- Посмотрите на шестиколесный «Гелик» за 70 миллионов рублей, который продают в России
- Mercedes-Benz G-Class превратили в арт-объект
- Обзор пикапа Mercedes G63 AMG
- Внешний облик
- Внутри
- Производство
- Двигатель и трансмиссия
- Внедорожные и динамические характеристики
- Экзотические варианты
- Популярные вопросы и ответы
- Когда выпускался пикап AMG G 63 и сколько всего было собрано машин?
Посмотрите на шестиколесный «Гелик» за 70 миллионов рублей, который продают в России
В России выставили на продажу редчайший Mercedes-Benz G 63 AMG в кузове пикап. За брутальный автомобиль с колесной формулой 6х6 и расширенными арками просят 69 900 000 рублей. Для сравнения, новый «Гелик» AMG стоит у официальных дилеров почти в четыре раза меньше – 17 920 000 рублей.
Трехосные пикапы G-Class производили в австрийском Граце с 2013 по 2015 год. Над такими «Геликами» с шасси от G 320 CDI трудились сотрудники Mercedes-Benz, выпустившие всего около сотни экземпляров.
В длину внедорожник достигает 5875 миллиметров, а в ширину и высоту – 2110 и 2280 миллиметров соответственно. Неразрезные мосты заменили на портальные, увеличив дорожный просвет до 460 миллиметров. Снаряженная масса такого пикапа составляет 3,9 тонны.
Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6
Данный экземпляр, находящийся в Москве, был выпущен в 2014 году и за шесть лет успел наездить только семь тысяч километров.
В движение «Гелендваген»-пикап приводит 5,5-литровый V8 с двумя турбокомпрессорами, развивающий 544 лошадиные силы. Пару ему составляет семидиапазонный автомат. На разгон с места до 100 километров внедорожник тратит ровно шесть секунд, а максимальная скорость ограничена 160 километрами в час.
Mercedes-Benz G-Class превратили в арт-объект
В начале декабря немецкое ателье Hofele показало Mercedes-Benz G-Class с дверями, открывающимися против хода движения. Такой «Гелик», получивший название Ultimate HG, тюнеры щедро украсили хромом, оснастили подножками, особой решеткой радиатора и 23-дюймовыми фирменными колесными дисками.
Обзор пикапа Mercedes G63 AMG
Подразделение AMG GmbH, основанное в 1967 г., занимается доработкой автомобилей Мерседес Бенц и разрабатывает собственные проекты. Одним из таких проектов стал Mercedes G63 AMG пикап с дополнительной задней осью. Автомобиль выпускался ограниченным тиражом в 2013-15 гг., и крайне редко встречается на вторичном рынке.
Внешний облик
Пикап Мерседес Гелендваген Г 63 построен на основе кузова стандартного внедорожника G-класса. Причем разработка компании AMG не была первой попыткой создания трехосного варианта – в 80-х французская мастерская Кристиана Леотара изготовила несколько машин с колесной формулой 6х6 или 6х4 (например, Mercedes 280 GE 6×6 Leotard). Современный вариант имел более агрессивный внешний вид и богатое оснащение.
Габариты и весовые характеристики пикапа Мерседес Г63 АМГ:
- длина – 5875 мм;
- ширина по боковинам кузова – 2110 мм;
- высота – 2210 мм;
- ширина колеи (спереди/сзади) – 1790/1790 мм;
- колесная база (между передним и крайним задним мостом) – 4196 мм;
- клиренс – 460 мм;
- снаряженный вес – 3850 кг;
- допустимая полная масса – 4500 кг.
Внутри
Для отделки салона предлагалась кожа светло-коричневого или красного цвета, но производитель за доплату мог использовать другой материал. На креслах и дверных картах имелась декоративная прострочка и ромбовидный рисунок, выполненный стежками. Салон рассчитан на перевозку 4 человек. Каждое кресло имело электрическую регулировку, систему подогрева и вентиляции.
Между задними сиденьями устанавливалась центральная консоль оригинальной конструкции. Стойки и потолок обшивались черной алькантарой, над местом водителя есть консоль с дополнительными приборами, подчеркивавшими внедорожный стиль автомобиля. Топливный бак Mercedes G63 AMG вмещает 159 л, что увеличивает запас хода.
Производство
Компания AMG собирала пикапы G 63 по мере поступления заказов (производство велось на заводе MagnaSteyr на территории Австрии), а также поставляла машины в дилерские центры как презентационные образцы. Всего было собрано не более 100 автомобилей, которые предлагались и в России. По состоянию на весну 2015 г. за автомобиль просили около 30 млн руб.
Двигатель и трансмиссия
Шестиколесный Mercedes G63 оснащался V-образным бензиновым 8-цилиндровым двигателем M157 с двойным наддувом. Мощность составляла 544 сил при 5500 об/мин. Большой рабочий объем (5461 см³) и немалый вес автомобиля привели к повышенному расходу топлива – даже по заводским замерам в загородном цикле внедорожник расходовал 13,8 л бензина на 100 км пути. В городском режиме расход превышал 22-23 л. Пиковый крутящий момент составлял 760 Н*м в диапазоне от 2000 до 5000 об/мин. Мотор имеет степень сжатия 10 единиц, но из-за наддува требует использования в качестве топлива бензина А-98 или А-100.
В состав трансмиссии входила 7-ступенчатая автоматическая коробка 7G-tronic. Крутящий момент передавался на все колеса, распределение потоков мощности осуществлялось муфтой с электронным управлением. Предусматривалась установка редуктора с пониженной передачей для улучшения проходимости. В состав трансмиссии входило пять дифференциалов с поддержкой электронной блокировки. Водитель мог дистанционно менять давление в шинах (как на месте, так и в движении). Крутящий момент распределялся между мостами в соотношении 30-40-30%.
Задняя подвеска установлена на продольных штангах, редуктор центрального моста является проходным. Дифференциалы установлены внутри картеров мостов. На автомобиле были применены портальные мосты с колесными редукторами. Использовались дисковые вентилируемые тормозные механизмы с системой ABS (с поддержкой стабилизации траектории движения).
Крутящий момент передавался на мосты валами с карданными шарнирами и шлицевыми соединениями. Подвеска пружинная с газонаполненными амортизаторами с поддержкой регулировки, спереди установлена подвеска от бронированной модификации G-класса. Сзади использованы пружины с разной жесткостью (задний мост имеет менее жесткую подвеску).
Внедорожные и динамические характеристики
Увеличенный дорожный просвет позволяет преодолевать водные преграды глубиной около 1 м без предварительной подготовки. Короткие свесы обеспечивают увеличение углов въезда и съезда до 52 и 54° соответственно. Грузовая платформа больше декоративна – производитель никогда не сообщал грузоподъемность пикапа – в ряде источников указан максимальный вес нагрузки на уровне 500 кг. Грузовая платформа имела отделку планками из бука, для погрузки и выгрузки имелся откидной борт с ограничителями хода.
При движении по рыхлым грунтам или заболоченной местности водитель мог скорректировать давление в шинах или полностью заблокировать дифференциалы при помощи 3 переключателей на панели приборов. На начальном этапе включается блокировка дифференциалов в раздаточном редукторе и между задними мостами. Затем можно заблокировать оба задних моста, а в крайнем случае – активировать блокировку переднего.
На борту автомобиля установлен поршневой воздушный компрессор с 4 ресиверами емкостью 20 л каждый. Резервуары находятся попарно в задних колесных арках. Пневматическая система позволяет перевести покрышки из состояния минимального давления 0,5 бар в режим для движения по дорогам с твердым покрытием 1,8 бар за 20 секунд.
Максимальная скорость была ограничена на отметке 160 км/ч – до 100 км/ч пикап Мерседес Г 63 ускорялся всего за 7,9 секунды. Лимит был введен из-за применения специальных внедорожных шин диаметром 37 дюймов, не рассчитанных на высокие скорости. К слову, компания AMG выпускала и более динамичные модели G-класса – например, G 65 AMG с 12-цилиндровым мотором разгонялся до 100 км/ч за 5,3 секунды. Шины устанавливались на диски от компании Hutchinson с двойной фиксацией от срыва.
Экзотические варианты
Продукция AMG использовалась ателье Brabus для создания экстремальной модификации пикапа. За счет доработки двигателя и использования распределительных валов с измененным профилем кулачков, мощность ДВС удалось довести до 700 сил. В 2015 г. была выпущена партия из 15 автомобилей Brabus 6×6 RHD с правым расположением рулевого управления, которые были переданы малайзийской компании Naza World. Цена каждой машины составила почти 699 тыс. евро.
Популярные вопросы и ответы
Когда выпускался пикап AMG G 63 и сколько всего было собрано машин?
Производство велось с 2013 по 2015 гг., всего было изготовлено около 100 экземпляров.