Ремонт ручника уаз 469
Стояночный тормоз УАЗ-469 и УАЗ-469Б, устройство, обслуживание, регулировка и возможные неисправности.
Стояночный тормоз автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б барабанного типа с двумя колодками, расположенными внутри барабана, установлен на раздаточной коробке и действует на задний карданный вал автомобиля.
Стояночный тормоз УАЗ-469 и УАЗ-469Б, устройство.
В верхней части тормозного щита двумя болтами крепится корпус разжимного механизма, в отверстия которого вставлены толкатели. Толкатели с внутренней стороны имеют цилиндрические выемки, расположенные под углом к осям толкателей. В этих выемках перемещаются при затормаживании два шарика, расположенных в отверстии корпуса шариков. Разжимной механизм от попадания в него грязи защищает колпак.
В нижней части тормозного щита двумя болтами закреплен корпус регулировочного механизма, в отверстия которого вставлены опоры колодок тормоза. Между опорами помещается разжимной сухарь в паз которого входит пластинчатая пружина регулировочного винта, служащая для его фиксации. Регулировочный винт ввернут в корпус регулировочного механизма. На конце винта имеется фланец с двенадцатью прорезями, к которому штифтом прижата пластинчатая пружина, имеющая возможность проворачиваться вокруг него.
При завертывании регулировочный винт своим торцом нажимает на сухарь, который перемещает опоры колодок и раздвигает нижние концы колодок. Во время вращения регулировочного винта происходит перескакивание лапок пружины, удерживающейся в пазу сухаря, с одной прорези на другую и при этом слышится щелчок. Регулировочный механизм от попадания в него грязи защищает заглушка.
В пазы толкателей и опор своими концами входят тормозные колодки. Колодки прижимаются к пазам стяжными пружинами. Стояночный тормоз имеет две одинаковые колодки. К щиту тормоза колодки поджимаются с помощью пружины, стержня и чашек.
Щит стояночного тормоза закрепляется четырьмя болтами на крышке вторичного вала раздаточной коробки. Для предохранения стояночного тормоза от попадания в него масла под болты крепления тормозного щита установлен маслоотражатель с прокладкой. Просочившееся масло отбрасывается отражателем фланца карданного вала в маслоотражатель тормоза и по специальному отверстию в щите вытекает наружу.
Барабан стояночного тормоза установлен на центрирующем пояске фланца заднего карданного вала и фиксируется на нем двумя винтами. Крепление барабана к фланцу осуществляется через вилку карданного вала четырьмя болтами. Тормозной барабан подвергается статической балансировке, которая осуществляется высверливанием металла из обода барабана.
Привод и рычаг стояночного тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Привод тормоза состоит из тяги, регулировочной вилки и рычага привода. Рычаг стояночного тормоза располагается на полу кабины справа от сиденья водителя. Его зубчатый сектор крепится двумя болтами к пластине крепления раздаточной коробки и коробки передач.
Техническое обслуживание стояночного тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Обслуживание стояночного тормоза состоит в периодической проверке его состояния и состояния его привода, надежности креплений, регулировке и очистке от грязи, смазке деталей разжимного и регулировочного механизмов, а также в устранении возникающих неисправностей.
Если в результате осмотра будут обнаружены задиры или риски на рабочей поверхности тормозного барабана, то производится его расточка до устранения задиров или рисок. Колодки тормоза очищаются от пыли и грязи, в случае засмоления поверхностей накладок, они зачищаются наждачной бумагой. Замасленные накладки меняются или опускаются на 20-30 минут в бензин, с последующей очисткой наждачной бумагой или металлической щеткой.
Если накладки износились настолько, что глубина утопания заклепок стала менее 0.5 мм, то колодки или накладки заменяются на новые. Вновь приклепанные накладки шлифуются так, чтобы их диаметр был на 0.2-0.4 мм меньше диаметра тормозного барабана.
Несмотря на герметизацию разжимного и регулировочного механизмов, в них постепенно накапливается грязь, поэтому механизмы, особенно разжимной, надо периодически разбирать, очищать от грязи и закладывать в него свежую смазку. При этом смазка не должна попадать на барабан и фрикционные накладки.
Регулировка стояночного тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Стояночный тормоз регулируется, когда ход рычага тормоза становится более половины своего максимального хода и эффективность торможения становится недостаточной. Увеличение хода рычага может происходить по двум причинам : из-за больших зазоров между колодками и тормозным барабаном, в этом случае производится регулировка зазора, или из-за увеличенного свободного хода в приводе, в этом случае регулируется длина тяги.
Регулировка зазоров между колодками и барабаном стояночного тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
1. Поставьте рычаг включения понижающей передачи в раздаточной коробке в нейтральное положение и выключите передний мост.
2. Переместите рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение.
3. Поднимите домкратом автомобиль со стороны заднего колеса.
4. Заверните регулировочный винт так, чтобы тормозной барабан усилием руки не проворачивался.
5. Отверните регулировочный винт на 4-6 щелчков, чтобы барабан свободно вращался.
Регулировка длины тяги привода стояночного тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
1. Поставьте рычаг тормоза в крайнее переднее положение.
2. Отверните контргайку регулировочной вилки, расшплинтуйте и выньте палец, соединяющий вилку и рычаг привода тормоза.
3. Выберите все зазоры в приводе, вращая регулировочную вилку.
4. Отверните регулировочную вилку на 1.5-2 оборота, совместите отверстия в вилке и рычаге, поставьте палец, зашплинтуйте его и затяните контргайку.
При правильной регулировке стояночного тормоза автомобиль должен затормаживаться при установке собачки рычага в 3-ю или 4-ю впадину сектора, считая от задней части.
Возможные неисправности стояночного тормоза УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Увеличенный ход рычага стояночного тормоза.
Стояночный тормоз не затормаживает автомобиль.
Стояночный тормоз не растормаживается, происходит нагрев тормозного барабана.
Ремонт, сцепления, ручника и крепления двигателя.
Эх. даже не знаю с чего начать… Ну начинать с чего то надо, постараюсь вкратце)))
Ремонт сцепления начался как-то неожиданно) Решил заехать в гараж задом чтоб подтянуть поддон. Ну блогополучно протянул почти не закрученные гайки и пошел домой. На следующее утро выезжать с гаража, а хоп и не включается не одна скорость… Не понятно?! Полезли подстраивать, только выкручивать шток и резьба закончалась, шток почти выскочил, пробовать включить, поменяли шток на более длинный и безтолку! Снимаем защиту(днище) где маховик и видим что не отжимает почти диск.
Сняли коробку, корзину сцепления, Купили диск сцепления и выжимной подшипник.
Видим что плита на корзине которая прижимает диск сцепления не то что бы углублена в корзину, а вообще выпирает за ее пределы.
После пробы установить, лапки сцепления болтаются с новым диском как непойми что и прижимаются к диску без подшипника! Была старая корзина но стерты лапки напрочь. Разобрали обе думали лапки поменять и корзину отрегулировать как надо. На одной все хорошо, на той которая стояла пружины все разные и вместо подшипников на лапках выжимных какие-то пластиковые втулки!
потеряли день, так как работали вместе с папой после работы, а магазин в это время уже закрыт.
купили лапки и этим-же вечером собрали корзину и поставили, вроде стала как надо).
Насадили коробку уставшие собрались идти домой!)))
НО ТУТ ПЕРЕД УХОДОМ Я УВИДЕЛ ЧТО ДВИГАТЕЛЬ СВИСАЕТ КАК-ТО НАПРАВО БОЛЬШЕ, ПОЛЕЗЛИ С ФАНАРИКОМ СМОТРЕТЬ ПОЧЕМУ И ЗАМЕТЕЛИ ЧТО КРЕПЛЕНИЕ КОТОРОЕ ПРИКРУЧИВАЕТСЯ К ДВИГАТЕЛЮ И РАМЕ ПЕРЕЛОМАНО И СУДЯ ПО СЛОМУ ДАВНО ТАК КАК ТАМ БЫЛА УЖЕ ГРЯЗЬ!
Заварили вобщем и поставили поддомкратив двигатель, ставили не долго, самое трудное гайки под генератором завинчивать было(неудобно прост). Есть недовольство подушка на двигатель как то плохо села и стянули как смогли! Завинтили и коробку и карданы ну и все остальное что в салоне…
Не понравилась ужасная вибрация по всей машине! Первая мысль затянули сильно подушки на коробке и на том креплении что заварили. Ну естесственно ослабили подушки на двигателе, обе т.к. вторая была затянута еще жестче чем наша. вроде поменьше, но все не то… и коробку пока не стали трогать.
Было принято решение заменить все 4 подушки, что слудующим вечером и было сделано! Теперь доволен) затягивали подушки до тех пор пока не стало возможным просунуть шплинт)
Хочу сказать стало ездить в удовольствие прямо! Шум двигателя уменьшился во-первых, во-вторых вибраций видимых и слышимых нет больше, тфу, тфу, тфу…
Заметели проблему ручника, он совсем не работает снова, снял сиденья и раскрыл створки коробки взглянуть что с ним кнопка выжимная просто провалилась, раскрутив все увидел что шарики разжимного механизма выскочили т.к. задняя их крышка выпала, смазав все и подработав кой чего молотком, стало на место и отрегулировано.
Ремонт ручника уаз 469
Нет, все признаки у топикстартера того, что закис именно разжимной механизм. Поскольку сам недавно делал тоже самое на Хантере — рассказываю.
1.Снимаешь задний кардан (я откручивал только от раздатки и подвязывал).
2. Выкручиваешь два винта, крепящие тормозной барабан, метишь взаимное положение барабана и фланца раздатки.
3. Сводишь колодки квадратом, чтобы не мешали снимать барабан.
4. Снимаешь тормозной барабан ручного тормоза (бывает, что слазиет трудно). Теперь именно на этом этапе необходимо убедиться, что проблема именно в разжимном механизме (попроси помошника вытянуть ручник или вытяни сам и посмотри, выходят ли толкатели и двигают ли верхние концы колодок).
5. Разбираешь внутрянку в виде колодок, стяжных пружин и солдатиков (держат колодки по середине). Запомни как все стояло
6. Разбираешь (расшплинтовываешь) соединение тяги и коромысла (то, которое воздействует на толкатель разжимного механизма).
7. Дальше мне пришлось снять само коромысло с оси, т.к. мешает открутить боль разжимного механизма.
8. Дальше откручиваешь разжимной механизм всборе. . С обратной стороны тормозного щита (там, где головки болтов) есть фигурная направляющая шайба.
9. ВАЖНО. При разборке его путем вытаскивания толкателя не потеряй ДВА шарика.
10. Разбираешь механизм — у тебя получается корпусв механизма, толкатель, два шарика и два толкателя колодок с клинообразными концами.
11. Далее все это очищаешь мелкой наждачкой до состояния «все свободно ходит» и смазываешь тонким слоем консистентной смазки типа литола (я мазал графиткой).
12. Потом собираешь обратно.
13. После переборки и смазки разжимного механизма его толкатели колодок легко выпадают из корпуса, а за ними и шарики — аккуратнее.
14. Собираешь всю начинку ручного тормоза обратно и ставишь барабан (обязательно по метке. ).
15. Прикручиваешь кардан . Обязательно НОВЫМИ КАЛЕНЫМИ СПЕЦИАЛЬНЫМИ болтами для кардана (с буквой Х на шляпке). Резьба не на всю длину болта. Гровера НОВЫЕ.
Да. На словах все просто, но на деле под машиной тесно, неудобно. Мне даже пришлось сапун коробки откручивать, что бы удобно было подлазить к болтам и использовать маленькое зеркальце.
Теперь я точно знаю, что на Хантере гораздо быстрее и удобнее снять водительское сиденье и левую половинку черепахи — будет гораздо удобнее и быстрее.
Восстановление, сборка — Стояночный тормоз
Ранее, в прошлом году купил новый механизм стояночного тормоза в сборе с барабаном:
За него отдал 12.000 тн. (80$)
Снимаем хвостовик раздатки и старый механизм:
Сальник оказался порванный…
Покупаем новый, и заодно новую гайку хвостовика:
На запас взял сразу два сальника.
За оба сальника отдал 600 тн. (4$)
За гайку отдал 200 тн. (1.3$)
Новый механизм, и почищенная шайба-прокладка:
На всякий случай промазываем герметиком:
Замена стояночного тормоза УАЗ 469
Ранее, в прошлом году купил новый механизм стояночного тормоза для УАЗ 469 в сборе с барабаном:
План работ по замене стояночного тормоза на УАЗ 469
Снимаем хвостовик раздатки и старый механизм:
Сальник оказался порванный…
Покупаем новый, и заодно новую гайку хвостовика:
На запас взял сразу два сальника.
Новый механизм, и почищенная шайба-прокладка:
На всякий случай промазываем герметиком:
Результат : работы по замене стояночного тормоза на УАЗ 469 выполнены.