Модельный ряд Мерседес GL-Класс
Мерседес GL люксовый внедорожник в прямом переводе с немецкого *Geländewagen Lang* означает удлиненный джип. Занимает верхнюю нишу концерна Мерседес в категории кроссоверы. К продаже доступны два типа кузова Х164 (выпуск окончен в 2012 г) и 166 кузов (выпускается с 2012 г по нынешнее время).
Впервые GL Mercedes был представлен на международном автосалоне в США в 2006 г. Автомобиль, разрабатывавшийся исключительно для Америки, позже приглянулся всей Европе. С 2006 г авто выпускалось на заводе в Германии, с 2008 г выпуск был налажен и на заводе в США. Первый рестайлинг в 2009 г изменил переднюю оптику, линии кузова и радиаторную решетку. В 2012 машина получила обновленный кузов с новой линейкой экономичных моторов и дополнительных опций.
Почти все GL сошли с конвейера в США, на заводе в штате Алабама. В начале 2015 г автомобиль получил рестайлинг, а также новое обозначение GLS (где S означает, что этот внедорожник S класса). До начала выпуска Ауди Q7 и БМВ Х5, Мерседес являлся самым большим в своем классе.
Первое поколение (X164; 2006–2012)
Mercedes GL представленный в 2006 г являет собой люксовую увеличенную модель ML. Салон имеет 3 ряда сидений (7 мест). Изначально GL разрабатывался как замена для G сегмента. Однако ввиду того, что Мерседес Гелендваген незаменим, было принято решение разделить эти автомобили на две полноценных линейки. Дизельные силовые агрегаты использованные для GL оснащаются системой Блютек, которая дополнительно очищает выхлопные газы, перед выбросом их в окружающую среду. В 2007 г Мерседес GL получил премию автомобиль года. В первом поколении были доступны 3 дизельных и 2 бензиновых мотора.
Рестайлинг в 2009
В начале 2009 г кузов Х166 подвергся рестайлингу. Мерседес Джи Эль получил обновленные линии кузова, 2 новых цвета (мокрый асфальт и серебряный металлик). Салон оснастили новой панелью приборов, краш-активными подголовниками для переднего ряда и мультирулем. Рестайлинг модели был представлен в Нью-Йорке, в конце зимы 2009 г.
Второе поколение (X166; 2012– н.в)
Мерседес ГЛ в 166 кузове был представлен в Нью Йорке в 2012 г. Новая машина больше Х164 по размеру, линии кузова и исполнение салона больше напоминают S класс. Новая модель легче предыдущей почти на 100 кг, что значительно улучшает ее ходовые характеристики. Автомобиль наделен широкой гаммой моторов и дополнительных опций для комфорта водителя и пассажиров. В конце 2012 г авто поступило в продажу на рынок США. Новое поколение отличается наличием функции контроля усталости, предупреждением о ДТП, дополнительными подушками AIRBAG и автоматическим парковочным ассистентом.
Рестайлинг в 2015
В 2015 г Х166 после рестайлинга получил новые передние и задние фары. Сам класс GL переименовали в GLS. Салон теперь напоминает бизнес-класс.
Технические характеристики
- Разгон до первой сотни у стоковой версии 7,8 с.
- Максимальная скорость 220 км в час.
- Объём топливного бака 100 л.
- Объём багажного отделения со сложенным третьим рядом 680 л, с двумя сложенными рядами 2300 (что позволит самостоятельно перевезти даже холодильник).
- 2-х зонный климат контроль (опционально доступен 4-х зонный).
- Подогрев руля и сидений.
- Парктроник.
- Встроенная навигационная система.
Новый Мерседес GL оснащается полным приводом и пневмоподвеской Airmatic (ее жесткость можно настроить под предпочтения водителя, стандартно жесткость амортизаторов подстраивается под выбранный режим вождения — Спорт, Комфорт, Эко и Ручной). 4 ведущих колеса с межосевым блокируемым дифференциалом позволят преодолеть нестабильное дорожное покрытие, а также проехать небольшой водоем глубиной до 20 см.
Электронный помощник стабилизации кузова ESP работает в паре с ABS ASR, ассистент распределение тягового усилия 4ETS поможет выехать даже если 2 колеса полностью заблокированы. GL отличается от предыдущих кроссоверов от Мерседес наличием автоматической стабилизации при порывах бокового ветра, в таком случае скорость принудительно снижается электроникой до безопасной. ADAPTIVE BRAKE распределяющий тормозное усилие снижает давление на колеса с наветренной стороны. Автомобиль оснащен кнопками помощи при подъёме и спуске и системой стабилизации прицепа. Пакет *плохие дороги* доступен даже для стоковых версий.
Mercedes GL Klasse стандартно оборудуется семиступенчатой коробкой автомат с отсутствием селектора коробки передач, справа от руля находится ручка для управления скорость в режиме Мануал. Система Старт-Стоп (которая устанавливается во всех машинах сегмента) позволяет снизить расход топлива на 10%, за счет полной глушения мотора во время полной остановки. Руль оснащен электроусилителем с четким откликом на малейшие движения, с увеличением скорости рулевое колесо становится тяжелее, а курсовая устойчивость увеличивается. Колеса в стоке оснащены легкосплавными дисками и шинами 18 дм. В сериях AMG диаметр колес 21 дм.
Безопасность
- Предупреждение усталости водителя, если в течении 2 минут нет отклика руля, на приборной панели загорается чашка кофе, затем раздается звуковой сигнал, ремень безопасности натягивается, а руль вибрирует. В 2018 г к системе добавилась функция аварийной остановки, если водитель не реагирует, включается *аварийка* и автомобиль принудительно останавливается у края дороги.
- Система безопасности, которая начинает работать до ДТП, во время и после окончания. Если угроза столкновения неизбежна, натягиваются ремни открываются 9 подушек безопасности, закрываются двери и люк. После столкновения глушиться мотор, блокируется подача топлива открываются замки дверей.
- Открывающийся капот и решетка радиатора уменьшающая травматизм пешеходов.
- Опционально доступен адаптивный круиз-контроль с имитацией автопилота.
- Контроль и удержание полосы движения.
- Камеры обзора 360 градусов.
- Парктроник и опционально доступный автоматический парковщик.
- Датчик мертвых зон с выведением предупредительного сигнала на боковое зеркало.
- Датчики дождя и давления в шинах.
- Круиз-контроль работает на скорости от 30 до 200 км.
- Ассистент тормозного усилия BAS помогает водителю быстрее среагировать и усиливает давление в системе, когда это необходимо.
Популярные модели в России
Мерс GL приобрел наибольшую популярность в России уже после рестайлинга. В период с 2006 по 2012 г было продано всего 11 тыс. моделей из автосалона. Наиболее часто встречающиеся б/у автомобили с мотором:
- 3 л дизель, мощностью 265 лошадиных сил.
- Двигатель 4,6 л, бензин, мощностью 340 лошадиных сил, максимальная скорость 225 км в час, средний расход топлива 13,5 л (по паспортным данным).
- Бензиновый мотор 5,5 л, тяговая мощность 388 лошадиных сил, максимальная скорость 240 км в час, разгон до первой сотни всего 6,5 с.
В период с 2012 по 2015 г было продано почти 13 тыс. машин, самая популярная модель GL500:
- 4,6 л бензиновый мотор с двумя турбинами, мощностью 435 лошадиных сил, постоянным полным приводом и автоматической коробкой передач 9-G Tronic, максимальная скорость 250 км в час, разгон до 100 км за 5,4 с.
- 4,6 л, 367 лошадиных сил, максимальная скорость 250 км в час, разгон до первой сотни за 6,5 с.
Тюнинг
В 2012 г появилась модель GL63 AMG, автомобиль получил силовой агрегат рабочим объёмом 5,5 л и тяговой мощностью в 557 лошадиных сил. Автоматическая коробка передач AMG SPEEDSHIFT переключает передачи четко и без задержек. Колеса 21 дм, дисковые вентилируемые тормоза, кожаные спортивные сиденья и коврики с фирменной эмблемой АМГ. Пневмоподвеска работает в трех режимах: Комфорт, Спорт и Спорт Плюс.
С 2015 г Мерседес Бенц GL выпустил новую тюнингованную версию GLS63 AMG, где мотор раскачали до 585 лошадиных сил, время разгона до 100 км снижено с 4,9 до 4,6 с (что очень хорошо для авто, которое весит свыше 2 тонн). Норма выбросов повысилась до Евро 6.
Авто с аббревиатурой *Hennessey* оснастили мотором мощностью в 700 л.с, на сам силовой агрегат выдана гарантия на 3 года эксплуатации. Легкосплавные диски и шины от HRE WHEELS, клиренс уменьшен до 14 см, установлены карбоновые обвесы и передняя*губа*, что значительно улучшает прижимную силу во время движения.
Дизайн ателье Larte Design установило на автомобиль дополнительную пару ходовых фар, решетка радиатора выполнена из карбона с фирменным логотипом дизайнеров. Колесные арки увеличенного диаметра, патрубки выхлопных труб заменены на 2 сдвоенных раструба. Кузов получил множество острых линий и приобрел агрессивный *взгляд*.
Конкуренты
Основными конкурентами Мерседес GL класса является Lexus LX и Cadillac Escalade. Быстрее на треке показал себя Лексус 7,5 с при тесте всех стоковых версий, а также самым надежным по сроку эксплуатации силового агрегата. Кадиллак выигрывает только в одном — количество места в салоне для ног и объём багажника — колоссальные 1113 л. Мерседес лидирует по количеству *плюшек* для комфортного передвижения не только в городе, но и по бездорожью, а также стабильной ликвидностью на вторичном рынке.
Цены
Стоимость до рестайлингового Мерседеса колеблется от 900 тыс. до 1,5 млн рублей (цена зависит от состояния и пробега авто).
Автомобиль 2012-2015 г на вторичном рынке можно приобрести от 1.800 000 до 3 млн 500 тыс. рублей.
Цена на новый GLS стартует от 5 млн 600 тыс. рублей за стоковую комплектацию. Высокая стоимость обусловлена тем, что это внедорожник, который дарит комфорт от управления S классом.
Отзывы
Михаил, Москва. Владею Мерседес ЖЛ 2010 г выпуска с мотором 3,5 л дизель. На данный момент меня все устраивает, за 8 лет проехал 230 тысяч км. Тех осмотр провожу каждые 12 тыс. экономлю почти половину денег, потому что не у дилера. На 70 тыс. пробега стрельнула передняя подушка пневмобаллона, еще через 5 тыс. вторая (вывод лучше менять в паре, чтоб не гонять понапрасну авто на ремонт). Задние стойки подвески AIRMATIC прожили почти 145 тыс. (что неплохо для Мерседеса) замена обошлась в 1300 долларов. Остальное все меняю по регламенту, конечно автомобиль GL не дешевое удовольствие, но комфорт от поездок перекрывает все минусы.
Проблемы и неисправности
Тормозные колодки нужно менять не реже чем 1 раз в 25 тысяч пробега, автомобиль тяжелый, не хватает давления — это приводит к быстрому износу. Основные проблемы для владельцев GL начинаются после пробега в 75 тыс. и это пневмоподвеска *открытого типа*, грязь и камни попадая внутрь могут попросту разорвать пневмобаллоны. Передняя подвеска GL Мерседес требует капремонта уже на 100 тыс. пробега, задняя может дожить почти до 200 тысяч. км.
Замена насоса гидравлического усилителя руля почти 300 долларов, проблема возникает из-за частых парковок в очень узких местах и сильном выворачивании рулевого колеса до упора. Коробка автомат не любит резких перепадов температур, холодный воздух, появляются сбои в работе. Ресурс АКПП устанавливавшихся до 2012 до 180 тыс. км без капремонта.
Плюсы и Минусы
- Огромный багажник и дополнительны 3-й ряд сидений.
- Качественная отделка салона.
- Дорогая мультимедийная система даже в стоке.
- Отличная шумоизоляция.
- Высокий клиренс.
- Безопасность при аварии как для пассажиров, так и пешеходов.
- Предупреждение ДТП.
- Помощники при движении на дальние расстояния и по бездорожью.
- Наличие креплений для детских автокресел.
- Много места в салоне.
- Мультиконтурные сиденья, которые можно индивидуально настроить под комплекцию водителя.
- Дорогое обслуживание (как 3 малолитражки).
- Большой налог.
- Моторы объёмом от 3,5 л *едят масло*.
- Рекомендуемое обслуживание только у официального дилера.
- Низкий ресурс подвески.
- Проблемы с коробкой передач.
- Высокая цена.
- Плохая обзорность.
- Реальный тест-драйв показал расход топлива в смешанном режиме 15л, шоссе на скорости свыше 180 км в час 25 л на 100 км.
GL класс большой кроссовер, который подойдет любому автолюбителю, если устроит цена. Большой багажник и салон позволит эксплуатировать машину как всей семьей, так и на длинные расстояния. Пакет*Плохие дороги* и полный привод по достоинству оценят любители рыбалки и охоты. А электронный помощник при подъеме и спуске позволит самостоятельно справится с любой дорожной ситуацией, независимо от погодных условий.
Видео
Популярные модели: