Представлен электрокроссовер Mercedes-Benz EQE SUV
Mercedes-Benz представил электрокроссовер EQE SUV на автосалоне в Париже. Новая модель является уменьшенной копией флагманского EQS SUV: оба вседорожника базируются на платформе MEA, у обоих схожие пропорции, интерьер вовсе одинаковый (с поправкой на габариты). На старте продаж будут доступны пять модификаций с задним или полным приводом, самый «дальнобойный» EQE сможет проехать без подзарядки 590 километров (WLTP). Старт продаж запланирован на весну 2023-го.
Внешнее сходство нового EQE SUV и EQS SUV поразительно, маркеры «младшего» кроссовера — традиционные передние крылья и капот, тогда как у соплатформенных моделей капот практически касается колёсных арок. С кормы EQE проще всего опознать по отсутствию хромированной планки на бампере.
Длина/ширина/высота Mercedes-Benz EQE SUV равны соответственно 4863/1940/1686 миллиметрам, то есть новинка на 26 сантиметров короче флагманского EQS SUV и на 13 сантиметров короче обычного седана EQE. У одноимённых моделей разная колёсная база: расстояние между осями EQE SUV — 3030 миллиметров, что на девять сантиметров меньше, чем у седана EQE.
Салон EQE SUV может быть только пятиместным, и это ключевое отличие от трёхрядного EQS SUV. Для передних седоков новые электромобили Mercedes-Benz практически одинаковы: богатым комплектациям положен информационно-развлекательный комплекс MBUX Hyperscreen с 56-дюймовым экраном, есть голосовой помощник и встроенная навигация.
Базовый Mercedes-Benz EQE 350+ SUV — это задний привод, электромотор на 292 лошадиные силы и 417 Нм, запас хода до 590 километров по циклу WLTP. Опция — полноприводная версия EQE 350 4Matic SUV с двухмоторой силовой установкой (пиковые 292 лошадиные силы и 765 Нм), запас хода сокращается до 558 километров. На вершине гаммы EQE 500 4Matic SUV с пиковой отдачей 408 лошадиных сил (858 Нм) и автономностью до 547 километров. По мере увеличения количества и мощности электромоторов запас хода сокращается, так как всем кроссоверам положена одинаковая батарея ёмкостью 90,6 киловатт-часа. Есть ещё две версии AMG EQE, но о них мы рассказали отдельно.
Список опций внушительный: доступны матричные фары со световыми подсказками, адаптивная пневмоподвеска, полноуправляемое шасси, диски диаметром до 22 дюймов, мультиконтурные кресла, пакет AMG Line и панорамная крыша.
Мерседес EQE SUV. «Батарейный» аналог GLE
У Mercedes уже есть четыре электрических кроссовера: компактный EQA, созданный на основе модели GLA, среднеразмерный EQB — электрический близнец GLB, чуть более крупный EQC — первая модель «электрического» суббренда EQ и электрическая разновидность кроссовера GLC, а также большой и роскошный EQS SUV — продолжение великолепного лифтбэка EQS, сравнимый по размерам с GLS. И вот теперь на автосалоне в Париже 2022 года представлен новый Мерседес EQE SUV — «батарейный» аналог GLE. Но если модели GLS и GLE легко различимы между собой, то дизайн электрических кроссоверов EQS и EQE максимально унифицирован, поэтому на всякий случай производитель даже поставил шильдики-подсказки с индексом модели у основания стоек лобового стекла.
Если за флагманский Мерседес EQS SUV в Европе сейчас просят минимум 111 тысяч евро, то «младший» EQE SUV будет стоить примерно от 90 тысяч евро, хотя базовый Мерседес GLE оценивается в 76 тысяч. В Израиле новый GLE второго поколения 2018 модельного года предлагается по цене от 618 719 ₪ (данные на 2022 год).
По сути, новый Мерседес EQE SUV — уменьшенная копия флагманского EQS SUV: оба кроссовера построены на платформе MEA, у них схожие пропорции и практически одинаковый интерьер (с поправкой на габариты). Да и выпускать EQE SUV будут на том же заводе в Таскалусе (штат Алабама), где Mercedes собирает EQS SUV. Старт продаж запланирован на весну 2023 года. На старте будут доступны 5 модификаций с задним или полным приводом (две из них — АМГ), самый «дальнобойный» электрокроссовер EQE сможет проехать без подзарядки 590 километров (WLTP).
Экстерьер
Хоть новый EQE SUV и построен на той же модульной платформе MEA (Modular Electric Architecture), что и EQS SUV, но колесная база у него поменьше: 3030 мм против 3210 мм у EQS SUV. По длине (4863 мм) и ширине (1940 мм) электрокроссовер почти не отличается от модели GLE, но при этом он почти на 100 мм ниже (1686 мм). Сходство двух электрокроссоверов поразительное — у EQE такая же заглушка на месте решётки радиатора (с рисунком из маленьких трёхлучевых звезд), как и у EQS, с кормы EQE SUV можно опознать лишь по отсутствию хромированной планки на бампере. У новинки довольно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,25. Предлагаются (в виде опции) выдвижные ручки дверей, колеса диаметром от 19 до 22 дюймов и базовые матричные фары (опция — фары Digital Light, «рисующие» на дороге подсказки для водителя в виде стрелок и символов). Есть и обвес AMG Line с более агрессивным дизайном бамперов.
Интерьер и оснащение
Салон Мерседес EQE SUV почти полностью унифицирован с EQS SUV, но, в отличие от топового электрокроссовера, EQE рассчитан на 5 мест, и это ключевое отличие от 3-рядного EQS. В базовое оснащение входит отдельный приборный экран, вертикальный планшет медиасистемы MBUX и проекционный дисплей. Потрясающий MBUX Hyperscreen — сплошная стеклянная поверхность во всю ширину салона с приборным экраном диагональю 12,3 дюйма, центральным тачскрином на 17,7 дюйма и пассажирским сенсорным дисплеем диагональю 12,3 дюйма — опция. Единственное существенное отличие от EQS SUV — более скромное оснащение. Стандартная комплектация — без кожаной обивки, климат-контроль — только двухзонный, второй ряд хоть и имеет трехсекционную спинку (разделена в пропорции 40:20:40), но продольной регулировки нет. Отдельно доплачивать нужно и за регулировку угла наклона спинок, позволяющую изменять объем багажника от 520 до 580 литров (со сложенным вторым рядом отсек вмещает 1675 литров).
Агрегаты
Уже объявлено, что Мерседес EQE SUV 2023/2024 года будет предлагаться в пяти модификациях с одинаковой для всех тяговой батареей емкостью 90,6 кВт/ч. Но 2 из них относятся к мощной AMG-серии, о которой мы расскажем отдельно. Стандартное шасси имеет пружинную подвеску, пневматическая подвеска с диапазоном регулировки клиренса 45 мм и адаптивными амортизаторами — за доплату. В качестве опции предлагается и полноуправляемое шасси: задние колеса могут поворачиваться на угол до 10 градусов, уменьшая диаметр разворота с 12,3 до 10,5 метра.
Модификации:
- Базовый EQE 350+ SUV: один электромотор на задней оси, который выдает 292 л. с. и 565 Нм. Паспортная дальность хода — самая большая в гамме: до 590 км по циклу WLTP.
- Полноприводный EQE 350 4Matic SUV: два электромотора суммарной мощностью 292 л. с. и крутящим моментом 858 Нм. Запас хода — 558 км.
- Топовый EQE 500 4Matic SUV: два мотора на 408 л. с. и 858 Нм. Паспортный пробег на одной зарядке — 547 км.
Все три кроссовера имеют ездовые режимы Eco, Comfort, Sport и Individual, а у машин с полным приводом есть ещё один режим Offroad для легкого бездорожья. Все полноприводные модификации могут буксировать прицеп массой до 1800 кг. Электросистема работает с напряжением 396 вольт (как у Теслы), зарядное устройство постоянного тока — мощностью 200 кВт. Базовый зарядник переменного тока рассчитан на 11 кВт, то есть полная зарядка аккумулятора дома от обычной трехфазной розетки займет более восьми часов. За доплату предлагается зарядное устройство на 22 кВт, вдвое сокращающее время полной зарядки. Предусмотрена возможность обновления программы управления батареей «по воздуху» через медиасистему.
В своём стремлении к унификации они назвали одинаково лифтбэк и кроссовер — EQS и EQS SUV — отличие только в «suv», а теперь вынуждены и с EQE также поступить…
Mercedes-Benz представила EQE SUV: стильный кузов, огромный дисплей и релиз в 2023 году
Вчера, 16 октября, компания Mercedes-Benz официально представила свой новый автомобиль — условно внедорожную версию EQE под названием EQE SUV. Автомобиль может похвастаться более высокой управляемостью за пределами асфальтовых дорог и ориентирован на водителей, которые иногда выезжают на грунтовку. К сожалению, пока что производитель не готов назвать цену нового электрического внедорожника, но, если всё пройдёт по плану, новый автомобиль должен появиться у официальных дилеров в США уже в 2023 году. Другие рынки, конечно, компания тоже будет покорять, но пока что об этом тоже информации нет никакой.
Конечно, анонс EQE SUV не стал большим удивлением для аудитории, так как на самом деле производитель ещё в прошлом году говорил о желании выпустить внедорожную версию своего премиального седана. Аналогичным образом компания поступила и с EQS — сначала был представлен классический флагманский автомобиль, а затем его внедорожная версия. Соответственно, EQE SUV является уже четвёртым автомобилем на базе новой платформы для электромобилей от Mercedes-Benz. Соответственно, ожидать каких-то невероятных изменений от новинки не стоит — транспортное средство поставляется в версии с одним электрическим мотором на задней оси, двумя моторами и в варианте более высокой производительности AMG.
Главное отличие внедорожника от классического седана EQE заключается во внутреннем пространстве, ведь производитель заявил, что именно SUV-версия является самым вместительным представителем своего класса. В салоне же изменений нет — производитель поставляет новинку с тремя дисплеями на центральной панели. Один экран, диагональю 12,3 дюйма, выступает цифровой приборной панелью и расположен сразу за рулевым колесом. Ещё есть 12,8-дюймовый OLED-дисплей, который отвечает за мультимедийную систему и различные функции автомобиля, плюс у пассажира есть свой отдельный небольшой экран. Выглядит стильно, но такое уже было в седане.
Из интересных особенностей автомобиля стоит выделить поддержку цифрового помощника MBUX, который будет помогать найти зарядные станции и не только, плюс есть продвинутое аудио с возможностью воспроизводить звуки природы в процессе вождения, а благодаря продвинутой операционной системе внедорожник будет получать апдейты по беспроводной сети. И учитывая, что EQE SUV ближе к кроссоверам, а именно они сейчас являются самым популярным форматом кузова, у этого автомобиля есть куда больше шансов на покорение рынка электрокаров. К сожалению, без цены сравнить новинку с конкурентами, а их в мире предостаточно, не выйдет.