- Кроссовер от 2 990 000 рублей: атмосферник, автомат, клиренс 206 мм
- Mazda CX‑4: прекрасная незнакомка
- Сколько в ней китайского?
- Какое оснащение?
- Надежная?
- КАКИЕ ВАРИАНТЫ?
- 327 л.с., 8-ступенчатый «автомат» полный привод и возможность купить здесь и сейчас. У российских дилеров появились кроссоверы Mazda CX-60
- Mazda вернулась в Россию с элегантным кроссовером (уже в продаже!)
- Новинка не нова
- Не похожа на «китайцев»
- Больше, чем СХ-5
- Не боится грунтовок
- Мотор и коробка – знакомые
- Подвеска комфортная
- Странные комплектации
Кроссовер от 2 990 000 рублей: атмосферник, автомат, клиренс 206 мм
А выглядит Mazda CX‑4 просто шикарно! И хотя выпускается и официально продается эта модель только в Китае, ее можно купить в России.
Mazda CX‑4: прекрасная незнакомка
Я сижу за рулем выданной на тест новой модели Мазды, на одометре которой всего 250 км. Увы, это не прежние времена вернулись – в рамках параллельного импорта дилер привез из Китая несколько сотен машин, и они уже в наличии в разных городах страны.
История модели началась в 2015 году в виде концепткара Koeru. Для Мазды это было первое кросс-купе – и одно из первых в массовом сегменте. Серийную версию под индексом СХ‑4 выпустили в 2016‑м. Но случилось странное: «четверку» сделали эксклюзивом для китайского рынка, а за его пределами ни одного кросс-купе Mazda так и не предложила.
Выходит, новой для нас стала машина семилетней давности? Да, но СХ‑4 со своим очень динамичным силуэтом выглядит отменно.
Обычный кроссовер СХ‑5 на существенные 87 мм короче. Колесная база у них с «четверкой» одинаковая, 2700 мм. А вот по высоте СХ‑4 (1524 мм) ближе к седану Mazda 6 (1450 мм, разница 74 мм), чем к СХ‑5 (1680 мм, разница 156 мм)!
Передняя панель практически копирует Мазду 3. Но не нынешнюю, а предыдущую, 2013 года. Качество материалов достойное, поверху мягкий пластик, боковины консоли между сиденьями обтянуты экокожей. Последнее в тему, ибо центральный подлокотник несуразно короткий, и класть локоть приходится сбоку от подстаканников.
Комбинация приборов – оплот минимализма. Перещелкнуть здесь можно только показания одометра и маршрутного компьютера. Расход 7,4 л/100 км машина показала в смешанном «съемочном» цикле, когда она ездит преимущественно по трассе, но много разгоняется и молотит на холостых. Экономичность для CX-4 актуальна: объем бензобака всего 45 л.
Медиасистема не радует: настроек мало, быстродействие так себе, логика меню хромает, качество картинки камер кругового обзора посредственное. Но это претензия не к китайской СХ‑4, а ко всем Маздам. Apple CarPlay есть, Android Auto не предусмотрен. Имеются китайские протоколы синхронизации с телефоном. Языков два – китайский и английский.
У машины полный черный пояс для защиты. Я сейчас не про каратэ, а о некрашеном пластике, которым прикрыт весь нижний периметр.
Лезу с рулеткой под днище и оказываюсь в недоумении: 210 мм до пластиковой защиты двигателя! Да у Патриота в нижней точке на 5 мм меньше! Толстенная инструкция по эксплуатации в бардачке лежит, но она на иероглифах. Благо, технические характеристики даны знакомыми символами. И точно, заявлено 206 мм. Что интересно, у полноприводной версии – всего 188 мм.
Двухзонный климат-контроль работает адекватно. Обогревов на ввезенных «четверках» суровый минимум: зеркала и заднее стекло. Поэтому лучше выбрать тканевый салон – теплее будет. Органично вписанная внизу клавиша SOS относится к китайской системе. У нас она не работает, на что указывает красный светодиод.
Управление медиасистемой комбинированное. Дисплей сенсорный, но на ходу сенсор отключается. В этом случае контроль происходит через удобный блок между сиденьями.
Сколько в ней китайского?
Китайскую «ориентацию» не распознать. Хрома не больше, чем на наших Маздах, шильдиков с иероглифами нет, дизайн – в рамках общего стиля марки. Только на стеклах рядом с логотипом японской марки стоит эмблема FAW, китайского партнера японцев.
Трансмиссия AWD сочетается только с атмосферником 2.5 на 192 л. с., и такие машины к нам пока не завозят. В моих руках – переднеприводная Mazda CX‑4 с мотором 2.0 мощностью 158 л. с.
Ошибки тут нет. В китайской спецификации отлично знакомый в России «скайактивный» мотор на восемь «лошадей» мощнее, но потерял 8 Н·м момента (осталось 202 Н·м). Плюс на минус – в итоге никаких изменений в характере машины я не заметил. Разгон до сотни заявлен за те же 10,5 с, что у двухлитровой «шестерки»-седана. Не самолет, но благодаря спорой работе двигателя с 6‑ступенчатым автоматом в потоке Mazda держится уверенно.
Сзади удобств негусто: два дефлектора (в минимальной комплектации нет и их), подлокотник. При росте 186 см «сам за собой» я сел впритык по всем направлениям. Дверной проем узкий, порог полностью не прикрыт. Mazda любит только сидящих спереди.
Есть одна китайская особенность: для СХ‑4 допустим бензин АИ‑92. Но я бы, памятуя о степени сжатия 13:1, даже «девяносто пятый» выбирал привередливо.
Подвеска гармонична: СХ‑4 не вызывает желания обруливать каждую выбоину и «шепотом» переезжать лежачих полицейских. В комфорт вносят свою лепту и шины с высоким профилем.
Люк – китайский фетиш. Его ставят даже на недорогие седаны В‑класса. Поэтому в СХ‑4 он есть уже в «базе».
О качестве откликов на поворот руля в снежно-ледяных колеях судить сложно. Поэтому отмечу лишь грамотную работу ESP, вмешивающейся с умеренной задержкой, не мешающей чуток поскользить и побуксовать.
Акустический комфорт типичен для азиатских машин: колесным аркам стоило бы добавить шумоизоляции. А вот с аэродинамическими шумами – никаких проблем. Кстати, в передних дверях стоят двойные стекла.
Какое оснащение?
В зависимости от комплектации Mazda CX‑4 из наличия стоит 3–3,5 млн рублей. Если вспомнить, что новых иномарок дешевле 2 млн рублей в России практически не осталось, а полноценно работают только китайские бренды, то «четверка» становится еще интереснее.
Багажник неплох, заявлено 400 л. Ниши по бокам узкие, не для баллона с незамерзайкой, зато с ремешками для фиксации.
Высокий профиль – это отлично: дешевле шины, больше уверенности на плохих дорогах, мягче ход. Кому не нравится вид – в огромные арки влезет пафосная «обувка» большого диаметра.
Комплектации — по нашим меркам — не без странностей.
- В «базе» – ручное управление кондиционером и обычная магнитола вместо медиадисплея. Зато есть шесть подушек безопасности, ESP, сканер мертвых зон, люк в черном потолке, LED-фары и круиз-контроль.
- Средний уровень оснащения, как был у нас на тесте, добавляет мультимедийку, двухзонный «климат», передний парктроник и четыре камеры в дополнение. При этом не появляется никаких обогревов, датчиков света и дождя, а руль – тут небольшой шок – пластмассовый. Аналогично оснащенные машины есть и с кожаным салоном, но без подогрева это сомнительный выбор.
- Существуют и дорогие версии: с проекционным дисплеем, автоматикой дальнего света, обогревом передних сидений и прочими наворотами, но в наличии их нет.
Надежная?
Атмосферник, классический автомат – и всё это от Мазды, до сих пор слывущей надежной маркой (личный опыт: машины этой марки в семье меняют друг друга с 2005 года). Модели на тех же агрегатах многие годы продавались в России официально – проблем с обслуживанием и запчастями нет даже сейчас.
При таких вводных не слишком страшно брать машину без заводской гарантии. Хотя совсем без защиты клиента не оставят: при условии обслуживания в его техцентрах дилер обещает бесплатный ремонт в течение двух лет.
Стильный лифтбек чуть выше обычной легковушки – с неожиданным клиренсом 210 мм. И это на машине, обутой в зимние шины нештатной размерности 215/60 R17. Если верить калькулятору, родные 225/65 R17 добавят еще 10 мм.
КАКИЕ ВАРИАНТЫ?
Китайская гамма Мазды куда шире той, что была у нас. К «шестерке» (там она называется Atenza) и CX‑5 добавляются CX‑8 (одноклассник знакомой нам модели CX‑9), CX‑30, CX‑4 и «трешка». Atenza уже доступна у нас из наличия за 3,3–3,6 млн при цене в Китае 1,75–2 млн. Силовая установка та же, что на СХ‑4: мотор 2.0 и 6‑ступенчатый автомат.
СХ‑5 пока не везут, но, если следовать той же арифметике, он бы стоил в России вровень с «шестеркой». Седан и паркетник в Китае ценятся одинаково, хотя у нас первый был немного дешевле. Оставшиеся в наличии официальные кроссоверы, собранные во Владивостоке, стартуют с тех же 3,3 млн рублей. Однако по факту стоимость наверняка окажется выше. Вроде бы доплата оправдана: есть же фирменная гарантия. Но кто знает, сколько Mazda сможет или захочет ее поддерживать.
Mazda 3 с атмосферником 1.5 могла бы стоить у нас 2,3 млн рублей с механикой и 2,5 млн с автоматом. За такие деньги в Россию уже ввезли партию седанов Volkswagen Bora – стали бы прямыми конкурентами.
327 л.с., 8-ступенчатый «автомат» полный привод и возможность купить здесь и сейчас. У российских дилеров появились кроссоверы Mazda CX-60
Если ранее Mazda CX-60 предлагались в России дилерами под заказ, то сейчас несколько десятков авто есть в наличии у разных продавцов – в Москве, Подмосковье, Екатеринбурге, Оренбурге и Архангельске. Правда, и цены выросли: если раньше авто можно было заказать за 4,0-5,65 млн рублей, то сейчас цены – 6,0-7,7 млн рублей. Это делает CX-60 одной из самых дорогих «Мазд» на рынке.
Дилеры предлагают два варианта автомобиля. Попроще – с 2,5-литровым атмосферным мотором Skyactiv-G, поинтереснее – подзаряжаемый гибрид с силовой установкой мощностью 327 л.с. В обоих случаях – 8-ступенчатый «автомат» и полный привод.
В плане оснащения особых отличий нет: оба варианта имеют 20-дюймовые колесные диски, цифровую приборную панель, парковочные датчики спереди и сзади, медиасистему с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, систему кругового обзора, подогрев и вентиляцию передних и задних сидений, а также датчики света и дождя.
Mazda вернулась в Россию с элегантным кроссовером (уже в продаже!)
Кросс-купе CX-4 выпускается и официально продается только в Китае. Но в России уже сотни «серых» машин. И теперь это замена CX-5.
Новинка не нова
Прообраз серийной СХ-4 в виде концепта Mazda Koeru показали осенью 2015 года на автосалоне во Франкфурте.
В апреле 2016-го финальный вариант дебютировал на мотор-шоу в Пекине.
Все ждали, что первое кросс-купе Мазды станет глобальной моделью. Но автомобиль сделали эксклюзивом для китайского рынка.
Несмотря на семилетний модельный возраст, СХ-4 и сейчас выглядит отменно.
Это до сих пор одно из немногих кросс-купе от массовых брендов. У нас из таких официально продавали только Renault Arkana.
Не похожа на «китайцев»
Китайское происхождение машины выдают только эмблемы FAW рядом с маздовскими на стеклах (это партнер японцев в Поднебесной) да иероглифы на этикетках комплектующих.
Снаружи эта Mazda не выделяется ни необычными шильдиками, ни обилием хрома, ни общим дизайном. В таком виде она органично смотрелась бы на любом рынке мира.
Больше, чем СХ-5
Пропорции по снимкам определить сложно. Отлично знакомый нам кроссовер Mazda СХ-5 аж на 87 мм короче. Колесная база у них с «четверкой» одинаковая – 2700 мм.
Правда, по высоте купе-кроссовер уступает целых 156 мм (1524 мм против 1680). Плюс обязательный для китайских машин люк. И потолок получается довольно низким.
Не боится грунтовок
В отличие от многих современных кроссоверов, у CX-4 внизу по периметру некрашеный пластик.
Просвет под пластиковой защитой двигателя – 210 мм. Отличный показатель! Правда, привод на всех ввезенных машинах только передний.
Чтобы получить версию 4х4, нужно частным порядком заказывать версию с мотором 2.5. Или ждать, пока такие автомобили привезет дилер.
Мотор и коробка – знакомые
Переднеприводная Mazda CX-4 оснащена мотором 2.0 и 6-ступенчатым автоматом. Эти агрегаты хорошо известны и владельцам, и сервисменам.
С ними уже много лет у нас продаются «шестерки» и CX-5. Поэтому с расходниками, обслуживанием и ремонтом проблем быть не должно.
Только по мощностным показателям китайская версия немного отличается – 158 л.с. и 202 Н·м вместо «наших» 150 л.с. и 210 Н·м.
Подвеска комфортная
СХ-4 не вызывает желания обруливать каждую выбоину и «шепотом» переезжать «лежачих полицейских». Этому способствуют и шины с высоким профилем (штатно стоят 225/65 R17).
Странные комплектации
Не подогреваются даже передние сиденья. Только зеркала и заднее стекло.
В «базе» установлены ручной кондиционер и простенькая магнитола вместо медиадисплея. Зато есть шесть подушек безопасности, ESP, сканер мертвых зон, люк, LED-фары и круиз-контроль.
Предлагают и машины побогаче: с мультимедийкой (есть Apple CarPlay, но нет Android Auto), двухзонным климат-контролем, передним парктроником и камерами кругового обзора. Но датчиков света и дождя всё равно нет. И руль не обтянут кожей.