Первое поколение Mercedes-Benz GL
Мерседес-Бенц ГЛ-класса (2006-2012) обзор с фотографиями. Технические характеристики Mercedes-Benz GL X164 1-го поколения.
Не надо ассоциировать Мерседес GL с G-Wagen только потому, что индексы обоих содержат “G” или потому, что многие автожурналисы заочно записали Mercedes-Benz GL в наследники Гелендвагена — нет, Mercedes GL ни в коем случае не замена G-классу. Гелендваген — это настоящий внедорожник для тех, кому нужна выносливость. А Mercedes GL — для кого он сделан?
В отличие от Гелендвагена, который был разработан более 30 лет тому назад (кстати, в основном австрийцами) фирмой Steyr, известной своими армейскими вездеходами, Mercedes GL X164— чистый “немец”, родной брат Мерседесов R- и ML-классов. Он не имеет ни никаких лонжеронных рам и неразрезных мостов. Исключительно несущий кузов, независимая подвеска всех колес и реечное рулевое управление – все как принято в XXI веке. Причем конструктивно кузов, силовые агрегаты и ходовая часть у всех трех классов – общие и производятся GL, ML и R на одном заводе в Тускалузе, штат Алабама, США.
Mercedes GL — это, в некотором роде комбинация R- и ML-классов. Семиместный салон с третьим рядом сидений — как у R-класса. Кузов сделан “по шаблону” Мерседеса ML, только колесная база больше на 160 мм, а кузов на 308 мм. А чтобы добиться требуемой жесткости этой громоздкой стальной конструкции, инженерам Mercedes-Benz пришлось применить ряд ухищрений — как то, в задней части появились Х-образный усилитель пола и, так называемое, D-кольцо, которое напоминает секции самолетных фюзеляжей и соединяющее в зоне багажника основания крыши, боковины и лонжероны.
Интерьер Mercedes-Benz GL-Class, кстати, так же отличается от салонов ML- и R-класса, по большому, только лишь отделкой: вместо пластика, передняя панель наконец-то была облагорожена черной кожей и украшена накладками из натурального дерева. Только “спортивные” раструбы вокруг шкал приборов в окружении дерева и кожи теперь смотрятся слегка странно… особенно на тяжелом и длинном внедорожнике.
А создан внедорожник Mercedes GL для людей которые живут “в сторне от цивилизации”, но комфорт любят и ценят. Например, для весьма обеспеченного главы многодетной семьи, которая живет далеко за городом в окружении грунтовых дорог (скажем в Алабаме – изначально Mercedes-Benz GL ориентирован на американский рынок – что, вобщем-то и видно по комплекции и характеру автомобиля). Вобщем GL создан для тех условий, где “асфальтовый” R-класс не пройдет, а Mercedes ML маловат будет.
GL же имеет огромный багажник – в пятиместной конфигурации его емкость составляет 750 литров, а при сложенных средних креслах получаем огромную и ровную погрузочную площадь — более 2-х м 2 . А если нужно поместить в авто большую семью – заказываешь вариант с семиместным салоном, нажимаешь кнопки в багажнике или на арках по бокам дивана среднего ряда — и из-под пола багажного отсека появляются два удобных кожаных кресла. Правда, в таком случае места для багажа почти не останется (всего 200 л), да и пробираться на “галерку”, складывая боковое сиденье среднего ряда, не очень удобно. Зато разместиться “в багажнике” пассажирам можно вольготно, а над головами седоков третьего ряда семиместной версий Mercedes-Benz GL даже предусмотрен стеклянный потолок (как говорится, “все лучшее — детям”).
В целом в Mercedes-Benz GL уютно — как во всех современных Мерседесах. Плавные обводы панелей, мягкие кресла с вентиляцией (как в S-классе!). Не вынимая из кармана брелок бесконтактного доступа, нажимаем на кнопку “Start” – и бесшумно стартует мощнейший V8, который с комфортом доставит куда угодно, по какой угодно дороге.
А поможет в создании комфорта пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами, которая даже удары от булыжников “глотает с аппетитом”. GL отличает великолепная плавность хода и тишина в салоне (боковые стекла по толщине – 4,1 мм, почти не отличаются от пятимиллиметрового лобового “триплекса”)… В сочетании с тихим и мощным двигателем V8 5.5 388 л.с. версии GL 500 это может совершенно дезориентировать – можно забыться и погнать по грунтовке за 80 км/ч… потом за 120 км/ч и вот уже стрелка спидометра где-то в районе 140 и 160! Лишь “Автомат” 7G-Tronic, делает легкие паузы, при резких нажатиях педали газа, но быстро и неутомимо жонглирует высшими передачами. Если верить паспортным данным, этот “GL-монстр” массой 2,5 тонны набирает 100 км/ч за 6,6 секунды!
Тормоза у Mercedes-Benz GL так же отличные — с огромными передними вентилируемыми дисками диаметром 375 мм. Интересно, что если начать экстренное торможение на скорости свыше 70 км/ч, то усилитель экстренного торможения “BAS” не только самостоятельно “дотормаживает” до максимума, но и включает “аварийки” и оставляет их работающими вместе со “стоп-сигналами” до тех пор, пока автомобиль не наберет 10 км/ч. Тут немцы пошли по пути французов – впервые это решение внедрил концерн PSA на модели Peugeot 607.
В случае заноса (например на гравии) в работу вступает стабилизационная электроника – торможение и Mercedes GL, потеряв ход, сурово пресекает “хулиганские замашки” водителя. Как водится у автомобилей с трехлучевой звездой, ESP тут неотключаемая и вмешивается в управление даже с нажатой клавишей “Off”. Безопасность прежде всего!
В Америке Mercedes GL продается как с упрощенной трансмиссией (просто постоянный полный привод без блокировок), так и с пакетом “Off-Road Pro”. А вот для европейских Mercedes-Benz GL пакет Off-Road Pro включается в базовое оснащение. Это значит, что пневмоподвеска может подниматься до внедорожного уровня, в раздаточной коробке есть понижающая передача, а в межосевой и задний дифференциалы встроены механизмы блокировок — многодисковые муфты с электроприводом. То есть если в Америке Mercedes GL может быть семиместным кроссовером или семиместным внедорожником, то в Европе Mercedes-Benz GL — исключительно внедорожник.
Конечно, Mercedes ML с тем же пакетом Off-Road Pro короткобазнее — там, где он пройдет без проблем, Mercedes-Benz GL, при прочих равных, может зацепить брюхом грунт. Зато, если у ML пневмоподвеска может поднимать кузов на 293 мм, то GL пошел еще дальше — дорожный просвет можно довести до 307 мм.
В третьем, самом верхнем, положении пневмоподвески переправа через мелкие речки превращается в прогулку. Но, если начать карабкаться на крутой и каменистый берег – колеса рано вывешиваются и начинают буксовать (ход у подвесок маловат… не для этого просвета он). Но, поскольку трансмиссионная рукоятка стоит в позиции Аuto, электроника отслеживает пробуксовку и начинает сперва подтормаживать буксующие колеса, а потом блокировать дифференциалы. Автомобиль ползет, но стуки, треск и рывки… Это неприятно. Однако все, что нужно сделать в такой ситуации, — это повернуть правый ободок на один щелчок, чтобы принудительно заблокировать “центр” и задействовать демультипликатор. А еще лучше сразу перещелкнуть рукоятку в третью позицию — тогда электромоторы намертво заблокируют пакеты фрикционов не только в межосевом, но и в заднем межколесном дифференциале.
Теперь это почти Гелендваген, правда, у того еще и передний дифференциал блокируется (с полным отключением ESP и АБС). Зато у Mercedes-Benz GL электроника имеет внедорожный режим — например, АБС работает по другому алгоритму, допуская так необходимую на грунте (или на снегу) блокировку колес. В общем, как внедрожник “европейский” Mercedes GL — весьма хорош.
На асфальте Mercedes-Benz GL ведет не менее достойно и, кстати, вовсе не кажется грузным. Благодаря 5,5-литровому V8 и “умному семиступенчатому автомату” – о размерах просто забываешь. В потоке GL идет легко, и на каждое нажатие педали газа реагирует практически – получая разумный отклик.
Главное все же не забывать, что его почти 3 тонны будет не так-то просто остановить сразу. Да и в поворотах Mercedes-Benz GL, конечно, не спортивный авто – стоит чуть переборщить со скоростью, и весь багаж вместе с пассажирами переместится в противоположную от поворота сторону.
Амортизаторы можно сделать жёстче, нажав на соответствующую кнопку на центральной консоли. Разница, при этом, хоть и невелика, но заметна. По крайней мере, становятся слышнее преодолеваемые подвеской (кстати, все с той же легкостью) неровности дороги.
Технические характеристики Mercedes-Benz GL-Class (X164, 1-е поколение) | ||||
GL 320 CDI | GL 420 CDI | GL 450 | GL 500 | |
Тип кузова | 5-дверный универсал | |||
Число мест | 7 | |||
Длина, мм | 5088 | |||
Ширина, мм | 1920 | |||
Высота, мм * | 1840 | |||
Колесная база, мм | 3075 | |||
Колея спереди/сзади, мм | 1651/1654 | 1645/1648 | 1645/1648 | 1645/1648 |
Объем багажника, л | 300—2300 | |||
Снаряженная масса, кг | 2450 | 2550 | 2430 | 2445 |
Полная масса, кг | 3250 | |||
Двигатель | дизельный, с турбонаддувом | бензиновый, с распределенным впрыском | ||
Расположение | спереди, продольно | |||
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | 8, V-образно | 8, V-образно | 8, V-образно |
Рабочий объем, см3 | 2987 | 3996 | 4663 | 5461 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 83,0/92,0 | 86,0/86,0 | 92,9/86,0 | 98,0/90,5 |
Степень сжатия | 17,7:1 | 17,0:1 | 10,7:1 | 10,7:1 |
Число клапанов | 24 | 32 | 32 | 32 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 224/165/3800 | 306/225/3600 | 340/250/6000 | 388/285/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 510/1600 | 700/2200 | 460/2700 | 530/2800 |
Коробка передач | автоматическая, 7-ступенчатая, 7G-Tronic | |||
главная передача | 3,45 | 3,09 | 3,7 | 3,7 |
Привод | постоянный, полный | |||
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, двухрычажная, со стабилизатором | |||
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная, со стабилизатором | |||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||
Шины | 265/60 R18 | 275/55 R19 | 275/55 R19 | 275/55 R19 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 230 | 235 | 240 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 9,5 | 7,6 | 7,2 | 6,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
городской цикл | 12,5 | 15,6 | 18,2 | 19,1 |
загородный цикл | 8 | 9,2 | 10,4 | 10,9 |
смешанный цикл | 9,8 | 11,6 | 13,3 | 13,9 |
Емкость топливного бака, л | 100 | |||
Топливо | диз. топливо | бензин АИ-95 | ||
* В стандартном режиме пневмоподвески |
Галереи автомобилей Mercedes-Benz 2007 года
Немецкий автомобильный концерн «Daimler» в современном виде был образован в далеком 1926.
Популярные галереи
- Audi S6 Sedan 2012 года
- Oldsmobile Limited Touring 1912 года
- BMW Isetta 300 Convertible 1957 года
- Holden Commodore 1981 года
- Scania Type HL 1891 года
- Dodge Coronet R/T 440 Six Pack 1970 года
- Porsche Carrera GT 2005 года
- Lada Vesta SW by X-Tomi Design 2018 года
- Mercedes-AMG GLE63 S Coupe Inferno by TopCar on ADV.1 Wheels (ADV5 M.V1 CS) 2016 года
- Carthago M-Liner 1999 года
- Dodge Ram 3500 Heavy Duty 2013 года
При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.
Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.
Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и некоторые из них добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.
Все изображения размещены в ознакомительных целях.