Mercedes-Benz V-класса обзавёлся продвинутой пневмоподвеской
Пневмоподвеска позволяет менять уровень кузова в зависимости от программы. Далее она поддерживает его стабильным при любой нагрузке. В состав комплекса входят адаптивные амортизаторы, подстраивающиеся под дорожные условия на каждом колесе индивидуально.
Опциями для Мерседеса V-класса (или штатным оснащением в некоторых комплектациях) до сих пор были адаптивная подвеска Agility control и спортивная подвеска с более жёсткими настройками, частотно-избирательными амортизаторами и занижением на 15 мм. А вот пневмоподвеской модель порадовать не могла. Но сегодня упущение исправлено: Mercedes-Benz объявил о приходе современной подвески Airmatic на V-класс (вместе с ним такую получили и электрокар EQV, и кемпер Marco Polo).
Работа Эйрматика зависит от режимов, выбранных селектором Dynamic Select. Кстати, мультимедийную систему V-класс обновил в декабре прошлого года.
В программах Comfort и Manual подвеска удерживает клиренс на стандартном уровне на скорости до 110 км/ч, а при более высокой автоматически снижает его на 10 мм для уменьшения высоты центра тяжести и сокращения сопротивления воздуху. В сетапе Sport подвеска опускает кузов на 10 мм сразу же, даже на малой скорости. А на просёлке можно выбрать программу Lift, которая поднимает вэн на 35 мм, но только до скорости 30 км/ч. В России V-класс стоит от 3 774 000 рублей за версию V 200 d (дизель 2.1, 136 сил, шестиступенчатая «механика», задний привод). Представительство было недоступно для комментариев относительно новой опции, но мы помним, что получивший летом в Европе пневмоподвеску родственный Vito на нашем рынке её не дождался.
Кроссовер Mercedes-Benz GLC воодушевил пневмоподвеской
Паркетник не растерял внедорожных свойств, стал динамичнее, но немцы, описывая модель, куда больше внимания уделяют безопасности. Кстати о ней: фары GLC могут быть светодиодными с автоматическим затенением фрагмента луча, приходящегося на встречный транспорт.
Новинка по имени GLC, сменившая кроссовер GLK, дебютировала в Штутгарте. Родственница модели С-класса последнего поколения построена на модульной платформе MRA. Она позволила паркетнику стать легче на 80 кг при росте колёсной базы и внешних размеров. Из этой экономии 50 кг пришлись на кузов, в котором сочетаются высоко- и сверхвысокопрочные стали с алюминием, а остальное — это заслуга подвесок с алюминиевыми компонентами и трансмиссии с более компактной раздаткой.
Длина, ширина, высота и колёсная база новинки равны 4656 (+120), 1890 (+50), 1639 (+9) и 2873 (+118) мм соответственно (в скобках — изменение по сравнению с предыдущим поколением). Колея спереди/сзади — 1621/1617 мм (+47/+20 мм). Коэффициент С х сократился с 0,34 до 0,31.
Рост внешних размеров отразился на салоне. Больше всего (на 57 мм) увеличился запас пространства для ног задних пассажиров. Ширина салона на уровне плеч спереди выросла на 54 мм, сзади — на 28 мм, а по высоте салон прибавил спереди 8 мм. Но на втором ряду потолок стал ниже на 7 мм. Багажник вырос на 110 л (теперь 580 л) в пятиместной раскладке, а при сложенном втором ряде — больше на 50 л (всего — 1600 л). Причём спинки на втором ряду, разделённые в пропорции 40/20/40, можно поставить почти вертикально («грузовой режим»), выгадав несколько литров при сохранении посадочных мест.
«В базе» у кроссовера подвеска со стальными пружинами и адаптивными амортизаторами. Клиренс равен 181 мм (у предшественника было 210 мм).
Одно из главных приобретений модели: за доплату можно получить пневмоподвеску Air Body Control, по уверению фирмы, не имеющую аналогов в классе (однако из близких по размеру моделей можно сходу вспомнить, скажем, Porsche Macan с опциональной пневмоподвеской по кругу). Такое шасси тоже комплектуется адаптивными амортизаторами, а ещё в этой подвеске есть упругие элементы из стеклопластика (для снижения массы). Вдобавок для модели предложен пакет Off-Road Engineering, повышающий дорожный просвет.
С пневмоподвеской кроссовер умеет вставать на цыпочки до 227 мм или снижать клиренс на 15 мм в спортивном режиме, на 35 мм в режиме Sport+ и на 40 мм в режиме погрузки. Для облегчения последней можно докупить электропривод пятой двери с бесконтактным открыванием движением ноги под бампером.
На первых порах покупателям будут доступны четыре версии. На дизельной GLC 220d 4Matic мотор развивает 170 л.с. и 400 Н•м, обеспечивая разгон с нуля до ста за 8,3 с, а это на 0,2 с быстрее, чем у кроссовера прошлого поколения с таким же двигателем. Расход топлива сократился на литр: до 5,0-5,5 л/100 км в зависимости от комплектации. Модификация GLC 250d 4Matic означает 204 л.с. и 500 Н•м, разгон за 7,6 с (на 0,4 быстрее, чем у предшественника) и расход в 5,0-5,5 л/100 км (на 1,1 литра меньше, чем было). Бензиновая версия GLC 250 4Matic располагает 211 силами и 350 «ньютонами», что даёт время разгона с места до сотни в 7,3 с (на 0,6 с быстрее, чем раньше) и средний расход в 6,5-7,1 л/100 км (у аналогичного GLK было 7,5-7,9).
Все три негибридные версии по умолчанию комплектуются девятиступенчатым «автоматом» 9G-Tronic и полным приводом с распределением тяги в нормальных условиях 45:55 в пользу задка.
Стандартом на новой модели является шасси с пятью программами (Eco, Comfort, Sport, Sport+ и индивидуальный режим). Интересно, что в «Комфорте» поступь заявлена, как очень мягкая, но если водитель при этой программе совершает резкие манёвры, то шасси автоматически становится жёстче. При заказе пакета Off-Road Engineering к этой пятёрке режимов добавляются ещё четыре: для скользкой дороги, лёгкого бездорожья/гравия/песка, буксировки трейлера и для местности с крутыми подъёмами/спусками. А при заказе пневмоподвески появляется ещё десятая программа — Rocking Assist, в которой вместе с максимальным ростом клиренса допускается большая пробуксовка ради выпутывания из сложных ситуаций на пересечённой местности в раскачку.
На автомобиле может быть установлена куча ассистентов (адаптивный «круиз» с функцией Stop&Go, система автоматического торможения с распознаванием пешеходов, камеры кругового обзора и самопарковщик, многое другое). Появился проекционный дисплей. В зависимости от комплектации и опций число подушек безопасности может достигать девяти, а диагональ экрана мультимедийки — 8,4 дюйма.
Четвёртый вариант паркетника — это первый в сегменте гибрид, заряжаемый от сети, названный GLC 350e 4Matic. Тут установлены бензиновый 211-сильный мотор и электродвигатель с пиковой отдачей в 116 л.с. и 340 Н•м, интегрированный в «автомат» 7G-Tronic Plus. Суммарная тяга достигает 560 Н•м, что позволяет ускоряться с места до сотни за 5,9 с и развивать максималку в 235 км/ч. Литиево-ионная батарея ёмкостью в 8,7 кВт•ч обеспечивает пробег на одной электротяге в 34 км. «Электрическая» максималка равна 140 км/ч. Средний расход компания не приводит, но заявляет, что выбросы углекислого газа у такой модификации — 60 г/км. Позднее гамма GLC будет расширена. В том числе мы с интересом будем ждать «горячую» AMG-версию, которой не было у GLK. Пока же официально немцы заявляют лишь о доступном стайлинг-пакете AMG.
История
Кроссовер GLK (Geländewagen Luxus Kompaktklasse, то есть люксовый компактный внедорожник) был представлен публике в 2008-м и в том же году попал на конвейер в Бремене. Основанный на платформе от тогдашнего С-класса (точнее – на «тележке» универсала серии S 204) автомобиль оснащался бензиновой турбочетвёркой 2.0 (184 и 211 сил), агрегатами V6 3.0 и 3.5 (от 231 до 306 л.с.), а также дизелями 2.1 и 3.0 (от 143 до 265 л.с.). Привод: задний или полный, коробки передач – «механика» на шесть ступеней и «автомат» на семь.
В 2012 году паркетник пережил рестайлинг. Немцы скруглили несколько линий, поменяв бамперы и оптику, и даже в салоне квадратные дефлекторы вентиляции уступили место круглым. А ведь именно нарочитая угловатость в экстерьере заметно выделяла модель в ряду конкурентов, вызывая симпатию у одних покупателей и неприятие у других. Немного перенастроены были моторы и появились новые версии. В частности, как раз после рестайлинга немцы добавили в ассортимент GLK упомянутую выше бензиновую «турбочетвёрку».