- Японский как бы премиум: Mazda CX-60 в плагин-гибридном варианте
- Большой новый кроссовер? Первый у Mazda подключаемый гибрид? Новая платформа? Да – и мы уже порулили!
- Большая платформа
- Mazda CX-60 e-Skyactiv PHEV, тест-драйв
- Самая мощная на сегодня серийная Mazda
- Ахтунг, предсерийный экземпляр
- Уверенность в трафике
- Персональные настройки
- Вердикт: 8/10
- Галерея: Mazda CX-60 e-Skyactiv PHEV, цвет Machine Grey
- Кроссовер Mazda MX-30 превратился в умеренный гибрид
Японский как бы премиум: Mazda CX-60 в плагин-гибридном варианте
Большой новый кроссовер? Первый у Mazda подключаемый гибрид? Новая платформа? Да – и мы уже порулили!
Ровно 10 лет назад Европу познакомили с первым кроссовером маленькой, но гордой японской марки – Mazda CX-5. За прошедшие годы машина успела сменить поколение и стала настоящим бестселлером, кормилицей бренда: только в Старом Свете количество проданных СХ-5 превысило полмиллиона штук. Неудивительно, что модельный ряд попытались расширить: снизу тылы теперь прикрывает СХ-30, как бы преемница СХ-3. А сверху? А сверху – вот!
Большая платформа
Та-дам: вот она, Mazda CX-60, которая не только базируется на новой «Большой платформе», но и стала первым в истории бренда подключаемым гибридом. Кроме того, предполагается, что CX-60 еще на пару шагов ближе к премиуму, куда так стремятся японцы.
Как ведет себя эта машина длиной 4,75 метра, шириной 1,89 метра и высотой 1,67 метра – то есть не очень такой себе маленький кроссовер с 327-сильной силовой PHEV-установкой, 8-ступенчатым автоматом и полным приводом? Имеют ли место обещанные премиальные черты? Проверяем.
Mazda CX-60 e-Skyactiv PHEV, тест-драйв
Уже традиционный для Mazda дизайнерский язык Kodo означает, что среди множества среднеразмерных внедорожников CX-60 по-прежнему однозначно определяется как модель японского бренда. Однако по сравнению с CX-3 или CX-5 акценты в передней части стали значительно заметнее.
Дли-инная морда с растянутой по вертикали радиаторной решеткой, подсвеченное фирменное «крылышко», дизайн матричных светодиодных фар и куцая задняя часть не оставляют сомнений – кое-что серьезно изменилось, и под шикарной одежкой из листового металла скрывается новая платформа с продольно расположенным двигателем и задним приводом.
Самая мощная на сегодня серийная Mazda
Под капотом Mazda прячет 191-сильный 2,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель «Skyactiv G» в одной упряжке с электромотором мощностью 129 кВт и 355-вольтовой литий-ионной батареей емкостью 17,8 кВтч. Интегральная мощность силовой установки составляет 327 л.с., крутящий момент – 500 Нм. С такими показателями CX-60 является не только первым подключаемым гибридом марки, но и самым мощным серийным автомобилем Mazda на сегодняшний день! Поздравляем.
Двигатели агрегатируются с восьмиступенчатой коробкой-«роботом» без гидротрансформатора, а система полного привода i-Activ AWD (с акцентом на заднюю ось) также входит в стандартную комплектацию, распределяя тягу по мере необходимости. На бумаге CX-60 весом около 2,1 тонны может разогнаться с места до 100 км/ч за 5,8 секунды. Это, на минуточку, быстрее любой MX-5.
Скорость ограничена электроникой на уровне 200 км/ч – в гибридном режиме. Если батарея полна, теоретически можно проехать до 63 км на чистой электротяге. Но разогнаться быстрее 140 км/ч при этом не получится: если превысить эту отметку, автоматически запустится бензиновый двигатель.
Добавляем сюда низкий центр тяжести, заднеприводный характер, жесткий кузов, двухрычажную подвеску спереди и многорычажку сзади, рулевое с электроусилителем на рейке, известную по MX-5 программу стабилизации движения «Kinematic Posture Control» для уменьшения кренов – и получаем интересный в управлении внедорожник? Мы начали надеяться на это, как только увидели первые технические данные, опубликованные по случаю премьеры.
Ахтунг, предсерийный экземпляр
Но теперь у нас есть возможность сесть за руль, нажать кнопку «Старт» и промчать сотню километров по извилистым португальским дорогам, чтобы составить исчерпывающее впечатление о CX-60. Но тут надо отметить, что в нашем распоряжении лишь предсерийная модель, еще не доработанная до конца.
Инженеры клятвенно заверили нас, что вот этого короткого скрежета при переключении с первой на вторую передачу и свистящего звука электромотора у серийной модели не будет. Хорошо, если так – потому что ничего общего с премиумом подобные вещи не имеют.
Все остальное, однако, наша память запечатлела в исключительно положительном ключе. Бензиновый мотор звучит упоительно, а управляется CX-60 именно так, как должна управляться правильная Mazda. Рулевое управление исключительно линейное, подвеска держит хороший баланс между комфортом и спортивностью, тормоза реагируют на удивление амбициозно, а гибридная система не позволяет себе никаких шалостей, когда дело доходит до взаимодействия отдельных компонентов.
Тем не менее, не стоит надеяться на «MX-5 размера XXL»: для этого водитель тут слишком отстранен от дороги. Лучший способ охарактеризовать управляемость – сравнить с конкурентами: так вот, СХ-60 пребывает где-то между Mercedes-Benz GLC (более комфортным) и BMW X3 (более спортивным). В зависимости от режимов движения («EV», «Normal», «Sport», «Offroad», «Offroad Traction» и «Trailer») ощущения могут немного меняться, однако разброс не слишком велик.
Уверенность в трафике
А если рассмотреть вспомогательные функции, все станет еще лучше. 360-градусный видеомониторинг с достаточно хорошим разрешением улучшает обзор окрестностей на низких скоростях и при парковке. А ведь имеются еще и ассистент спуска с холма, и продвинутая система адаптивного круиз-контроля – ее наконец научили получать ограничения скорости от системы распознавания дорожных знаков и предупреждать о съезде с дороги.
А еще присутствует расширенная функция помощи в пробках, которая в дополнение к автоторможению и автоускорению предлагает и авторуление на скоростях до 150 км/ч . Причем даже в плотном трафике вокруг Лиссабона система совершенно не тупила. А когда убедишься, что все работает безупречно, быстро привыкаешь к этой помощи и начинаешь машине доверять.
Колесная база составляет 2,87 м и обеспечивает достаточный простор на всех сиденьях. 570-литровый багажник можно увеличить аж до 1726 литров, сложив задние сиденья. А если все равно не влезло и требуется прицеп, PHEV может тянуть до 2,5 тонн. Рекорд «Мазды»!
Причем интерьер не только практичен, но и шикарен. Дизайн, что привычно для Mazda, минималистичный. Качество сборки хорошее, подбор материалов правильный, а устроиться на сиденьях удается с большим удобством.
Персональные настройки
Если предварительно зарегистрироваться, так называемая Driver Personalization System сама распознает, кто уселся за руль. Нужно один раз ввести свой рост, и дополнительная камера (которая также следит, внимательны ли вы за рулем) предложит идеальные (ну, почти) регулировки сидения. И в дальнейшем положение кресла, рулевого колеса, зеркал и даже настройки головного дисплея, звука и климата будут подстраиваться под вас автоматически.
Поначалу немного жаль, что в 12,3-дюймовый монитор информационно-развлекательной системы бессмысленно тыкать пальцем (у «Мазды» традиционная нелюбовь к тачскринам), а разрешение могло бы быть и повыше. Но как только привыкаешь к крутилке, сильно напоминающей «ай-драйв» от BMW, все приходит в полный порядок. Особенно потому, что экран не перегружен контентом, а последний грамотно отсортирован. Визуально радуют и цифровые шкалы, и другая отображаемая информация на «цифровой приборке» i-Active Display, размер которой также составляет 12,3 дюйма. Кстати, оба больших дисплея входят в стандартную комплектацию.
Варианты комплектации для подключаемого гибрида начинаются с исполнения «Prime-line» и далее через «Exclusive-line» и «Homura» к «Takumi». В Германии цены варьируются от €47 390 до €52 890. Начиная с Exclusive и выше доступны также опциональные пакеты «Помощь водителю» (€1600), «Удобство & Звук» (€2800), «Комфорт & Кожа» (€2900) и «Премиум Комфорт» (€1600), а также панорамная стеклянная крыша (€1300).
Вердикт: 8/10
Велик ли будет спрос на плагин-гибридный кроссовер размером больше CX-5 (который планируют оснащать и недавно разработанными шестицилиндровыми двигателями) – вопрос пока открытый. Посмотрим.
Но вот появилась Mazda CX-60 – и оказалась весьма достойным продуктом. Во время теста мы смогли покататься на автомобиле, обладающем всеми фамильными чертами Mazda, но с дополнительной порцией премиальных достоинств. А после вычета более €7000 льгот (пока они еще существуют), и цена за такое количество автомобиля представляется вполне разумной.
Галерея: Mazda CX-60 e-Skyactiv PHEV, цвет Machine Grey
ХАРАКТЕРИСТИКИ Mazda CX-60 e-Skyactiv PHEV Homura
Кроссовер Mazda MX-30 превратился в умеренный гибрид
Продажи гибридного кроссовера Mazda MX-30 в Японии стартуют через месяц-полтора, а до Европы модель доберётся в начале 2021 года. Позже начнутся поставки электрической модификации. В Германии такая стоит от 23 165 евро (2 млн рублей) с учётом государственного субсидирования покупки в размере 9480 евро (820 тысяч рублей).
Недавно состоялся автосалон Automobile Council. Да-да, в условиях пандемии в Токио отважились провести пусть и скромную, но автомобильную выставку. На ней можно было увидеть множество классических автомобилей, включая модели Alpine, Iso, Ferrari и Porsche, или наблюдать за премьерой спорткара McLaren 620R, который выйдет тиражом всего 350 штук. Но были автомобили и попроще. Например, Mazda выставила кроссовер MX-30. Но это не тот электрокар, который встал на конвейер японского завода ещё в мае 2020 года. Выставленный на шоу паркетник оказался умеренным гибридом.
Подробных технических характеристик гибридного исполнения пока нет. А пока напомним, что переднеприводная электрическая версия оснащается мотором на 145 л.с. и 265 Н•м, батареей ёмкостью 35,5 кВт•ч и запасом хода до 262 км.
Это странно, потому что о версии с подобной техникой речи ранее не шло. Более того, по неофициальной информации, бензоэлектрическая модификация пойдёт в продажу даже раньше полностью электрической, запуск на рынок которой перенесён на конец 2020 года. Осенью японцам предложат MX-30 с двухлитровым двигателем в сочетании с 24-вольтовым стартер-генератором. Отдача силовой установки достигает 150 л.с. и 213 Н•м, коробка передач — шестиступенчатые механическая или автоматическая, привод — передний либо полный. В остальном это будет знакомый нам кроссовер с распашными дверями.