Mercedes-Benz X-Class 2020-2021 – первый пикап бренда
Технические характеристики Отзывы
Грубо говоря первый пикап немецкого производителя Mercedes-Benz представлен в 2016 году на автосалоне Стокгольма. На следующий год люди увидели серийную версию в Кейптауне. Почему «грубо говоря первый»? Потому что ранее присутствовал эксклюзивный 6-ти колесный Гелик и еще в 70-х существовал серийный пикапчик.
Mercedes-Benz X-Class 2020-2021 создан совместно с концерном Renault-Nissan, используется общая платформа с Renault Alaskan, также она используется на Nissan Navara. Производством занимается коммерческий отдел Мерседеса, целевая аудитория – активные семейные люди, бизнесмены и фермеры.
Такое сотрудничество выглядит сомнительно, но тем самым производитель экономит на разработке всего нового. Заранее известно, что модель будет присутствовать на отечественном рынке, сборка будет происходить в Испании.
Экстерьер
Внешний вид модели схож с собратьями, но также прослеживается небольшой японский стиль. Машина обладает агрессивностью и строгостью. Сразу стоит отметить присутствие разных вариантов внешности:
- Pure – самый простой вариант со штампованными дисками;
- Progressive – версия с окрашенным бампером и литыми дисками R17;
- Power – версия с 18-ми дисками, светодиодной оптикой и обилием хрома спереди.
Морда получила овальную оптику со светодиодной начинкой в топовой версии. По центру выделяется овальная решетка радиатора с 2-мя толстыми хромированными линиями. Безусловно решетка по-фирменному оборудована огромным логотипом бренда. Бампер машины немаленький по габаритам, большая пластиковая вставка на нем придает дополнительно привлекательность и является зашитой на бездорожье. В данную вставку установили круглые противотуманные фонари, а топовая версия обзаведется хромированной вставкой.
Сбоку все проще, раздутые арки колес Мерседес-Бенц Х-Класс и неглубокая выштамповка внизу кузова придают мускулистости. Окна оснащены окантовкой, но к сожалению пластикой. Рейлинги на крыше не являются декоративным элементом, пользоваться ими можно.
Сзади присутствует толстое металлическое ребро жесткости с повторителем «стопаков», также возможна установка различных рычагов в багажный отсек. Кабина может быть оснащена откидной дверью со стеклами. Присутствует небольшая дверца в салон. На крышке багажного отделения все просто, вертикальные фары и маленький бампер – классика пикапов.
Предлагается 9 вариантов окраски. Какой новый рамный пикап по габаритам:
- длина – 5340 мм;
- ширина – 1920 мм;
- высота – 1819 мм;
- колесная база – 3150 мм;
- дорожный просвет – 202 мм.
Интерьер пикапа Мерседес Х-класса 2022 года
Оформление интерьера пикапа Мерседес Х-класса 2022 года существенно отличается от других авто немецкого производителя. Безусловно, качество выполнения и отделочных материалов остается на достаточно высоком уровне, но все же немного уступает собратьям. Модель получила отделку из кожи, ткани, метала и пластика хорошего качества. При этом система мультимедиа пикапа осталась на уровне прочих авто компании.
Главным элементом консоли является внушительный дисплей, который позволяет осуществлять управление почти всеми функциями. Ниже размещены дефлекторы, а также сенсорная панель.
Широкий и длинный тоннель умещает многочисленные полезные элементы.Среди них панель управления климат-системой, с кнопками и шайбами, разные разъемы для аксессуаров, коробки переключения скоростей, рукоятка тормоза небольшого размера, несколько отделений для мелких вещей, подстаканники и хороший подлокотник.
Сидения в машине достаточно комфортные. Кресла отделаны кожей, оснащены подогревом и электроприводом.
Интерьер Mercedes-Benz X-Class
Внутренне убранство рассчитано на 5 пассажиров и выполнено оно в стиле Мерседеса, но дешевого. Материалы используются не самые дорогие и разнообразность всего в салоне огорчает. Качество сборки конечно же хорошее. За дополнительную плату устанавливаются деревянные вставки из дуба.
Сиденья спереди обшиты тканью и за дополнительную плату могут получить подогрев. Кожаная обшивка Nappa предусмотрена только в дорогих комплектациях, базовая создана для использования авто в качестве рабочего инструмента. Электрорегулировка сидений является дополнительной опцией. Второй ряд три человека вмещает, но вот пространством не радует, также огорчает отсутствие хоть чего-нибудь для задних пассажиров, например, подстаканников.
Водительская рулевая колонка классическая для данного производителя – удобный 3-х спицевый руль с большим обилием кнопок, регулируемый по высоте и вылету. Приборка обладает стильными аналоговыми датчиками спидометра и тахометра. Датчики установили в серебристые колодцы слегка необычной формы. Также не обошлось без большого и информативного бортового компьютера, предоставляемого водителю любую информацию о состоянии автомобиля.
Читайте также: Mercedes-Benz C-Class 2022 года: совершенно новый «немец» уже на российском рынке от 3,6 млн рублей
Панель торпедо обзавелась круглыми соплами воздуха, установленными на других коммерческих авто бренда. Их оформление тоже зависит от комплектации. 7-ми дюймовый дисплей мультимедии установленный наверху получил мультимедию Audio 20 или COMAND Online (8,4 дюйма). Ниже слот для дисков, а еще ниже простые органы управления кондиционером. Дорогие комплектации обзаводятся раздельным климат-контролем THERMOTRONIC. Нижняя часть консоли получила прикуриватель, розетку на 12V и USB порт. Присутствует система со слотом СИМ-карты, позволяющая управлять некоторыми функциями удаленно со смартфона.
Между водителем и пассажиром разнообразие оформления также существует и зависит от комплектации. Основное отличие – это орган управления мультимедией, это либо шайба, либо шайба с красивым трекпадом и кнопками. В остальном все версии Mercedes-Benz X-Class 2020-2021 будут оборудованы подстаканниками, подлокотником и механическим ручником.
Из интересных особенностей интерьера можно выделить:
- раздельный климат-контроль;
- неплохую мультимедию;
- систему бесключевого доступа;
- круиз-контроль;
- камеру заднего вида;
- различные системы безопасности движения;
- электрорегулировки сидений.
Комфорт
Чтобы обеспечить максимальный комфорт, автопроизводитель оборудовал новинку рядом полезных и удобных функций.
- тканевая отделка салона и сидений;
- система кондиционирования воздуха;
- аудиосистема «Audio 20 USB» с четырьмя динамиками;
- пластиковые полы;
- многодиапазонная регулировка кресел;
- передние и боковые подушки безопасности.
В более продвинутые версии дополнительно вошли:
- автоподогрев сидений и зеркал заднего вида;
- кожаная отделка салона с декоративными элементами;
- обтянутые кожей сиденья;
- покрытый ковролином пол;
- современны мультимедийный комплекс «Audio 20 USB Infotainment system» на восемь динамиков.
Возможно, интерьер новинки и не отличается особой изысканностью по сравнению с другими премиальными внедорожниками бренда, но этого вполне достаточно для комфортной езды и удобного вождения.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
Дизель | 2.3 л | 163 л.с. | 403 H*m | 12,5 сек. | 172 км/ч | 4 |
Дизель | 2.3 л | 190 л.с. | 450 H*m | 10,9 сек. | 184 км/ч | 4 |
Дизель | 3.0 л | 258 л.с. | 550 H*m | — | — | V6 |
Подробнее
Пикап оснащается только дизельными моторами от компании Nissan и предлагается их всего три. Так как машина создана для обычных людей, динамки от них ждать не стоит. Не исключена вероятность появления AMG версии.
Безопасность
Как и все продукты Mercedes Benz, линейка X-класса отличается высочайшим уровнем безопасности. Кабина имеет высокопрочный каркас, а конструкция передней и задней части кузова предусматривает зоны деформации, специально поглощающие энергию удара. В салоне предусмотрено семь подушек.
Кроме того, легковой грузовик имеет три системы активной безопасности:
- экстренного торможения;
- удержания выбранной полосы движения;
- распознавания дорожных знаков.
Специальная технология крепежей i-Size позволяет безопасно установить два детских кресла. Все это не только повышает уровень безопасности, но также способствует комфортному управлению транспортным средством.
Цена X-Class 2020-2021
В России пикап продается за относительно небольшую цену по меркам компании. Заявление громкое, но если сравнивать с другими машинами бренда похожих габаритов, то эта дешевле их. Базовая комплектация 220 D 4MATIC PURE стоит 3 128 000 рублей, оснащаясь:
- полноприводной системой 4Matic;
- кондиционером;
- круиз-контролем;
- подогревом сидений;
- датчиком давления в шинах;
- аудиоподготовкой;
- тканевой обшивкой салона;
- 16-дюймовыми дисками.
А вот оснащение базы скудное, ожидалось больше за такие деньги. В топовой модели 350 D 4MATIC Special Edition City ситуация улучшается, правда доплатить придется больше 1,5 миллиона рублей:
- светодиодная головная оптика;
- климат-контроль;
- система кругового обзора;
- 19-дюймовые колеса;
- панорамная крыша;
- комбинированная обшивка салона;
- противотуманные фары;
- системы предотвращения столкновений, распознания знаков и контроля полосы движения;
- бесключевой доступ;
- электрорегулировка сидений;
- парктроники;
- старт-стоп.
Конечно же машина не сравнима со своими собратьями, так как они предлагали покупателю все более дорогое, но и просят за это больше денег. Машина создана для обычных людей, поэтому всерьез производитель шикарности не вносил.
Почва для слухов
Помимо невыразительных продаж, произошло еще два важных события.
Во-первых, альянс концернов Daimler и Renault-Nissan теперь под вопросом из-за смены руководства и там, и там. В прошлом году по подозрениям в растратах арестовали главу Renault-Nissan Карлоса Гона. В этом году из правления Daimler ушел многолетний руководитель Дитер Цетше.
Новые управленцы решили пересмотреть стратегические моменты, среди которых, очевидно, и партнерство двух гигантов, и совместные проекты. А это не только X-class, но и последнее поколение SMART (близнец Renault Twingo) и разработка силовых агрегатов (см. 1,3-литровый турбомотор для Mercedes A-class и нашей Renault Arkana). В общем, пустить X-class под нож могут новые взгляды на партнерство Renault и Daimler.
Во-вторых, репутация X-class оказалась подпорчена отзывными кампаниями. В июне концерн отозвал 330 пикапов из-за недостаточно надежной фиксации плафона освещения пространства для ног со стороны водителя. Плафон мог или выпасть, или застрять в районе педали тормоза.
Проблемы с качеством никогда не способствовали росту продаж. Хотя если X-class , то не только и не столько из-за отзывов.
Основные конкуренты
Помимо соплатформенного Nissan Navara, обновление которого ожидается в ближайшее время, главными конкурентами X-класса можно назвать Ford Ranger и Dodge RAM. Эти машины продаются в схожем ценовом диапазоне от 3 до 4 млн рублей и имеют похожие характеристики.
Основными преимуществами Ford Ranger можно назвать большой объем багажного отделения и просторный салон. Из недостатков – достаточно скромное оснащение, дорогостоящие запчасти и завышенная для такого класса авто цена. Модель Dodge RAM отличается объемным багажником, отличным задним и боковым обзором, а также наличием полного привода уже в базовом исполнении.