Эквалайзер роскоши: тест электрического Mercedes-Benz EQC
Немцы разработали новый кроссовер EQC400, используя многолетний опыт Mercedes-Benz в создании комфортных и роскошных автомобилей, а также всего, что в компании знают об электромобилях.
Простите за банальность, но Mercedes-Benz EQC400 2020 года — это электромобиль от Mercedes-Benz. Да я написал это. И если честно, сомневаюсь, что буду единственным журналистом, кто сделает такое заявление.
О конкурентах EQC:
В EQC компания Mercedes-Benz успешно объединила все лучшие качества своих автомобилей с ДВС и моделей с нулевыми выбросами вредных веществ в атмосферу. Но надо понимать, что перед нами не какой-нибудь там электрический вариант пятидверки B-Class c ограниченным запасом хода и не единственный в своём роде суперкар на электротяге. Это первенец из совершенно нового поколения автомобилей с трёхлучевой звездой. И он будет также доступен для клиентов Mercedes-Benz, как и всё, что компания выпускала за последнее столетие.
Давайте сначала отбросим в сторону скучные цифры. EQC комплектуется двумя электродвигателями (по одному на каждую ось) и литий-ионной батареей на 80 киловатт-часов. Этот силовой агрегат выдаёт внушительные 408 сил и 761 Нм крутящего момента. По данным Mercedes-Benz запас хода новинки по циклу NEDC составляет от 365 до 472 км, а расход энергии – от 20,8 до 19,7 кВтч на 100 км. Данные для рынка США по EPA и WLTP пока не доступны. На восполнение энергии аккумулятора с 10% до 100% от сети 240 Вольт/32 Ампер занимает 10 часов. При этом EQC можно также «заправлять» электричеством на 110-киловаттных станциях быстрой зарядки: с 10% до 80% всего за 40 минут.
Несмотря на то, что довольно сложно оценить реальную дальность поездки Mercedes EQC, опираясь только лишь на довольно оптимистичные данные запаса хода кроссовера по NEDC, наш первый тест-драйв новинки в столице Норвегии всё же вселяет надежду и наполняет нас оптимизмом.
EQC400 предоставляет человеку за рулём впечатляющую свободу действий по настройке режимов движения. В дополнение к четырём предустановленным (Sport, Comfort, Eco и Individual) предлагаются ещё пять различных рекуперативных модов. И в отличие от электрокроссовера Jaguar, который вынуждает владельца активировать настройки через сенсорный дисплей мультимедиа, EQC эксплуатирует привычный пользователям элемент управления из автомобилей с ДВС: подрулевые лепестки. Конечно, это не новшество — в электромобилях Hyundai и Kia для регулировки степени рекуперации также задействованы аналогичные переключатели за «баранкой». Но мы всё равно обращаем на них внимание, просто потому что это действительно удобно.
Запустите EQC и выберете начальный уровень рекуперации. Нажмите левый подрулевой лепесток один раз для перехода в режим D- с более интенсивным восстановлением энергии батареи или дважды для D— c управлением «одной педалью». Либо щёлкайте правым лепестком до тех пор, пока на приборке не высветится индикатор D+, при котором рекуперация энергии отключается полностью, делая поведение EQC больше похожим на обычный кроссовер. Но куда интереснее режим D Auto, в котором электроника в лице системы Eco Assist сама решает когда и как восполнять энергию аккумулятора в движении.
В режиме D Auto новый Mercedes EQC сам решает когда и как восполнять энергию аккумулятора в движении.
При этом Eco Assist ненавязчиво приучает вас к экономичной езде, довольно активно используя информацию от навигатора, дорожных знаков и камер, а также радаров активной системы безопасности. Всё, разумеется, для того, чтобы увеличить дальность поездки. Например, «видя» впереди медленно движущийся автомобиль, электроника может увеличить степень рекуперации, дабы не только сохранить имеющуюся дистанцию до него, но и заодно подзарядить батарею. Кроме того система будет с помощью рекуперации поддерживать заданную скорость на спуске. Или же не станет этого делать, если посчитает, что в аккумуляторе достаточно энергии. Иными словами D Auto помогает водителю поддерживать и восполнять заряд батареи, не заставляя уделять этому слишком много внимания.
При поездках в смешанном цикле в окрестностях Осло вдоль окружающих его фьордов кроссовер сообщал нам в основном довольно точные данные о запасе хода. Но Осло — это не американский город, да и в целом ограничение скорости в Норвегии редко превышает 80 км/ч. Вкупе с имеющейся информацией о запасе хода нам маловато данных, чтобы оценить насколько EQC будет эффективен при эксплуатации в Штатах.
EQC довольно шустрый и забавный. И пускай это отнюдь не спортивный кроссовер, но он всё же может разогнаться до 96,6 км/ч (60 миль/ч) за 4,8 с, а этого более чем достаточно для повседневных поездок. Независимо от того, как быстро и активно вы едете, EQC делает свою работу практически бесшумно (за исключением специальных звуков для предупреждения пешеходов). Mercedes отказался от использования в кроссовере искусственной «озвучки» системы выпуска. Всё, что вы услышите от него – это тихий подсвист односкоростной трансмиссии и гул шин. И не имеет значения гоните ли вы «на все деньги» или неспешно катитесь с ребёнком по пути в детский садик.
Нам бы очень хотелось рассказать вам о том, каков EQC в быстрых поворотах, но плавно изгибающиеся норвежские дороги с интенсивным движением и нескончаемый дождь в день тест-драйва здорово ограничили возможности проверки электромобиля в предельных режимах. Впрочем, езду в EQC можно с уверенностью назвать комфортной и спокойной. Он хорошо изолирует своих пассажиров как от ударов подвески, так и от посторонних шумов извне. Поездка в EQC впечатляюще тихая, до такой степени, что этим бесшумным электромобилем трудно управлять. Автомобили с ДВС обычно оживляют движение рычанием двигателя, способным перекрыть посторонние звуки от дороги и соседних машин. В EQC же вы передвигаетесь в полной тишине. Без искусственной озвучки это похоже на поездку в усыпальнице на колёсах.
Без искусственной озвучки это похоже на поездку в усыпальнице на колёсах.
В большинстве своём тишина в салоне EQC обусловлена впечатляющей аэродинамикой автомобиля. Инженеры и дизайнеры оттачивали форму кроссовера, чтобы воздух обтекал его с минимальным сопротивлением. Даже прорези массивной фальшрадиаторной решётки большую часть времени закрыты пока подкапотному пространству не потребуется охлаждение. Колёса нового паркетника, выглядящие знакомо и напоминающие дизайном диски AMG, также обладают специальной формой для лучшей обтекаемости. Боковые зеркала помогают перепраспределять воздушные потоки трём спойлерам кузова.
Стандартный установленный на крыше спойлер направляет воздух к задней части автомобиля, в то время как почти вертикальные боковые по обе стороны заднего стекла минимизируют завихрения за кормой. Задний бампер пропускает потоки воздуха посередине, чему также способствует ровное днище EQC400 за счёт плоской аккумуляторной батареи на 80 киловатт-часов.
Все эти элементы помогают EQC максимально эффективно разрезать воздух. Сравним его с GLC, с которым новичка легко спутать. У обеих машин одинаковая колёсная база 2,87 м и ширина чуть больше 2 м. При этом EQC немного длиннее – 4,76 м против 4,65 м у GLC. Но в то же время коэффициент аэродинамического сопротивления у полностью электрической модели составляет 0,27 по сравнению с 0,36 у GLC. Конечно EQC не такой обтекаемый, как Tesla Model X или Audi E-Tron (0,24 и 0,25 соответственно), но вряд ли таких значений можно достичь, серьёзно не пожертвовав внушительным грузовым отсеком.
Кузов EQC спроектирован с умом, но он при это не так уж привлекателен. Особенно спереди, где аэродинамика взяла верх над дизайном и сделала всё максимально плавным и гладким. Это отразилось на форме головной оптики и радиаторной решётки, что несколько досадно во время, когда внешность автомобилей из линейки Mercedes-Benz наконец стала привлекательной после многих лет непоследовательности. Исходя из увиденного в Осло, покупатели электрокроссовера смогут выбрать один их нескольких вариантов «гриля» (наиболее симпатичный — в духе моделей AMG). Корма паркетника выглядит получше передка, а силуэт характеризуется изящным изгибом линии крыши, также продиктованной стремлением к совершенной аэродинамике.
В салоне ничто не вызывает нареканий.
В интерьере не к чему придраться. Внутреннее убранство EQC больше напоминает современные «Мерседесы», чем его экстерьер. Передняя панель – стена из стекла и пластика с парой 10,3-дюймовых цифровых дисплеев (полностью цифровая комбинация приборов со стороны водителя и центральный экран с новой информационно-развлекательной системой MBUX), настоящие металлические кнопки, регуляторы и органы управления, а также вставки и накладки на дверных панелях. И всё это с лучшей в классе 64-цветной фоновой подсветкой. Что-то похожее вы непременно найдёте в новом E-Class и S-Class.
Но во внешности и в интерьере EQC есть и уникальные штрихи, которые позволяют этому электромобилю выделиться среди своих братьев и сестёр. Это, к примеру, световые полосы спереди и сзади, а также синие логотипы EQC на боковых решётках и дверце багажника, написанные особым шрифтом. В салоне – это причудливая форма решёток воздуховодов климатической системы. Вместо привычных кругляшей здесь плоские узкие под дисплеем мультимедиа и вертикальные по краям ближе к дверям. Они кажутся огромными, а материалы отделки впечатляют. Но особенно эффектно смотрятся штрихи «розового золота», способные оживить любой, даже самый серый и унылый, интерьер.
И какой бы из вариантов вы ни выбрали, будьте спокойны, зная, что в электрическом кроссовере EQC полезное пространство не было принесено в жертву. Закреплённый под полом плоский аккумулятор означает, что в багажнике достаточно просторно (хотя в отличие от некоторых конкурентов вещи нельзя сложить под капот). Неудивительно, что Mercedes не указал общую вместимость автомобиля, но она, по крайней мере, не хуже, чем у GLC, в котором достаточно места для сумок, чтобы четверо взрослых могли отправиться в небольшое путешествие на выходные. И эти четверо будут в восторге от поездки в EQC. Передние кресла довольно большие и комфортные, с хорошей поддержкой. Места для головы, ног, а также в плечах более чем достаточно. Примерно то же самое и на заднем диване, где пара взрослых седоков также расположится вольготно.
EQC не появится у дилеров марки в США до начала 2020 года, да и большого количества информации об этом кроссовере всё ещё не хватает. Даже окончательный ценник для Штатов пока не озвучен (хотя представители Mercedes заверили, что прайс-лист будет конкурентным на фоне Jaguar I-Pace за $69 500 и Audi E-Tron за $74 800). Тем не менее, двухдневный тест-драйв новинки в Осло и окрестностях говорит о том, что Mercedes-Benz EQC400 2020 года выглядит, едет и ощущается прекрасно, как один из лучших представителей совсем молодого и быстро растущего сегмента автомобилей.