Меняю на джип компас

Jeep Compass | Замена передних амортизаторов и стоек стабилизатора

С момента эпичной переобувки всего пара недель прошла, а я уже нашёл на свою жопу новых приключений и сегодня расскажу вам про частичный ремонт передней подвески на Jeep Compass.

Начну, пожалуй, с небольшой хвалебной оды Джипу – он живучий, как Борис Бритва, ибо ни разу не подвёл, несмотря на откровенно наплевательский режим эксплуатации. Стучал, гремел, скрипел – но ездил. Спасибо и низкий поклон ему. Теперь же пора отдать ему должное, приведя в нормальное техническое состояние и начать я решил с ремонта передней подвески. Экспресс-диагностика на яме показала к замене оба аморта, стойки стаба, сайлентблоки и шаровые. А дальше как пойдёт.

Были закуплены следующие запчасти (артикулы прилагаю):

  • Передние амортизаторы Sensen. Левый – 42141276, правый – 42141275
  • Стойки стабилизатора CTR. CLM-28, от лансера и аутлэндера
  • Рычаги Amiwa в сборе с сайлентами и шаровыми. Левый – 27061195, правый – 27061196

Остановлюсь поподробнее на каждой позиции.

Амортизаторы

Изначально смотрел на KYB но пара их стоила около 14.000 — решил глянуть альтернативные варианты. Так я вышел на Sensen, которые обошлись мне сильно дешевле — меньше 9.000 за пару, хотя сейчас они на автодоке и емексе стоят под 12.000 за штуку. Не знаю с чем это связано, то ли я лихо выхватил что-то по старой цене, то ли ещё что-то.

Находил по ним инфу, якобы это полный аналог KYB, чуть ли не изготавливаются на том же оборудовании и по качеству не уступают.

Не знаю насколько это далеко от правды, время покажет, но выглядят аморты очень добротно, толком и не придерёшься. Тяжёленькие, ничего не люфтит, никаких заусенцев и задиров, металл толстый. Раве что сварные швы могли бы быть посимпатичнее, но то такое. Вот несколько фоток:

В общем, пока впечатления более чем положительные. Посмотрим, сколько это всё проездит. Ну и ещё парочка фото, чтобы можно было визуально оценить уровень качества:

Стойки стабилизатора

Выбрал CTR, как оптимальное на мой взгляд соотношение цены и качества, плюс нет этого идиотизма с отверстием под торкс в центре резьбовой части — я дальше расскажу об этом.

Рычаги

Так как сайлентблоки и шаровые опоры были решительно приговорены к замене, решил просто купить передние рычаги в сборе. Это ненамного дороже (а то и дешевле), чем покупать отдельно шаровые с сайлентами, потом ещё перепрессовывать всё, а так и сами рычаги бонусом прилагаются. Выбор остановил на Amiwa. Коллега по машине с Драйв2, Алексей, отзывался в бортсайте своего Jeep Compass положительно, поэтому я решил не изобретать велосипед. Вообще у него в БЖ много полезного, рекомендую сбегать по ссылке, почитать.

Теперь что касается процесса замены. В теории открываем капот, изогнутым ключом на 18 ослабляем гайку штока амортизатора, придерживая сам шток ключом на 8. Далее ослабляем три гайки крепления чашки. Затем скидываем колесо и откручиваем от стойки всё что видим, а именно:

  • крепления тормозного шланга и провода датчика ABS (ключ на 13)
  • стойку стабилизатора (ключ на 14)
  • два болта, которыми аморт крепится к поворотному кулаку (ключ на 21)
Читайте также:  Какие машины крутые джипы

Затем откручиваем до конца чашку и всё — стойка у нас в руках. Дальше стягиваем пружину, скидываем чашку, меняем аморт и собираем всё вышеперечисленное в обратном порядке. Звучит, будто работы на два часа, а не на два дня, не так ли? 🙂

Разумеется, всё пошло не по плану, кто бы сомневался. Проблемы начались сходу, ибо гайка штока правого амортизатора намертво закисла и откручиваться отказалась. Мелькнула мысль, мол, это если под капотом вот так, то что же с болтами на поворотном кулаке, например? Ладно, прикинул я, сначала сдёрну стойку, а дальше уж как-нибудь прихвачу за шток газовым ключом, да откручу, ёпта. Тут самое время для мема «я ещё никогда так не ошибался».

Крепления тормозного шланга и провода датчика ABS я открутил без проблем. Болты кулака капитулировали перед комбо из горелки, вэдэшки, куска трубы и такой-то матери тоже сравнительно быстро. А вот гайка крепления стойки стабилизатора откручиваться также наотрез отказалась: резьбовая часть прокручивалась вместе с гайкой, а придерживать её мудаки-конструкторы мне предлагают сзади, с помощью Torx T30 – формовка под неё вполне ожидаемо слизалась. Штош, пришлось располовинить гайку болгаркой:

В общем, при покупке стоек стаба советую обращать внимание на то, чтобы на резьбовой части была именно отливка под гаечный ключ, а не отверстие под торкс с обратной стороны, иначе при следующей замене с большой долей вероятности придётся рЭзать. Кстати, именно после этих упражнений с болгаркой под машиной я купил пару гайколомов от Jonnesway – про них будет отдельная статья.

Наконец, в руки вываливается стойка в сборе. А чё это у нас такое под слоем грязи? Шорк-шорк, ёпта – а аморты-то родные стоят, крайслеровские. Судя по всему, лет им столько же, сколько и машине — 12, на минуточку.

Стянул пружину (кстати, стяжки обязательно с противоположных сторон пружины располагай, юный поддаван!) и начал воевать с гайкой штока, которая всё никак не хотела откручиваться:

Пробовал трубным ключом за шток держать – проскальзывает. Попробовал, как советовали в интернетах, намотать пластырь – тогда ключ держится лучше, но всё равно недостаточно. На подмогу уже приехал Mexicano-PaPa – скакали мы над стойкой часа два, в итоге высверлили резьбу и сбив гайку, наконец-то разобрали стойку. Чашка вся ржавая, страшная, но ещё крепкая, пока походит. Новую поставлю в заказ, заменю чуть позже. Опорный подшипник рассыпался, пыльнику капец:

Не знаю родные ли это пыльники, но какие-то они короткие и шток полностью не закрывают — недоразумение какое-то. Самый трэш, конечно — амортизатор. Он не работает вообще. Шток от руки вдавливаешь, а он назад за весь день так и не вернулся — фактически передняя подвеска хоть как-то работала только за счёт пружин. Заменил аморт, собрал стойку, водрузил на место.

Левую сторону перебрал за пару часов — там только стойку стаба тоже отрезал, остальное без особых проблем, по состоянию всё то же самое: абсолютно мёртвый аморт, убитые опорный подшипник и пыльник, только ещё и чашка немного кривая.

Читайте также:  Jeep compass отличие от grand cherokee

Рычаги поменять в этот раз не получилось — один болт точно придётся срезать, на замену подходящего не было, а нам завтра ехать уже. Зато провёл тотальную ревизию, заказал всё, чего не хватало, болтов про запас взял — срезать-то, судя по всему, дохрена чего придётся 🙂 После новогодних праздников всё это приедет — буду менять.

На текущий момент рано говорить о результатах, но машина перестала раскачиваться и клевать мордой, стук спереди ушёл. Начальник отдела качества проехал на авто 150 километров и вроде как не имеет претензий:

Тэкс. Думаю, пора перейти к оргвыводам, которые для кого-то могут оказаться полезными:

Для разборки стойки нужны нормальные стяжки пружин. Изначально у друга в гараже были вот такие:

Для моих пружин не подошли – у них центральная часть без резьбы, с насечкой под ключ и смыкания лапок не хватает для нужного сжатия пружины. Покрутил их в руках и на следующий день поехал, купил себе вот такие, чтобы лапки смыкались полностью:

По деньгам вышли чёт около полутора тысяч за обе, зато всегда под рукой и ни у кого ничего не нужно просить.

  • Убедитесь, что у вас имеются все необходимые ключи и головки, включая редкие размерности — я, к примеру, заколебался искать изогнутый ключ на 18 — без него хрен открутишь гайку штока амортизатора
  • Для разборки стойки есть специальный ключ, который может сильно упростить работу. Его можно без проблем заказать в пределах 300-500 рублей. Я узнал о его существовании уже постфактум.
  • Также необходимо запастись вэдэшкой, горелкой, мощным воротком для головок и куском трубы — накинуть на ключ милое дело
  • Весьма высока вероятность того, что понадобится болгарка — её тоже лучше иметь под рукой
  • Перед откручиванием чего-либо очистите резьбу от ржавчины и грязи — может помочь. Кордщётки, круглая проволочная щётка в дрель — маст хэв
  • Стоит помнить, что всё может пойти не по плану — можно сорвать резьбу, сломать ключ, шпильку и т.д. Без паники! 🙂

Пожалуй, на сегодня у меня всё. Напоминаю, что я вообще ни разу не профессионал. Просто я сын советского инженера с неиссякаемым запасом авантюризма 🙂

Источник

Замена Jeep Compass выглядит как смесь других джипов

Замена Jeep Compass выглядит как смесь других джипов

Видео: Замена Jeep Compass выглядит как смесь других джипов

Видео: Замена Jeep Compass выглядит как смесь других джипов

2023 Автор: Oscar Gilmore | [email protected] . Последнее изменение: 2023-07-28 09:44

Image

В своем последнем крупном корпоративном обновлении Fiat Chrysler объявил, что в этом году заменит Jeep Compass и Patriot на новый внедорожник C-сегмента. Официально мы мало что слышали об этом с тех пор. Но некоторые шпионские снимки из Бразилии, кажется, дают довольно четкое представление о том, что Jeep планирует со своим следующим маленьким внедорожником.

На бразильском автомобильном сайте Autoo есть несколько фотографий нового автомобиля, который они называют «Компас», хотя я все же думаю, что у Jeep запланировано другое название, по крайней мере, для версии для американского рынка. Если только FCA больше не придерживается плана, изложенного на этом слайде PowerPoint от 2014 года:

Image

Часть меня думает, что FCA не укладывается в этот график, потому что теперь мы знаем, что следующий Wrangler намечен не на 2018 год, а на 17 год, как показывает диаграмма. А может, это означал календарный 2017 год.

Читайте также:  Almost real land rover defender 110

Но давайте не будем сбиваться с пути. Вы смотрели на фотографии Autoo предполагаемого внедорожника следующего поколения C-size? Это прекрасно. Выглядит в стиле Land Rover спереди, не считая, конечно, фирменной решетки с семью планками Jeep. Эта глянцевая черная крыша указывает на панорамный люк, и, если он соответствует шкале «Компас», он должен заклиниваться чуть ниже Cherokee и выше Renegade.

Если бы мне пришлось гадать о назначениях, я бы вообразил, что есть четырехцилиндровый двигатель среднего размера и скромный вариант V6, какой-то вариант «4WD», девятиступенчатая автоматическая коробка передач и большой экран, на котором работает информационно-развлекательная система FCA Uconnect.

Благодаря хорошему редизайну и обновлению, Jeep, за что бы ни отказались от своих горестных Compass и Patriot, мог бы стать, по сути, бюджетным Grand Cherokee. Но я предполагаю, что это был план для первого Компаса, и давайте будем правдой, вещь никогда не была ужасной.

Каким бы Jeep ни называл свой новый внедорожник, он будет конкурировать с Honda CR-V, Hyundai Tucson, Ford Escape и Mazda CX-5. Если Trailhawk будет представлен с более красивым интерьером и большим количеством внедорожных претензий, я могу услышать аргументы, что Land Rover Discovery Sport также является конкурентом.

Рекомендуемые:

Volkswagen Arteon — это замена CC, и он выглядит довольно красиво

Volkswagen Arteon - это замена CC, и он выглядит довольно красиво

Volkswagen всегда любил включать в свой модельный ряд один действительно потрясающе красивый автомобиль. В эпоху воздушного охлаждения этот автомобиль был Thing (шучу / не шучу; я думаю, это был Ghia), а в последнее время это был CC на базе Passat. CC исчез, но похоже, что у красивого брата будет замена: Артеон

Смесь управляемых людьми и роботизированных машин на дороге, вероятно, обернется катастрофой

Смесь управляемых людьми и роботизированных машин на дороге, вероятно, обернется катастрофой

Предполагаемый аргумент в пользу автономных транспортных средств заключается в том, что они сократят количество смертей в результате автомобильных аварий более чем на 90 процентов. За этим радостным взглядом скрывается важный момент: еще долго — если вообще когда-либо — на дорогах будут полностью доминировать автомобили-роботы. Какое-то время это будет смесь автомобилей с ручным управлением и автономных автомобилей. И согласно новому исследованию, проведенному Ассоциацией безопасности дорожного движения губернаторов, это проблема

Как проехать по гоночной трассе, не убивая себя (или других)

Как проехать по гоночной трассе, не убивая себя (или других)

Вот он, мой темный тайный стыд. Хотя я могу принадлежать к уважаемому классу вождения, известному как «писатель-ялопник», я никогда, никогда не ездил по треку. Ни на секунду в моей жизни. До нынешнего момента. Я пережил свой первый трек-день, и ты тоже так можешь

Боги джипов отвечают на наши молитвы планами построить музей джипов в Толедо

Боги джипов отвечают на наши молитвы планами построить музей джипов в Толедо

«Это трагедия, что в мире нет настоящего музея джипов», — написал я в 2017 году, указав, что у бренда с таким богатым наследием и миллионами поклонников по всему миру почему-то нет своего собственный храм поклонения. Но это может измениться, поскольку теперь есть официальные планы построить «интерактивный» музей джипов в доме Jeep — Толедо, штат Огайо

Как проехать на огромном грузовике через восемь штатов, не убивая себя или других людей

Как проехать на огромном грузовике через восемь штатов, не убивая себя или других людей

Чтобы переехать из Остина в Вашингтон, округ Колумбия, мы с моей любимой невестой недавно имели огромное удовольствие провести два с половиной дня, путешествуя по нашей великой стране на движущемся грузовике Ford E-350 Super Duty со всеми удобствами. нашей мебели и множество ящиков сзади

Источник

Оцените статью
Adblock
detector