Mercedes-Benz EQE SUV стал самой маленькой моделью на флагманской платформе
Это четвертая модель на модульной электроплатформе MEA, которая дебютировала вместе с электрическим лифтбеком EQS. Однако если у более дорогих моделей EQS и EQS SUV расстояние между осями одинаковое, то в случае с младшими моделями это не так: длина колесной базы у EQE SUV составляет 3030 мм, что на 90 мм меньше, чем у EQE-лифтбека.
По всем габаритам (4863 x 1940 x 1686 мм; с опциональными выдвижными ручками – 1918 мм) новый электрокроссовер немного уступает Mercedes-Benz GLE. А отличить машину от EQS SUV проще всего с помощью шильдика на передней стойке – настолько похожими получились оба кроссовера. Коэффициент аэродинамического сопротивления у EQE SUV с базовыми 19-дюймовыми колесами составляет 0,25.
Как и в случае с двумя версиями EQS, интерьеры EQE-лифтбека и EQE-кроссовера почти идентичны. Здесь тот же «парящий» центральный тоннель и опциональная мультимедиасистема MBUX Hyperscreen с тремя дисплеями (цифровая «приборка» и пассажирский дисплей диагональю 12,3 дюйма и 17,7-дюймовый тачскрин) под широким стеклом. В штатной комплектации машины будут оснащаться 11-дюймовым вертикальным сенсорным экраном мультимедийной системы (как у S-Class) и дисплеем приборной панели диагональю 12,3 дюйма.
EQE SUV будет исключительно пятиместным. Регулировка наклона спинки заднего дивана – опция. При вертикальном положении спинки объем багажника составит 580 л, в максимально расслабленном – 520 л. Если задний ряд сложить (спинка складывается в пропорции 40:20:40), образуется 1675 л погрузочного пространства. Для отделки салона кроссовера немцы подобрали пять особых цветовых сочетаний по принципу «теплый-холодный», но за обивку натуральной кожей придется доплачивать, как и за четырехзонный климат-контроль (штатно доступны только две «зоны»).
Электрический кроссовер дебютирует сразу в пяти версиях, но тяговая батарея одна на всех: литий-ионная, емкостью 90,6 кВт·ч, работающая с напряжением 328 В
У базовой версии EQE 350+ один электромотор eATS на задней оси, развивающий 215 кВт (292 л. с.) и 565 Нм: это самая «дальнобойная» версия с запасом хода до 590 км в цикле WLTP. Но прицеп тяжелее 750 кг на таком «Мерседесе» буксировать не рекомендуется.
Следующая версия EQE 350 4Matic имеет по электромотору на каждой оси. Пиковая мощность та же, но крутящий момент вырос до 765 Нм, поэтому предельная масса буксируемого прицепа уже составляет 1,8 т. Запас хода не превышает 558 км, трансмиссия может отключать передний электромотор для экономии заряда.
У модификации EQE 500 4Matic два электромотора в сумме выдают уже 300 кВт (408 л. с.) и 858 Нм, а дальность хода может достигать 547 км.
Две AMG-версии – EQE 43 и EQE 53 – отличаются особым обвесом и фальшрадиаторной решеткой с имитацией вертикальных прутьев. Штатно установлены 20-дюймовые колеса, за доплату будут доступны диски R21 и R22. Подруливающая на угол до 9 градусов задняя ось входит в базовое оснащение, радиус разворота составляет 10,9 м против 12,3 у модели со стандартными 3,5 градуса (максимальный угол поворота задних колес ограничен программно). Но на обычных EQE SUV опциональная система может поворачивать задние колеса на угол до 10 градусов, благодаря чему радиус разворота еще меньше – 10,5 м.
«Старшая» AMG-модификация отличается только программными настройками, обмоткой ротора, инверторами и системой охлаждения, а также массой: 2690 кг вместо 2600. На одной зарядке EQE 43 может преодолеть до 488 км, а EQE 53 – до 470 км.
Два электромотора на EQE 43 выдают 350 кВт (476 л. с.) и 858 Нм, разгон до «сотни» занимает 4,3 с. Максимальная скорость ограничена на отметке 210 км/ч: сейчас это самый медленный AMG. Для версии «53» (460 кВт/626 л. с., 950 Нм) можно будет заказать опцию AMG Dynamic Package, с которой отдача – кратковременно, в режиме Race Start – вырастет до 505 кВт (687 л. с.) и 1000 Нм, а электронный ограничитель отодвинут с 220 до 240 км/ч. Разгон до 100 км/ч у 687-сильных EQE SUV занимает 3,5 с. EQE 53 единственные имеют электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости.
AMG-версии комплектуются составными тормозами с шестипоршневыми механизмами на передней оси (диаметр дисков – 415 мм) и однопоршневыми (378 мм) – на задней. За доплату будут доступны углерод-керамические механизмы с 440-миллиметровыми дисками спереди.
Сборка EQE SUV на заводе в Таскалусе (США) начнется в декабре этого года. Цена пока не объявлена, однако учитывая, что обе модели EQS стоят примерно одинаково, можно предположить, что базовый EQE 350+ будет стоить чуть дороже 70 тыс. евро, а самый мощный EQE 53 – около 110 тыс. евро без учета опций.
Mercedes-Benz представила EQE SUV с потрясающим салоном
Mercedes-Benz AG представила новый электрический EQE SUV. Смеха ради можно прочитать первые три буквы слитно, а не побуквенно, но давайте отойдём от довольно странных и подчас смешных названий и поговорим о самом автомобиле.
Дизайн
Или лучше поговорим о названии? Признаться, мне трудно принять стремление «Мерса» добиться от выбранного типа кузова минимального аэродинамического сопротивления в Cx = 0,25. Правда, такого эффекта вы добьётесь, если закажете опциональные выдвижные ручки.
Назвать автомобиль красивым язык не поворачивается. Тут и сильно опухшие «глаза» фар, и раздутый донельзя «нос» панели, некогда бывшей фальшрадиаторной решёткой. Хотя один удачный ракурс для фар всё-таки есть:
У большего «брата» под названием EQS SUV такие же проблемы с внешним видом. Но у того автомобиля был удачный ракурс — вид сзади. Они вроде бы похожи, но у EQS SUV это действительно хорошо выглядящий задок, а тут какая-то пятая точка гиппопотама:
Назови они это минивэном — вопросов бы не было. Но почему кроссовер-то?
Я поспрашивал у коллег. Ну вдруг это у меня проблемы. И все признали, что этот автомобиль красивым назвать никак не получается. Притом что Mercedes умеет в дизайн. Практически вся ДВС-линейка выглядит очень круто. И вот EQ-линейка…
Но вот с чем у «Мерседеса» действительно хорошо, так это с салоном. Вот тут практически всегда царство роскоши, из которого не хочется выходить (и видеть автомобиль снаружи).
Передняя панель получила сразу три дисплея. Приборка и экран перед пассажиром одной диагонали — 12,3 дюйма. Тачскрин, расположенный в центре, — 17,7 дюйма:
Однако на фотографиях представлены самые «жирные» комплектации. Базовые версии не получат кожаного салона, как и четырёхзонного климат-контроля. За регулировку заднего дивана также придётся доплатить. Но если купить более дорогую версию, то будет всё прекрасно. Особенно в темноте ночи:
Объём багажника варьируется между 520, 580 или 1675 литрами с полностью сложенным задним рядом сидений.
Железо
Покупателям на старте продаж будет доступно пять версий:
Версия | Мощность | Пробег |
Заднеприводный EQE 350+ SUV | 215 кВт (эквивалентно 292 л. с.) при 565 Н·м | 590 км (WLTP) |
Полноприводный EQE 350 4Matic SUV | 215 кВт (эквивалентно 292 л. с.) при 858 Н·м | 558 км (WLTP) |
Полноприводный EQE 500 4Matic SUV | 300 кВт (эквивалентно 408 л. с.) при 858 Н·м | 547 км (WLTP) |
Полноприводный EQE 43 4MATIC SUV | 350 кВт (эквивалентно 476 л. с.) при 858 Н·м | 431–488 км (WLTP) |
Полноприводный EQE 53 4MATIC+ SUV | 460 кВт (эквивалентно 626 л. с.) при 950 Н·м | 375–470 км (WLTP) |
Последняя версия получила ещё возможность кратковременного увеличения мощности с 460 к·Вт до 505 (эквивалентно 687 л. с.), при этом крутящий момент увеличится до 1000 Н·м. Но это доступно только для дополнительного пакета AMG Dynamic Plus, который может быть активен только при заряде батареи более чем на 70 %. C ним автомобиль разгонится до «сотни» за 3,5 секунды. Время разгона без него не указано.
Все версии получили тяговую батарею ёмкостью 90,6 кВт·ч с поддержкой зарядки постоянного тока в 200 кВт и переменного в 11 кВт.
В базе автомобиль получил обычные пружины. Опционально доступна пневмоподвеска и полноуправляемое шасси. Однако все эти прелести доступны AMG-версиям по умолчанию.
Цены и доступность
Автомобиль, как это принято сейчас, будет производиться в США и Китае. На конвейер он встанет в грядущем декабре, а первые поставки будут лишь в следующем году.
Цены пока не названы, но автомобильные журналисты полагают, что в Европе за базовую версию попросят от 90 тысяч евро.
Mercedes EQE SUV: облик в стиле старшего SUV, пять версий и только одна батарея
В списке полностью электрических кроссоверов Mercedes-Benz, в который входят EQA, EQB, EQC, а также EQS SUV, пополнение: представлена новинка EQE SUV. Эта модель является «зелёной» альтернативой Mercedes-Benz GLE. Кстати, вариант с ДВС в сравнительно скором времени должен обновиться: минувшей весной прототип посвежевшего GLE был замечен фотошпионами в ходе дорожных тестов.
Вернёмся к новинке: визуально Mercedes-Benz EQE SUV мало чем отличается от представленного ранее флагманского электрического кроссовера EQS SUV, а также от «родственного» седана EQE. Так, паркетник получил подобную заглушку на месте решётки радиатора: у обычной версии она имеет рисунок из маленьких трёхлучевых звезд, у AMG-варианта – вертикальные полосы; в центре находится большой логотип марки.
По бокам от заглушки расположены матричные фары, соединённые друг с другом тонкой горизонтальной линией, а в нижней части находится воздухозаборник. За доплату предлагается оптика Digital Light: такие фары отображают на дороге визуальные подсказки для водителя. Ещё у EQE SUV боковые двери с рамками стёкол, выдвижные ручки с внешней стороны, колёсные диски диаметром от 19 до 22 дюймов, а задние фонари соединены широкой полосой через всю ширину багажной двери.
Интерьер такой же, как и у других моделей «зелёной» линейки марки. Так, в базовом исполнении предусмотрен отдельный экран виртуальной «приборки», а в центре передней панели находится вертикально расположенный планшет мультимедийной системы MBUX (диагональ – 12,8 дюйма), в оснащение входит также проекционный дисплей.
Для топовых вариантов предлагается уже знакомая по другим моделям Mercedes-Benz передняя панель MBUX Hyperscreen: речь идёт о сплошной стеклянной поверхности во всю ширину передней панели, она включает в себя щиток приборов диагональю 12,3 дюйма, тачскрин мультимедиа на 17,7 дюйма, а также дополнительный сенсорный экран перед передним пассажиром (диагональ – 12,3 дюйма).
В основе Mercedes EQE SUV лежит модульная платформа MEA, на которой базируются также седан EQE, лифтбек EQS и кроссовер EQS SUV. У новинки расстояние между осями составляет 3030 мм, что меньше, чем у других соплатформенников (для сравнения, у EQS SUV колёсная база равна 3210 мм). В длину новый кроссовер растянулся на 4863 мм, в ширину – на 1940 мм, а в высоту – на 1686 мм. По габаритам он сопоставим с актуальным GLE (правда, новинка примерно на десять сантиметров ниже).
Вне зависимости от исполнения, у EQE SUV на данный момент есть лишь один вариант тяговой батареи – его ёмкость составляет 90,6 кВт*ч. Самой дальнобойной является базовая версия – EQE 350+ SUV: до 590 км при расчёте по циклу WLTP. Этот кроссовер получил один электромотор, расположенный на задней оси, его мощность равна 292 л.с. и 565 Нм.
У следующего варианта – EQE 350 4Matic SUV – полный привод и двухмоторная силовая установка (по одному на каждой оси), при этом совокупная мощность этой системы равна 292 л.с., а крутящий момент – 858 Нм. Запас хода у такой версии составляет 558 км. У Mercedes-Benz EQE 500 4Matic SUV тоже два электродвигателя, их суммарная отдача равна 408 л.с., максимальный крутящий момент – 858 Нм. Такой кроссовер на одной зарядке сможет проехать до 547 км.
«Младшей» из топовых является версия Mercedes-AMG EQE 43 4Matic SUV: пара её электромоторов совместно выдают 476 л.с. и 858 Нм. Без подзарядки он способен проехать до 488 км. На разгон с места до «сотни» этому варианту нужно 4,3 секунды, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 210 км/ч.
«Старшее» исполнение – Mercedes-AMG EQE 53 4Matic+ SUV – снабдили двухмоторной системой мощностью 626 л.с. (950 Нм). С опциональным пакетом AMG Dynamic Plus в режиме Race Start показатели кратковременно увеличиваются до 687 л.с. и 1000 Нм. В этом случае набор первой «сотни» требует 3,5 секунды, а максимальная скорость равна 240 км/ч (без пакета – 220 км/ч). Запах хода у топового варианта составляет 470 км.
Производство кроссоверов Mercedes EQE SUV наладят в конце текущего года на американском предприятии компании в Таскалусе (штат Алабама), здесь же сейчас выпускаются GLE, а также «электричка» EQS SUV. В конкуренты новичку прочат BMW iX: его цена на домашнем рынке, в Германии, начинается с 77 300 евро, а за «заряженный» вариант iX M60 нужно заплатить не менее 136 100 евро.