- Jeep Compass | Замена передних амортизаторов и стоек стабилизатора
- Амортизаторы
- Стойки стабилизатора
- Рычаги
- Замена Jeep Compass выглядит как смесь других джипов
- Видео: Замена Jeep Compass выглядит как смесь других джипов
- Рекомендуемые:
- Volkswagen Arteon — это замена CC, и он выглядит довольно красиво
- Смесь управляемых людьми и роботизированных машин на дороге, вероятно, обернется катастрофой
- Как проехать по гоночной трассе, не убивая себя (или других)
- Боги джипов отвечают на наши молитвы планами построить музей джипов в Толедо
- Как проехать на огромном грузовике через восемь штатов, не убивая себя или других людей
Jeep Compass | Замена передних амортизаторов и стоек стабилизатора
С момента эпичной переобувки всего пара недель прошла, а я уже нашёл на свою жопу новых приключений и сегодня расскажу вам про частичный ремонт передней подвески на Jeep Compass.
Начну, пожалуй, с небольшой хвалебной оды Джипу – он живучий, как Борис Бритва, ибо ни разу не подвёл, несмотря на откровенно наплевательский режим эксплуатации. Стучал, гремел, скрипел – но ездил. Спасибо и низкий поклон ему. Теперь же пора отдать ему должное, приведя в нормальное техническое состояние и начать я решил с ремонта передней подвески. Экспресс-диагностика на яме показала к замене оба аморта, стойки стаба, сайлентблоки и шаровые. А дальше как пойдёт.
Были закуплены следующие запчасти (артикулы прилагаю):
- Передние амортизаторы Sensen. Левый – 42141276, правый – 42141275
- Стойки стабилизатора CTR. CLM-28, от лансера и аутлэндера
- Рычаги Amiwa в сборе с сайлентами и шаровыми. Левый – 27061195, правый – 27061196
Остановлюсь поподробнее на каждой позиции.
Амортизаторы
Изначально смотрел на KYB но пара их стоила около 14.000 — решил глянуть альтернативные варианты. Так я вышел на Sensen, которые обошлись мне сильно дешевле — меньше 9.000 за пару, хотя сейчас они на автодоке и емексе стоят под 12.000 за штуку. Не знаю с чем это связано, то ли я лихо выхватил что-то по старой цене, то ли ещё что-то.
Находил по ним инфу, якобы это полный аналог KYB, чуть ли не изготавливаются на том же оборудовании и по качеству не уступают.
Не знаю насколько это далеко от правды, время покажет, но выглядят аморты очень добротно, толком и не придерёшься. Тяжёленькие, ничего не люфтит, никаких заусенцев и задиров, металл толстый. Раве что сварные швы могли бы быть посимпатичнее, но то такое. Вот несколько фоток:
В общем, пока впечатления более чем положительные. Посмотрим, сколько это всё проездит. Ну и ещё парочка фото, чтобы можно было визуально оценить уровень качества:
Стойки стабилизатора
Выбрал CTR, как оптимальное на мой взгляд соотношение цены и качества, плюс нет этого идиотизма с отверстием под торкс в центре резьбовой части — я дальше расскажу об этом.
Рычаги
Так как сайлентблоки и шаровые опоры были решительно приговорены к замене, решил просто купить передние рычаги в сборе. Это ненамного дороже (а то и дешевле), чем покупать отдельно шаровые с сайлентами, потом ещё перепрессовывать всё, а так и сами рычаги бонусом прилагаются. Выбор остановил на Amiwa. Коллега по машине с Драйв2, Алексей, отзывался в бортсайте своего Jeep Compass положительно, поэтому я решил не изобретать велосипед. Вообще у него в БЖ много полезного, рекомендую сбегать по ссылке, почитать.
Теперь что касается процесса замены. В теории открываем капот, изогнутым ключом на 18 ослабляем гайку штока амортизатора, придерживая сам шток ключом на 8. Далее ослабляем три гайки крепления чашки. Затем скидываем колесо и откручиваем от стойки всё что видим, а именно:
- крепления тормозного шланга и провода датчика ABS (ключ на 13)
- стойку стабилизатора (ключ на 14)
- два болта, которыми аморт крепится к поворотному кулаку (ключ на 21)
Затем откручиваем до конца чашку и всё — стойка у нас в руках. Дальше стягиваем пружину, скидываем чашку, меняем аморт и собираем всё вышеперечисленное в обратном порядке. Звучит, будто работы на два часа, а не на два дня, не так ли? 🙂
Разумеется, всё пошло не по плану, кто бы сомневался. Проблемы начались сходу, ибо гайка штока правого амортизатора намертво закисла и откручиваться отказалась. Мелькнула мысль, мол, это если под капотом вот так, то что же с болтами на поворотном кулаке, например? Ладно, прикинул я, сначала сдёрну стойку, а дальше уж как-нибудь прихвачу за шток газовым ключом, да откручу, ёпта. Тут самое время для мема «я ещё никогда так не ошибался».
Крепления тормозного шланга и провода датчика ABS я открутил без проблем. Болты кулака капитулировали перед комбо из горелки, вэдэшки, куска трубы и такой-то матери тоже сравнительно быстро. А вот гайка крепления стойки стабилизатора откручиваться также наотрез отказалась: резьбовая часть прокручивалась вместе с гайкой, а придерживать её мудаки-конструкторы мне предлагают сзади, с помощью Torx T30 – формовка под неё вполне ожидаемо слизалась. Штош, пришлось располовинить гайку болгаркой:
В общем, при покупке стоек стаба советую обращать внимание на то, чтобы на резьбовой части была именно отливка под гаечный ключ, а не отверстие под торкс с обратной стороны, иначе при следующей замене с большой долей вероятности придётся рЭзать. Кстати, именно после этих упражнений с болгаркой под машиной я купил пару гайколомов от Jonnesway – про них будет отдельная статья.
Наконец, в руки вываливается стойка в сборе. А чё это у нас такое под слоем грязи? Шорк-шорк, ёпта – а аморты-то родные стоят, крайслеровские. Судя по всему, лет им столько же, сколько и машине — 12, на минуточку.
Стянул пружину (кстати, стяжки обязательно с противоположных сторон пружины располагай, юный поддаван!) и начал воевать с гайкой штока, которая всё никак не хотела откручиваться:
Пробовал трубным ключом за шток держать – проскальзывает. Попробовал, как советовали в интернетах, намотать пластырь – тогда ключ держится лучше, но всё равно недостаточно. На подмогу уже приехал Mexicano-PaPa – скакали мы над стойкой часа два, в итоге высверлили резьбу и сбив гайку, наконец-то разобрали стойку. Чашка вся ржавая, страшная, но ещё крепкая, пока походит. Новую поставлю в заказ, заменю чуть позже. Опорный подшипник рассыпался, пыльнику капец:
Не знаю родные ли это пыльники, но какие-то они короткие и шток полностью не закрывают — недоразумение какое-то. Самый трэш, конечно — амортизатор. Он не работает вообще. Шток от руки вдавливаешь, а он назад за весь день так и не вернулся — фактически передняя подвеска хоть как-то работала только за счёт пружин. Заменил аморт, собрал стойку, водрузил на место.
Левую сторону перебрал за пару часов — там только стойку стаба тоже отрезал, остальное без особых проблем, по состоянию всё то же самое: абсолютно мёртвый аморт, убитые опорный подшипник и пыльник, только ещё и чашка немного кривая.
Рычаги поменять в этот раз не получилось — один болт точно придётся срезать, на замену подходящего не было, а нам завтра ехать уже. Зато провёл тотальную ревизию, заказал всё, чего не хватало, болтов про запас взял — срезать-то, судя по всему, дохрена чего придётся 🙂 После новогодних праздников всё это приедет — буду менять.
На текущий момент рано говорить о результатах, но машина перестала раскачиваться и клевать мордой, стук спереди ушёл. Начальник отдела качества проехал на авто 150 километров и вроде как не имеет претензий:
Тэкс. Думаю, пора перейти к оргвыводам, которые для кого-то могут оказаться полезными:
Для разборки стойки нужны нормальные стяжки пружин. Изначально у друга в гараже были вот такие:
Для моих пружин не подошли – у них центральная часть без резьбы, с насечкой под ключ и смыкания лапок не хватает для нужного сжатия пружины. Покрутил их в руках и на следующий день поехал, купил себе вот такие, чтобы лапки смыкались полностью:
По деньгам вышли чёт около полутора тысяч за обе, зато всегда под рукой и ни у кого ничего не нужно просить.
- Убедитесь, что у вас имеются все необходимые ключи и головки, включая редкие размерности — я, к примеру, заколебался искать изогнутый ключ на 18 — без него хрен открутишь гайку штока амортизатора
- Для разборки стойки есть специальный ключ, который может сильно упростить работу. Его можно без проблем заказать в пределах 300-500 рублей. Я узнал о его существовании уже постфактум.
- Также необходимо запастись вэдэшкой, горелкой, мощным воротком для головок и куском трубы — накинуть на ключ милое дело
- Весьма высока вероятность того, что понадобится болгарка — её тоже лучше иметь под рукой
- Перед откручиванием чего-либо очистите резьбу от ржавчины и грязи — может помочь. Кордщётки, круглая проволочная щётка в дрель — маст хэв
- Стоит помнить, что всё может пойти не по плану — можно сорвать резьбу, сломать ключ, шпильку и т.д. Без паники! 🙂
Пожалуй, на сегодня у меня всё. Напоминаю, что я вообще ни разу не профессионал. Просто я сын советского инженера с неиссякаемым запасом авантюризма 🙂
Замена Jeep Compass выглядит как смесь других джипов
Видео: Замена Jeep Compass выглядит как смесь других джипов
2023 Автор: Oscar Gilmore | [email protected] . Последнее изменение: 2023-07-28 09:44
В своем последнем крупном корпоративном обновлении Fiat Chrysler объявил, что в этом году заменит Jeep Compass и Patriot на новый внедорожник C-сегмента. Официально мы мало что слышали об этом с тех пор. Но некоторые шпионские снимки из Бразилии, кажется, дают довольно четкое представление о том, что Jeep планирует со своим следующим маленьким внедорожником.
На бразильском автомобильном сайте Autoo есть несколько фотографий нового автомобиля, который они называют «Компас», хотя я все же думаю, что у Jeep запланировано другое название, по крайней мере, для версии для американского рынка. Если только FCA больше не придерживается плана, изложенного на этом слайде PowerPoint от 2014 года:
Часть меня думает, что FCA не укладывается в этот график, потому что теперь мы знаем, что следующий Wrangler намечен не на 2018 год, а на 17 год, как показывает диаграмма. А может, это означал календарный 2017 год.
Но давайте не будем сбиваться с пути. Вы смотрели на фотографии Autoo предполагаемого внедорожника следующего поколения C-size? Это прекрасно. Выглядит в стиле Land Rover спереди, не считая, конечно, фирменной решетки с семью планками Jeep. Эта глянцевая черная крыша указывает на панорамный люк, и, если он соответствует шкале «Компас», он должен заклиниваться чуть ниже Cherokee и выше Renegade.
Если бы мне пришлось гадать о назначениях, я бы вообразил, что есть четырехцилиндровый двигатель среднего размера и скромный вариант V6, какой-то вариант «4WD», девятиступенчатая автоматическая коробка передач и большой экран, на котором работает информационно-развлекательная система FCA Uconnect.
Благодаря хорошему редизайну и обновлению, Jeep, за что бы ни отказались от своих горестных Compass и Patriot, мог бы стать, по сути, бюджетным Grand Cherokee. Но я предполагаю, что это был план для первого Компаса, и давайте будем правдой, вещь никогда не была ужасной.
Каким бы Jeep ни называл свой новый внедорожник, он будет конкурировать с Honda CR-V, Hyundai Tucson, Ford Escape и Mazda CX-5. Если Trailhawk будет представлен с более красивым интерьером и большим количеством внедорожных претензий, я могу услышать аргументы, что Land Rover Discovery Sport также является конкурентом.
Рекомендуемые:
Volkswagen Arteon — это замена CC, и он выглядит довольно красиво
Volkswagen всегда любил включать в свой модельный ряд один действительно потрясающе красивый автомобиль. В эпоху воздушного охлаждения этот автомобиль был Thing (шучу / не шучу; я думаю, это был Ghia), а в последнее время это был CC на базе Passat. CC исчез, но похоже, что у красивого брата будет замена: Артеон
Смесь управляемых людьми и роботизированных машин на дороге, вероятно, обернется катастрофой
Предполагаемый аргумент в пользу автономных транспортных средств заключается в том, что они сократят количество смертей в результате автомобильных аварий более чем на 90 процентов. За этим радостным взглядом скрывается важный момент: еще долго — если вообще когда-либо — на дорогах будут полностью доминировать автомобили-роботы. Какое-то время это будет смесь автомобилей с ручным управлением и автономных автомобилей. И согласно новому исследованию, проведенному Ассоциацией безопасности дорожного движения губернаторов, это проблема
Как проехать по гоночной трассе, не убивая себя (или других)
Вот он, мой темный тайный стыд. Хотя я могу принадлежать к уважаемому классу вождения, известному как «писатель-ялопник», я никогда, никогда не ездил по треку. Ни на секунду в моей жизни. До нынешнего момента. Я пережил свой первый трек-день, и ты тоже так можешь
Боги джипов отвечают на наши молитвы планами построить музей джипов в Толедо
«Это трагедия, что в мире нет настоящего музея джипов», — написал я в 2017 году, указав, что у бренда с таким богатым наследием и миллионами поклонников по всему миру почему-то нет своего собственный храм поклонения. Но это может измениться, поскольку теперь есть официальные планы построить «интерактивный» музей джипов в доме Jeep — Толедо, штат Огайо
Как проехать на огромном грузовике через восемь штатов, не убивая себя или других людей
Чтобы переехать из Остина в Вашингтон, округ Колумбия, мы с моей любимой невестой недавно имели огромное удовольствие провести два с половиной дня, путешествуя по нашей великой стране на движущемся грузовике Ford E-350 Super Duty со всеми удобствами. нашей мебели и множество ящиков сзади