Обновлены кроссоверы Mercedes-Benz GLA и GLB
Игорь Владимирский
Кроссоверы GLA и GLB последними в семействе Entry Luxury (с поперечным расположением двигателя) подверглись плановому рестайлингу. Но это не значит, что им досталось больше обновок. Программа модернизации у паркетников оказалась столь же скромной, как у родственных моделей A-класса, B-класса и CLA.
Mercedes-Benz GLA: слева — было, справа — стало
И GLA длиной 4,4 м, и GLB длиной 4,6 м обрели новый передний бампер и другую решетку радиатора. У базового GLA теперь «гриль» с вертикальными прутьями, а у GLB — с горизонтальными черными балками. Но у машин с AMG-пакетом решетка практически не изменилась. Появились новые варианты колес (от 17 до 20 дюймов) и цвета кузова.
Mercedes-Benz GLB: слева — было, справа — стало
Оба кроссовера отныне уже в базе имеют светодиодные фары (раньше стандартными были галогенки) и задние фонари. Но если у GLA оптика визуально почти не изменилась, то обновленный GLB проще всего опознать именно по новым фарам (с усеченными полосками ходовых огней) и задним фонарям (со сдвоенными светящимися линиями).
Перемены в интерьере кроссоверов малозаметны и в основном касаются декора и оснащения. Отныне GLA и GLB штатно имеют крупный экран медиасистемы (10,25 дюйма), тогда как прежде за него приходилось доплачивать, а базовым был семидюймовый дисплей. Впрочем, приборный экран по-прежнему можно выбрать (7,0 или 10,25 дюйма). Также в базовую комплектацию включены кожаный руль, комбинированная обивка сидений и камера заднего вида.
Медиасистема MBUX доработана: появились другая графика, улучшенный голосовой помощник, сенсор отпечатка пальцев для распознавания водителя. С центрального тоннеля исчез дополнительный трекпад для управления мультимедийкой: на его месте теперь ниша для мелочей. Новый AMG-руль со сдвоенными спицами — как у старших Мерседесов. Появились дополнительные разъемы USB Type-C, и все они теперь штатно имеют подсветку.
Все бензиновые моторы отныне штатно имеют 48-вольтовый стартер-генератор, который добавляет 14 л.с. во время трогания. Версии GLA/GLB 180 (136 л.с.) и GLA/GLB 200 (163 л.с.) с турбомотором 1.3 предложены только с передним приводом. Вместо вариантов GLA/GLB 200 4Matic теперь есть полноприводные GLA/GLB 220 4Matic с двухлитровой турбочетверкой мощностью 190 л.с. Сохранены GLA/GLB 250 4Matic (2,0 л, 224 л.с.).
Дизельные версии прежние, все они имеют двухлитровые четырехцилиндровые моторы серии OM654. Кроссоверы GLA/GLB 180 d (116 л.с.) имеют только передний привод, версии GLA/GLB 200 d (150 л.с.) — передний или полный, а самые мощные GLA/GLB 220 d (190 л.с.) — только полный привод 4Matic (хотя раньше был и вариант с двумя ведущими колесами). Оба кроссовера с самого начала оснащаются только преселективыми «роботами» с семью или восемью передачами (в зависимости от двигателя), механической коробки передач нет.
Технические обновки достались только подзаряжаемому гибриду Mercedes-Benz GLA 250 e, причем у крупного GLB такой модификации все еще нет. Силовая установка по-прежнему выдает 218 л.с. и 450 Нм, но при этом характеристики двух двигателей изменены. Бензиновый турбомотор 1.3 форсирован со 160 л.с. и 250 Нм до 163 л.с. и 270 Нм, а мощность электродвигателя повышена со 102 до 109 л.с. при неизменном крутящем моменте (300 Нм). Емкость тяговой батареи уменьшена с 15,6 до 11,5 кВт∙ч, но максимальная дальность хода в электрическом режиме уменьшилась только с 71 до 70 км. Мощность зарядного устройства переменного тока повышена с 7,4 до 11 кВт, а за доплату предложен зарядник постоянного тока на 22 кВт.
Что касается мощных AMG-версий, то самые «злые» кроссоверы Mercedes-AMG GLA 45 (387 л.с.) и GLA 45 S (421 л.с.) исключены из гаммы. Моторы такой мощности остались только у легковушек A-класса и CLA. Отныне предел для паркетников — это модификации GLA 35 и GLB 35 с двухлитровой турбочетверкой мощностью 306 л.с., восьмиступенчатым «роботом» и полным приводом.
При этом «тридцать пятым» теперь тоже положен 48-вольтовый стартер-генератор, который на старте выдает 14 л.с. и 150 Нм. Хотя на динамике это почему-то сказалось отрицательно. У модели GLA 35 время разгона до 100 км/ч выросло с 5,1 до 5,2 с, а у большого GLB 35 — c 5,2 до 5,5 с. Все AMG-версии теперь имеют отдельный логотип подразделения AMG, который расположен над решеткой радиатора.
В Европе продажи обновленных кроссоверов начнутся летом. Сейчас дореформенный Mercedes-Benz GLA в Германии стоит от 39400 евро, а за GLB просят не менее 41200 евро.
Проехал на новом Mercedes-Benz GLA: какие выводы я сделал
Экономика должна быть экономной? Вряд ли маркетологи Mercedes-Benz слышали эту крылатую фразу, произнесенную генсеком Леонидом Ильичом Брежневым ровно 40 лет назад с трибуны XXVI съезда КПСС. Но техзадание на первое поколение GLA, сами того не зная, они писали именно по этим канонам! Что может быть проще: берем Mercedes-Benz A-class, увеличиваем клиренс, добавляем обвес из некрашеного пластика и опциональный полный привод. Был хэтчбек, а стал кроссовер с прибавкой к ценнику в несколько тысяч евро. Профит! Но идея оказалась не слишком удачной: GLA не снискал особого успеха у покупателей, оказавшись нишевым продуктом. Чтобы хоть как-то отбить затраты на разработку модели и загрузить производственные мощности, немцам даже пришлось кооперироваться с конкурентом — Infiniti, позволив японцам построить на базе GLA кроссовер QX30. Впрочем, эта модель тоже «не зашла».
А причина провала, которую не учли ни в «Мерсе», ни в «Инфинити», и которая привела к фиаско совместного проекта, лежала на поверхности. Ведь кроссоверы популярны не только потому, что у них большой дорожный просвет, и не потому, что у них есть трансмиссия 4×4 (как раз переднеприводных кроссоверов продается больше всего). В первую очередь покупатели ценят в таких автомобилях удобство и практичность. Высокая посадка дает отличный обзор и ощущение безопасности (женщины оценят), да и садиться в такой автомобиль удобнее, что крайне важно людям постарше. Плюс от кроссовера ждут большой багажник, чтобы набить его всяким барахлом и умчаться на выходные за город. Но GLA/QX30 не могли предложить ни того, ни другого…
К счастью, при создании нового поколения самого маленького кроссовера Mercedes-Benz в Штутгарте уже не наступали на прежние грабли и сделали качественную работу над ошибками. Самое главное — они не стали экономить на кузове и для GLA спроектировали его «с нуля». То есть вы не найдете у него ни одной кузовной детали, которая подошла бы к соплатформенному A-class. Все, включая фары и фонари, здесь оригинальные. По сравнению с предшественником новый GLA даже стал чуточку короче, но зато прибавил в высоте, да так, что, когда садишься в него, создается вполне реальное ощущение, что ты находишься внутри большого внедорожника. И это при том, что салон здесь в точности такой же, как и у A-class! Так все-таки сэкономили? Да, но не в ущерб покупателю. Я не видел еще ни одного человека, кто бы высказал свое «фи» по поводу пары экранов системы MBUX под единым стеклом, сенсорных кнопок на руле или «фирменных» турбинок дефлекторов обдува со светодиодной подсветкой. Этому интерьеру пошел третий год, но до сих пор он смотрится очень круто!
Решилась и проблема с задним рядом — теперь он вполне дружелюбен к людям высокого роста. Места здесь стало больше не только над головой, но также в коленях и ступнях. Разница с моделью предыдущего поколения просто гигантская! А вот обогревов на заднем ряду как не было, так и нет, хотя для России могли бы добавить: сидеть зимой на холодном кожзаме Artico, мягко говоря, не очень приятно. Нет сзади и подлокотника с подстаканниками, а разъем USB всего один. Такая экономия «на спичках» выглядит несолидно, особенно на фоне богатой отделки и сияющей, как новогодняя елка, подсветки салона. А еще меня удивила неактивная кнопка навигации. То есть сама кнопка Navi/Map на центральной консоли есть, а в меню медиацентра такого пункта нет! Чтобы разгадать этот ребус, пришлось звать на помощь менеджера из автосалона. По его словам, никакой ошибки здесь нет. Да, штатная навигация в данной комплектации отсутствует, поэтому при нажатии на кнопку ничего не происходит. Но зато этой кнопкой можно вызвать приложение навигации при подключении смартфона через Apple CarPlay или Android Auto. Однако проверить это не получилось — разъем для подключения только Type-C, а у меня был «старый» провод Lightning-USB…
Еще одна загадка — почему при наличии штатной кнопки пуска двигателя в Mercedes-Benz упорно не хотят ставить по умолчанию на свои начальные модели систему бесключевого доступа. Уж за такие-то деньги, что стоит GLA, подобное «излишество» можно было позволить. Утишает лишь то, что поймать «на удочку» обычный ключ, чтобы угнать автомобиль, будет сложнее. Впрочем, эта модель — не из зоны риска. Несмотря на решение проблем предшественника, Mercedes-Benz GLA остался нишевым автомобилем, который продается в России небольшим тиражом. Одна из причин тому — цена. Даже с передним приводом и базовым мотором эта модель стоит от 3,1 млн, а с трансмиссией 4х4 ценник начинается уже от 3,6 млн, так как там будет мотор на 224 л. с. При этом более просторный GLB оказывается дешевле! Плюс его можно взять с дизелем, а у GLA — только бензиновые агрегаты. С таким позиционированием этот кроссовер явно не претендует на лавры бестселлера. Но в «эксклюзивности» есть и свой плюс — шанс встать на светофоре рядом с другой такой же машиной в России стремится к нулю.
Еще один плюс — малотиражный GLA собирают в Германии, в то время как популярные кроссоверы Mercedes-Benz старших серий — в подмосковном Есипово, а GLB — в Мексике. Уверен, многие российские покупатели этого кроссовера, перед тем как окончательно определиться, ставили его происхождение на одно из первых мест. Впрочем, и по другим позициям они тоже не были разочарованы. Подвеска GLA образцово комфортна, а шумоизоляция вполне оправдывает премиальный статус модели. В плане динамики 1,3‑литровый турбомотор, форсированный до 163 л. с., позволяет быстро решать повседневные задачи перемещения по городу и благодаря «скорострельному» 7‑ступенчатому роботу не пасует при обгонах на загородных трассах. Только нужно помнить, что привод здесь передний, и не лихачить. Этим же заранее пресекаются любые попытки лезть на бездорожье.
Технические характеристики Mercedes-Benz GLA 200
- Просторный и комфортабельный салон с удобной посадкой,
оригинальный дизайн, крутой медиацентр, Made in Germany.
Кроссовер Mercedes GLA нового поколения: цены в России
Игорь Владимирский
Российские дилеры открыли прием заказов на паркетники Mercedes-Benz GLA второго поколения, премьера которых состоялась в декабре. На нашем рынке доступны только две модификации с бензиновыми турбомоторами — переднеприводный GLA 200 (1,3 л, 163 л.с.) с семиступенчатым преселективным «роботом» 7G-DCT и полноприводный GLA 250 4Matic (2,0 л, 224 л.с.) с новым восьмиступенчатым «преселективом» 8G-DCT.
Впрочем, сертификация модели еще не закончена (ОТТС пока не опубликовано), поэтому велика вероятность, что в итоге базовая версия у нас будет дефорсирована до 150 сил, как это уже произошло с родственными моделями A 200 и CLA 200.
Комплектация | GLA 200 | GLA 250 4Matic |
---|---|---|
Progressive | 2 790 000 руб. | 3 170 000 руб. |
Sport | — | 3 470 000 руб. |
Комплектация Progressive включает обивку сидений искусственной кожей, виртуальную комбинацию приборов, медиасистему с десятидюймовым экраном, однозонный климат-контроль, обогрев руля и передних сидений, автопарковщик, круиз-контроль, светодиодные фары и 18-дюймовые колеса. У полноприводных машин к этому набору добавлены электропривод складывания зеркал, камера заднего вида и кое-что по мелочи.
Версия Sport отличается, прежде всего, иным дизайном бамперов, отделкой салона, AMG-декором, иной настройкой подвески и 19-дюймовыми колесами. Но вдобавок установлены бесключевой доступ и более продвинутая аудиосистема. Разумеется, все три варианта можно дополнить опциями на свой вкус и кошелек.
У дилеров новые GLA должны появиться летом. Но конкуренты заметно дешевле. Например, BMW X1 sDrive18i (1,5 л, 140 л.с.) с «роботом» и передним приводом стоит от 1 млн 997 тысяч рублей. Столько же просят за BMW X2 с аналогичным силовым агрегатом. А переднеприводный Audi Q3 с турбомотором 1.4 TFSI (150 л.с.) и «преселективом» S tronic оценивается минимум в 2 млн 325 тысяч рублей.