Представлен самый внедорожный «Гелик»: пикап с удлинённой на 500 мм колёсной базой
Компания Pit26 представила пикап Mercedes-AMG G63, ориентированный на использование за пределами дорог. Производитель называет его своим «самым внедорожным автомобилем».
Компания предоставила некоторые подробности, сообщив, что колёсная база Mercedes-AMG G63 была растянута примерно на 500 мм (у стандартного внедорожника она равна 2890 мм), а задняя часть оснащена специальной платформой для пикапа.
На платформе установлена подкладка Line-X, домкрат Pro Eagle и два крепления для велосипедов. Там же расположена система хранения TruckVault, в которой есть два ящика, загруженные оборудованием и аксессуарами.
У пикапа есть специальное место крепления на крыше, предназначенное для размещения палатки iKamper, 12 дополнительных фонарей и люк для быстрого доступа в палатку.
Mercedes-AMG G63 был оснащён усиленным передним бампером со встроенной лебёдкой Warn. К ним присоединяются защитные пластины, выхлопная система Magnaflow и выдвижные подножки. Модель также оснащена расширителями арок и задним бампером с высоким клиренсом.
Автомобиль получил 18-дюймовые колёса Innov8 Racing, обутые в 38-дюймовые шины Toyo MT, и новую трансмиссию.
Цена начинается с отметки около 350 тыс. евро и зависит от запросов клиента.
Brabus 800 Adventure XLP: пикап на базе нового «гелика» с 490-миллиметровым клиренсом
Эта машина должна была стать звездой Женевского автосалона, и мы очень хотели рассказать вам о ней живьём, но выставку отменили из-за коронавируса, поэтому в ближайшее время Brabus 800 Adventure XLP можно будет посмотреть лишь на картинках. Впрочем, фотографий достаточно, чтобы заинтересованные клиенты решились на покупку – нужно «всего лишь» 575 630 евро!
В 2013 году концерн Daimler представил заводской трёхосный пикап Mercedes-Benz G63 AMG 6×6, который породил целое семейство «геликов» на так называемых портальных мостах и спровоцировал появление подражателей от других марок. Шестиколёсная машина была выпущена тиражом чуть более сотни экземпляров и давно осела в коллекциях состоятельных автолюбителей, а появление преемника под большим вопросом, так как в свете ужесточившегося в Европе экологического законодательства автоконцернами стало невыгодно заниматься мощными штучными супервнедорожниками с двигателями внутреннего сгорания. Но на маленькие компании, такие как Brabus, штрафы за избыточные выбросы углекислого газа не распространяются, а между тем собственный инженерный опыт у специалистов из Ботропа накоплен огромный, так что им оказалось по силам самим разработать новый пикап на базе актуального G-класса – машину назвали Brabus 800 Adventure XLP.
Брабусовцы не стали возиться с третьей осью и ограничились двумя, однако масштаб переделок стоковой машины в грузовичок всё равно впечатляет. Для того чтобы у пикапа получились гармоничные пропорции и просторный салон, пришлось на 500 мм увеличить колёсную базу, соорудив вставку для стоковой рамы. Утверждается, что жёсткость на кручение при этом не снизилась.
Габаритная длина пикапа составляет 5310 мм – это на 689 мм больше, чем у стандартного внедорожника Mercedes-AMG G 63. Ширина за счёт увеличенной колеи и распухших колёсных арок из карбона выросла на 116 мм. Оригинальный короб кузова из стали внутри обшит нарочито грубым углепластиком. Заднее окно, позаимствованное у внедорожника, и открывающийся вбок, а не вниз, задний борт выдают в Brabus 800 Adventure XLP конверсию, а не полностью оригинальную разработку, но качество изготовление вряд ли разочарует потенциальных заказчиков.
Подвеска у Brabus 800 Adventure XLP своя собственная, с заново рассчитанной кинематикой, новыми, более толстыми рычагами подвески, стабилизаторами поперечной устойчивости и приводными валами. Передний мост при этом остался независимым, как у исходного внедорожника. Благодаря колёсным редукторам дорожный просвет составляет 490 мм, а для облечения высадки-посадки пикап снабжён откидными подножками в дополнение к развитым и подсвеченным по бокам карбоновым порогам. Оригинальные восьмиспицевые колёсные диски обуты в шины Pirelli Scorpion ATR размерностью 325/55 R 22.
Из внедорожных атрибутов отметим передний силовой бампер со встроенной лебёдкой (рассчитана на нагрузку в 4,5 т), листовую защиту днища из углепластика, «люстру» на крыше с экспедиционным багажником. А вот вместо логичного для такой машины шноркеля установлен стандартный брабусовский капот из углепластика с большим горбом воздухозаборника – вероятно, только он способен в достаточной степени насытить форсированный двигатель кислородом.
Под капотом Brabus 800 Adventure XLP унифицированная мерседесовская 4,0-литровая битурбовосьмёрка благодаря новым нагнетателям с давлением наддува 1,6 бар выдаёт максимальные 800 л.с. и 1000 Нм. Коробка передач – 9-ступенчатый гидромеханический «автомат». Первую «сотню» пикап набирает за 4,8 с. Максимальная скорость искусственно ограничена на отметке 210 км/ч.
Салон выставочной версии Brabus 800 Adventure XLP, которую предполагалось показать в Женеве, выглядит слишком аристократично для машины с замашками экстремального внедорожника, но по желанию заказчика Brabus готов исполнить любой каприз и добавить брутальности за счёт иных цветов и материалов.
Дрон Wingcopter с ВПП на крышке кузова – одна из многочисленных опций, которые в сумме поднимают цену Brabus 800 Adventure XLP с минимальных 575 630 евро до 666 386 евро. Этот дрон специально создан для работы при плохих погодных условиях, может нести груз до 6 кг, разгоняться до 240 км/ч и пролетать на одной зарядке до 120 км. Предполагается, что дрон будет доставлять еду, воду и медикаменты застрявшим в горах лыжникам, альпинистам и другим искателям приключений, но по факту представляет собой лишь ещё одну дорогую игрушку. То же самое, в сущности, можно сказать и о пикапе Brabus 800 Adventure XLP в целом – вряд ли кто-то будет штурмовать на нём серьёзное бездорожье в отрыве от цивилизации, но коллекционная ценность этой машины сомнений не вызывает – это один из самых крутых «геликов» наших дней.
Настоящий профи: в продаже появился пикап Mercedes G-Professional
Игорь Владимирский
Современный Mercedes G-класса — это не только зашкаливающий гламур и сумасшедшая мощь турбомоторов. Например, в Европе минувшей весной вышла новая версия Professional для суровых оффроудеров — с упрощенным оснащением и дополненным внедорожным арсеналом. Но этот Гелик все равно создан на основе современного семейства W463. А для далекой Австралии немцы возродили прежнего «профессионала» заслуженной серии W461: на местном рынке начались продажи пикапов Mercedes-Benz G 300 CDI Professional.
Внешнее оформление с черными «очками» на фарах и стальным передним бампером, спартанский интерьер с моющейся отделкой сидений и выступающим голым железом — все как у былых «работяг» G-класса. Впрочем, в оснащении есть кондиционер, две подушки безопасности и отключаемая система стабилизации, а еще базовая комплектация включает силовую защиту снизу, кенгурятник и шноркель.
Шасси привычное — с неразрезными мостами и пружинной подвеской по кругу, а трансмиссия — как у современных Геликов, с постоянным полным приводом и блокировками всех трех дифференциалов. Дорожный просвет — внушительные 245 мм, а вдобавок есть регулятор оборотов принудительного холостого хода в диапазоне 1200—2500 об/мин для поддержания постоянной скорости на бездорожье. Углы въезда/съезда — 38/35 градусов против 30/30 у «гражданского» внедорожника серии W463.