Mercedes x 350 пикап

Премиальный пикап: тест самой крутой версии по нашим дорогам

Мерседесовцев в скромности не упрекнешь: «первый премиальный пикап» – вот как подается X‑класс на официальном сайте марки. С чего бы вдруг первый-то? А как же совершенно несусветный (в самом лучшем смысле этого слова) Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6 образца 2013 года? Вот уж пикап так пикап – премиальнее некуда!

Mercedes-Benz X 350 d

Длина / ширина / высота / база 5340 / 1920 / 1819 / 3150 мм
Кузов: длина / ширина / высота 1587 / 1560 / 431 мм
Полная масса 3150 кг
Двигатель дизельный, V6, 24 клапана, 2987 см³; 190 кВт/258 л.с. при 3400 об/мин; 550 Н·м при 1400–3200 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 7,9 с
Максимальная скорость 205 км/ч
Топливо / запас топлива ДТ / 73 л
Расход топлива: смешанный цикл 9,0 л / 100 км
Трансмиссия полный привод; A7

Скажите OM…

Дизайн интерьера позволяет провести аналогии с легковыми Мерседесами, хотя по качеству материалов пикап ближе скорее к коммерческой линейке, откуда он, собственно говоря, и вышел.

Круглой рукояткой переключаются режимы работы трансмиссии, отдельная кнопка блокирует задний дифференциал.

Уже давно не секрет, что X‑класс состоит в близком родстве с пикапом Nissan Navara третьего поколения (заводской индекс D23). Однако родство не означает тождественности: машины делят одну платформу, имеют общие агрегаты и даже выпускаются на одном заводе в Барселоне, но различия между ними знаменательные.

У «икса» доработанная рама, сильно видоизменена подвеска, оригинальная кабина, а дизайн и цена – абсолютно немецкие.

На базовые версии ставят двигатели от Навары: 2,3‑литровые турбодизельные «четверки» из арсенала Renault-Nissan, которые сочетаются с трансмиссией part-time (но предлагают выбор между механикой и автоматом). А вот топ-версия – это нечто особенное.

Турбодизель V6 у немцев собственный – это 3-литровый OM642: двигатели этого семейства дебютировали на легковушках и внедорожниках Mercedes-Benz в 2005 году. За годы существования мотор оброс различными модификациями, а под капотом X‑класса обжилась версия мощностью 258 сил.

Читайте также:  Площадка для перевозки снегохода в пикапе

Трансмиссия тоже отличается от более простых модификаций: это настоящий «фирматик», сделанный по той же схеме, что и у нового Гелендвагена. То есть не «парт-тайм» никакой, а постоянный полный привод с распределением крутящего момента в соотношении 40:60 в пользу заднего моста.

Коробка передач 7G-Tronic Plus тоже своя, мерседесовская. И раздатка с понижайкой другая – с передаточным числом 2,9 (вместо 2,7 у четырехцилиндровых машин). В качестве опции доступна блокировка заднего дифференциала, и на нашей машине она как раз есть.

Алле-опции!

Крупные шильдики V6 красуются на передних крыльях и видны издалека – чтобы не дай бог не перепутали с более демократичными модификациями!

Упоминание слова «опции» вынуждает меня завести разговор о цене. Прайс-лист открывается суммой 2 899 000 рублей за версию X 220 d (163 л.с.), но эта машина – скорее для красоты ценообразования: кому нужен Mercedes «на руке»?

X‑класс здорового человека – это как минимум 190‑сильный X 250 d с автоматом за 3 169 000 рублей. Пикап же с мотором V6 только стартует с 3 875 000 рублей, и опциями легко накрутить сверху еще миллион – а то и больше, как это произошло с нашим автомобилем: без малого пять миллионов! Если быть точным — 4 976 146 рублей. И 38 копеек. Да, это полный фарш. Но я даже не хочу фантазировать на тему того, что еще можно купить за такие деньжищи!

Однако если абстрагироваться от цены, то следует признать: Mercedes-Benz X 350 d – это самый логичный и самый правильный из «иксов». Всемогущий мотор бьет копытом, с нескрываемым энтузиазмом выплескивая тягу на все четыре колеса на любом покрытии. Автомат работает безукоризненно, и машина мчит вперед под негромкий, но довольно приятный звук «шестерки».

Пружинная задняя подвеска наделяет машину очень приличной по меркам пикапов плавностью хода. А шумоизоляция – лучшая в классе!

Читайте также:  Заправка кондиционера toyota hilux

Я поездил по кроссовой трассе и получил сдержанное удовольствие: с отключенной системой стабилизации выставить машину боком несложно, но стоит немного перебрать с углом – и электроника тут же спо­хватывается, заставляя мотор сбрасывать обороты. Всё ради безопасности.

И все-таки общение с Икс-боссом оставило меня в неоднозначных чувствах. С одной стороны, это лучший из пикапов – и по ездовому комфорту, и по отделке салона. Дорого? Зато Mercedes! Непосредственных конкурентов у X 350 d, пожалуй, и нет. Ближе всех к нему подобрался Volkswagen Amarok V6, который тоже может похвастать автоматом и постоянным полным приводом, но лишен понижающей передачи – в отличие от топ-версии Х‑класса. А серых «американцев», оснащенных бензиновыми движками V8, сравнивать с официальным «мерсом» как-то не совсем корректно.

Но вот ведь какое дело: даже самый немецкий по начинке «икс» не воспринимается стопроцентным Мерседесом. Среди пикапов – да, это однозначно Mercedes. А вот среди Мерседесов – не совсем, увы.

Грузовичок

Грузоподъемность Х‑класса специально сделали меньше тонны, чтобы он беспрепятственно мог проезжать в центр Москвы. А вот полная масса 3150 кг накладывает определенные ограничения на перемещения за пределами грузового каркаса, который действует в некоторых административных округах столицы и запрещает проезд грузовиков полной массой более 2,5 тонны. Штраф – 5000 рублей, но только если попадешься в лапы инспектора ДПС, поскольку камеры не отслеживают перемещений вне каркаса.

Источник

Пикап Mercedes X 350 d обзавелся немецким силовым агрегатом

Пикап Mercedes X 350 d обзавелся немецким силовым агрегатом

Игорь Владимирский

Как известно, Mercedes X-класса конвертирован из пикапа Nissan Navara образца 2014 года: у них общие рама, силовая структура кузова, а также базовые силовые агрегаты и трансмиссия. Версии X 220 d и X 250 d, которые вышли на большинство рынков еще в прошлом году, оснащаются ниссановским четырехцилиндровым дизелем 2.3 (163 и 190 л.с. соответственно), японскими же коробками передач (шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «автомат») и жестко подключаемым полным приводом. Но с самого начала была заявлена и топ-версия с немецкими «потрохами»: ее представят на грядущем автосалоне в Женеве.

Читайте также:  Бокс в багажник пикапа

Пикап Mercedes X 350 d оснащен мерседесовским дизелем V6 3.0 с отдачей 258 л.с. и 550 Нм, который работает в тандеме с семиступенчатым «автоматом» 7G-Tronic Plus. Трансмиссия такая же, как у нового G-класса: постоянный полный привод 4Matic c блокируемым несимметричным дифференциалом, который распределяет подводимый момент в пропорции 40:60 в пользу задней оси.

У полного привода есть дорожный режим 4MAT и внедорожный 4H, которые различаются настройкой электроники, а кроме этого, «триста пятидесятый» имеет пять ездовых установок: Comfort, Eco, Sport, Manual и Offroad. Понижающая передача — с коэффициентом редукции 2,9:1 вместо 2,7:1 у пикапов с ниссановской раздаткой. Также сохранилась возможность заказа честной блокировки заднего межколесного дифференциала.

Отличить Mercedes X 350 d от младших версий можно по крупным шильдикам «V6 Turbo» на передних крыльях. Самый главный нюанс в салоне — прямой паз селектора «автомата»: вместо боковой секции, отвечающей за ручное переключение передач, топ-версия обзавелась подрулевыми лепестками. А еще X 350 d нельзя заказать в простейшей комплектации Pure: на выбор только исполнения Progressive и Power с бамперами в цвет кузова, легкосплавными колесами, климат-контролем и системой бесключевого доступа.

Пикап с немецкими агрегатами будет недешевым: в Германии — минимум 53360 евро, тогда как базовая версия X 220 d стоит 31340 евро. У донорской Навары двигателя V6 нет, и пока он не планируется. Для сравнения: Volkswagen Amarok с самой мощной версией дизеля V6 3.0 TDI (224 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом» стоит от 50580 евро. В России за такой Amarok просят от 3 млн рублей, так что прикинуть цену на Mercedes X 350 d несложно.

Кстати, одновременно с выходом топ-версии Mercedes предложил для X-класса ряд фирменных аксессуаров: рейлинги на крыше, дуга в цвет кузова за кабиной, рулонная шторка грузовой платформы и многое другое.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector