Метка вмт уаз 469

Как выставить метки грм на уаз 469

Я не сказанно рад тому, что наконец-то я дособрал Спартанца. Сколько форумов было «перелопаченно», сколько постов прочитанно, ни счесть. Но все хорошо, что хорошо кончается.
Итак, сняв шестерню распредвала, я озаботился поиском оной, вернее их (т.к. шестерни лучше менять парами, да к тому же на ведущей — была выработка). К моему сожалению, я не нашел в продаже групп шестерен, только по отдельности=( Шестерня коленвала от 402 (благо они взаимозаменяемые), шестерня РВ — от УМЗ 417.

Спрессовав старые шестерни, я обнаружил разбег по меткам от шпонки (у новой шестерни КВ — на два с половиной зуба, у новой шестерни РВ — на зуб).

Кстати, когда спрессовывал шестерню КВ, у меня выпала шпонка из шпонпаза=)) При детальном осмотре она оказалась гораздо меньше УМЗ-шной, то ли от ВАЗа, то ли от чего-то еще, х.з…

Скорее всего шестерня КВ люфтила из-за этого, т.к. шайба осевого смещения была повреждена у нижнего основания.

С запрессовкой шестерен (от механического воздействия я отказался) пришлось немного повозиться, а именно изготовить аля запрессовщик=)) Для этого, в родном храповике, была нарезана резьба под удлиненную шпильку от ВАЗовского болта под ГБЦ с шагом 1.25 и через кусок тонкостенной трубки на 60 мм, я запрессовал шестерню без каких-либо проблем. Главное не перепутать сторону установки упорной шайбы, фаской к блоку.

Долго возился с выставлением меток, по книге одно, на деле другое, на форумах вообще советуют на них забить. Вообщем плюнул и решил выставить по меткам, как в уазбуке. При совмещении, все поршни заняли одинаковое положение, при подходе 1 и 4 цилиндров к ВМТ соответственно. А при подходе к ВМТ 1 цилиндра, бегунок на трамблере у меня смотрел на 4 цилиндр. Нуууу, думаю опять что-то напортачил, прокрутил, совместил, подвел к ВМТ и опять перст бегунка указует на 4 цилиндр. Была не была, решил заводить, подкачал бенз и…УАЗка завелся с пол-пинка, заглушил, думаю просто удача=))) завел еще раз, с пол-пинка заводится и уверенно работает…алилуя блин=) Даже клапана не пришлось регулировать=))

Итак, все-же нужно выставить УОЗ как положено, по мануалу.

Но проблема в том, что у меня метка на шкиве не соответствует бывшей метки на
крышке ГРМ… Раньше стоял обычный шкив, но он был кривой и был заменен
на новый шкив с демпфером, о чем есть запись в Б.Ж,

На новом шкиве, метки установлены в другом месте, следовательно для него
нужна новая крышка ГРМ, но менять ее сложновато, поэтому пока не стал менять.

Нужно как-то решить вопрос.

Решил найти ВМТ по следующему способу:

Читайте также:  Джип гранд чероки снять задний фонарь

А именно:
«В общем берется свеча с длинной резьбой, вворачивается в первый цилиндр, поршень в этот момент должен чуть не доходить до вмт, крутим шкивом до упора поршня об свечу, отмечаем положение шкива, крутим обратно, против часовой стрелки, поршень опять упирается в свечу, опять отмечаем положение шкива. Далее смотрим отмеченные метки и находим середину, это и есть ВМТ. «

Вот, а потом от найденной метки ВМТ, отступить расстояние по час. стрелке, соответствующее 5 град., до ВМТ
(Просто взять расстояние которое между уже нанесенными метками на шкиве)

Берем свечу с длинной резьбой, снимаем с нее шайбу и отламываем боковой электрод:

Но фокус не удался, ДВС проворачивается кривым стартером и не упирается
в свечу.

Выкрутил свечу, и увидел что свеча оставила на поршне выемку, т.е. поршень
совсем чуть-чуть задевал свечу и проходил дальше. Что-же надо более длинную
свечу или болт. Но увы, не нашел ни свечи ни болта с подходящей резьбой…

Что-же, будем выставлять по метке, которая типа должна быть на крышке ГРМ:

Заодно отметил маркером метку на шкиве, в том месте, где раньше была
метка на крышке ГРМ:

Купил новые качественные коричневые крышки трамблера и бегунки:

Крышка распределителя зажигания Р119-3706500 2 шт. — 1.020 тн. (6$)
Бегунок распределителя зажигания Р119Б-3706020 2 шт. — 300 тн. (2$)

Бегунки как положено без резистора. Крышки и сами бегунки коричневые,
сделанные из нужного материала, а не из пластмассы…

Один бегунок и крышка пойдут на запас…

Так-же купил новый привод трамблера:

Привод распределителя 451-1016010-03 — 2.800 тн. (16$)

А мой старый имел не большой износ и люфт.
А то трамблер и все остальное новое, а привод старый.
Решил лучше поменять…

Как устроен газораспределительный механизм (ГРМ ) УАЗ-469? Впускные и выпускные клапаны газораспределительного механизма двигателя располагаются в головке цилиндров вертикально в ряд. Привод клапанов происходит от распределительного вала посредством толкателей, штанги толкателей и коромысла. Распределительный вал выполнен из стали, имеет пять опорных шеек, кулачки привода клапанов, эксцентрик привода топливного насоса, шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания. Опорные шейки вала размещаются в блоке цилиндров на подшипниках скольжения. Подшипниках скольжения — стальные втулки, залитые антифрикционным сплавом. Кулачки по ширине шлифованы на конус для придания вращения толкателям. Привод распредвала идет от коленвала парой шестерен с косыми зубьями. Шестерня на коленчатом валу чугунная, а на распределительном валу — текстолитовая с чугунной ступицей. Обе шестерни имеют по два резьбовых отверстия для съемника.

Привод клапанов УАЗ-469, запчасти: 1 — распределительный вал, 2 — толкатель, 3 — штанга, 4 — седло клапана, 5 — клапан, 6 — направляющая клапана, 7 — стопорное кольцо, 8 — шайба, 9 — пружина, 10 — резиновый колпачок, 11 — пружина колпачка, 12 — тарелка пружины, 13 — сухарики, 14 — коромысло, 15 — регулировочный винт, 16 — гайка, 17 — ось коромысел, 18 — стойка, 19 — головка блока цилиндров.

Читайте также:  Карданный вал уаз чертеж

Осевое перемещение распредвала ограничивается стальным упорным фланцем 2, находящимся между торцом шейки распределительного вала и ступицей шестерни. Рабочий зазор 0,1. 0,2 мм между ступицей шестерни и упорным фланцем обеспечивается тем, что распорное кольцо 3, находящееся плотно между шестерней и шейкой распределительного вала, чуть толще упорного фланца.

Упорный фланец распределительного вала УАЗ-469, запчасти: 1 — шестерня; 2 — упорный фланец; 8 — распорное кольцо; 4 — распределительный вал.

Установочные метки на распределительных шестернях УАЗ-469.

Коромысла клапанов стальные, одинаковые для всех клапанов. Коромысла качаются на оси, закрепленной в четырех стойках на головке цилиндров. Длинное плечо коромысла завершает термически обработанная цилиндрическая поверхность, опирающаяся на торец стержня клапана. Короткое плечо заканчивается резьбовым отверстием, в которое ввертывают регулировочный винт.

Впускные клапаны изготовлены из хромистой стали, а выпускные — из жаростойкой стали.

Как производить ТО ГРМ УАЗ-469? Техническое обслуживание газораспределительного механизма УАЗ-469 заключается в периодической проверке зазора между клапанами и толкателями, в очистке клапанов от нагара и их притирке. Что бывает при увеличенных зазорах? Обычно затруднен пуск двигателя, работа сопровождается стуками в клапанах и падением мощности. При уменьшенных зазорах двигатель теряет компрессию и не развивает максимальной мощности. Каков основной признак недостаточности зазора у впускных клапанов? Это прежде всего «чихание» в карбюраторе, у выпускных клапанов хлопки в глушителе. Регулировку зазоров нужно производить на холодном двигателе при ТО-2 и при появлении признаков нарушения зазоров.

Зазоры регулируют в следующем порядке:
— нужно снять трубку вакуумного регулятора;
— далее осторожно снять крышку коромысел, избегая повреждения ее прокладки;
— затем установить поршень первого цилиндра по метке на шкиве коленчатого вала в В.М.Т. (верхняя мертвая точка) при такте сжатия и щупом проверьте зазор между коромыслами и клапанами 1-го цилиндра.

Определение верхней мертвой точки УАЗ-469. 1 — штифт на крышке распределительных шестерен; 2 — метка на шкиве коленчатого вала.

При неправильном зазоре отверните контргайку регулировочного винта и, поворачивая отверткой регулировочный винт, установите зазор по щупу, после чего, поддерживая отверткой регулировочный винт, затяните контргайку и проверьте правильность зазоров; проворачивая каждый раз коленчатый вал на пол-оборота, после регулировки зазоров очередного цилиндра отрегулируйте зазоры остальных цилиндров согласно порядку их работы 1—2—4—3.

Регулировка зазора между коромыслом и клапаном УАЗ-469, запчасти. 1 — тарелка пружины; 2 — клапан; 3 — коромысло; 4 — регулировочный винт; 5 — гайка.

Всем доброго времени.вот у меня чуть непонятно с метками.тоесть на старых шестернях что снял метка распредвальной шестерни по отношению от шпонки на 4 зубе получаеца.

а вот на той шестерне шо мне севодня приперли метка просматриваеца на третьем зубе

вот тут я мелом отметил типа как на старой шестерне на 4й зуб.а метка стоит на треьем.ее очень плохо видно я сначала подумал шо то просто царапина.

вопрос такой как правильней их установить шоб потом еще раз нераскрывать и не переставлять?(или плюс-минус полметра ето нормально) или всетаки пробывать или так или так.кога стояли старые шестерни он ездил но какбы типа чуствовалось шо он слабоавт(может изза того шо были люфты на шестернях) и метки стояли на 4м зубе.мож когда поставлю ети шестерни тож по меткам но они будут на 3м зубе.мож и поведение двигателя поменяеца и он попрет.(бенз с бака и деньгу с кармана.) вобщем отакая пока у меня непонятка.(но всеже склоняюсь к тому шо на 4й зубок будет правильней) както так всем удачи.

Читайте также:  Мотор уаз буханка 402 двигатель

УАЗ 469 1985, двигатель бензиновый 2.4 л., 98 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 10

Сколько перекапиталил 417 и 421 движков — везде метки совпадали. Возможно мне везло 🙂
Какой движок-то? Шестерни, КВ и РВ точно родные?

Движок 402й.шестерня КВ вроде как родная(сравнивал с той шо снял один в один и метка и от шпонки пощитал зубья.вобщем за нее уверен) а вот шестерня РВ меня за нее сомнения берут(почему на нее даже визуално смотриш и кажеца шо метка не там по отношению к снятой шестерне.опять же прикладывал линейку на вырез шпонки по старой шестерне до метки четыре зубка нащитал а по етой три.вобщем севодня установил все по меткам как положено(но на етой новой шестерне зделал еще одну метку на 4й зубок как на старой шестерне) когда соберу буду пробывать если непоедет значит буду знать шо проблема там с метками.канешно крутанины лишней нехотелось бы но придеца если шо нетак.у меня к вам вопрс вы говорите делали двиги. вот я щас шестерни по меткам поставил а поршня(головка снята) находяца почти в одной плоскости(посередке гильз)так и должно быть? или должно два в верху и два в низу.

Поршня когда в метках — стоят в среднем положении все. Блин, мне кажется что новая текстолитовая не от 402. Она скорее всего УМЗшная, а не ЗМЗшная 😉

Вот так стоят два чуть выше два чуть ниже.А есть различие меж ЗМЗшной и УМЗешной.вобщем незнаю пока еще есть чуть время буду кумекать.

Метки на шкивах КВ у 402 и 417(421) рвсположены по размому. Соответственно и метки на шестернях ГРМ тоже отличаются.

Я понял.поставил так по меткам как есть.но там нацарапал еще одну если так несрастеца шоб потом немудрить поставлю на ту которую нацарапал.канешно придеца еще раз разбирать. ну а шо делать.пока еще все перепроверю пока головку несделал все открытое.мож еще ково приглашу шоб свежым глазом взглянул.(мож я из мухи слона раздуваю.)просто оно мне уже рябит в глаза ети метки.

советую на уазбуку прогуляться там прям где то было сколько зубов от шпонки считать. на обеих шестернях.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector