Mazda cx5 vs hyundai tucson

Лучший кроссовер до 2 миллионов. Тест Nissan X-Trail, Hyundai Tucson и Mazda CX-5

Все три автомобиля близки по габаритам, но существенно отличаются характерами и технически. Nissan в пару к 2,5-литровому атмосфернику (171 л.с./233 Н∙м) пристроил вариатор. Mazda к мотору такой же конфигурации, но более мощному (192 л.с./256 Н∙м) прицепила классический 6-ступенчатый автомат. А Hyundai вообще в авангарде технических решений: турбомотор 1.6 (177 л.с./265 Н∙м) сочетается с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Посмотрим, какая связка покажет себя лучше всего. Но прежде устроимся на водительском месте.

Интерьеры: намечается лидер

Самый морально старый салон у X-Trail: в отделке здесь посредственная имитация углеволокна, мобильный телефон болтается в любой из доступных ниш, да и мультимедийная система имеет посредственную графику и проигрывает не все форматы (например, игнорирует аудио MPEG-4). У Hyundai графика центрального дисплея современнее, но тоже не все файлы читаются, а звук динамиков, в отличие от Nissan, откровенно разочаровал. В Mazda приличный интерфейс с нетипичным для этого класса удобным крутилочно-кнопочным блоком управления на тоннеле, а звук и всеядность системы в полном порядке.

Материалы в CX-5 тоже лучшие: пластик весь мягкий, много качественной кожи, а то, что выглядит как металл — металл и есть. Кроме того, в ней в единственной есть авторежим всех четырёх стёкол — как в «европейцах»! Порядок и с организацией хранения мелких вещей. Tucson отделан несколько проще, но в части удобств продуман тоже отлично: есть классная ниша для большого смартфона, все необходимые ящички-подстаканники сделаны удобнее, чем в X-Trail. По простору внутри лидирует X-Trail, почти на равных с ним выступает Tucson, а Mazda отстаёт от Nissan в основном из-за существенной разницы для ног заднего пассажира — минус 5 см для водителя ростом 178 см при посадке «сам за собой».

По асфальту: лидерство укрепляется

Начнём со скоростного шоссе, где все три кроссовера демонстрируют достаточную динамику. Разгон Nissan уверенный, но умеренный: вариатор умеет имитировать передачи и охотно загоняет стрелку тахометра в красную зону. У Hyundai ощущается ленца робота, которую можно победить или кик-дауном, или активацией спортрежима. Но всё равно, коробка не пример скорострельности, а пиковая отдача мотора сравнима с конкурентами. Есть спортивный алгоритм и у более мощной Мазды, но она и без него едет бодро. А когда на приборке загорается слово Sport, в моторе как будто просыпается отсутствующий наддув.

Там же, на новорижской автостраде и прилегающих к ней сельских дорожках мы отчётливо видим разницу в управляемости. CX-5 стоит на прямой как ледокол, а штурвал Tucson имеет немного размытый «ноль», поэтому требует подруливания. А у Nissan X-Trail на руле присутствует зуд, которого нет у конкурентов. По шумоизоляции лучше всех Mazda (сбалансированный акустический фон), потом Hyundai (доминируют арки) и слабее всех — X-Trail, у которого хорошо слышен шум шин (к слову, более внедорожных) и навязчивее звучит облизывающий кузов воздух.

Читайте также:  Колодки skoda kodiaq trw

Самая азартная рулёжка снова у Mazda, которой скоростная езда даётся не хуже, чем многим легковушкам. У Hyundai шасси также отзывчивое, но реакции медленнее, а крены больше. Наиболее «автобусным» воспринимается Nissan, но и его повадки лежат в пределах надёжных и правильных — просто, позажигать на X-Trail, в отличие от CX-5, не получится. Типичные для ровных дорог швы, стыки и мелкие выбоины лучше обрабатывают плотные подвески «Тусона» (чуть лучше) и CX-5 (чуть хуже), а вот X-Trail кажется в таких условиях немного дубовым. Но как только мы съезжаем с асфальта, расстановка сил радикально меняется.

Вне дорог: смена фаворита

Широкая грунтовка полузаброшенных карьеров вся состоит из мелких неглубоких выбоин — идеальный вибростенд для проверки амортизаторов! Первой пробую «Мазду»: грохот из арок стоит такой, что совершенно новую машину становится жалко. Трясёт сильно, и нет никаких шансов поддерживать темп коллег на Hyundai и Nissan. Tucson ведёт себя похожим образом, но долбёжке снизу амортизаторы сопротивляются более смиренно и тихо, да и кузов не прыгает, будто на кольцевых «ломах».

Король разбитой дороги — X-Trail. На нём можно ехать комфортнее и быстрее: «стойки» подвески работают в большем диапазоне перемещений и реже выдают звучный пробой. Наибольший вертикальный ход колёс помогает кроссоверу Nissan и на бездорожье: там, где у «вывесившихся» конкурентов уже вовсю трещат электронные имитации межколёсных блокировок, Nissan ещё цепляется шиной за поверхность. А когда от трансмиссии на бездорожье требуется привод на все колёса, Mazda и Hyundai демонстрируют примерно одинаковую асфальтовость повадок: много букса, мало толку.

У Hyundai в дополнение к этому сложно добиться плавности движений на буераках: всё-таки, сцепления робота схватывают резче гидротрансформатора, а тяга мотора 1.6 на низах меньше, чем у 2.5. Это же портит характер Hyundai в пробках: по работе «коробка» похожа на известную всем DSG, разве что Hyundai ещё не спешит трогаться с места без газа, сам. Nissan с плавным вариатором и в городе чуть приятнее, и на бездорожье на голову выше обоих соперников: всё плавно, понятно, надёжно. Электроника муфты и имитации блокировки срабатывает эффективно, а геометрия кузова позволяет на толику больше.

Расход топлива: вот это сюрприз!

Если связка робот + малообъёмный турбомотор подводит Tucson и на асфальте, и вне его, то для чего же она нужна? Ответ очевиден: экономия топлива. И здесь нас ожидал сюрприз. Hyundai со всеми своими продвинутыми агрегатами по нашим замерам показал экономичность на уровне 11,6 литра на 100 км (по борткомпьютеру — 11,5). На том же уровне — 11,8 (11,3) — выступил Nissan X-Trail с не самым современным атмосферником 2.5 и вариатором. А сюрпризом стала Mazda CX-5 с 6-ступенчатым автоматом: её необкатанный (200 км на одометре) 2.5 расходовал всего 9,9 литра на сотню при 10,7 на борткомпьютере. Кажется, работают «скайактивные» технологии.

Читайте также:  Масло в радиаторе kia sorento

content image for: 61060

Кто же лучший?

Два «японца» расположились на противоположных полюсах, а «кореец» где-то посередине: не так тесен, спортивен и премиален, как Mazda, и не так просторен, утилитарен и вседорожен, как Nissan. Заглянем в прайсы. Nissan стоит в диапазоне 1 749 000 — 2 019 000, Mazda — 1 750 000 — 2 091 600, а Hyundai — 1 605 900 — 2 002 900. При этом топовая CX-5 оснащена лучше, чем X-Trail (разница в цене оправдана), а вот навороченный Tucson при меньшей цене не уступает CX-5 в оснащении, тем более что последняя лишена банального электропривода багажника и ещё пары мелочей. В то же время у Hyundai есть аж вентиляция сидений.

В средних комплектациях (Mazda и Nissan за 1,865 млн и Hyundai за 1.808) явных перекосов не наблюдается — паритет, но с учётом цены. Поэтому выходит, что Tucson доступнее всех и имеет усреднённые потребительские свойства. Mazda явно лучше всех для мегаполисов и хороших дорог, а Nissan больше подходит для провинции и плохих. Поэтому конечный выбор всё же остаётся за вами — тут уж кому что важнее.

Источник

Mazda CX-5 и Hyundai Tucson: лидеры SUV сегмента

CX-5 и Tucson

В наше время кроссоверы обрели всеобщее признание, если раньше на волне популярности были седаны, то с приходом класса SUV ситуация меняется на глазах. Mazda CX-5 и Hyundai Tucson являются яркими представителями SUV класса. Именно о них и пойдет речь сегодня.

Класс SUV имеет все, что нужно современному водителю: высокий клиренс, большое разнообразие моторов, полный привод и привлекательный внешний вид.

CX-5 и Tucson

CX-5 и Tucson

CX-5 был представлен в 2011 году и сейчас в салонах продается вторая генерация кроссовера, Tucson постарше и имеет уже рестайлинг третьей версии.

haval f7

Оба кроссовера пользуются большой популярностью, Tucson находится в лидерах, но и CX-5 не уступает — он дважды признавался автомобилем года, правда в Японии.

Экстерьер

Mazda CX-5 нового поколения выглядит интереснее, изящнее и свежее своего визави, да и вообще CX-5 один из самых привлекательных кроссоверов в своем классе.

А вот Tucson хотя и претерпел недавний рестайлинг, кардинально не изменился в отличие от своего старшего брата — Santa Fe, надеемся, что следующее поколение будет соответствовать новой концепции Hyundai.

Интерьер и комплектации

Внутри разница не так заметна, но все же Mazda имеет ряд довольно приятных опций:

CX-5 и Tucson

  • Проекционный экран;
  • Двойные стекла;
  • Улучшенная шумоизоляция;
  • Аудиосистема BOSE.

Есть и отрицательные моменты. Система i-stop, которой комплектуется кроссовер, многим пришлась не по душе. При езде на дальние расстояния система не вызывает нареканий, но когда автомобиль используется в городском цикле движения, i-stop на постоянной основе глушит и запускает двигатель, что оказывает пагубное влияние на сам мотор и аккумулятор.

Читайте также:  Suzuki grand vitara ремкомплект задних барабанов

Многие владельцы программным путем с помощью адаптера ELM327 отключают систему, уточним, что стандартным методом систему не отключить.

CX-5 и Tucson

Tucson более интересен в базовой комплектации, а в максимальной версии кореец вообще на голову выше CX-5. Заметим, что оба кроссовера имеют полный комплект систем безопасности и электронных помощников. И про шумоизоляцию не стоит забывать, в Мазде она на уровень лучше, чем в Tucson.

В базе Tucson достаточно хорошо укомплектован:

  • Круиз-контроль с управлением на руле;
  • Система мониторинга давления в шинах;
  • Система стабилизации с функцией помощи при старте в гору и спуске с горы;
  • Система управления стабилизацией;
  • Система помощи при экстренном торможении.

Признаемся, CX-5 в базе будет укомплектован проще, а стоить дороже.

В начальной комплектации Tucson предлагает легкосплавные диски и аудио на 6 динамиков, когда Mazda — стальные диски с колпаками и 4 динамика.

Моторы и цены

Tucson комплектуется отличным дизельным мотором 2.0 CRDi (185 л.с., 400 Нм), есть не очень популярный турбомотор 1.6 T-GDi (177 л.с., 265 Нм) и самый востребованный Nu 2.0 MPI D-CVVT (150 л.с., 192 Нм).

1.6-T-GDi Tucson и Sportage

О Nu 2.0 MPI стоит поговорить отдельно, в начале своего пути он страдал от появления задиров на стенках цилиндров.

Но в двигателях выпущенных после 2017 года эта проблема вроде как решилась с установкой форсунок охлаждения поршня.

Mazda в России представила для своего кроссовера два бензиновых двигателя линейки Skyactiv — 2.0 л. (150 л.с.) и 2.5 л. (192 л.с.).

mazda skyactiv

Skyactiv славится: непосредственным впрыском, трапецеидальной геометрией поршня, высокой степенью сжатия и фазовращателем на впуске с электроприводом.

mazda skyactiv

В двух словах, моторы технологичные, экономичные и надежные.

Для массы в 1435 кг. мотор объемом 2.0 л. (150 л.с.) откровенно слабоват, а вот 2.5 л. (192 л.с.) то, что нужно, с ним кроссовер разгоняется до 100 км/ч. за 8 секунд.

Итоги

В основе концепции CX-5 лежит технология Skyactiv — она чувствуется во всем: в моторе, в подвеске, в полном приводе, в коробке передач.

CX-5 имеет отличный внешний вид, при этом он является высокотехнологичным автомобилем, обладающим хорошей динамикой и отличной управляемостью.

Ну и цена. Начальная комплектация с двигателем 2.0 л. будет стоить 1 559 000 рублей, а максимальная Supreme — 2 180 000 рублей. Минимальная цена кроссовера с двигателем 2.5 л., полным приводом и 6-и ступенчатым автоматом будет начинаться с 1 990 000 рублей.

Tucson — проверенный временем, доработанный и надежный кроссовер. База будет начинаться с 1 444 000 рублей, максимальная комплектация с дизельным мотором будет стоить 2 204 000 рублей.

Цены максимальных версий сопоставимы, но то, что в CX-5 устанавливается за отдельную плату в Tucson уже входит по умолчанию.

Для тех кто присматривает автомобиль на вторичном рынке выбор будет очевиден — Hyundai Tucson. CX-5 технологичный автомобиль, а поскольку при большом пробеге (от 200 тыс.км.) поломок не избежать, то затраты на его содержание и ремонт будут в разы больше, чем на Tucson.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector