Механизмом переключения передач от chevrolet niva

Снятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 г.

Снятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 гСнятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 г

Под гайкой установлена пружинная и плоская шайбы и распорная втулка.

Открутив гайки крепления задней опоры силового агрегата, опускаем задний конец коробки передач (смотрим статью – Замена опор силового агрегата автомобиля ВАЗ-2123)

Снятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 гСнятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 г

Накидным ключом на 13 ослабляем болт хомута наконечника тяги

Отверткой разжимаем хомут

Головкой на 13 с удлинителем откручиваем три болта крепления кронштейна привода управления механизмом выбора передач к задней крышке коробки передач

Снятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 гСнятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 г

Выводя наконечник из отверстия тяги привода, снимаем привод управления механизмом выбора передач в сборе

Для снятия задней опоры привода головкой на 10 откручиваем четыре гайки крепления опоры к кузову

Снятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 гСнятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 г

Сняв опору со шпилек, отверткой сжимаем лепестки держателя проводов и отсоединяем держатель от опоры

Снимаем заднюю опору привода управления механизмом выбора передач

Устанавливаем привод в обратной последовательности.

Тягу привода управления коробкой передач переводим в нейтральное положение.

Снятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 г

При установке привода удерживаем рычаг переключения передач в положении, определяемом следующими размерами в миллиметрах:

Е = 1±0,5 (смотрим рисунок 12).

В этом положении рычага затягиваем болт хомута тяги привода управления моментом 24,5 Нм

Разборка привода управления механизмом передач

Снимаем привод управления, как описано выше

Снятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 гСнятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 г

Ключом на 13 откручиваем две гайки крепления кронштейна к опорной пластине

Снятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 гСнятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 г

Снимаем со шпилек кронштейна резиновые демпферы

При необходимости меняем демпфера

Снимаем с наконечника тяги защитный резиновый чехол

Снятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 гСнятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 г

Ключом на 10 откручиваем четыре болта крепления корпусов рычага переключения передач

Снимаем верхний металлический корпус рычага

Снятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 гСнятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 г

Снимаем нижний пластмассовый корпус рычага

Снимаем уплотнительную прокладку нижнего корпуса

Снятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 гСнятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 г

Ключом на 13 откручиваем гайку болта крепления наконечника тяги к рычагу переключения передач

Снятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 гСнятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 гСнятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 г

Вынимаем из рычага металлическую дистанционную втулку

Поддев отверткой вынимаем из отверстия рычага две пластиковые втулки

При необходимости меняем втулки

Снятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 гСнятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 г

Ключом на 10 откручиваем три гайки крепления корпуса шаровой опоры

Снятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 гСнятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 гСнятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 г

Снимаем уплотнительную прокладку

Вынимаем рычаг переключения передач в сборе с ползуном из опорной пластины

Снятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 г

Съемником стопорных колец сжимаем стопорное кольцо и снимаем его

Снятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 гСнятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 г

Снимаем ползун шаровой опоры рычага переключения передач

Снимаем с опоры рычага нижнее уплотнительное кольцо

Снятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 гСнятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 г

Поддеваем отверткой и снимаем верхнее уплотнительное кольцо

Снимаем опору с рычага переключения передач

Снятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 гСнятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 г

Ключом на 10 откручиваем два болта крепления накладки блокировки передачи заднего хода к верхнему корпусу рычага переключения передач

Снятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 гСнятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 г

Крестовой отверткой откручиваем винт крепления блокировочного упора к вилке наконечника тяги

Снимаем блокировочный упор

Сборку привода управления механизмом выбора передач проводим в обратном порядке.

На ползун и корпус шаровой опоры наносим тонкий слой пластичной смазки Литол-24

Читайте также:  Какие есть 7 местные джипы

Разборка и сборка механизма выбора передач

Снимаем механизм выбора передач, для этого:

Устанавливаем рычаг выбора передач в нейтральное положение

Снятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 гСнятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 г

Ключом на 10 откручиваем три гайки крепления корпуса механизма выбора передач

Снимаем механизм выбора передач в сборе

Снятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 гСнятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 гСнятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 г

Извлекаем уплотнительную прокладку

Маркером помечаем взаимное положение направляющей пластины, шайб и корпуса механизма

Ключом на 10 откручиваем гайку болта крепления направляющей пластины и шайб к корпусу, удерживая головку болта ключом на 10

Также откручиваем еще два болта

Снятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 гСнятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 г

Снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины

Вынув одну направляющую пластину с двумя пружинами

Снимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага

Снятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 гСнятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 г

Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины

Отверткой или пинцетом вынимаем из проточек в корпусе резиновые уплотнительные кольца болтов

Снятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 гСнятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 г

Снимаем корпус рычага выбора передач

Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры

Снятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 гСнятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 г

Сдвигаем чехол с вилки тяги привода управления коробкой передач

Оперев фланец шаровой опоры о губки тисков, резким движением вниз сдвигаем тягу привода и корпус шарнира тяги с хвостовика рычага выбора передач, преодолевая сопротивление стопорного кольца.

Снятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 гСнятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 г

Снимаем прижимную пластину

Снятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 гСнятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 г

Снимаем верхнюю прокладку корпуса

Поддев отверткой снимаем стопорное кольцо

Снятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 гСнятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 г

Снимаем уплотнительное кольцо

Снимаем сферическую шайбу опоры

Снятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 гСнятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 г

Разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры

Снимаем с корпуса шарнира тяги привода пружину

Снятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 гСнятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 г

Снимаем защитный чехол корпуса

Извлекаем из отверстий в вилке тяги привода ось шарнира

Снятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 гСнятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 г

В отверстия вилки тяги привода установлены пластиковые втулки

Снятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 гСнятие и регулировка механизма переключения передач Нива Шевролет с 2009 г

Для замены хомута тяги привода отворачиваем стяжной болт и сдвигаем хомут с тяги

При установке хомута на тягу его нужно сориентировать так, чтобы болт хомута проходил через лыску (1) на тяге. При этом штифт (2) хомута войдет в прорезь (3) тяги.

Собираем механизм выбора передач в обратном порядке.

Источник

Разборка и сборка механизма выбора передач


Механизм выбора передач: 1 — шайба направляющей пластины; 2 — направляющая пластина; 3 — корпус рычага выбора передач; 4 — шаровая опора; 5 — чехол корпуса переднего шарнира; 6 — ось шарнира тяги; 7 — втулка проушины тяги; 8 — тяга привода управления коробкой передач; 9 — чехол тяги привода управления; 10 — корпус шарнира тяги привода управления; 11 — стопорное кольцо; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — пружина рычага выбора передач; 14 — сферическая шайба шаровой опоры; 15 — фланец; 16 — рычаг выбора передач; 17 — пружина направляющей планки; 18 — направляющая планка; 19 — уплотнительное кольцо; А — риска.

детализация механизма выбора передач


Детали механизма выбора передач: 1 — чехол тяги передний; 2 — ось шарнира тяги; 3 — корпус шарнира тяги; 4 — втулка проушины тяги; 5 — тяга привода управления коробкой передач; 6 — чехол корпуса переднего шарнира; 7 — болт; 8 — направляющая планка; 9 — пружина направляющей планки; 10 — направляющая пластина; 11 — уплотнительное кольцо; 12 — корпус рычага выбора передач; 13 — рычаг выбора передач; 14 — уплотнительное кольцо; 15 — стопорное кольцо; 16 — прокладка шаровой опоры; 17 — фланец крепления уплотнителя; 18 — шайба; 19 — гайка; 20 — шайба; 21 — пружина; 22 — сферическая шайба шаровой опоры; 23 — шаровая опора рычага выбора передач; 24 — прокладка; 25 — шайба направляющей пластины.

Видео

Читайте также:  Уаз 469 предохранители расположение назначение

Источник

Снятие и разборка механизма выбора передач КПП ВАЗ-2123

Для снятия механизма устанавливаем рычаг выбора передач в нейтральное положение.

Снятие и разборка механизма выбора передач КПП ВАЗ-2123

Ключом на 10 отворачиваем три гайки крепления корпуса механизма

Снятие и разборка механизма выбора передач КПП ВАЗ-2123

Снимаем механизм с коробки передач

Снятие и разборка механизма выбора передач КПП ВАЗ-2123

Соединение механизма с коробкой уплотняется прокладкой

Снятие и разборка механизма выбора передач КПП ВАЗ-2123

Помечаем фломастером взаимное положение направляющей пластины, шайб и корпуса механизма

Снятие и разборка механизма выбора передач КПП ВАЗ-2123

Ключом на 10 откручиваем гайку болта крепления направляющей пластины и шайб к корпусу, удерживая другим ключом от проворачивания

Снятие и разборка механизма выбора передач КПП ВАЗ-2123

Снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины

Снятие и разборка механизма выбора передач КПП ВАЗ-2123

Вынимаем одну направляющую планку с двумя пружинами и снимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.

Снятие и разборка механизма выбора передач КПП ВАЗ-2123

Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины

Снятие и разборка механизма выбора передач КПП ВАЗ-2123

Тонкой отверткой вынимаем из проточек в корпусе резиновые кольца, уплотняющие болты

Снятие и разборка механизма выбора передач КПП ВАЗ-2123

Снимаем корпус рычага выбора передач

Снятие и разборка механизма выбора передач КПП ВАЗ-2123

Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры

Снятие и разборка механизма выбора передач КПП ВАЗ-2123

Сдвигаем чехол с вилки тяги привода управления коробкой передач

Снятие и разборка механизма выбора передач КПП ВАЗ-2123

Опираем фланец шаровой опоры о губки тисков.

Резким движением вниз сдергиваем тягу привода и корпус шарнира тяги с хвостовика рычага выбора передач, преодолевая сопротивление стопорного кольца.

Снятие и разборка механизма выбора передач КПП ВАЗ-2123

Снимаем прижимную пластину

Снятие и разборка механизма выбора передач КПП ВАЗ-2123

Снятие и разборка механизма выбора передач КПП ВАЗ-2123

Снимаем верхнюю прокладку корпуса

Снятие и разборка механизма выбора передач КПП ВАЗ-2123

Поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо

Снятие и разборка механизма выбора передач КПП ВАЗ-2123

Снимаем уплотнительное кольцо

Снятие и разборка механизма выбора передач КПП ВАЗ-2123

Снимаем сферическую шайбу опоры

Снятие и разборка механизма выбора передач КПП ВАЗ-2123

Разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры

Снятие и разборка механизма выбора передач КПП ВАЗ-2123

Снимаем с корпуса шарнира тяги привода пружину

Снятие и разборка механизма выбора передач КПП ВАЗ-2123

Снимаем резиновый чехол корпуса

Снятие и разборка механизма выбора передач КПП ВАЗ-2123

Вынимаем из отверстий в вилке тяги привода ось шарнира

Разборку коробки передач смотрим в статье — «Ремонт КПП»

Снятие и разборка механизма выбора передач КПП ВАЗ-2123

Снятие и разборка механизма выбора передач КПП ВАЗ-2123

В отверстиях вилки тяги установлены пластмассовые втулки.

Снятие и разборка механизма выбора передач КПП ВАЗ-2123

Чтобы заменить хомут тяги привода отворачиваем стяжной болт и сдвигаем хомут

Снятие и разборка механизма выбора передач КПП ВАЗ-2123

Если устанавливаем хомут, то его нужно сориентировать на тяге, чтобы штифт хомута вошел в прорезь тяги

Снятие и разборка механизма выбора передач КПП ВАЗ-2123

Собираем механизм переключения в обратной последовательности

Источник

Самая полная инструкция по замене и регулировке кулисы КПП Шевроле Нивы своими руками

Кулиса КПП — узел, состоящий из многорычажной системы тяг, обеспечивающий включение и выбор передач. Кулиса устанавливается рядом с рычагом переключения передач.

Устройство узла

Устройство кулисы кпп Нива Шевроле

На более старых моделях данный узел располагается под днищем авто, подвергаясь тем самым повышенному загрязнению, влаги.

В конструкции механизма переключения передач нет сложных соединений, работа осуществляется без особой нагрузки, но нередко владельцы сталкиваются с износом данного узла.

Неисправности

Наиболее частые причины неисправности:

  • увеличился люфт и вибрация рычага КПП;
  • вылетает 5 скорость или включается задняя передача;
  • затруднено включение заднего хода;
  • нечеткое долговременное включение скоростей.

Неисправности кулисы КПП

Справка! Вибрация рычага КПП самая распространенная проблема, которая возникает у многих ТС при работающем ДВС в диапазоне 2500 — 3500 оборотах в минуту.

Регулировка узла включения передач своими руками

Для правильной регулировки механизма выбора передач Вам понадобится ключ «на 13»

  1. Заводим двигатель, включаем 1-ую передачу. Как только машина начала трогаться производим остановку, глушим мотор. При этом первую скорость КПП оставляем в положение ВКЛ. Ставим авто на ручник и противооткаты.
  2. Ослабляем под кузовом стяжной болт хомута крепления соединяющей тяги КПП. Для удобства работы можно использовать подъемник, эстакада, яма или домкраты.
  3. Расположенный в салоне пластиковый фиксатор тяги перемещаем до упора в крайнее левое положение.
  4. Затем обратно фиксируем ослабленный болт крепежного хомута.
Читайте также:  Toyota land cruiser prado семей

Регулировка кулисы КПП

Также можно попробовать еще один из способов для устранения дребезжания и люфта в рукоятке КПП: с использованием ключа на “13” необходимо затянуть крепежную гайку рычага до устранения осевого люфта.

Важно! Допустимые зазоры приводного узла должны соответствовать следующим значениям в миллиметрах:
Д = 1,5±0,5;
Е = 1±0,5.

Гайку рычага необходимо затягивать с моментом 24,5 Н·м (2,5 кгс·м).

Если после выполненной регулировки остались всё те же сложности с включением передач и вибрацией, это означает, что данный узел изношен сверх допустимой нормы и требуется его замена.

Как снять и заменить?

Для замены кулисы Шевроле Нива потребуется:

  1. Набор головок ½.
  2. Ключи накидные, рожковые или трещоточные на «10», «13», «17», «19»
  3. Набор отверток

Извлекается кулиса на внедорожнике Нива Шевроле в следующей очередности:

  1. Обязательно отключаем минусовую клемму АКБ под капотом.
  2. Установить рычаг КПП в среднее положение.Разборка кулисы КПП 1
  3. В салоне демонтируется облицовка консоли панели приборов. Откручиваем все крепежные болты пластиковых панелей, снимаем пепельницу, вещевой ящик с подстаканниками, а затем вынимаем вверх всю облицовку туннеля пола.Демонтаж облицовки туннеля пола
  4. Демонтируем накладки рычага КПП и раздатки с помощью отвертки.Разборка кулисы КПП 3
  5. Откручиваем передний карданный вал от РК. Привязываем снятую часть в удобное место на кузове.Разборка кулисы КПП 4
  6. Откручиваем и демонтируем промежуточный вал. Для этого Вам потребуются ключи на «13», «19».Разборка кулисы КПП 5
  7. Для более удобного выполнения работ снимаем ключем на «13» две гайки крепления поперечины задней подвески КПП к днищу кузова. Она немного опуститься вниз, тем самым увеличит пространство для демонтажа требуемого узла.Разборка кулисы КПП 6
  8. Отворачиваем головкой на «17» с удлинителем гайку крепления привода включения передач от задней опоры привода. Также вместе с гайкой необходимо извлечь распирающую втулку и 2 опорных шайбы.Разборка кулисы КПП 7
  9. Накидным трещоточным ключом на «13» ослабляем стяжной хомут приводной тяги.Разборка кулисы КПП 8
  10. Головкой на «13» с удлинителем откручиваем три крепежных гайки крепления кронштейна привода управления переключения передач к задней крышке коробки.Разборка кулисы КПП 9
  11. Вынимаем узел кулисы вместе с рычагом и кронштейном.Разборка кулисы КПП 10
  12. Снимаем механизм выбора скоростей с помощью ключа на «10» откручиваем 3 гайки крепления корпуса.Разборка кулисы КПП 11
  13. Извлекаем весь механизм сборе.Разборка кулисы КПП 12

Установка привода после ремонта или замены производится в обратной последовательности.

Совет! Не стоит производить самостоятельную доработку (переварку, смещение, удлинение или укорачивание) заводской конструкции.

В качестве замены узла лучше приобрести стандартную кулису, которой оснащаются на заводе базовые модели данных ТС. После установки рекомендуется дополнительно обработать все подвижные соединения современной пластичной смазкой Mobilgrease ХHP™ 220 или обычным Литол-24.

Полезное видео

Посмотрите видео как происходит процесс снятия кулисы КПП Нивы Шевроле своими руками:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector