Разборка и сборка механизма выбора передач
Механизм выбора передач: 1 — шайба направляющей пластины; 2 — направляющая пластина; 3 — корпус рычага выбора передач; 4 — шаровая опора; 5 — чехол корпуса переднего шарнира; 6 — ось шарнира тяги; 7 — втулка проушины тяги; 8 — тяга привода управления коробкой передач; 9 — чехол тяги привода управления; 10 — корпус шарнира тяги привода управления; 11 — стопорное кольцо; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — пружина рычага выбора передач; 14 — сферическая шайба шаровой опоры; 15 — фланец; 16 — рычаг выбора передач; 17 — пружина направляющей планки; 18 — направляющая планка; 19 — уплотнительное кольцо; А — риска.
Детали механизма выбора передач: 1 — чехол тяги передний; 2 — ось шарнира тяги; 3 — корпус шарнира тяги; 4 — втулка проушины тяги; 5 — тяга привода управления коробкой передач; 6 — чехол корпуса переднего шарнира; 7 — болт; 8 — направляющая планка; 9 — пружина направляющей планки; 10 — направляющая пластина; 11 — уплотнительное кольцо; 12 — корпус рычага выбора передач; 13 — рычаг выбора передач; 14 — уплотнительное кольцо; 15 — стопорное кольцо; 16 — прокладка шаровой опоры; 17 — фланец крепления уплотнителя; 18 — шайба; 19 — гайка; 20 — шайба; 21 — пружина; 22 — сферическая шайба шаровой опоры; 23 — шаровая опора рычага выбора передач; 24 — прокладка; 25 — шайба направляющей пластины.
Видео
Разборка и сборка привода механизма выбора передач
Детали привода управления механизмом выбора передач: 1 — корпус шаровой опоры; 2 — пружина; 3 — ползун шаровой опоры; 4 — стопорное кольцо; 5 — прокладка корпуса шаровой опоры; 6 — опорная пластина; 7 — прокладка нижнего корпуса; 8 — нижний корпус рычага выбора передач; 9 — болт хомута; 10 — шайба; 11 — хомут тяги привода управления; 12 — защитный чехол; 13 — наконечник тяги: 14 — винт блокировочного упора; 15 — ось рычага выбора передач; 16 — зубчатая шайба; 17 — блокировочный упор; 18 — втулка; 19 — дистанционная втулка; 20 — рычаг выбора передач; 21 — втулка; 22 — шайба; 23 — гайка оси рычага; 24 — накладка блокировки заднего хода; 25 — болт накладки; 26 — шайба; 27 — уплотнительный чехол; 28 — корпус рычага выбора передач; 29 — задняя опора; 30 — кольцо распорное; 31 — шайба задней опоры; 32 — шайба; 33 — гайка задней опоры; 34 — шайба; 35 — болт корпуса рычага выбора передач; 36 — шайба; 37 — гайка крепления корпуса шаровой опоры.
Детали рычага управления: 1 — ось вилки рычага управления; 2 — втулка; 3 — втулка дистанционная; 4 — рычаг управления; 5 — шайба; 6 — гайка оси вилки; 7 — стержень рычага управления; 8 — рукоятка; 9 — упорная подушка; 10 — упругая втулка; 11 — дистанционная втулка; 12 — запорная втулка; 13 — вилка рычага управления; 14 — гайка крепления кронштейна; 15 — шайба; 16 — кронштейн рычага управления; 17 — упорная шайба; 18 — шайба; 19 — гайка вилки рычага управления.
Видео
Снятие и разборка механизма выбора передач КПП ВАЗ-2123
Для снятия механизма устанавливаем рычаг выбора передач в нейтральное положение.
Ключом на 10 отворачиваем три гайки крепления корпуса механизма
Снимаем механизм с коробки передач
Соединение механизма с коробкой уплотняется прокладкой
Помечаем фломастером взаимное положение направляющей пластины, шайб и корпуса механизма
Ключом на 10 откручиваем гайку болта крепления направляющей пластины и шайб к корпусу, удерживая другим ключом от проворачивания
Снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины
Вынимаем одну направляющую планку с двумя пружинами и снимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.
Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины
Тонкой отверткой вынимаем из проточек в корпусе резиновые кольца, уплотняющие болты
Снимаем корпус рычага выбора передач
Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры
Сдвигаем чехол с вилки тяги привода управления коробкой передач
Опираем фланец шаровой опоры о губки тисков.
Резким движением вниз сдергиваем тягу привода и корпус шарнира тяги с хвостовика рычага выбора передач, преодолевая сопротивление стопорного кольца.
Снимаем прижимную пластину
Снимаем верхнюю прокладку корпуса
Поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо
Снимаем уплотнительное кольцо
Снимаем сферическую шайбу опоры
Разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры
Снимаем с корпуса шарнира тяги привода пружину
Снимаем резиновый чехол корпуса
Вынимаем из отверстий в вилке тяги привода ось шарнира
Разборку коробки передач смотрим в статье — «Ремонт КПП»
В отверстиях вилки тяги установлены пластмассовые втулки.
Чтобы заменить хомут тяги привода отворачиваем стяжной болт и сдвигаем хомут
Если устанавливаем хомут, то его нужно сориентировать на тяге, чтобы штифт хомута вошел в прорезь тяги
Собираем механизм переключения в обратной последовательности
Снятие и регулировка привода управления механизмом выбора передач Chevrolet Niva
1. Снимаем промежуточный вал, как описано здесь.
2. Снимаем облицовку туннеля пола, как описано здесь.
3. Отворачиваем рукоятку рычага переключения передач.
4. Снимаем ее вместе с чехлом.
5. Снимаем с рычага переключения передач защитный чехол.
6. Снимаем с рычага уплотнительный чехол.
7. Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления привода управления механизмом выбора передач к задней опоре. Под гайкой установлены пружинная и плоская шайбы, а также распорная втулка.
8. Отвернув гайки крепления задней опоры силового агрегата, опускаем задний конец коробки передач (см. «Замена опор силового агрегата»).
9. Накидным ключом «на 13» ослабляем болт хомута наконечника тяги.
10. Отверткой разжимаем хомут.
11. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем три болта крепления кронштейна привода управления механизмом выбора передач к задней крышке коробки передач.
12. Выводя наконечник из отверстия тяги привода, снимаем привод управления механизмом выбора передач в сборе.
13. Для снятия задней опоры привода, головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления опоры к кузову.
14. Сняв опору со шпилек, отверткой сжимаем лепестки держателя проводов и отсоединяем держатель от опоры.
15. Снимаем заднюю опору привода управления механизмом выбора передач.
16. Устанавливаем привод в обратной последовательности. Тягу привода управления коробкой передач переводим в нейтральное положение.
При установке привода удерживаем рычаг переключения передач в положении, определяемом следующими размерами (в мм): Д=1,5±0,5; Е=1±0,5; (см. рис. «Привод управления механизмом выбора передач»). В этом положении рычага затягиваем болт хомута тяги привода управления.
В статье не хватает:
Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».