- Кроссоверы «Mercedes-Benz»
- Весь модельный ряд кроссоверов марки «Mercedes-Benz» (новые модели 2023 года): цены, фото и характеристики, отзывы.
- Второе воплощение Mercedes-Benz GLC
- Компакт-кросс Mercedes-Benz GLA
- Mercedes-Benz GLB: class′ический SUV
- «Эмоциональный» Mercedes-Benz GLE II Coupe
- Купеобразный Mercedes-Benz GLC
- Чистая энергия: Mercedes-Benz EQC
- Кроссовер Mercedes-Benz GLC-Class
- Солидный Mercedes-Benz GLE II
- Обновлены кроссоверы Mercedes-Benz EQA и EQB
- Тест самого доступного кроссовера «Мерседес»: чем Mercedes-Benz GLB порадовал кроме цены
- Технические характеристики Mercedes-Benz GLB 200d 4Matic
Кроссоверы «Mercedes-Benz»
Весь модельный ряд кроссоверов марки «Mercedes-Benz» (новые модели 2023 года): цены, фото и характеристики, отзывы.
В сегменте «SUV» немецкий автомобильный премиум-бренд «Mercedes-Benz», на сегодняшний день, представлен широким спектром «паркетников» и «полноценных кроссоверов» различных «размерных категорий» (плюс их «подогретые модификации») – благодаря чему охватывает практически все «рыночные ниши»…
А первый кроссовер появился в стане штутгартской премиум-марки к 2005 году – им оказалась пятидверка «M-класса» (причем именно во втором её поколении – когда она сменила «лонжеронную раму» на «несущую конструкцию»)… С тех пор «вседорожная гамма» автопроизводителя только разрасталась (как за счет новых моделей «кроссоверов», так и и за счет создания «кросс-версий из обычных легковушек»).
Данная компания была образована в 1926 году в результате слияния двух автомобилестроителей – «Benz & Cie.» и «Daimler-Motoren-Gesellschaft».
Отцами-основателями этой марки считаются немецкие инженеры и изобретатели Карл Бенц и Готлиб Даймлер.
«Первенцем» в линейке Mercedes-Benz считается модель Typ 630, которая появилась в 1924-м и до объединения двух компаний называлась Mercedes 24/100/140 PS.
С 1926-го и по настоящий момент этот немецкий автопроизводитель произвел на свет более 30 миллионов машин.
В 1936-м Mercedes-Benz первым в мире выпустил серийную легковую машину с дизельным двигателем под названием 260 D.
Производственные площадки бренда располагаются по всей планете – в Австрии, Китае, Египте, Германии, США, России, Малайзии, Вьетнаме и многих других странах.
Данная компания первой среди иностранных автопроизводителей открыла свое представительство в России – произошло это в 1974 году, в Москве.
«Mercedes-Benz» занимает 3-е место по рыночной стоимости среди автомобильных марок (уступая лишь Toyota и BMW) и 11-е среди всех мировых брендов в целом.
Логотип марки с «трехлучевой звездой» появился еще в 1916 году, а нынешний вид принял только в 1990-м.
В качестве рекламного слогана компания использует фразу «The Best or Nothing», что на русском означает «Лучшее или ничего».
Второе воплощение Mercedes-Benz GLC
Среднеразмерный премиум-кроссовер второй генерации («X254») представили 1 июня 2022 года в ходе онлайн-презентации. Он обладает изящным дизайном и «породистым» салоном, а предлагается в широком количестве модификаций (в том числе – гибридных).
Компакт-кросс Mercedes-Benz GLA
Компактный SUV второй генерации (индекс «H247») дебютировал 11 декабря 2019 года в ходе виртуальной презентации. Он имеет в своем арсенале выразительный дизайн и «породистый» салон, а оснащается двумя турбодвигателями на выбор.
Mercedes-Benz GLB: class′ический SUV
Этот премиум-SUV среднеразмерного класса (но в самой компании его считают компактным) дебютировал 10 июня 2019 года на специальном мероприятии в Юте (США). Он может похвастать брутальным дизайном экстерьера, прогрессивным и практичным салоном и современной техникой.
«Эмоциональный» Mercedes-Benz GLE II Coupe
Среднеразмерный купе-кроссовер второго поколения (индекс «C167») предстал перед публикой в сентябре 2019 года на автошоу во Франкфурте. Он «щеголяет» спортивной внешностью, роскошным салоном и производительной технической «начинкой».
Купеобразный Mercedes-Benz GLC
Дебют купеобразного паркетника состоялся в марте 2016-го на автосалоне в Нью-Йорке. Автомобиль вобрал в себя все преимущества «исходника-GLC», но получил более динамичный внешний вид, а так же драйверские настройки шасси и рулевого управления.
Чистая энергия: Mercedes-Benz EQC
Среднеразмерный электро-SUV, ставший первым серийным электромобилем в истории марки, дебютировал осенью 2018 года. Он может похвастать выразительной внешностью и «породистым» салоном, а в движение приводится двумя электромоторами мощностью 408 л.с.
Кроссовер Mercedes-Benz GLC-Class
«Правопреемник» первого компактного паркетника марки «Мерседес-Бенц» впервые предстал перед публикой в июне 2015 года. Автомобиль серьёзно преобразился внешне и внутри, получил измененную технику и не доступное ранее оборудование, а так же ещё и «новое имя».
Солидный Mercedes-Benz GLE II
Премиум-SUV второй генерации (индекс «W167») справил мировой дебют в октябре 2018 года (на международном автошоу в Париже). Он может похвастать «породистой» внешностью, современным и качественным салоном, а также продвинутой техникой.
Обновлены кроссоверы Mercedes-Benz EQA и EQB
Игорь Владимирский
Модели GLA и GLB с двигателями внутреннего сгорания подверглись легкому синхронному рестайлингу еще весной, теперь же очередь дошла до их электрических версий. Обновленные кроссоверы Mercedes-Benz EQA и EQB тоже представлены одновременно, да и объем изменений у них столь же скромный.
Например, снаружи обновлена расположенная между фарами черная панель: вместо имитации решетки радиатора на ней теперь изображен рисунок из маленьких трехлучевых звездочек. Причем у машин с базовыми бамперами эти звездочки сделаны темными и почти сливаются с фоном, а у кроссоверов с агрессивным AMG-пакетом этот декор выполнен серебристым.
Бамперы не изменились, так что габаритные размеры тоже остались прежними: Mercedes-Benz EQA насчитывает 4463 мм в длину, а старший Mercedes-Benz EQB — 4684 мм. Зато задние фонари обрели другую начинку с новым световым рисунком, а вдобавок изменен дизайн колес (они могут быть диаметром от 18 до 20 дюймов) и добавлены новые цвета кузова.
Главная обновка в салоне — руль с сенсорными кнопками на спицах. У машин с AMG-пакетом эти спицы сдвоенные (как у крупных Мерседесов). Пересмотрены отделочные материалы и декор. Другие перемены касаются оснащения. Например, отныне EQA и EQB штатно имеют крупный экран медиасистемы (10,25 дюйма), тогда как прежде за него приходилось доплачивать, а базовым был семидюймовый дисплей. Впрочем, приборный экран по-прежнему можно выбрать (7,0 или 10,25 дюйма).
Медиасистема MBUX доработана: появились другая графика, улучшенный голосовой помощник, сенсор отпечатка пальцев для распознавания водителя. С центрального тоннеля исчез дополнительный трекпад для управления мультимедийкой: на его месте теперь ниша для мелочей. Появился новый набор информирующих звуковых сигналов. Наконец, доработан комплекс ассистентов водителя.
Технических изменений нет: электромоторы и батареи прежние. Начальный Mercedes-Benz EQA 250 имеет передний привод (190 л.с.) и тяговый аккумулятор емкостью 66,5 кВт·ч, причем у модели EQB такой комбинации больше нет. Кроссоверы EQA 250+ и EQB 350+ оснащены таким же 190-сильным двигателем, но батарея вмещает уже 70,5 кВт·ч. Двухмоторный полный привод полагается моделям EQA 300/EQB 300 (228 л.с.) и EQA 350/EQB 350 (292 л.с.), но батарея у них начальная, емкостью 66,5 кВт·ч.
Однако прежнее «железо» теперь имеет доработанное программное обеспечение. Вкупе с другими шинами, которые имеют сниженное сопротивление качению, это позволило увеличить паспортную дальность хода на 21—32 км (в зависимости от версии). Например, самый дальнобойный Mercedes-Benz EQA 250+ теперь может проехать до 560 км по циклу WLTP, а показатель кроссовера EQB 250+ — 536 км.
Для удобства зарядки у машин появилась функция Plug & Charge: батарея начинает принимать электричество сразу после подключения к зарядной станции — и никаких манипуляций с мобильными приложениями. Такой алгоритм одобрен уже для 1,3 млн зарядных станций разных сетей по всему миру, хотя первичная регистрация в системе все же нужна. И еще: для пятиместного EQB впервые за доплату предложен фаркоп. Допустимая масса прицепа — 1400 кг для переднеприводного электромобиля и 1700 кг для полноприводного.
На европейском рынке обновленные Мерседесы EQA и EQB появятся в начале 2024 года. Цены, скорее всего, подрастут: сейчас за дореформенный EQA в Германии просят от 50800 евро, а за EQB — минимум 52550 евро.
Тест самого доступного кроссовера «Мерседес»: чем Mercedes-Benz GLB порадовал кроме цены
Новинка всего на 2,5 см короче Mercedes-Benz GLC и почти на 20 см длиннее BMW Х1. Но самое интересное, что эта модель может предлагаться в… 7‑местном варианте! Заглянув в багажник GLB, в это сложно поверить — как тут разместить еще один ряд кресел?! Но ларчик открывается просто: производитель делает оговорку, что на третьем ряду могут поместиться пассажиры ростом не выше 168 см, то есть дети класса так до 6‑го. Думаю, что при таком раскладе эта опция будет мало востребована. Мои предположения подтвердили и в дилерском центре, где мы брали машину на тест — пока 7‑местные версии здесь не заказывали. Оно и понятно: условному третьему ряду сидений многие покупатели предпочтут полноценный багажник, который здесь, к слову, больше, чем у GLC. Новинка также превосходит старшую модель по запасу пространства над головой, а что касается меньшей колесной базы, то это не стало помехой для конструкторов — задний ряд у GLB получился очень просторным.
Если продолжить сравнивать новый кроссовер с Mercedes-Benz GLC, еще по многим критериям сравнение будет не в пользу последнего. При схожих габаритах начальная цена обеих моделей отличается где-то на миллион. При этом, будучи сильно дороже, внутри GLC выглядит проще — сказываются возраст и устаревшая начинка модели. Раскинувшийся вдоль торпедо GLB сдоенный планшет из электронной приборной панели и экрана медиацентра MBUX, впервые появившийся на новом A-class, до сих пор производит сильное впечатление. Графика и функционал у нее (включая управление при помощи тачпада и сенсорных кнопок на руле) такие же, как в самых дорогих «Мерседесах», и ни один конкурент пока не предложил ничего лучше. В распоряжении водителя пара разъемов USB и столько же у задних пассажиров — но все они нового стандарта Type-C, поэтому телефон и экшн-камеру мне пришлось заряжать от паэурбанка.
Обильно сдобренный металлом и «кожей» салон кроссовера смотрится богато и дорого пахнет, хотя низ торпедо и дверей из жесткого пластика все же выдает «бюджетность» модели. Но производитель сэкономил не только на материалах. Шумо- и виброизоляция здесь тоже далеки от идеала. Работа турбодизеля отчетливо слышна и осязаема как на переднем, так и на заднем ряду. И здесь понимаешь, насколько полезной может быть штатная система «Старт-стоп», которая не только экономит горючее, но еще и дает возможность отдохнуть от тарахтения и принудительного вибромассажа. Впрочем, на это обращаешь внимание ровно до того момента, пока не тронешься с места. С нажатием педали газа урчание дизеля вливается в естественный процесс движения: шум мотора, как и вибрация, растворяются на фоне шороха шин и работы подвески. Этот фон совсем не мешает и даже, напротив, получив под рык мотора хороший моментный «пинок» на низах, забываешь, что под капотом здесь всего 150 «кобыл». Но везут немецкие «лошадки» неплохо не только по ощущениям: 9 с небольшим секунд в разгоне до сотни — весьма неплохой показатель, который удовлетворит амбиции и потребности большинства водителей.
Ну а те, кому этого мало, могут поиграть с настройками. Традиционно для Mercedes-Benz, при помощи меню медиацентра или качельки возле тачпада, водитель может выбрать один из предустановленных режимов вождения либо подогнать все под себя, отрегулировав производительность усилителя руля, момент переключения передач и отзывчивость мотора при помощи отдельных «пресетов». Настроек масса, как и вариаций дизайна приборной панели, а также оформления меню медиацентра. В эту игру можно играть часами, и она не надоест! А еще можно щелкнуть подрулевым лепестком и взять управление 8‑ступенчатой роботизированной коробкой в свои руки. Но лучше плюнуть на все это и наслаждаться ездой, просто включив музыку — звучит штатная аудиосистема очень достойно.
Всегда на связи
Благодаря MBUX с машиной вы не расстанетесь, как бы далеко вы от нее ни были. Поставив на смартфон приложение Mercedes Me и привязав его к автомобилю у дилера (или к нескольким автомобилям сразу — удобно, для тех, у кого в семье целый выводок «Мерсов» или для владельцев корпоративных парков), можно открывать/закрывать двери, заводить/глушить мотор, получать информацию с бортового компьютера и т. д. из любой точки Земного шара, где есть интернет.