- Компания Mercedes-Benz обновила гибридные кроссоверы Mercedes-AMG GLA и GLB
- Обновленные Mercedes GLA и GLB 2024 года дебютировали со спортивным лицом и мягким гибридов.
- Новый Mercedes-AMG GT Coupe засняли дрифтующим на снегу
- Стоимость машин Saipa из Ирана на российском рынке составит от 766 000 рублей в 2023 году
- Появились данные о том, по какой стоимости иранские автоконцерны намерены отгружать свои модели машин под брендом SAIPA на авторынок России.
- Представлен «заряженный» кроссовер Mercedes-AMG GLA 45
- Паркетник Mercedes-AMG GLA 45 S похвалился турбочетвёркой
- Бонус
Компания Mercedes-Benz обновила гибридные кроссоверы Mercedes-AMG GLA и GLB
Обновленные Mercedes GLA и GLB 2024 года дебютировали со спортивным лицом и мягким гибридов.
После запуска обновленных A-Class и CLA в предыдущие месяцы Mercedes представил обновленные GLA и GLB, в которых используются аналогичные улучшения. В частности, компактные кроссоверы получают свежие штрихи стиля, дополнительное оборудование и мягкий гибридный импульс для своих бензиновых силовых агрегатов.
Новый Mercedes-AMG GT Coupe засняли дрифтующим на снегу
Наиболее заметным изменением является переработанный передний бампер с более спортивными воздухозаборниками и немного другая решетка радиатора. Это сочетается с двойными «силовыми куполами» на капоте, функция, ранее ограниченная вариантами AMG.
При ближайшем рассмотрении можно заметить переработанную светодиодную графику на фарах и задних фонарях. Mercedes также упоминает новый цвет кузова Spectral Blue и четыре новых дизайна легкосплавных дисков диаметром от 17 до 20 дюймов.
Внутри модели начального уровня оснащены 7-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,25-дюймовым центральным сенсорным экраном, а два 10,25-дюймовых дисплея зарезервированы для более высоких комплектаций. Последняя версия информационно-развлекательной системы MBUX предлагает беспроводное подключение к Android Auto и Apple CarPlay, дополнительные мини-игры и улучшенный голосовой помощник, который запоминает предпочтения водителя.
Гибридная установка оснащена более мощным электродвигателем, хотя комбинированная мощность остается стабильной на уровне 215 л.с. и 450 Нм Аккумулятор емкостью 11,5 кВтч также переносится, предлагая диапазон нулевых выбросов 62–70 км.
Варианты бензиновых двигателей GLA и GLB, включая 35 AMG, слегка электрифицированы, а оставшиеся дизели остались только с ДВС. Новая 48-вольтовая мягкая гибридная система оснащена стартер-генератором с ременным приводом, который помогает снизить расход топлива и выбросы углекислого газа, а также предлагает дополнительные 13 л.с. в течение короткого периода времени.
Как мягкий гибридный бензиновый, так и неэлектрифицированный дизельный силовые агрегаты сочетаются с 7- или 8-АКПП с двойным сцеплением. Mercedes фактически отказывается от ручного варианта во всем своем диапазоне. В зависимости от варианта мощность передается либо на передние, либо на все четыре колеса. Ожидается, что в ближайшем будущем модельный ряд расширится за счет флагмана производительности GLA 45 AMG.
Читайте также о том, что опубликованы фотографии электрического внедорожника Mercedes-Benz EQG.
Стоимость машин Saipa из Ирана на российском рынке составит от 766 000 рублей в 2023 году
Появились данные о том, по какой стоимости иранские автоконцерны намерены отгружать свои модели машин под брендом SAIPA на авторынок России.
Автопроизводители из Ирана готовятся отгрузить на белорусский рынок 45 тысяч своих легковушек. Такой объем запланирован к реализации до 2026 года. Соответствующее заявление сделал министр торговли, промышленности и шахт Сейед Реза Фатеми Амин. Иномарки бренда SAIPA также будут завозить в Россию. Делать это планируется через дружественную Белоруссию. Стороны уже подписали договор о поставках машин иранской сборки в государства Евразийского экономического сотрудничества. На эти цели выделена сумма в 450 млн долларов. Исходя из этих данных, эксперты авторынка сделали вывод, что усредненная стоимость одной легковушки равна 10 тысяч долларов. Дополнительной к этой цене добавят услуги по растаможке, уплае утильсбора. Также будет присутствовать наценка от дистрибьюторской компании. У бренда SAIPA уже есть партнер в Белоруссии в лице фирмы «Лаки Кэренси», которая планирует реализовать для российского рынка порядка 40 тысяч автомашин из Ирана до 2026 года. При этом в самой Белоруссии будут продавать всего 500–1000 иномарок бренда в год. Ожидается, что в РФ и Беларусь будут продавать автолюбителям три модели SAIPA. Это малогабаритный хэтчбек Quik, а также легковушки Saina и Shahin в кузове седан. Иранские модели Saina и Quik сконструированы на единой платформе SAIPA X200. Она легла в основу корейской Kia Pride 1987 года сборки. Эти машины получили оригинальные кузова, связанные между собой наличием одного силового каркаса. Легковушки Saina и Quik созданы благодаря обновлению модели Tiba 2010 модельного года. Под их капотом находится полуторалитровый бензиновый мотор с отдачей на 87 «лошадей» в тандеме в «механикой» или вариаторной трансмиссией. Седан SAIPA Shahin вышел в длину на 4,5 метра. Он считается самой современной машиной в линейке бренда. Он создан на базе SAIPA SP1, которая стала аналогом японской базы Toyota B platform. В движение приводит бензиновый агрегат на 1,5 литров с отдачей на 110 сил. На паре трудится 5 МКПП или 6 АКПП. Читайте также о том, что иномарки иранской сборки Saipa и Iran Khodro спасут российский рынок от «автомобильного голода» в этом году.
Представлен «заряженный» кроссовер Mercedes-AMG GLA 45
Игорь Владимирский
Компактный паркетник Mercedes-Benz GLA сменил поколение в конце прошлого года и еще не успел выйти на рынок, а у Даймлера уже готовы наиболее «горячие» AMG-версии с индексом 45. Впрочем, по технике они повторяют легковые модели Mercedes-AMG A 45 и CLA 45. За исключением одного программного нюанса.
Кроссовер оснащен тем же двухлитровым турбомотором М139, восьмиступенчатым «роботом» AMG Speedshift DCT-8G с двумя мокрыми сцеплениями и полным приводом AMG Performance 4Matic+ с индивидуальными муфтами подключения задних колес. Такая трансмиссия позволяет реализовать управление вектором тяги, но режим дрифта, который есть у моделей A 45 и CLA 45, паркетнику не достался. Самый толерантный режим электроники у GLA 45 называется Master, и он допускает лишь небольшие заносы.
Как и родственные модели, новый кроссовер предложен в двух модификациях. Начальный Mercedes-AMG GLA 45 имеет двигатель с отдачей 387 л.с. и 480 Нм при давлении наддува 1,9 бара (против 381 л.с. и 475 Нм у прежнего мотора M133). Для версии GLA 45 S давление повышено до 2,1 бара, а отдача — до 421 л.с. и 500 Нм.
По динамическим характеристикам новые GLA уступают другим моделям «сорок пятой» гаммы. Базовый Mercedes-AMG GLA 45 может разогнаться до 100 км/ч за 4,4 с, а версия GLA 45 S — за 4,3 с. Есть функция launch control, которая по новой терминологии AMG называется Race-Start. Максимальная скорость ограничена: 250 км/ч у начальной модификации и 270 км/ч у «эски».
Из внешних особенностей «сорок пятых» версий — решетка радиатора с вертикальными прутьями, развитые бамперы и крупное антикрыло на пятой двери. А в салоне — характерные кресла и руль, контрастный AMG-декор и особая графика приборов. Кузов дополнительно усилен растяжкой между «чашками» передней подвески, алюминиевой панелью под двигателем и диагональными растяжками под днищем.
За доплату — подвеска AMG Ride Control с адаптивными амортизаторами (предусмотрены три режима работы). Начальный GLA 45 имеет 19-дюймовые колеса и передние тормоза с четырехпоршневыми механизмами и дисками диаметром 350 мм. У S-версии колеса 20-дюймовые, а также шестипоршневые тормозные механизмы и диски диаметром 360 мм на передней оси. Задние тормоза всегда однопоршневые с 330-миллиметровыми дисками, самые крупные опционные колеса — диаметром 21 дюйм.
«Горячие» кроссоверы будут представлены на автосалоне в Женеве и выйдут на рынок к лету. Кстати, у более крупного паркетника GLB «сорок пятой» версии не будет, его максимум — вариант AMG GLB 35 с турбомотором мощностью 306 л.с.
Паркетник Mercedes-AMG GLA 45 S похвалился турбочетвёркой
Решётка AMG и крупные воздухозаборники издали выделяют этот GLA из череды других версий. Колёсные диски на модификации 45 будут диаметром 19 дюймов, с десятью спицами, на 45 S — 20 дюймов с пятью двойными, а опцией являются диски на 21 дюйм.
Компактный паркетник Mercedes-AMG GLA 45 4Matic+ присоединился к соплатформенным «заряженным» собратьям A 45 и CLA 45 и получил ту же самую мощную серийную турбочетвёрку 2.0, выдающую в базовой версии 387 л.с. и 480 Н•м, а на топовой модификации Mercedes-AMG GLA 45 S 4Matic+ — 421 «лошадку» и 500 Н•м.
Сзади в глаза сразу бросается антикрыло. Но не менее интересны перемены, скрытые от глаз: дополнительный усилитель кузова под двигателем и несколько диагональных распорок под днищем, повысившие жёсткость на кручение в сравнении с простым Мерседесом GLA.
Прыжок в мощности и крутящем моменте, как и в случае с A 45 и CLA 45, получился вполне существенный. В прошлом поколении кроссовер Mercedes-AMG GLA 45 располагал 360 «лошадками» (450 Н•м) изначально (в 2014-м) и 381 л.с. (475 Н•м) после технического обновления 2015 года. Теперь, со сменой мотора, топовый вариант GLA 45 S снова задаёт планку в классе, обгоняя на 21 силу Audi RS Q3 и на 115 — BMW X2 M35i.
Версии GLA 45 положены спортивные сиденья с искусственной кожей Artico и микрофиброй Dinamica, а также с красной прострочкой, плюс красные акценты (ремни безопасности, окантовка дефлекторов вентиляции). А в версии 45 S все акценты расставлены жёлтым (в том числе нулевая метка на руле AMG Performance с отделкой из наппы и «динамики»). Как опция есть иные варианты отделки и передние кресла AMG Performance.
Тягу реализуют восьмиступенчатый «робот» AMG Speedshift DCT 8G и полный привод с отдельными многодисковыми сцеплениями для каждой из задних полуосей (система управления вектором тяги AMG Torque Control). Они позволяют новому «сорок пятому» кроссоверу GLA набирать сотню с нуля за 4,4 с в вариации с мотором на 387 сил и 4,3 с при 421 л.с. (у предшественника был показатель 4,8 с (360 л.с.) и 4,4 с (381 л.с.). Максималка нового GLA 45 ограничена электроникой на уровне 250 км/ч, а GLA 45 S — 270, тогда как средний расход топлива равен 9,1-9,2 и 9,2-9,3 л/100 км по стандарту NEDC.
В тормозной системе GLA 45 спереди стоят четырёхпоршневые фиксированные моноблочные суппорты с перфорированными вентилируемыми дисками диаметром 350 мм, а сзади — плавающие однопоршневые с диском на 330 мм. В GLA 45 S по умолчанию и в GLA 45 за доплату спереди появляются шестипоршневые суппорты с 360-миллиметровыми дисками.
Внушительную отдачу двигателя в новом GLA дополняют подвеска AMG (McPherson спереди и четырёхрычажка сзади) с пересмотренными компонентами и адаптивными амортизаторами AMG Ride Control, перенастроенное рулевое управление с рейкой, обладающей переменным передаточным числом, система смены режимов движения AMG Dynamic Select с шестью программами и функцией AMG Dynamics с четырьмя настройками системы полного привода, рулевого управления и системы стабилизации ESP. В России топовый GLA появится осенью, причём только в версии 45 S.
Бонус
В ходе зимних тестов проверялись поведение электрокара на снегу и льду, в том числе рекуперация, температурный режим салона и батареи, зарядка в мороз.
Немцы порадовали официальными «шпионскими» снимками предсерийного прототипа электромобиля Mercedes EQA, проходящего тесты в Швеции. От трёхдверного и довольно изящного хэтчбека, каким EQA являлся, будучи концептом, не осталось и следа: производитель называет новичка «полностью электрическим братом GLA», и теперь ясно, в какой кузов втиснута электрическая начинка.
О самой начинке разработчики пока особо не говорят. В концепте был полный привод с парой электромоторов суммарной мощностью в 272 силы, плюс тяговая батарея на 60 кВт•ч, дающая запас хода в 400 км. Эти числа пока примем за ориентир, ведь они как раз позволяют EQA расположиться на ступень ниже электрического паркетника EQC.