- Mazda CX-5 или Hyundai Creta. Неравный бой.
- Экстерьер
- Интерьер
- Технические характеристики
- Габариты
- Двигатели
- Трансмиссия
- Подвеска
- Комплектации и цены
- Что выбрать
- Отзывы
- Выбираем лучший 2-литровый кроссовер: Hyundai Tucson, Toyota RAV4 или Mazda CX-5
- Hyundai Tucson
- Mazda CX-5
- Toyota RAV4
- Оснащение, основные параметры, цены
Mazda CX-5 или Hyundai Creta. Неравный бой.
Сравнить Мазда СХ 5 и Хендай Крета можно лишь с натяжкой, сопоставив максимум возможностей корейца с минимумом японца. Но сделать это все-таки стоит, потому что потенциальные покупатели иногда ставят перед собой и такую дилемму.
Общего у этих автомобилей не так уж много. Оба они — азиатские представители класса SUV, но «весовые категории» у них явно разные, хоть и смежные.
Экстерьер
- Структура радиаторной решетки сменилась с линейной на сотовую.
- Оптика и бамперы получили более современные очертания.
- Колесные диски обзавелись новым рисунком.
- Появились светодиодные ДХО и подсветка при поворотах.
- В двери интегрирована проекционная подсветка.
- Добавилась опция в виде полностью черной крыши.
Покупатели корейской марки могут выбирать из восьми цветов кузова:
- Crystal White,
- Fiery Red,
- Earth Brown,
- Phantom Black,
- Sleek Silver,
- Urban Grey,
- Marina Blue,
- Ice Wine.
Белый цвет идет в базовой версии, один из металликов обойдется от 6 до 12 тысяч рублей в зависимости от дилера.
Нижнюю часть кузова, как и подобает паркетнику, защищает пластиковый обвес.
Кстати. В некоторых странах уже вышла на рынок Creta второго поколения. В нашей стране старт ее продаж ожидается в середине 2021 года.
С 2017 года выпускается уже второе поколение Mazda CX5. Ее облик по сравнению с предыдущей версией изменился весьма значительно. В результате на 6 % был уменьшен аэродинамический коэффициент, а жесткость кузова возросла на 15%. Это положительно сказалось на управляемости, особенно на высоких скоростях.
Немалое внимание было уделено улучшению шумоизоляции. В дверях стало больше уплотнителей, а кузов «оброс» дополнительными 40 кг обесшумливающих материалов.
Кроме того, были уменьшены зазоры в кузовных деталях, а в передние двери установлены двойные стекла. Литые колесные диски обрели новый дизайн. В результате таких изменений значительно снизилась шумность и повысилась узнаваемость на дороге.
В итоге всех новаций облик Мазды стал более стремительным, получив «авиационные» черты. Элегантные изгибы словно повторяют завихрения в аэродинамической трубе. Подчеркнутые колесные арки придают облику Мазды мускулистости.
Хромированная полоса под боковыми стеклами намекает на высокий статус японца. Блестит хромом и окантовка радиаторной решетки, заходящая на блоки оптики, и рамки на выхлопных трубах.
Пороги, арки и бамперы защищены от механических воздействий пластиковым обвесом. Установка рейлингов доступна в виде опции.
Цветовая гамма схожа с таковой у Креты, но все же богаче на два цвета — голубого и белого перламутрового.
Интерьер
Внутри южнокорейский кроссовер смотрится столь же неброско, как и снаружи. Недавний «фейслифтинг» не затронул внутреннее убранство, зато не была нарушена выверенная эргономика Креты.
Органы управления и приборы в пятиместном салоне расположены очень удачно. Впервые сев за руль этой машины, тратить время на адаптацию не придется — все кнопки и рычаги находятся интуитивно.
Руль трехспицевый, с удобными кнопками управления телефоном и мультимедийной системой. Регулируется по вылету и высоте. Контейнер с подушкой безопасности занял мало места, поэтому центральная часть рулевого колеса не заслоняет архаичную панель приборов.
Сиденья умеренно жесткие, с боковой поддержкой, посадка в них удобная. Кресло водителя регулируется в трех плоскостях, а пассажирское — в двух. Материал обивки — ткань либо экокожа. Подогрев предлагается как опция.
Багажник объемом 402 л позволяет размещать достаточно крупные грузы. Задние сиденья можно сложить вровень с полом в соотношении 60/40, в результате чего объем багажника вырастет более чем втрое — до 1396 л.
Двойное дно скрывает полноразмерное запасное колесо на штампованном диске, а также органайзеры для инструмента внутри и вокруг него.
Интерьер Мазды второго поколения стал ожидаемо комфортнее. Новые кресла с усиленным каркасом, выраженной боковой поддержкой и вентиляцией надежно удерживают водителя и пассажиров. Топовые версии могут похвастать электронными регулировками с функцией памяти.
Дизайн салона гармонирует с экстерьером. Пластик в интерьере явно не из дешевых. Он приятен на ощупь и не электризуется. Обивка салона тканевая или кожаная, в зависимости от комплектации.
Трехзонный климат-контроль и мультимедийная система с навигацией и восьмидюймовым экраном венчают выразительную центральную консоль.
Объем багажного отделения позволяет не скромничать с загрузкой — это 442 л в обычном состоянии и 1560 л со сложенными задними сиденьями.
Технические характеристики
В виртуальном противостоянии технических характеристик Mazda CX5 vs Hyundai Creta уверенно побеждает первая даже в минимальной комплектации, что объясняется ее более высоким классом.
Габариты
Наружные размеры Hyundai Creta:
- длина — 4,27 м;
- ширина — 1,78 м;
- высота — 1,63 м;
- база — 2,59 м;
- клиренс — 19 см;
- передняя колея — 1557 мм;
- задняя колея — 1570 мм.
- длина — 4,55 м;
- ширина — 1,84 м;
- высота — 1,68 м;
- база — 2,70 м;
- клиренс — 21 см;
- передняя колея — 1585 мм;
- задняя колея — 1590 мм.
Двигатели
Хундай предлагается с одним из двух моторов:
И тот, и другой — атмосферные бензиновые двигатели с цепным приводом ГРМ. Производителем заявлен моторесурс в 200 тыс. км, но в действительности этот показатель существенно выше. Согласно отзывам владельцев, особенно надежен мотор 1,6 л. Обоим двигателям подходит бензин АИ-92, что не мешает им соответствовать нормам Евро-5.
Потребление топлива в смешанном режиме составляет от 7 до 8 литров на 100 км в зависимости от модификации.
«Пятерка» также оснащается бензиновыми атмосферниками:
Цепной привод газораспределительного механизма характеризуется высокой степенью надежности. Все, в чем он нуждается — это лишь подтяжка по прошествии 100000 км пробега.
Расход топлива сравнительно небольшой — от 6,8 до 7,4 л 95-го бензина на сотню километров в смешанном цикле. А вот расход масла «скачет» в силу особенностей двигателя, поэтому на щуп стоит обращать внимание почаще.
Трансмиссия
Силовой агрегат Гретты оснащается 6-ступенчатой АКПП или МКПП. При этом двухлитровый мотор устанавливается только в связке с «автоматом». Опционально доступен полный привод, подключаемый через вискомуфту.
Двухлитровое «сердце» Мазды агрегатируется с механической либо автоматической КПП в сочетании с передним или полным приводом. 2,5-литровый движок ставится исключительно на полноприводные версии с «автоматом».
Полезные электронные надстройки облегчают действия водителя. Это и система улучшения управляемости за счет динамического контроля крутящего момента, и противобуксовочная система, и динамическая стабилизация.
Подвеска
В обоих автомобилях установлена передняя подвеска типа MacPherson с различными вариациями и усовершенствованиями.
Задняя подвеска переднеприводной Гретты базируется на торсионной балке, а у полноприводного варианта используется независимая рычажная подвеска.
У представителя японского автопрома сзади стоит многорычажная подвеска Multi-Link.
Если Хендай ведет себя на дороге просто уверенно и предсказуемо, то работа ходовой части Mazda близка к совершенству. Подвеска идеально сглаживает дорожные неровности и гасит колебания, а на хорошей дороге и вовсе складывается впечатление полета, а не поездки.
Комплектации и цены
Цены на Крету начинаются с отметки 1042000 рублей при переднем приводе и моторе 1,6 л. Флагманская версия с двухлитровым двигателем и АКПП обойдется в сумму, близкую к полутора миллионам.
CX5 с двухлитровым двигателем в российских автосалонах стоит от 1694000 рублей, а цена на топовую комплектацию превышает двухмиллионную отметку.
Обратите внимание! Оба автомобиля имеют одни из лучших показателей остаточной стоимости в своем классе. Так что, поездив пару лет, их можно достаточно выгодно продать.
Что выбрать
Корейский паркетник не даром называют бестселлером — он стал поистине народным автомобилем у разных возрастных и социальных категорий, что подтверждает статистика продаж. Его выбирают те, кто во главу угла ставит предсказуемость, функциональность и адекватные эксплуатационные расходы, а не броскую внешность.
Городской пижон CX-5 «зашел» преимущественно молодежи, которой по нраву его агрессивная внешность и резкие повадки. При этом не теряются преимущества настоящего SUV — универсальность и повышенная проходимость.
Таким образом, оба варианта по-своему хороши, а что выбрать — зависит от того, какое качество для покупателя на первом месте — престиж или практичность.
Отзывы
Что здесь можно сравнивать? Моя Маздочка по всем статьям обставит корейскую выскочку! Езжу на ней уже год и расставаться не собираюсь. Мужики завидуют, и это приятно)
Пять лет я мечтал именно об этой машине (я о японке). Пока ждал, вышло новое поколение, чему я только рад. Мотор 2 л 4х4. 17000 км за полгода, полет нормальный.
Выбираем лучший 2-литровый кроссовер: Hyundai Tucson, Toyota RAV4 или Mazda CX-5
Для проверки и выявления лидера выбраны полноприводные кроссоверы с одинаковыми по мощности бензиновыми двигателями (2 литра) в лучших серийных комплектациях. Сравнительный тест поможет выявить преимущества и недостатки конкурентов в самой популярной нише автомобильного рынка.
Hyundai Tucson
Корейский кроссовер выглядит свежо и несколько агрессивно, благодаря выразительно решетке радиатора. Спортивный экстерьер подчеркнут линией крыши, снижающейся к задней части.
За дизайн салона разработчики могут получить отличную оценку. Качество материалов соответствует «тойотовским», однако хуже по сравнению с «Маздой». Цифровую приборную панель можно настраивать по усмотрению водителя. В штатной комплектации версии Prestige есть беспроводная система зарядки мобильных устройств, иные полезные опции. В этом кроссовере – больше места по сравнению с конкурентами на втором ряду сидений.
Hyundai Tucson разгоняется не спеша, потребляет много топлива. Шумоизоляция работает эффективно, но не может скрыть натужный «вой» мотора на высоких оборотах.
Mazda CX-5
Классический дизайн Mazda CX-5 сохраняет актуальность внешнего вида через 4 года после начала продаж на российском рынке. Узкие фары вместе с другими элементами оформления подчеркивают элегантность и выдержанный стиль.
Салон версии Executive отличается лучшими отделочными материалами. К эргономике и удобству посадки претензии отсутствуют. Единственный существенный недостаток – устаревшая по четкости изображения и другим параметрам графика центрального монитора. Часть важной информации проецируется на лобовое стекло.
«Мазда» разгоняется быстро и уверенно, четко проходит повороты. Жесткая подвеска снижает комфорт при поездке по дороге с плохим покрытием.
Toyota RAV4
Рестайлинг по мнению экспертов изменил скучный внешний вид Toyota RAV4 в лучшую сторону. Квадратная форма колесных арок, резкие переходы линий корпусных элементов добавили выразительность в экстерьер кроссовера.
В интерьере повторены стилистические решения внешнего вида. Однако внимательное изучение салона заставляет констатировать среднее качество материалов. Подушки сидений коротковаты для удобной посадки. Существенным преимуществом для некоторых автовладельцев является самый большой объем багажного отделения.
Вариатор RAV4 дополнен механической первой передачей для уменьшения нагрузок на другие части трансмиссии. Кроссовер разгоняется легко. Подвеска хорошо демпфирует неровности. Машине не хватает усиленной изоляции моторного отсека, чтобы исключить дискомфорт при работе двигателя на высоких оборотах.
Оснащение, основные параметры, цены
Технические параметры Hyundai Tucson (Mazda CX-5/ Toyota RAV4):
- привод – полный;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4630 х 1865 х 1665 (4550 х 1840 х 1690/ 4600 х 1855 х 1685) мм;
- дорожный просвет – 181 (192/ 195) мм;
- колесная база – 2755 (2700/ 2690) мм;
- трансмиссия – АКПП 6 (АКПП6/ вариатор);
- двигатель – бензиновый, I4, 1999 (1998/ 1987) см куб., 150 (150/ 149) л. с., 192 (210/ 206) Н*м;
- максимальная скорость – 181 (184/ 190) км/ч;
- разгон до 100 км/ч – 11,6 (10,6/ 11) с;
- масса – 1455 (1575/ 1675) кг;
- емкость топливного бака – 54 (56/ 55) л;
- объем багажного отделения – 539 (442/ 580);
- расход топлива в смешанном цикле на 100 км – 8,4 (7/ 6,6) л.
Для сравнения выбраны версии машин в максимальной комплектации. Hyundai Tucson Prestige стоит 2,499 млн руб., однако кожаный салон в оснащении отсутствует. В самом дорогом кроссовере Toyota RAV4 Престиж Safety (2,782 млн руб.) есть адаптивный круиз контроль. В Mazda CX-5 Executive (2,830 млн руб.) устанавливают лучшую аудиосистему BOSE с 10-ю динамиками. Однозначного победителя определить невозможно, но можно взвесить все «за» и «против». Для корректного выбора пользуйтесь представленными в обзоре сведениями с учетом личных предпочтений и значимых критериев.