- Премиальный пикап: тест самой крутой версии по нашим дорогам
- Mercedes-Benz X 350 d
- Скажите OM…
- Алле-опции!
- Грузовичок
- Пикап Mercedes X 350 d обзавелся немецким силовым агрегатом
- Mercedes X-Class X 350 d Power (2018) review – 3.0-litre V6 Turbo driven at last
- Is the Mercedes X-Class V6 really that much better than the four-cylinder models?
- Is the Mercedes X-Class V6 good to drive?
- Does the Mercedes X-Class V6 have different driving modes?
Премиальный пикап: тест самой крутой версии по нашим дорогам
Мерседесовцев в скромности не упрекнешь: «первый премиальный пикап» – вот как подается X‑класс на официальном сайте марки. С чего бы вдруг первый-то? А как же совершенно несусветный (в самом лучшем смысле этого слова) Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6 образца 2013 года? Вот уж пикап так пикап – премиальнее некуда!
Mercedes-Benz X 350 d
Длина / ширина / высота / база 5340 / 1920 / 1819 / 3150 мм
Кузов: длина / ширина / высота 1587 / 1560 / 431 мм
Полная масса 3150 кг
Двигатель дизельный, V6, 24 клапана, 2987 см³; 190 кВт/258 л.с. при 3400 об/мин; 550 Н·м при 1400–3200 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 7,9 с
Максимальная скорость 205 км/ч
Топливо / запас топлива ДТ / 73 л
Расход топлива: смешанный цикл 9,0 л / 100 км
Трансмиссия полный привод; A7
Скажите OM…
Дизайн интерьера позволяет провести аналогии с легковыми Мерседесами, хотя по качеству материалов пикап ближе скорее к коммерческой линейке, откуда он, собственно говоря, и вышел.
Круглой рукояткой переключаются режимы работы трансмиссии, отдельная кнопка блокирует задний дифференциал.
Уже давно не секрет, что X‑класс состоит в близком родстве с пикапом Nissan Navara третьего поколения (заводской индекс D23). Однако родство не означает тождественности: машины делят одну платформу, имеют общие агрегаты и даже выпускаются на одном заводе в Барселоне, но различия между ними знаменательные.
У «икса» доработанная рама, сильно видоизменена подвеска, оригинальная кабина, а дизайн и цена – абсолютно немецкие.
На базовые версии ставят двигатели от Навары: 2,3‑литровые турбодизельные «четверки» из арсенала Renault-Nissan, которые сочетаются с трансмиссией part-time (но предлагают выбор между механикой и автоматом). А вот топ-версия – это нечто особенное.
Турбодизель V6 у немцев собственный – это 3-литровый OM642: двигатели этого семейства дебютировали на легковушках и внедорожниках Mercedes-Benz в 2005 году. За годы существования мотор оброс различными модификациями, а под капотом X‑класса обжилась версия мощностью 258 сил.
Трансмиссия тоже отличается от более простых модификаций: это настоящий «фирматик», сделанный по той же схеме, что и у нового Гелендвагена. То есть не «парт-тайм» никакой, а постоянный полный привод с распределением крутящего момента в соотношении 40:60 в пользу заднего моста.
Коробка передач 7G-Tronic Plus тоже своя, мерседесовская. И раздатка с понижайкой другая – с передаточным числом 2,9 (вместо 2,7 у четырехцилиндровых машин). В качестве опции доступна блокировка заднего дифференциала, и на нашей машине она как раз есть.
Алле-опции!
Крупные шильдики V6 красуются на передних крыльях и видны издалека – чтобы не дай бог не перепутали с более демократичными модификациями!
Упоминание слова «опции» вынуждает меня завести разговор о цене. Прайс-лист открывается суммой 2 899 000 рублей за версию X 220 d (163 л.с.), но эта машина – скорее для красоты ценообразования: кому нужен Mercedes «на руке»?
X‑класс здорового человека – это как минимум 190‑сильный X 250 d с автоматом за 3 169 000 рублей. Пикап же с мотором V6 только стартует с 3 875 000 рублей, и опциями легко накрутить сверху еще миллион – а то и больше, как это произошло с нашим автомобилем: без малого пять миллионов! Если быть точным — 4 976 146 рублей. И 38 копеек. Да, это полный фарш. Но я даже не хочу фантазировать на тему того, что еще можно купить за такие деньжищи!
Однако если абстрагироваться от цены, то следует признать: Mercedes-Benz X 350 d – это самый логичный и самый правильный из «иксов». Всемогущий мотор бьет копытом, с нескрываемым энтузиазмом выплескивая тягу на все четыре колеса на любом покрытии. Автомат работает безукоризненно, и машина мчит вперед под негромкий, но довольно приятный звук «шестерки».
Пружинная задняя подвеска наделяет машину очень приличной по меркам пикапов плавностью хода. А шумоизоляция – лучшая в классе!
Я поездил по кроссовой трассе и получил сдержанное удовольствие: с отключенной системой стабилизации выставить машину боком несложно, но стоит немного перебрать с углом – и электроника тут же спохватывается, заставляя мотор сбрасывать обороты. Всё ради безопасности.
И все-таки общение с Икс-боссом оставило меня в неоднозначных чувствах. С одной стороны, это лучший из пикапов – и по ездовому комфорту, и по отделке салона. Дорого? Зато Mercedes! Непосредственных конкурентов у X 350 d, пожалуй, и нет. Ближе всех к нему подобрался Volkswagen Amarok V6, который тоже может похвастать автоматом и постоянным полным приводом, но лишен понижающей передачи – в отличие от топ-версии Х‑класса. А серых «американцев», оснащенных бензиновыми движками V8, сравнивать с официальным «мерсом» как-то не совсем корректно.
Но вот ведь какое дело: даже самый немецкий по начинке «икс» не воспринимается стопроцентным Мерседесом. Среди пикапов – да, это однозначно Mercedes. А вот среди Мерседесов – не совсем, увы.
Грузовичок
Грузоподъемность Х‑класса специально сделали меньше тонны, чтобы он беспрепятственно мог проезжать в центр Москвы. А вот полная масса 3150 кг накладывает определенные ограничения на перемещения за пределами грузового каркаса, который действует в некоторых административных округах столицы и запрещает проезд грузовиков полной массой более 2,5 тонны. Штраф – 5000 рублей, но только если попадешься в лапы инспектора ДПС, поскольку камеры не отслеживают перемещений вне каркаса.
Пикап Mercedes X 350 d обзавелся немецким силовым агрегатом
Игорь Владимирский
Как известно, Mercedes X-класса конвертирован из пикапа Nissan Navara образца 2014 года: у них общие рама, силовая структура кузова, а также базовые силовые агрегаты и трансмиссия. Версии X 220 d и X 250 d, которые вышли на большинство рынков еще в прошлом году, оснащаются ниссановским четырехцилиндровым дизелем 2.3 (163 и 190 л.с. соответственно), японскими же коробками передач (шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «автомат») и жестко подключаемым полным приводом. Но с самого начала была заявлена и топ-версия с немецкими «потрохами»: ее представят на грядущем автосалоне в Женеве.
Пикап Mercedes X 350 d оснащен мерседесовским дизелем V6 3.0 с отдачей 258 л.с. и 550 Нм, который работает в тандеме с семиступенчатым «автоматом» 7G-Tronic Plus. Трансмиссия такая же, как у нового G-класса: постоянный полный привод 4Matic c блокируемым несимметричным дифференциалом, который распределяет подводимый момент в пропорции 40:60 в пользу задней оси.
У полного привода есть дорожный режим 4MAT и внедорожный 4H, которые различаются настройкой электроники, а кроме этого, «триста пятидесятый» имеет пять ездовых установок: Comfort, Eco, Sport, Manual и Offroad. Понижающая передача — с коэффициентом редукции 2,9:1 вместо 2,7:1 у пикапов с ниссановской раздаткой. Также сохранилась возможность заказа честной блокировки заднего межколесного дифференциала.
Отличить Mercedes X 350 d от младших версий можно по крупным шильдикам «V6 Turbo» на передних крыльях. Самый главный нюанс в салоне — прямой паз селектора «автомата»: вместо боковой секции, отвечающей за ручное переключение передач, топ-версия обзавелась подрулевыми лепестками. А еще X 350 d нельзя заказать в простейшей комплектации Pure: на выбор только исполнения Progressive и Power с бамперами в цвет кузова, легкосплавными колесами, климат-контролем и системой бесключевого доступа.
Пикап с немецкими агрегатами будет недешевым: в Германии — минимум 53360 евро, тогда как базовая версия X 220 d стоит 31340 евро. У донорской Навары двигателя V6 нет, и пока он не планируется. Для сравнения: Volkswagen Amarok с самой мощной версией дизеля V6 3.0 TDI (224 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом» стоит от 50580 евро. В России за такой Amarok просят от 3 млн рублей, так что прикинуть цену на Mercedes X 350 d несложно.
Кстати, одновременно с выходом топ-версии Mercedes предложил для X-класса ряд фирменных аксессуаров: рейлинги на крыше, дуга в цвет кузова за кабиной, рулонная шторка грузовой платформы и многое другое.
Mercedes X-Class X 350 d Power (2018) review – 3.0-litre V6 Turbo driven at last
This is the Mercedes-Benz X-Class you want. Forget the puny four-cylinder models with their 2.3-litre Nissan engines, the X 350 d is powered by a proper Mercedes 3.0-litre V6 turbodiesel.
It produces 258hp and 550Nm of torque, which is sent to all four wheels by Mercedes’ own 4Matic four-wheel drive system and 7G-Tronic Plus seven-speed automatic gearbox – both replacing Nissan-derived parts in the lesser X 220 d and X 250 d variants
Finally, the X-Class feels like it justifies that three-pointed star on the front. Keep reading for our initial review.
Is the Mercedes X-Class V6 really that much better than the four-cylinder models?
The Nissan engines are more than fine in the Navara that lends the X-Class its basic structure, but combined with the heavy-weight chassis reinforcement, wider track, premium trimming and additional sound-deadening deployed by Mercedes to differentiate its pickup, they really struggle to delivery satisfactory performance.
Basically, the four-cylinder X-Classes – even the X 250 d with 190hp – are too slow. Especially when faced with a VW Amarok range that’s entirely powered by 3.0-litre V6 engines.
For the most part, the X 350 d redresses this balance, and then some. With 0-62mph taking just 7.5 seconds, the X-Class V6 has got the oomph to keep up with all but the fastest car traffic. Top speed is 127mph.
Refinement is even further improved over the already impressive lesser models, and it even seems to handle corners and country roads better – no doubt helped by the permanently active four-wheel drive system that uses a central clutch to deliver a nominal 40:60 front:rear torque split.
Is the Mercedes X-Class V6 good to drive?
With the V6, the X-Class finally approaches the point at which we can genuinely say yes to this as well – not just as a pickup but as a rival to a traditional passenger-friendly SUV.
It’s not fully on par. For all that the X-Class uses multilink rear-suspension and coil springs at the rear – like a modern car – it can still feel harsh and unsettled at the back on rough road surfaces, which serves to remind you that it is still a pickup at heart.
If it’s ride quality you want in your premium pickup, we’d still suggest you head straight to the nearest Volksagen dealer. That the Amarok uses old-fashioned leaf springs at the rear and still achieves better ride comfort remains a remarkable achievement.
Though we’re yet to drive the V6 X-Class in the UK (the international launch took place in Slovenia), and we’ve had some reservations about just how firm the ride quality is in the four-cylinder models we’re sampled in Blighty, you’d have to be picky indeed not to be impressed with how well the X 350 d can tackle a winding road.
The steering, for example, is much more direct and precise than arch-rival Amarok, bodyroll is better-controlled, and the X-Class not only far keener to change direction, but also unfazed by snaking S-bends and sudden camber changes.
You really can pedal this thing very fast, and in doing so, it retains a sense of composure that seems fully befitting of the Mercedes badge.
Does the Mercedes X-Class V6 have different driving modes?
Another unique part of the X 350 d package, this X-Class does indeed have a driving mode selector on the centre console that gives you a choice of five settings.
The default mode is Comfort, which gives you quite a lazy accelerator response, and smooth gearchanges that come early in the rev range. Ideal for cruising, and generally ambling about.
You can go even further in this direction with Eco mode, which aims to make the V6 as fuel efficient as possible (hint: this isn’t very) by using still fewer engine revs. We can’t imagine many will bother with this.
Interested in having some fun? Then you want Sport, which will happily hold onto gears until the rev limit, has snappier accelerator response and bangs through gearshifts noticeably quicker. For causally destroying the egos of car drivers on country lanes, this is your choice.
A full Manual mode takes this a stage further, too. Controlled using paddles mounted on the back of the steering wheel, gearshifts are quicker again – though increasingly jerky with it – and the pickup won’t automatically upshift at the rev limit.
This mode is best if you really want to make sure the X-Class isn’t going to change gear in the middle of a corner, something Sport is still occasionally guilty of. With the convenience of the paddles at our fingertips, we found ourselves using this mode most of all.
Prefer the rough stuff? Then you’ll be pleased to know there’s an Off-road mode as well. Separate to the controls for the four-wheel drive system, the key benefit to this is a linear accelerator response, better for predictable control in tricky or slippery conditions.