- Тест-драйвы автомобилей Mercedes GLK 5 дв. кроссовер (2008 – 2012)
- Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012: все лучшее… немцам
- Продолжатель G-klass или пародия на брутальность
- Можно ли брать бензин или стоит ждать дизель
- Верно ли называть Mercedes GLK внедорожником
- Mercedes-Benz GLK: престижный аксессуар или стандарт качества
- Краткие характеристики Mercedes-Benz GLK350 и топовых модификаций конкурентов
- Цены Mercedes-Benz GLK
- Дополнительные опции Mercedes-Benz GLK
- Конкуренты Mercedes-Benz GLK
- Audi Q5
Тест-драйвы автомобилей Mercedes GLK 5 дв. кроссовер (2008 – 2012)
Бокс — это эффективно. Айкидо — красиво, но беспонтово. Именно об этом говорит наш сравнительныйтест-драйвMercedes GLK и Volvo XC60… Mercedes-Benz всегда выпускал премиум, и мало кому нужно это объяснять. Разве что немцам, ведь у них Mercedes-Benz это тарахтящее дизельное такси цвета застиранных пеленок. В более развитых странах, таких …
Это очень логично и даже предсказуемо — сравнивать автомобили Большой немецкой тройки. Да они и сами идут по маркетинговым просторам радиатор в радиатор, предлагая разные модели в общих классах. Только вот всем давно известно, что на деле философия этих марок определена сотню лет назад, да пошли ее последователи по разным дорогам, …
Если верить коллегам, уже отбомбившимся по Штутгарту, у Mercedes-Benz GLK нет никаких шансов против Audi Q5. Итак, начнем избиение Mercedes? Обычно драка начинается со спора: кто лучше – BMW или Mercedes? Об Audi вспоминают только в ленивой перебранке, и то в последнюю очередь и лишь в связи с баварско-штутгартским дуэтом, когда хотят сказать: …
Какой русский не любит быстрой езды? Только тот, кто уже лишен прав за подобные шалости! Для тех же, кто еще в игре и испытывает судьбу, как в «русской рулетке», рождены эти «штурмовики» – спортивные кроссоверы с полным приводом, мощными моторами и крутыми характерами. И устоять перед искушением невозможно. Такой уж мы народ: все время …
Версия Mercedes GLK 3.5 л будто родилась сожрать все премиум-кроссоверы. Я был бы сказочно рад, если бы новая дизайнерская линия оказалась не экспериментом, а полномасштабной революцией в облике всех моделей марки. К сожалению, это не так. Дизайн GLK – всего лишь продолжение угловатой линии «большого брата», Mercedes-Benz GL. Его создали только потому, что среди …
На стоянке возле маленького аэропорта Инсбрука блестела в солнечных лучах дюжина новеньких Mercedes. Мне следовало выбрать один, чтобы совершить 120-километровый бросок к местечку Хохгургл на высоте 2000 метров над уровнем моря. Там нас ждал главный «сюрприз» — новинка сезона — компактный SUV GLK. По такому случаю организаторам теста удалось …
Как известно, большинство джиповладельцев редко выезжают на серьезное бездорожье, используя полный привод лишь для вящей уверенности на мокром или заснеженном асфальте. А поскольку со льдом и снегом в Москве пока не очень, зимний тест-драйв компактного внедорожника Mercedes-Benz GLK, получившего в народе меткое прозвище «гжелка», состоялся …
Тест-драйв Mercedes-Benz GLK 2012: все лучшее… немцам
Mercedes-Benz представил на тест GLK 2012 модельного года. Производитель назвал его новым, хотя он, конечно, всего лишь обновленный. Но все равно было очень интересно оценить его максимальную проходимость, выбрать между бензиновой и дизельной версиями и слегка погрустить.
Продолжатель G-klass или пародия на брутальность
Отправляясь на тест такого автомобиля, как Mercedes, смешно сомневаться в его качестве сборки или «крутости». Но очень хочется понять, каковы ее собственно автомобильные, то есть не имиджевые, достоинства. Но начну все-таки с имиджа. Точнее внешности.
В линейке Mercedes четыре внедорожника. G-Klass – он же Гелендеваген, большой GL, средний M-Klass и самый маленький – GLK. Название трех машин начинаются с литеры G – они действительно представители одного семейства, и именно между ними прослеживаются родственные связи.
Это, на мой взгляд, совсем не плюс для GLK. С «Гелендеваген» понятно — он хорош своей грубой мощью. У него строгие линии и строгий характер. А вот в автомобиле меньших габаритов такие элементы не так впечатляют.
Я знаю, точнее даже вижу, что ему чуть-чуть подрисовали линии кузова, поставили новые фары, возведя в ранг фетиша светодиоды, теми же светодиодами наделили задние фонари, установили новый задний бампер. Но эти штрихи не скрывают рубленых форм.
Так что среди автомобилей своего класса GLK выглядит наиболее брутально. И снаружи, и внутри: в обновленном интерьере модели бросатся в глаза резкие решения. Что избавляет его от популярного в классе компактных внедорожников и кроссоверов статуса «женский».
Можно ли брать бензин или стоит ждать дизель
Идем дальше. …Я поездил на дизеле, погонял и на бензине. По широким автобанам на бензиновом GLK гонять приятнее. Но — только если скорость под 130 и выше. Правда, в России эта скорость – гарантированное нарушение правил, но, господи, о чем мы, в самом деле…
Так вот, разгонять GLK с небольших скоростей до соответствующих ожиданиям от машины – задача простая. Жми на газ до упора – и вот тебе 6.5 секунды до 100 км/ч! Правда, часть этого времени каждая из 306 лошадей 3.5-литрового мотора берет на раздумье. То есть нажал на газ…пауза… заревели… поехали! Вот тут так рванет.
Да, на скорости Mercedes великолепен. Он – высокий и по идее весьма валкий автомобиль — ныряет в повороты почти как приземистый седан. (Тут уместно вспомнить, что построен GLK на платформе полноприводного C-klass). Если что и раздражает при вынужденных перестроениях, так это легкие удары руля об этих перестроениях оповещающие. На извилистой дороге, когда оптимальная траектория совсем не совпадает с твоей полосой, постукивания по рулю (это работает опциональная система Steer Control) просто утомляют.
Итак, топовый бензиновый GLK быстр. Но вот в чем штука. Дизельная версия, которую я тестировал, оказалась быстрее самой мощной бензиновой. Пусть на 0.1 секунды (6.4 против 6.5 ), но! За одной десятой скрывается куда более ровный разгон и очень быстрая реакция автомобиля на педаль газа. Хочешь ускориться – пожалуйста! С тридцати, пятидесяти, девяносто километров в час – не вопрос. В тот же миг. Да, после отметки в 130 мотор будто испускает дух, но, согласитесь, 99% из вас в 99% случаев будет ездить не быстрее.
Логичный вопрос – а что это за дизель? Отвечаю: «Пока неважно»! Что так? А просто до следующего года не будет у нас в России дизельных GLK. Никаких. Потом могут появиться моторы линейки BlueEFFICIENCY. А пока остается с долей грусти завидовать немцам, у них моторов куда больше.
Верно ли называть Mercedes GLK внедорожником
На предыдущем тест-драйве Mercedes-Benz GLK несколько лет назад, мы, кажется, и не съезжали с трассы, ограничившись переездами через сложные трамвайные пути. В этот раз сам Mercedes предложил испытать GLK на особой трассе.
Которую специально подготовили: залили водой ужасно неровную грунтовую дорожку в Альпах (французских), разместили на ней разные препятствия, оставили на месте подъемы-спуски… Да что я рассказываю, посмотрите лучше фото.
Согласен, россиян тут нечем не удивить, но ценно тут то, что эта трасса создана специально под GLK, то есть призвана показать «его предел». То есть этот Mercedes должен преодолеть такую дорогу без потерь. И он преодолел! Совершенно без усилий и горестных вздохов инструкторов из-за контакта порогов и днища с землей.
По этой грунтовке «мерседесу» помогал ехать пакет Offroad. Он:
— увеличивает дорожный просвет на 30 мм – до 231 мм.
— предлагает систему помощи при спуске, которая помогает съезжать с горок: водителю остается лишь выбирает оптимальную скорость от 4 до 18 км/ч.
— задействует специальную настройку ABS и ESP, позволяющую небольшую пробуксовку, что в итоге обеспечивает лучшее сцепление с дорогой.
Нужен ли этот пакет, зависит от места будущей эксплуатации GLK. Если вы регулярно выезжаете за город, а тем более съезжаете с дороги – берите. В первую очередь из-за увеличенного дорожного просвета, поскольку система помощи при спуске не столь необходима: водительское чутье и верная правая нога и так сделали свое дело. А до совсем крутых гор, спуск с которых лучше доверить технике, владелец GLK вряд ли доберется.
. Итак, проходимость у GLK средняя, но сделает честь любому автомобилю, который принято называть кроссовером. На трассе пока – по крайней мере, в течение года — придется довольствоваться мощным, но бензиновым мотором, любящим динамику.
Что еще стоит учесть, примеряя GLK для себя? Он действительно небольшой, я бы сказал тесноватый. С моим невеликим ростом (172 см) сам за собой я сел нормально (места над головой в GLK хватило с избытком), но будь я сантиметров на 5 выше колени сидящего сзади бы уткнулись в переднее кресло. А моя 6-летняя дочь, сидя в детском кресле наверняка доставала бы ногами до передней спинки.
Mercedes-Benz GLK: престижный аксессуар или стандарт качества
Салон GLK богат и я бы сказал, красив, но специфически: мощные дефлекторы, обилие хрома, нетривиальной формы циферблаты приборов не моя эстетика, но, уверен, многим понравится. Кресла очень удобные, электрические настройки передних гарантируют широченный диапазон регулировок — можно ехать с комфортом.
Обзор нормальный, хотя передние стойки (как, кстати, и в других моделях семейства G) съедают часть панорамы. Ниш для хранения чего-либо хватает, в одной из них на центральном тоннеле мы умудрились потерять фотоаппарат, он просто «закатился» под крышку.
Как отмечают продавцы, GLK – идеальный кандидат на статус «входного» автомобиля в мир Mercedes. Для российского покупателя, конечно. Полный привод, невысокая — относительно других моделей — цена, компактность.
А кроме того, Mercedes-Benz GLK недаром начинается с той же буквы, что и Gelandewagen и GL и, как отмечалось, вначале, это намного более «мужской» автомобиль, чем M-класс. Несмотря на размеры.
И безусловно, мощный аргумент «за» GLK расположен между фар Обладание Mercedes – это статус во все времена. А тут – платите от 1 890 000 рублей и добро пожаловать в клуб.
Да, почти 2 миллиона рублей за членский билет это немало. Но, кажется, в Mercedes осознанно поднимают планку минимальных взносов. Покупая GLK, ты получаешь отсутствие ограничений. и брелок со звездочкой.
Краткие характеристики Mercedes-Benz GLK350 и топовых модификаций конкурентов
Автомобиль | Мощность, л.с. | Расход топлива в городе, л | Разгон до 100 км/ч, сек. | Дорожный просвет, мм |
Mercedes-Benz GLK350 | 306 | 10.8 | 6.5 | 201 |
Audi Q5 3.2 FSI | 270 | 12.3 | 6.9 | 200 |
BMW X3 3.5d | 313 | 6.7 | 5.8 | 212 |
Infiniti EX 3.7 | 330 | 15.7 | 6.4 | 150 |
Цены Mercedes-Benz GLK
Обновленные Mercedes GLK появятся в России в июле-августе 2012 года. Первоначально продаваться будут только две версии автомобиля GLK300 4Matic BlueEFFICIENCY и GLK 350 4Matic BlueEFFICIENCY. В комплектации «Особая серия» первая стоит от 1 890 000 руб., вторая – от 2 390 000 руб.
Автомобили «Особой серии» уже имеют систему парковки, пакет курильщика, стеклоочиститель с датчиком дождя, защиту картера, навигационную систему, климат-контроль THERMOTRONIC, би-ксеноновые фары, подогрев передних сидений, закрывающуюся с кнопки заднюю дверь, противоугонный пакет…
Пакет Offroad стоимостью 40 705 рублей поставляется за доплату для обеих версий.
Дизельные автомобили появятся у российских дилеров не ранее 2013 года. Причем в Россию в любом случае не будут поставляться новые экологичные моторы BlueTEC – только уже известные BlueEFFICIENCY.
Дополнительные опции Mercedes-Benz GLK
•Панорамная сдвижная крыша. В отличие от подъёмно-сдвижных люков, она обладает примерно на треть большей площадью открывания и примерно в два раза большей площадью прозрачной поверхности. Кроме того, солнцезащитные шторки укроют от прямых солнечных лучей.
•Cистема автоматического трёхзонного климат-контроля. В Mercedes-Benz нет неважных пассажиров: любой из них вправе требовать свою собственную погоду в машине.
•Развлекательная система для пассажиров задней части салона. В GLK могут быть установлены DVD-плеер и два больших цветных жидкокристаллических дисплея с диагональю 8 дюймов, встроенные в подголовники передних сидений. К ним прилагаются две пары наушников, а также два либо три разъёма Aux-In. Дополнительный ТВ-тюнер не даст пропустить любимую телепередачу или матч сборной на Евро-2012…
•Интеллектуальная система управления наружным освещением. Основываясь на скорости и условиях движения, система корректирует освещение дороги. Динамический поворотный свет следует за направлением вращения рулевого колеса. А функция «бокового» света автоматически включает противотуманную фару, когда водитель включает указатель поворота либо поворачивает руль.
Конкуренты Mercedes-Benz GLK
Дорогих компактных дорогих кроссоверов немного. Выбор фактически ограничен большой немецкой тройкой и примкнувшим к ним Infiniti. Все как один конкуренты предлагают исключительно полный привод и только Infiniti ограничивает выбор моторов, как и Mercedes, только двумя агрегатами.
Audi Q5
Самый доступный Audi Q5 с бензиновым мотором стоит 1 657 400 рублей. В дизельном варианте наиболее бюджетный вариант обойдется в 1 766 000 рублей. Всего же для Audi Q5 предлагаются 5 различных двигателей и исключительно полный привод: 2.0TFSI (180 л.с.), 2.0TFSI (211 л.с.), 3.2FSI (270 л.с.), 2.0TDI (170 л.с.), 3.0TDI (240 л.с.).