Mazda cx 5 лучший кроссовер

Mazda CX-5 – лучший кроссовер за миллион

В ноябре прошлого года приобрел новый автомобиль – Mazda CX-5. До этого ездил на Hyundai Avante (она же Elantra) 5 поколения. Откатав на корейце полтора года принял решение пересаживаться на кроссовер. «Аванте» нравился всем, кроме ужасной подвески, пробивающейся даже на небольших трещинах в асфальте. Небольшой клиренс, который фактически был еще меньше с учетом низкого переднего бампера, тоже несколько раз становился проблемой, требующей кузовного ремонта.

Mazda CX-5 – лучший кроссовер за миллион

При выборе кроссовера верхней ценовой планкой была сумма в 1 миллион рублей. Прикинув, что можно купить за эти деньги, понял, что выбора лучше, чем CX-5 на «вторичке» сейчас в общем-то и нет. Из конкурентов: «Тигуан» – слишком маленький, устаревший интерьер, да и слава не самого надежного автомобиля.

На корейцев решил больше не смотреть, хватило моего предыдущего опыта с таким автомобилем. Чего-чего, но подвески делать они до сих пор не научились, да и вечно прислушиваться к двигателю с его стуками-перестуками откровенно надоело, поэтому Sportage и Tucson сразу были отметены.

RAV4 – корыто с дубовой подвеской и пластиком от «Приоры». Чего только стоит его приборная панель с такой же графикой, как на ВАЗ-2109. Хотя, нет, в «девятке» прорисовка цифр даже лучше, чем в «РАФе».

Чуть переваливал за бюджет вариант с «четвертым» претендентом – Honda CR-V. Можно было бы подождать и подкопить, но легковушечный дорожный просвет в 160 мм быстро отбил желание смотреть в его сторону.

В итоге был куплен автомобиль Mazda CX-5. 2012 год. Один хозяин. Пробег – 84115 км. С момента покупки проехал уже больше 1000 км и полностью доволен. Во избежание возможных проблем в будущем сразу заменил моторное масло и свечи. Родные на удивление были в весьма неплохом состоянии, несмотря на пробег. Узнав, что из-за системы i-Stop на этой модели часто выходит из строя ремень генератора, заменил и его вместе с ремнем помпы, а старые ремни, бросил в багажник. Как говорится «на всякий случай».

Едет CX-5, несмотря на 2-литровый двигатель, отлично. Динамики в городе – достаточно. Рулевое управление – просто сказка для тех, кто получает удовольствие от обратной связи и возможностей уверенно проходить повороты. Крены хоть и есть, но минимальны, что удивительно для машины с таким высоким центром тяжести. Подвеска в угоду управляемости немного жестковата.

Из минусов пока выявлено две вещи. Первая – очень долгие прогревы. А с включенной печкой мотор вообще не греется. Можно просидеть в минус 15 в заведенной машине полчаса и лампочка прогрева антифриза так и не потухнет, а обороты будут держаться выше 1000. Приходится вырубать отопитель и процесс прогрева идет быстрее.

Второй недостаток – отвратительного качества «лобовое». Как-то утром не счистив лед с дворников решил смахнуть снег с него снег и получил кучу мелких сколов в районе водительского обзора. Что будет, если в него прилетит камень на трассе, боюсь представить.

Читайте также:  Самодельные тренажеры чертежи и размеры для эффективных тренировок

В остальном же, по моему мнению, это образцовый кроссовер за свои деньги. Об этом говорит и его ликвидность. В 2012 году он стоил практически столько же, за сколько был приобретен спустя семь лет, накатав по российским дорогам почти 85 тысяч км.

Пробег на момент написания отзыва: 84115 км

Мощность двигателя: 150 л.с.

Источник

Лучший кроссовер до 2 миллионов: Mazda CX-5 против Volkswagen Tiguan

Летом-осенью мы перепробовали все свежие кроссоверы, и наиболее убедительные победы над конкурентами одерживали Volkswagen Tiguan и Mazda CX-5. Но друг с другом они встречались только заочно, поэтому этого сражения было не избежать — нужно же выяснить, какой кроссовер лучший на сегодняшний день. Про обе модели мы писали не раз, поэтому никакой лирики — только факты о том, насколько успешно CX-5 противостоит Тигуану и наоборот. Поехали!

Что сколько стоит?

Для пущей актуальности мы взяли «народные» версии с моторами послабее. Которые, к тому же, ещё не пробовали сами — прежде на тестах были только топовые двигатели. Наверное, можно было бы взять ещё и монопривод, но таких машин в пресс-парках не оказалось. Итак, CX-5 со 150-сильным 2-литровым атмосферником, полным приводом и обязательным в таком сочетании автоматом стоит от 1 721 000 рублей. Tiguan, у которого та же мощность обеспечивается силами турбированного 1.4, также отсутствует третья педаль и наличествует карданный вал, стоит от 1 709 000.

Заочно автомобили близки: равные возможности при равной цене. Может, ещё и с оснащением паритет? Не совсем: чуть более доступный Volkswagen упакован богаче: у него трёхзонный климат против двухзонного в Мазде, 8 динамиков против 6, есть парктроники, подогрев руля и заднего дивана, датчик дождя и автозатемнение салонного зеркала. Половину из вышеперечисленного, а также датчик света, электропривод двери багажника и системы распознавания пешеходов и автоторможения в городе Mazda даёт в пакете за 78,5 тыс. При этом оба кроссовера за эти деньги имеют 17-дюймовые колёса и светодиодные фары.

compare slider image for: 66839

Тестовые машины оснащены лучше — если подняться до топовой комплектации с этими же агрегатами, то CX-5 без опций будет стоить 1 893 000 рублей, а Tiguan — 1 869 000. Снова минимальное ценовое преимущество Volkswagen, но сохранился ли выигрыш в комплектации? Не совсем: например, бесключевой доступ у топового Volkswagen — копеечная (14,5 тыс.), но опция. В нагрузку дают электропривод багажника. Зато за 15 тысяч есть недоступный на Мазде массаж. Колёса на Тигуане будут 18 дюймов против 19 у CX-5, а проекционного дисплея не предусмотрено вовсе.

Правда, Мазде за проектор придётся доплатить аж 190 тысяч — получите большой пакет опций, в том числе 9 динамиков Bose, адаптивный свет и подруливание в полосе. Будет там и люк, но у Tiguan — «панорама», и в составе пакета всего за 62 тысячи. Впрочем, для CX-5 можно выбрать и пакеты подешевле, за 44, 74 или 94 тысячи. Если выбрать в конфигураторах набор «полный фарш», то оба кроссовера вывалятся за 2 миллиона, и Tiguan за счёт разнообразия опций окажется даже дороже тысяч на 100 с небольшим. В зависимости от того, какой набор опций вам важен, предпочтительнее может оказаться как тот, так и другой автомобиль.

Читайте также:  Обвес для renault duster

compare slider image for: 66839

Где удобнее и уютнее?

Tiguan внутри — тот же Golf со всеми его достоинствами и недостатками. Салон мягкий в нужных местах, отлично собран, управление всем и вся безупречно логичное. Однако мультимедийка не самая современная (на рестайлинговой Октавии, например, новее), а приборка не самая наглядная. Даром что совершенно не подвержена бликованию и насыщена данными. Здорово, что в салоне много продуманных бытовых мелочей: это и подпружиненный фиксатор в подстаканнике, и куча ящичков в потолке, и грамотные столики для пассажиров второго ряда. Очень похоже на шкодовские решения Simply clever.

В Мазде материалы покруче — кожа нежнее и более обширно закрывает поверхности, больше металла. Разница в мелочах, но субъективно интерьер воспринимается как более дорогой. При этом мультимедийная система и приборная панель на фоне фольксвагеновских почти архаичны, но пользоваться ими удобно. Интерьер продуман несколько менее тщательно: центральный подлокотник не регулируется, нет мелочей вроде вышеперечисленных у Тигуана, замки блокируются неудобным флажком на двери (или автоматически, но за доплату, кроме топовой версии), а борткомпьютер совсем примитивен.

compare slider image for: 66839

Сидишь в Мазде высоковато — хочется опустить кресло ниже. А обивка гладкой кожей приятная и дорогая на ощупь, но при бодрой езде оказывается откровенно скользкой. В Тигуане кресло можно опустить достаточно низко, а его профиль и фиксация тела вопросов не вызывают. Ещё один плюс Тигуана — больший простор почти во всех измерениях. Получается, что Volkswagen по салону продуманнее, но не могу не поделиться своим субъективным: Mazda уютнее, и всё тут — сложно отделаться от этой мысли, перепрыгивая из одной машины в другую.

Подходы разные, результат — одинаковый

Volkswagen давно уже верен формуле «турбо плюс робот». Это значит, что наддувные малообъёмники заменили атмосферники «нормальных» объёмов, а роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями стала решением по умолчанию. Такая конструкция одновременно и едет быстрее, и топлива требует меньше, чем «классика». Такая, как у Мазды — атмосферный мотор и гидротрансформаторный автомат. Правда, все из себя «скайактивные», что должно сделать триумф Тигуана не таким оглушительным.

compare slider image for: 66839

И триумф ли вообще? Наши замеры профессиональной аппаратурой показали, что сотню кроссоверы набирают с разницей в десятую долю секунды! При одинаковой массе и мощности Tiguan тяговитее на 42 Н∙м, но это не делает его быстрее. Но большее количество тяги при меньших оборотах делают динамичную городскую езду доступнее на Volkswagen. А когда дело доходит до действительно быстрого темпа, предпочтительнее становится уже Mazda: её мотор любит высокие обороты, а эффективный спортрежим поддерживает их с энтузиазмом.

Изредка мозги трансмиссии стараются даже излишне: водитель уже давно успокоился, а стрелка тахометра всё висит на 4000 под назойливый гул мотора. Но всё, что случилось до этого, — чистый восторг! Яростный «кикдаун» для начала разгона, откруты тахометра до красной зоны и высокоэффективное понижение передач одна за другой на торможениях — это то, с чем знающему водителю работать одно удовольствие. Tiguan имеет куда больше ездовых настроек, но даже вся эта гибкость не может дать такой эмоциональной динамики и чистоты связи машина-водитель. Volkswagen хорошо справляется с шустрой ездой, но Mazda делает это на отлично.

Читайте также:  Реле стартера subaru forester sf5

compare slider image for: 66839

Удобнее CX-5 и в будничной толчее: классический автомат всегда будет плавнее и выносливее любого робота. Коробка у Мазды настроена хорошо, а вот Volkswagen после длительного простоя в пробке начинает подёргиваться. Да и в целом общая проблема DSG никуда не делась: в D подтупливает, а в S просто не спешит повышать передачу и напрягает шумом мотора — не хватает промежуточного алгоритма. Интересно, что Mazda умудряется расходовать на сотню те же 10 литров, что и Tiguan с его априори более энергоэффективным конструктивом. На самом деле, CX-5 тоже не так проста со своими Skyactiv-ухищрениями и «читами» вроде ходовых огней, работающих только в движении.

По настройкам шасси автомобили близки — оба имеют плотный ход и отзывчивы при рулении. Но Mazda во всём немного лучше: подвеска, в отличие от Volkswagen, не издаёт звуков, лежачие полицейские на CX-5 проходятся мягче, а стыки, заплатки и трещины фильтруются эффективнее. В итоге Mazda может восприниматься слегка тряской лишь на крупных неровностях, а Volkswagen — и на мелких тоже. Но ту разницу, которая между ними есть, критической не назвать. То же и с управляемостью: CX-5 настроена на лёгкий избыток при попустительстве стабилизации, а Tiguan — нейтрально-недостаточный и в строгом электронном ошейнике.

compare slider image for: 66839

Финальный критерий сравнения — акустический комфорт. Прошли те времена, когда слова «Мазда» и «шум» были синонимами. Новый CX здорово подтянулся в этом плане, и явной доминантой нынче является разве что двигатель, да и то если его сильно крутить. Tiguan сбалансированнее: мотор не орёт, что с ним ни делай, но и ветер, шины и рельеф дороги слышны лучше, чем CX-5. Есть кроссоверы мягче, чем эти, есть тише, есть мягче и тише одновременно. Но общий баланс комфорта и других качеств и там, и там неплохой, с небольшим преимуществом японской машины.

Есть победитель?

Кажется, наверное, вероятно, скорее всего, да. Сочетание основных потребительских качеств и тонкая настройка лучше в Мазде. Она ярче на ходу и одновременно комфортнее, эмоциональнее снаружи и субъективно уютнее внутри. Tiguan очень близок к CX-5 в основных моментах, а где-то даже и переигрывает её. Например, этот кроссовер лучше подходит на роль семейного со своим более просторным и продуманным салоном и более удобным багажником.

У Tiguan есть ряд опций, которых нет у Mazda, равно как и наоборот, а ценовая выгодность того или иного варианта напрямую зависит от того, какой набор оборудования вы пожелаете видеть в своём автомобиле.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector