- Прямозубая раздаточная коробка Уаз, схема работы, механизм управления, общий конструктивный недостаток.
- Похожие статьи:
- Сборка механизма управления раздаточной коробкой
- Сборка крышки механизма переключения раздаточной коробки
- Сборка валов управления автомобилей семейства УАЗ-3741
- Раздаточная коробка
- Сборка механизма управления раздаточной коробкой
- Сборка крышки механизма переключения раздаточной коробки
- Сборка валов управления автомобилей семейства УАЗ-3741
- Раздаточная коробка
- Дополнительные товары
Прямозубая раздаточная коробка Уаз, схема работы, механизм управления, общий конструктивный недостаток.
Прямозубая раздаточная коробка, устанавливаемая на автомобили Уаз, механическая, двухступенчатая с понижающей передачей, без межосевого дифференциала, с нейтральной передачей и возможностью отключения переднего ведущего моста, с приводом спидометра на 624 оборота/километр.
Всего выпускалось два вида прямозубых раздаточных коробок имеющих одну и туже принципиальную схему, но внутренне отличавшихся модулем и количеством зубьев шестерен включения переднего и заднего моста. Общее устройство и принцип работы прямозубой раздаточной коробки рассмотрен в этом материале.
Прямозубая раздаточная коробка Уаз с модулем зубьев шестерен 3.5.
Передаточное число понижающей передачи на этой раздатке составляло — 1.94. Прямозубые раздаточные коробки для четырех и пятиступенчатых коробок передач были не взаимозаменяемы. Присоединительная плоскость картера раздаточной коробки применяемой с четырехступенчатой коробкой передач имеет прилив-упор подшипника промежуточного вала коробки передач.
Прямозубая мелкомодульная раздаточная коробка Уаз с модулем зубьев шестерен 2.5.
Мелкомодульная раздаточная коробка имела понижение 1.47, внешне ничем не отличалась от раздатки с модулем зубьев 3.5 и была с ней полностью взаимозаменяема комплектом. Отличие состояло в модуле и количестве зубьев шестерни включения переднего и заднего мостов, и зубчатых венцов валов привода заднего и переднего мостов.
В мелкомодульной они были выполнены с модулем 2.5 мм вместо обычного 3.5 мм. В результате число зубьев шестерни включения переднего и заднего мостов увеличилось с 27 до 43, а число зубьев венца валов привода переднего и заднего мостов с 34 до 41, а передаточное число понижающей передачи уменьшилось.
Общая схема работы прямозубой раздаточной коробки Уаз.
Механизм переключения передач прямозубой раздаточной коробкой Уаз.
Однорычажный — один рычаг поочередно включает передний мост, затем нейтральную и понижающую передачу.
Двухрычажный — один рычаг для включения переднего моста, второй — для включения нейтральной и пониженной передачи.
На двухрычажном механизме есть встроенная блокировка которая не позволяет включить пониженную передачу до тех пор, пока не будет включен передний мост, и наоборот — не позволяет выключить передний мост, пока включена понижающая передача.
На автомобилях Уаз капотной схемы один или оба рычага установлены непосредственно на раздатке, а на автомобилях семейства Уаз-3741 вагонной компоновки соединяются с ней при помощи механизма дистанционного управления.
Применяемость прямозубых раздаточных коробок с приводом спидометра на 624 оборота/километр на Уаз.
Для автомобилей семейства Уаз-3151 :
— мосты с бортовыми редукторами : 469-1800020 — понижение 1.94.
— одноступенчатые мосты : 31512-1800020 — понижение 1.94, 31514-1800022-50 с понижением 1.47.
Для автомобилей семейства Уаз-3160 :
— с четырехступенчатой коробкой передач : 3159-1800021-10 с понижением 1.94 и 3160-1800020-02 с понижением 1.47.
— с пятиступенчатой коробкой передач : 3159-1800021-60 с понижением 1.94 и 31603-1800020 с понижением 1.47.
Для автомобилей семейства Уаз-3741 вагонной компоновки :
— с одноступенчатыми мостами : 3741-1800020 — понижение 1.94.
Общий конструктивный недостаток прямозубой раздаточной коробки приводивший к выбиванию пониженной передачи.
Прямозубая раздаточная коробка обладала конструктивным недостатком который заключался в том, что вторичный вал коробки передач не имел внутри нее двух достаточно жестких опор. И если при движении на заднем или полном приводе вторичный вал получал вторую опору через ведущую шестерню на вале привода заднего моста, то при включении пониженной передачи эта опора терялась по причине выхода шлицевого венца ведущей шестерни из шлицевого отверстия шестерни вала привода заднего моста.
В результате, за счет возникающих люфтов вторичный вал получал большую свободу перемещения, возникали перекосы. Пятно контакта на зубьях ведущей шестерни и понижающей шестерни промежуточного вала смещалось. Возникала большая осевая нагрузка, что в итоге приводило к выбиванию пониженной передачи в раздаточной коробке. По мере износа шестерен и подшипников этот недостаток только усугублялся.
Возросшая мощность двигателя и масса начавшихся выпускаться серийно автомобилей семейства Уаз-3160, а затем и Уаз-3162 еще больше обострили проблему выбивания понижающей передачи под нагрузкой, но ее радикального решения на автозаводе так и не придумали, все ограничилось несколькими доработками.
Похожие статьи:
Сборка механизма управления раздаточной коробкой
Сборка крышки механизма переключения раздаточной коробки
Механизм переключения (в разобранном виде) показан на рис.143.
рис.143. Механизм переключения автомобилей семейства УАЗ-31512 в разобранном виде:
1-рычаг включения прямой и понижающей передач; 2-плоские пружины; 3-рычаг включения переднего моста; 4-шайба; 5-кронштейн; 6-гайка; 7-крышка; 8-заглушки; 9-стопорный шарик штока включения понижающей передачи; 10-прокладка; 11-шток включения переднего моста; 12-резиновые кольца; 13-шток включения прямой и понижающей передач; 14-поводок включения переднего моста; 15-поводок включения прямой и понижающей передач; 16-штифты; 17-ось рычагов; 18-пресс-масленка
- Заложите резиновые кольца в отверстия крышки для штоков.
- Вставьте в крышку шток включения прямой и понижающей передач (он имеет продолговатую лыску), одновременно надевая на него рычаг с короткой ступицей.
- Вложите в крышку через боковое отверстие стопорный шарик диаметром 11 мм.
- Вставьте в крышку шток включения переднего моста (он имеет полукруглую канавку), одновременно надевая на него рычаг с длинной ступицей.
- Вставьте штифты (рис.144) через верхние отверстия в крышке и забейте их заподлицо, закрепив рычаги на штоках. Наружные пальцы на штоках расположите в разные стороны, а рычаги — плоскостями друг к другу.
рис.144. Установка штифтов в рычаги механизма переключения - Вставьте и расчеканьте заглушки оправкой (рис 145).
рис.145. Расчеканка заглушек отверстий штоков - Установите на крышку штампованный кронштейн 5 (см. рис.143) рычагов и закрепите его тремя болтами с пружинными шайбами.*
- Смажьте ось рычагов смазкой Литол-24 и вставьте ее в кронштейн, надевая на ось последовательно полиэтиленовую шайбу, рычаг включения прямой и понижающей передач, две плоские пружины, рычаг включения переднего моста и полиэтиленовую шайбу. При этом вилки нижних концов рычагов должны войти в зацепление с пальцами штоков, а плоские пружины обхватить стержни рычагов.*
- Установите на ось пружинную шайбу и затяните гайку до отказа.*
- Вверните в ось пресс-масленку так, чтобы ее носик был повернут к плоскости разъема крышки.*
- Наверните рукоятки на рычаги.*
* Для автомобилей семейства УАЗ-31512
Сборка валов управления автомобилей семейства УАЗ-3741
Механизм управления раздаточной коробкой показан на рис.146.
рис.146. Механизм управления раздаточной коробкой автомобилей семейства УАЗ-3741:
1-рычаг включения переднего моста; 2-рычаг включения прямой и понижающей передач; 3-регулировочные вилки; 4-контргайки; 5-передние тяги; 6-втулки; 7-стопорный винт; 8-шпонки; 9-кронштейн; 10,11-промежуточный рычаг; 12-гайка; 13-шарнирный подшипник; 14-корпус подшипника; 15-валы переключения; 16-задние тяги
- Установите резиновую манжету на сферический конец вала включения переднего моста, смажьте сферу графитной смазкой и установите два сухаря.
- Заложите графитную смазку в опору валов и вставьте вал с сухарями в гнездо кронштейна.
- Застопорите сухари (рис.147) пружинным стопорным кольцом и закройте резиновой манжетой.
рис.147. Установка стопорного кольца сухарей - Установите на вал управления полиэтиленовую шайбу (рис.148) и трубчатый вал включения заднего моста.
рис.148. Валы управления раздаточной коробкой автомобилей семейства УАЗ-3741 в сборе
Сборка механизма управления раздаточной коробкой УАЗ: https://uaz.service-manual.company/razdatochnaya-korobka-uaz/sborka-mehanizma-upravleniya-razdatochnoy-korobkoy/
Раздаточная коробка
Сборка механизма управления раздаточной коробкой
Сборка крышки механизма переключения раздаточной коробки
Механизм переключения (в разобранном виде) показан на рис.143.
рис.143. Механизм переключения автомобилей семейства УАЗ-31512 в разобранном виде:
1-рычаг включения прямой и понижающей передач; 2-плоские пружины; 3-рычаг включения переднего моста; 4-шайба; 5-кронштейн; 6-гайка; 7-крышка; 8-заглушки; 9-стопорный шарик штока включения понижающей передачи; 10-прокладка; 11-шток включения переднего моста; 12-резиновые кольца; 13-шток включения прямой и понижающей передач; 14-поводок включения переднего моста; 15-поводок включения прямой и понижающей передач; 16-штифты; 17-ось рычагов; 18-пресс-масленка
- Заложите резиновые кольца в отверстия крышки для штоков.
- Вставьте в крышку шток включения прямой и понижающей передач (он имеет продолговатую лыску), одновременно надевая на него рычаг с короткой ступицей.
- Вложите в крышку через боковое отверстие стопорный шарик диаметром 11 мм.
- Вставьте в крышку шток включения переднего моста (он имеет полукруглую канавку), одновременно надевая на него рычаг с длинной ступицей.
- Вставьте штифты (рис.144) через верхние отверстия в крышке и забейте их заподлицо, закрепив рычаги на штоках. Наружные пальцы на штоках расположите в разные стороны, а рычаги — плоскостями друг к другу.
рис.144. Установка штифтов в рычаги механизма переключения - Вставьте и расчеканьте заглушки оправкой (рис 145).
рис.145. Расчеканка заглушек отверстий штоков - Установите на крышку штампованный кронштейн 5 (см. рис.143) рычагов и закрепите его тремя болтами с пружинными шайбами.*
- Смажьте ось рычагов смазкой Литол-24 и вставьте ее в кронштейн, надевая на ось последовательно полиэтиленовую шайбу, рычаг включения прямой и понижающей передач, две плоские пружины, рычаг включения переднего моста и полиэтиленовую шайбу. При этом вилки нижних концов рычагов должны войти в зацепление с пальцами штоков, а плоские пружины обхватить стержни рычагов.*
- Установите на ось пружинную шайбу и затяните гайку до отказа.*
- Вверните в ось пресс-масленку так, чтобы ее носик был повернут к плоскости разъема крышки.*
- Наверните рукоятки на рычаги.*
* Для автомобилей семейства УАЗ-31512
Сборка валов управления автомобилей семейства УАЗ-3741
Механизм управления раздаточной коробкой показан на рис.146.
рис.146. Механизм управления раздаточной коробкой автомобилей семейства УАЗ-3741:
1-рычаг включения переднего моста; 2-рычаг включения прямой и понижающей передач; 3-регулировочные вилки; 4-контргайки; 5-передние тяги; 6-втулки; 7-стопорный винт; 8-шпонки; 9-кронштейн; 10,11-промежуточный рычаг; 12-гайка; 13-шарнирный подшипник; 14-корпус подшипника; 15-валы переключения; 16-задние тяги
- Установите резиновую манжету на сферический конец вала включения переднего моста, смажьте сферу графитной смазкой и установите два сухаря.
- Заложите графитную смазку в опору валов и вставьте вал с сухарями в гнездо кронштейна.
- Застопорите сухари (рис.147) пружинным стопорным кольцом и закройте резиновой манжетой.
рис.147. Установка стопорного кольца сухарей - Установите на вал управления полиэтиленовую шайбу (рис.148) и трубчатый вал включения заднего моста.
рис.148. Валы управления раздаточной коробкой автомобилей семейства УАЗ-3741 в сборе
Сборка механизма управления раздаточной коробкой УАЗ: https://uaz.nas24.ru/razdatochnaya-korobka-uaz/sborka-mehanizma-upravleniya-razdatochnoy-korobkoy/
Раздаточная коробка
Дополнительные товары
Внимание! Электронный автокаталог запасных частей предназначен для справочных целей. Мы продаём не все детали, представленные в нём.
Контактная информация
432049 Россия,
г. Ульяновск,
ул. Азовская д. 82А
8 (8422) 40-75-75
8 (8422) 40-75-45
8 (8422) 40-75-88
Отдел продаж кузовов
8 (8422) 40-75-41
Отдел рекламации
8 (8422) 40-75-49
Контактная информация
432049 Россия,
г. Ульяновск,
ул. Азовская д. 82А
8 (8422) 40-75-75
8 (8422) 40-75-45
8 (8422) 40-75-88
Отдел продаж кузовов
8 (8422) 40-75-41
Отдел рекламации
8 (8422) 40-75-49
Данный сайт использует файлы cookie для улучшения процедуры онлайн-покупок и навигации по сайту, анализируя Ваши предпочтения. Продолжение просмотра означает, что Вы соглашаетесь с использованием данных файлов. Более подробная информация в разделе «Политика конфиденциальности персональных данных пользователей».