проводкой и ЭБУ. Так что большое количество переделок себя оправдывает.
Для начала пришлось провести некоторые подготовительные работы с двигателем до его установки.
Начали с системы охлаждения. Была удалена электромуфта вентилятора охлаждения, т.к. у уаза дефлектор на радиаторе находится намного выше. Крутить крыльчатку будет, как и прежде, шкив помпы. Соответственно, с крышки ГРМ был убран натяжитель ремня вентилятора.
Еще один момент, на газели оба патрубка радиатора смотрят влево по ходу движения. Пришлось поменять крышку термостата, чтобы патрубок из нее выходил на правую сторону.
За ненадобностью с коленвала скинули дополнительный двухручьевый шкив (вентилятор и гур), на его месте будет уазовский шкив привода гура.
Далее с двигателя были сняты кронштейны, которыми он опирается на раму. На замену им пойдут родные лапки от 417-го.
Так же удален насос ГУРа, т.к. он располагается на уровне кронштейнов двигателя. В нашей версии он будет по-уазовскому висеть на ГБЦ.
Параллельно шла работа над подготовкой самого уазика. Правый бак был заменен на хантеровский, под погружной бензонасос. Бак к тому же имеет штуцер адсорбера. У меня такого девайса не будет, зато через него будут сообщаться между собой левый и правый баки.
Сам бензонасос был взят от Волги с двигателем крайслер. Его пришлось слегка доработать. Во-первых, развернуть поплавок на 180 градусов, чтобы он не упирался в переборку внутри бака. Во-вторых, слегка уменьшить его высоту путем укорачивания двух направляющих, соединяющих верхнюю и нижнюю части насоса. На направляющих пришлось пересверлить отверстия для ограничивающих сжатие шплинтов.
Из коробки он выглядит так