Mercedes ML 320 – кроссовер-паркетник или внедорожные возможности с агрессивным дизайном и высоким статусом?
Модели первого поколения Mercedes-Benz W164 Series были выпущены в сентябре 2005 года. M-Class был большим, полноприводным кроссовером. Производство началось в американском городе Tuscaloosa, штат Алабама. W164 первоначально состоял из моделей ML 320 CDI, ML 350 и роскошного ML 500. С июля 2006-го однако ML 320 CDI и ML 350 были единственными доступными роскошными вариантами, а ML 280 CDI служила как модель начального уровня. С октября 2007 года ML 500 был оснащен 5.5-литровым двигателем V8. Он заменил 5.0-литровый мотор, используемый ранее.
Обновление линейки
В августе 2007 года линейка M-Class подверглась незначительному обновлению, ML 280 CDI был оснащен синтетической кожаной обивкой Artico и регулируемыми передними сиденьями. ML 320 CDI и ML 350 также были оснащены внедорожным пакетом в стандартной комплектации. Предлагался выбор из двух «роскошных пакетов»:
- первый пакет состоял из 19-дюймовых 5-спицевых легкосплавных колесных дисков, кожаной обивки салона, электрорегулировок передних сидений с функцией памяти сиденья водителя, электрорегулировок рулевой колонки, климат-контроля «Thermotronic», а также антибликовых зеркал заднего вида, складывающихся зеркал, внутренней отделки из корня орехового дерева, синих тонированных стекол и расширенной подсветки салона;
- второй роскошный пакет состоял из синтетической кожи Artico, обивки Alcantara, передних спортивных сидений с регулировками, функции памяти сиденья водителя, регулируемой рулевой колонки и матовых алюминиевых педалей с резиновыми вставками.
В мае 2008 года были выпущены лимитированные модели «Edition 10» — ML 350 и ML 320 CDI. Они отличались 20-дюймовыми 5-спицевыми легкосплавными колесами с титановой отделкой, системой COMAND APS со спутниковой навигацией, камерой заднего вида, двухцветной кожаной обивкой, биксеноновыми фарами, люком, черной тканевой обивкой крыши, алюминиевыми педалями, ковриками «Edition 10», синим тонированным стеклом, двойными хромированными выхлопными трубами и решеткой из титана.
Экстерьер
Экстерьер автомобиля легко узнаваем не только фанатам марки, но и простыми обывателями. Это мощный «взбитый» полноразмерный кроссовер, способный быть эстетичным и агрессивным одновременно. Сбалансированные размеры кузова, большие колесные арки и внушительного размера диски придают внешнему виду автомобиля значимый статус, они показывают, что это не обычный кроссовер.
Интерьер
В интерьере нет никаких броских деталей, ничего лишнего. Салон автомобиля показывает, что все детали на своем месте и гармонируют друг с другом. Они подогнаны премиальным качеством сборки и использованными материалами.
Двигатели
Двигатель на ML 320 CDI — OM642, устанавливаемый на множество моделей компании. Мотор имел несколько вариантов форсировки. В случае с версией 320 дизель — это 224 сильный турбодизельный V6, объёмом 2978 куб.см. Расход топлива мотора при массе автомобиля 2185 кг составлял 9.3 л на 100 км в смешанном цикле, а разгон 8.6 сек до 100 км/ч.
Комплектации
Стандартные опции для ML 320 CDI:
- 17-дюймовые легкосплавные колесные диски;
- 8 динамиков аудиосистемы с 6-дисковым CD-чейнджером;
- двухзонный климат-контроль, кондиционер (’Thermatic’);
- электрорегулировка передних сидений, круиз-контроль;
- передние и задние противотуманные фары, передние и задние парковочные датчики, автоматические фары, дворники с датчиком дождя;
- кожаный руль с кнопками переключения передач;
- электрические стеклоподъемники и обогрев зеркал, контроль давления в покрышках и immobiliser.
Последняя комплектация дополнительно оснащалась кожаной обивкой, дополнительной регулировкой для передних сидений и выбором внутренней отделки из орехового или антрацитового тополя.
В базовое оборудование безопасности для ML входили двойные передние подушки безопасности, передние и задние боковые подушки безопасности, полнометражные боковые подушки безопасности, ABS, электронная система распределения тормозных усилий, система экстренного торможения, электронный контроль устойчивости, контроль тяги, активные передние сиденья с подголовниками, преднатяжителями и ограничителями нагрузки для всех сидений.
ML был также оснащен системой предварительной безопасности Mercedes-Benz. Система предвидела и готовилась к столкновениям путем натяжения ремней безопасности, регулировки положения сиденья для оптимального развертывания подушки безопасности и закрытия люка (если он открыт).
В качестве дополнительной опции Mercedes Benz был доступен с внедорожным пакетом «Pro Engineering», который включал:
- двухскоростную раздаточную коробку с низким коэффициентом 2.93:1 для внедорожного использования. Низкий коэффициент может включаться во время движения транспортного средства при условии, что скорость транспортного средства составляет менее 40 км/ч и не более 70 км/ч, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении «N»;
- многодисковый дифференциальный замок, встроенный в раздаточную коробку, и задний дифференциальный замок усиленной задней оси. Поворотный переключатель на центральной консоли позволял водителю включать блокировки дифференциала. Также можно выбирать автоматический режим, который при необходимости приводил в действие центральный замок. Оба дифференциальных замка могут обеспечить стопроцентный эффект блокировки;
- модифицированный вариант пневматической подвески «Airmatic», который может увеличить дорожный просвет до 291 мм (увеличение на 110 мм), а глубину возможного преодолимого брода транспортного средства до 600 мм;
- стальная противоподкатная защита.
Конкуренты ML 320
Основные конкуренты — InfinityJX, BMWX5, AudiQ7 и RangeRoverVogue.
Плюсы и минусы
К плюсам модели безоговорочно можно отнести статус марки, качество сборки, подгонки деталей и высококачественные материалы отделки. Также комфорт посадки и подвески автомобиля, внедорожные возможности и динамические характеристики в совокупности со скромным расходом.
Отзывы владельцев говорят о следующих минусах владения. Они заключаются в основном в стоимости обслуживания автомобиля и некоторых «болячках» двигателя. Среди них стук или шум от главного подшипника коленчатого вала холостого хода. Ошибки bas esp Мерседес показывает довольно часто, что связано с проблемами в работе блока ABS.
Технические характеристики
В отличие от каркаса шасси W163 M-класса, W164 имел более унитарную конструкцию кузова. Также он обладал значительно большей жесткостью кузова, частично из-за:
- многократного увеличения доли высокопрочных сплавов; из массы кузова 62% всех кузовных панелей были изготовлены из высокопрочных стальных сплавов, включая двухфазную сталь;
- цельной структуры рамки в зоне крыши, которая формировала связь между бортами, полом и задней рамкой крыши.
По сравнению с прошлым поколением, Mercedes ML 320 стал на 193 мм длиннее (4780 мм), на 78 мм шире (1911 мм), на 8 мм выше (1815 мм) и имел колесную базу на 95 мм длиннее (2915 мм). Кроме того, коэффициент аэродинамического сопротивления W164 M-класса составил 0.34, а подъемная сила заднего моста была снижена на 70% (до 0.033).
Передняя подвеска W164 M-Class имела двойной поперечный рычаг. Верхний поперечный рычаг был изготовлен из кованого алюминия. Нижний поперечный рычаг и поворотный кулак изготовили из чугуна. Для уменьшения вибрации 4 резиновых подшипника использовались для изоляции подрамника от кузова автомобиля.
Система полного привода
Бенц имел постоянную систему полного привода с открытыми дифференциалами. Раздаточную коробку адаптировали к трансмиссии «7G-Tronic». Она использовала карданные валы для равномерного распределения мощности на переднюю и заднюю оси, т.е. 50:50. Конический дифференциал использовался для компенсации различий в скорости вращения между осями.
Электронная система Mercedes-Benz 4ETS контролировала распределение крутящего момента между колесами. Если колесо теряет тягу, то 4ETS будет применять краткие тормозные импульсы для передачи крутящего момента от этого колеса к другим. Система полного привода получила следующие функции:
- внедорожный ABS — активен на скоростях ниже 30 км/ч; внедорожный ABS был разработан для плохого дорожного полотна или крутых спусков. Через равные промежутки времени передние колеса автоматически притормаживают с достаточной силой — это помогает автомобилю зарыться в рыхлую поверхность и остановиться. В результате тормозной путь значительно сокращается;
- регулировка скорости спуска (DSR) — предназначен для крутых спусков и активируется нажатием кнопки на центральной консоли. С DSR скорость автомобиля сдерживается постоянным управлением двигателем и передачами, а также автоматическим торможением. Хотя первоначально система будет устанавливать скорость в 6 км/ч, водитель может использовать рычаг круиз-контроля для установки желаемой скорости спуска в диапазоне от 4 км/ч (минимум) до 18 км/ч (максимум);
- Start-off Assist — помогает транспортному средству безопасно трогаться, предотвращая откат назад, когда водитель перемещает ногу с педали тормоза на акселератор. В течение этого момента тормозное давление будет регулироваться «активно управляемым» тормозным сервоприводом. Противооткатная система активируется автоматически при помощи датчика наклона кузова.
Цена
Цена крайне зависит от года выпуска и состояния. На данное время предложения начинаются от 900 000 рублей до 2 000 000 рублей на рынке б/у автомобилей.