Mazda CX-5
Первый в истории японского бренда компактный SUV стал более мощным, изысканным и технологичным. Обновленный Mazda СХ-5 2023 года предлагает безупречное сочетание элегантности, спортивной агрессии, премиальной роскоши и повседневной практичности. Второе поколение кроссовера получило полный спектр технологий SkyActiv, прогрессивное оснащение, которые обеспечивают великолепную динамику и комфорт. С новым Mazda СХ 5 2023 модельного года вы сможете наслаждаться вождением в городе и на бездорожье. Дилер РОЛЬФ предлагает выбрать кроссовер под любые цели и условия эксплуатации. Цена на Mazda СХ-5 определяется характеристиками и комплектацией – Drive, Active, Supreme и Executive. Три варианта отделки салона, 9 расцветок кузова и оригинальные аксессуары преобразят автомобиль под ваши пожелания.
Комплектации и цены Mazda CX-5
Мазда СХ-5 доступен с 2 типами двигателей:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MAZDA CX-5
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | 2.0 | 2.0 | ||
Комплектация | DRIVE | ACTIVE | SUPREME, EXECUTIVE | ACTIVE, SUPREME, EXECUTIVE |
Трансмиссия | 6MT | 6AT | 6AT | 6AT |
Привод | 2WD | 2WD | 4WD | 4WD |
Двигатель | ||||
Объем двигателя, л. | 2,0 | 2,5 | ||
Мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 150 (110)/6000 | 194 (143)/6000 | ||
Крутящий момент, Нм/об/мин | 213/4000 | 258/4000 | ||
Динамические показатели | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 199 | 189 | 184 | 195 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, сек | 10,3 | 9,8 | 10,3 | 8,9 |
Расход топлива, л/100 км | 6,8 | 7,0 | 7,2 | 7,6 (7,3) |
Габаритные размеры, мм | ||||
Длина/Ширина (без зеркал)/Высота | 4550/1840/1680 | |||
Дорожный просвет | 192 | 200 | ||
Объем багажника, л | 442 | |||
Объем топливного бака, л | 56 | 58 | ||
Рекомендуемое топливо | бензин 95 |
Продуманная элегантность Mazda СХ-5
Новый Mazda СХ-5 обладает невероятно солидным, изысканным и динамичным обликом. Его приземистый силуэт с удлиненным капотом, короткими свесами, изящной крышей демонстрирует мощь и энергию. Рельефные крылья и бамперы подчеркивают ширину кузова, а хромированные детали придают дизайну респектабельный вид. Обновленную модель Mazda СХ-5 легко можно узнать по решетке радиатора с остроконечной подводкой и трехмерным ячеистым узором, а также уникальному световому рисунку головной оптики и задних фонарей.
Интерьер кроссовера
Интерьер кроссовера окружает качественными материалами, приятной тишиной и великолепной эргономикой. Горизонтальные линии на передней панели визуально расширяют пространство, а ее лаконичное оформление позволяет максимально сосредоточиться на управлении. Салон имеет пять посадочных мест. Первый ряд оснащен механическими регулировками положений и подогревом. Заднее сиденье снабжено подлокотником и складываемой спинкой (60:40), которая позволяет увеличивать багажник для более комфортной перевозки большого количества грузов.
Современные технологии
По уровню комфорта новый кроссовер напоминает седан более высокого класса. Помимо превосходной эргономики, он получил и впечатляющее функциональное оснащение. Набор предустановленных опций зависит от выбранной комплектации и цены Mazda СХ-5. Автомобиль серийно оснащается шестью подушками безопасности и комплексом систем ABS, EBA, EBD, DSC и TCS. Высокий уровень комфорта поддерживается за счет:
- электрических стеклоподъемников на всех дверях;
- климатической системы (кондиционер, двухзонный климат-контроль);
- мультируля с кнопками управления автомагнитолой;
- современной панели приборов с маршрутным компьютером;
- медиасистемы с большим экраном и прочего оборудования.
Уверенное движение на любой дороге
Салон РОЛЬФ предлагает Mazda СХ-5 с дополнительными пакетами опций. В их состав входит навигация, премиум-акустика Bose, проекционный экран, камеры заднего и кругового обзора, люк на крышу, высокотехнологичные ассистенты (ALH, SCBS, LDW, LKA, BSM, TSR и др.).
Благодаря клиренсу в 200 мм кроссовер легко преодолевает любые неровности и препятствия. Надежность сцепления с дорогой гарантируется системами переднего (2WD) или полного (4WD) привода. Фирменная технология G-Vectoring Control Plus улучшает управляемость посредством динамичного контроля тяги. Купить новый Mazda СХ-5 в Москве можно с бензиновым мотором SkyActiv мощностью 150 л.с. (2,0 л) или 194 л.с. (2,5 л). Оба двигателя обеспечивают отличную разгонную динамику и уверенное движение вперед. Новая шестидиапазонная АКПП SKYACTIV-Drive с шестиступенчатой механической трансмиссией создают идеальный баланс топливной эффективности и производительности. Записывайтесь на тест-драйв и лично оцените возможности нового СХ-5!
Пять плюсов и минусов Mazda CX-5
Mazda CX-5 второго поколения продается в нашей стране с 2017 года, кроссовер пользуется у нас стабильно высоким спросом. «РГ» постаралась выяснить главные плюсы и минусы бестселлера российского модельного ряда японской марки.
Дизайн Mazda CX-5 второго поколения, реализованный в рамках фирменной философии «KODO — душа движения», делает этот SUV одним из самых симпатичных и внешне динамичных. Причем экстерьер «японца» выглядит не только породисто, но и дорого, во внешности сделан явный премиальный акцент.
Такое ощущение создают как стремительные кузовные линии, так и хромированные накладки, зауженная светодиодная оптика (кстати, светотехника на основе диодов идет во всех комплектациях) и фирменные интенсивные оттенки окраски кузова, в частности, насыщенный красный цвет. Отметим также большой клиренс (193 мм), пластиковый обвес нижней части кузова, облегчающие выезды на проселок, и двери, прикрывающие пороги, в связи с чем вы не испачкаете одежду при высадке и посадке.
Качество и эргономика салона
В ходе смены поколений японский кроссовер получил новое оснащение и подкорректированный интерьер, причем основные новшества достались машинам топовой комплектации Executive.
Здесь выигрышно смотрятся солидные деревянные декоративные вставки, отделка центральной консоли, подлокотников дверей и кресел кожей Nappa, а также люксовая акустика Bose с сабвуфером в багажном отсеке и десятью динамиками.
Мультимедиа после модернизации получила дисплей, который почти не бликует, поскольку обзавелся специальным покрытием. Сильная сторона этой Mazda — также отличная эргономика. Разрезной же диван СХ-5 состоит из трех частей (вот вам и «лыжный лючок», и откидной подлокотник) и складывается в ровную поверхность.
Азартная управляемость
В ходе последней модернизации инженеры перекалибровали подвеску с прицелом на большую плавность хода, однако драйверский настрой, который дарило удачное шасси дореформенного CX-5, никуда не делся. Кроссовер по-прежнему отлично стоит на прямой, охотно заходит на вираж, демонстрируя лишь незначительные крены, а рулевое управление радует остротой и прозрачностью.
Спортивному поведению способствует в том числе и такая фирменная «фишка», как система векторизации тяги G-Vectoring Control, имитирующая блокировку переднего дифференциала, задействуя ESP и регулируя подачу тяги. Подвеска CX-5 при этом — короткоходная, плотная и практически непробиваемая на ямах и дорожных стыках.
Как начальный 2-литровый 150-стильный бензиновый мотор, так и 2,5-литровый 194-сильный бензиновый агрегат не разочаруют в плане динамики, причем наименее мощный двигатель сочетается как с передним, так и с полным приводом, а для топового зарезервирована быстродействующая и достаточно выносливая подключаемая трансмиссия 4х4.
Шумоизоляция и богатая электроника
Важное приобретение рестайлинговых CX-5 — усиленная шумоизоляция. Передние стекла отныне двойные, усилены дверные уплотнители, а количество шумоизолирующих матов увеличено. В результате в салоне слышен лишь шорох шин и мотор, голосящий лишь на высоких оборотах, причем этот басок вполне приятен.
Кроме того, CX-5 может похвастать такими электронными благами, как сервопривод пятой двери, люк с электроприводом, вентиляция передних сидений, информативный проекционный дисплей, системы мониторинга слепых зон и контроля за выездом из полосы, автоматического торможения с функционалом распознавания пешеходов, распознавания дорожных знаков и функция start/stop. Четыре автоматических стеклоподьемника работают тихо и быстро. Подогреваются все сиденья, зеркала, разумеется, заднее стекло и зона покоя стеклоочистителей «лобовухи».
Соотношение цена-качество
Прайс-лист на новую Mazda CX-5 начинается сегодня от 1 846 000 рублей, и хотя речь идет о переднеприводном варианте с «механикой», эту цену по сегодняшним меркам нельзя назвать завышенной. В том числе и потому, что все самое необходимое уже есть на борту.
Это светодиодные оптические приборы с омывателем главной оптики, шесть эйрбегов, противоугонное устройство, кондиционер, подогрев передних кресел, электронный стояночный тормоз и многое другое.
В средних и топовых комплектациях добавятся двухзонный климат, круиз-контроль, адаптивный свет, доступ в салон без ключа, проектор данных на лобовое стекло, датчики парковки спереди и сзади и другие блага. Дешевле в итоге выйдут лишь одноклассники корейских брендов.
Начинает устаревать
К сожалению, несмотря на искрометный дизайн, некоторые элементы салона выглядят по сегодняшним метрам если не устаревшими, то точно не ультрасовременными.
Речь прежде всего о дисплее медиацентра с диагональю 8-дюймов, что по современным мерам далеко не рекорд. При этом мультимедиа не может похвастаться также и высоким разрешением, и скорострельностью.
Спортивный аскетизм
В салоне можно попенять также на не слишком просторный задний ряд, что вдвойне обидно с учетом того, что межосевое расстояние здесь — одно из самых больших в сегменте. Подушка передних кресел при этом коротковата, наполнитель жестковат, а валики боковой поддержки расставлены не широко, будто с прицелом на субтильных седоков.
Не радует также бедноватый пакет «теплых» опций. Так, «лобовуха» обогревается не по всей площади, а лишь в зоне покоя стеклоочистителей, а у руля подогреваются лишь места хвата. Подогрев дивана — благо, но кнопки его включения расположились под локтями пассажиров, так что не исключены случайные срабатывания.
Хотя в ходе модернизации инженеры постарались увеличить плавность хода, короткоходное шасси с жестко настроенными упругими элементы подробно считывает дорожную мелочевку, а на «лежачих полицейских» и ямах побольше экипаж сотрясается вместе с машиной.
Все же акцент между управляемостью и комфортом по-прежнему смещен в пользу первой. В то же время короткоходная подвеска — не лучшее подспорье при езде по пересеченке. Одно из колес быстро вывешивается, и ехать по сложному рельефу становится затруднительно. Система полного привода также настроена с прицелом на использование машины преимущественно на асфальте. В частности, здесь нет внедорожных режимов и принудительной блокировки межосевой муфты.
Двигатели Skyactiv имеют повышенную степень сжатия, иными словами, они очень требовательны к качеству бензина.
Заправишься горючим, которое не слишком качественное, или с низким октановым числом (в глубинке возможно и то и другое), и любой из предлагающихся силовых агрегатов проявит склонность к детонации. Отсюда — вопрос к сроку службы двигателей при эксплуатации в регионах, где качество топлива, скажем так, плавает.
К сожалению, Mazda СХ-5 давно и по сей день является одним из лидеров по угоняемости, располагаясь в различных рейтингах вслед за абсолютным лидером в сегменте гольф-кроссоверов в этом аспекте, Toyota RAV4. По разным оценкам количество угоняемых Mazda CX-5 только в столице составляет в среднем порядка 200 автомобилей в год. Это, кстати, оборотная сторона популярности модели.
Поскольку Mazda СХ-5 пользуется высоким спросом на нашем рынке, злоумышленникам легко перепродать угнанный автомобиль в том числе и на запчасти. В итоге в связи с высоким индексом угоняемости у этой модели выходит дорогой страховка от угона. Владельцам следует обратить внимание на меры безопасности и как минимум установить дополнительные противоугонные системы.