Массовый расход воздуха уаз двигатель 409

Проверка датчика массового расхода воздуха Уаз с двигателем ЗМЗ-409, аналоги, внешние проявления неисправностей.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) на двигателе ЗМЗ-409 расположен между шлангом воздушного фильтра и шлангом впускной трубы и предназначен для преобразования расхода воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока. Информация с датчика массового расхода воздуха позволяет блоку управления определить режим работы двигателя и рассчитать цикловое наполнение цилиндров воздухом на установившихся режимах работы двигателя, длительность которых превышает 0.1 секунды.

Принцип работы, общее устройство и аналоги датчика массового расхода воздуха Уаз с двигателем ЗМЗ-409.

В зависимости от комплектации и типа электронного блока управления на двигателях ЗМЗ-409 могут устанавливаться датчики массового расхода воздуха с чувствительным элементом выполненным в виде токопроводящей пленки нанесенной на керамическую основу, или в виде платиновой нити. Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик.

Проверка датчика массового расхода воздуха Уаз с двигателем ЗМЗ-409, аналоги, внешние проявления неисправностей

Чувствительный элемент датчика построен на принципе терморезистивного анемометра. Он нагревается электрическим током и его рабочая температура поддерживается постоянной. Если поток воздуха через датчик увеличивается, то чувствительный элемент начинает охлаждаться, а схема управления ДМРВ увеличивает ток его нагрева до тех пор, пока его температура не восстанавливается до первоначального уровня.

Пленочный датчик массового расхода воздуха 20.3855 Уаз с двигателем ЗМЗ-409

Таким образом величина тока нагрева чувствительного элемента пропорциональна расходу воздуха. Одновременно вторичный преобразователь датчика массового расхода воздуха преобразует ток нагрева элемента в выходное напряжение постоянного тока.

Конструктивно ДМРВ состоит из пластикового корпуса выполненного в виде патрубка на концах которого установлены защитные решетки. В корпусе размещен чувствительный элемент, а в верхней части датчика размещены плата вторичного преобразователя закрытая герметичным пластмассовым корпусом, и контактная вилка соединителя, которая в зависимости от типа датчика имеет разную форму и количество выводов.

Чувствительный элемент с нагреваемой пленкой датчика массового расхода воздуха 20.3855 Уаз с двигателем ЗМЗ-409

Совместно с блоком управления Микас 7.2 могли устанавливаться датчики массового расхода воздуха Bosch HFM5-4.7 0 280 218 037, Siemens HFM62C/11 или НПП АВТЭЛ 20.3855 с пленочным чувствительным элементом. С блоком Микас 11 — Siemens HFM62C/19 с пленочным или 20.3855-10 с нитевым чувствительным элементом. С блоком ME17.9.7 — Bosch HFM7-4.7 0 280 218 220.

Внешние проявления неисправности датчика массового расхода воздуха Уаз с двигателем ЗМЗ-409.

Неисправность ДМРВ на работающем двигателе ЗМЗ-409 характеризуется увеличением расхода топлива, значительным ухудшением динамики при разгоне и проблемами с запуском двигателя. При возникновении неисправностей в цепях соединений датчика или самого датчика, система бортовой самодиагностики зажигает сигнальную лампа Check Engine, которая горит постоянно при работающем двигателе, и выдает коды неисправности.

Микас 7.2

013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Возможные причины неисправности :

— датчик массового расхода воздуха не подключен к жгуту проводов.
— обрыв цепи электропитания датчика.
— обрыв провода массы датчика массового расхода воздуха.
— перепутаны или оборваны сигнальные провода к датчику.
— замыкание сигнальных проводов датчика.
— неисправность датчика массового расхода воздуха.

Читайте также:  Обновленный land rover discovery

014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Возможные причины неисправности :

— замыкание на бортсеть сигнальных проводов датчика.
— неисправность датчика массового расхода воздуха.

Микас 11 и Bosch ME17.9.7

0101 — выход сигнала датчика массового расхода воздуха за допустимый диапазон
0102 — низкий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха
0103 — высокий уровень сигнала цепи датчика массового расхода воздуха

Проверка датчика массового расхода воздуха Уаз с двигателем ЗМЗ-409.

Прежде всего необходимо проверить наличие питания датчика. Для этого надо отсоединить колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика и при включенном зажигании вольтметром измерить напряжение на выводе (номер вывода ниже) колодки жгута проводов, при этом «минусовой» щуп вольтметра должен быть подсоединен к «массе» автомобиля :

— Вывод «2» для датчика HFM5-4.7 0 280 218 037, HFM62C/11 и 20.3855
— Вывод «4» для датчика HFM62C/19 и 20.3855-10
— Вывод «3» для датчика HFM7-4.7 0 280 218 220

На этом выводе должно быть напряжение +12 Вольт, в противном случае неисправность необходимо искать в цепи питания датчика. Если напряжение есть, то для окончательной проверки надо отсоединить датчик от жгута проводов, включить зажигание и сбросить все коды неисправностей, а затем запустить двигатель.

Если через некоторое время система самодиагностики выдает код неисправности — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха, то значит неисправен сам датчик, а если код — Высокий уровень сигнала датчика, то неисправность в электронном блоке управления или жгуте проводов. Датчик массового расхода воздуха изделие не ремонтопригодное, поэтому при его неисправности он заменяется на новый.

Проверка пленочного датчика массового расхода воздуха 20.3855.

Общую исправность датчика массового расхода воздуха 20.3855 с пленочным чувствительным элементом, который устанавливается на двигатели ЗМЗ-409 Евро-2 с блоком управления Микас-7.2, можно проверить собрав схему показанную на рисунке ниже.

Проверка пленочного датчика массового расхода воздуха 20.3855

При подключении в цепь источника напряжения в 12 Вольт, вольтметр должен показывать 1.3-1.4 Вольта, а при кратковременном включении указанного на схеме выключателя, вольтметр должен показывать около 8 Вольт.

Похожие статьи:

Источник

УАЗ дв.409 МИКАС7. Огромный расход воздуха на ХХ

На ХХ расход воздуха 33-35 кг/ч. СО зашкаливает, сажа из глушителя.
ДМРВ — БОШ, как на ВАЗах, только код другой — 014. Странная комплектация: есть всё включая катализатор, адсорбер, кроме ДК.
Только загнав смещение в глубокий минус, удалось вытянуть на приемлемый СО. Опыта ремонта/диагностики 409-ых двигателей никакого, даже типовых параметров не знаю, но чувствую, что расход, мягко говоря, великоват.
Подкинуть бы другой ДМРВ, но стаким номером нет ни у меня, ни в магазинах.

Shura_with_KINEF

Если нету чем просмотреть тарировки, просто отключаешь ДМРВ и смотришь параметры, если выравнивается- значит он. Но лучше,конечно иметь подменный.

malagar

Выкинь его , поставь Siemens, соответственно поменяв таррировку,сделать перекроссировку проводов в разьеме ДМРВ, описание все есть на сайте — нет проблем, и будет шоколадка.

pampon

Перепичай

Мне попадались два Уаза — ХАНТЕРА, ДМРВ стояли 037-ые ,правда на одном ДМРВ подменили на старый Б.Ушный (на фирме )и работа была стремная(после замнеы на новый все ОК), а вот на другом проблем никаких, и л- зонд весело летал и по расходу и динамике все гут .

Читайте также:  46rh акпп на джип гранд чероки

Еlectric

Машинке 2 года, пробег 6 т.км. Врятли кто куда лазил. Номер прошивки не записал. Завтра вечером приедет доложу об изысканиях.

Мне попадались два Уаза — ХАНТЕРА, ДМРВ стояли 037-ые ,правда на одном ДМРВ подменили на старый Б.Ушный (на фирме )и работа была стремная(после замнеы на новый все ОК), а вот на другом проблем никаких, и л- зонд весело летал и по расходу и динамике все гут .

Shura_with_KINEF

vlr

volzin

Ну вот докладываю:
1. До конца так и не сделал. Более того, так и не смог понять как этот двигатель вообще можно нормально настроить в такой комплектации (нейтрализатор, адсорбер, без ДК). Похоже машинку на УАЗе сделали только, чтобы выпустить за ворота и чтоб соответствовала введенным нормам Е2. Как на ВАЗовской ОКЕ 2007г.в. с комбинацией карбюратор+нейтрализатор.
2. Данные ЭБУ: МИКАС-7, UXZDA442, таблица ссылок 824, 293-3, калибровки Z790Q173, двигатель ZMZ4095.
3. Замеры газоанализатором. Предварительно выставлено чтоб небыло сажи из глушителя на ХХ: смещение -0,270, коррекция -0,120.
СО СН СО2 О2 лямбда
11 680 8,37 0,46 0,74 ДМРВ который стоял 014
9,5 460 9,05 0,45 0,76 ДМРВ новый 037
3,3 164 12,6 0,56 0,92 ДМРВ отключен

4. Что с новым, что со старым ДМРВ на ХХ расход воздуха 32-34 кг/ч.

5. Изучив методики регулировки, попытался вывести СО и лямбду на что-нибудь приемлемое. Это удалось, загнав смещение в -0,5 (предел), а коррекцию в -0,270. При этом на ХХ СО 1,6, СН 160 лямбда 1,01; на 2500 об/мин СО 0 СН 010 лямбда 0,97 (видимо прогрелся нейтрализатор). Отправил на драйв-тест, прокатился появился прием, разогнались до 110, приехали, заглушили, перекурили и . не заводится. Отдельные вспышки, вроде схатит, но глохнет, педалью газа тут же отрубает. Подключил сканер — ошибка ДПКВ. Не поверил, изменил смещение с -0,5 на — 0,3 , завелась с пол/оборота СО вырос до 3%. Из глушителя на повышенных оборотах завоняло как из ада (горелой серой). Но все отправил домой.

Shura_with_KINEF

Shura_with_KINEF

Перепичай

volzin

Врят ли. Машина — вторые руки, которые появились месяц назад. При расходе топлива 25 — 30 л./100км первый хозяин видимо деньги перестал видеть, вот и продал.

Мои мысли. Надо убрать катализатор, абсорбер, наладить вентиляцию баков (их два) и заменить прошивку. Может поменять ДМРВ на Сименс или аналогичный. Просьба помочь с подбором прошивки и ДМРВ. Опыта по ЗМЗ практически никакого.

Shura_with_KINEF

pioneer

Перепичай

Но просто замена ДМРВ не решит же всех проблем, в прошивке в реале нет ДК, но есть клапан абсорбера, что уже лажа. Как готовить смесь, если не знаешь сколько бензюка слилось в ДП из абсорбера? Явно надо менять не только железо но и прошивку, с чем прошу помочь.

Shura_with_KINEF

Интересноо. а что бензюк льется в ДП из адсорбера. Это что-то новое.
А ветиляцию баков ,делать просто,либо отсоединяете шланг от адсорбера — ведуший к баку,либо, левый бак — пробка должна быть герметичной,правый — с клапаном.

pampon

Прикол! как одно с другим связать? Наверное конструкторы Волги так же заблуждались как и ВЫ, и поэтому у владельцев ВОЛГ Е2 сейчас имеются проблемы с разбухающими абсорберами из которых сочится бензин!

Читайте также:  Джип гранд чероки срт тракхок характеристики

vic_18

Если верить http://chiptuner.ru/gaz_ecu.php то в данном случае стоит прошивка Е0000544, под пленочный датчик, а под Бошевский должна быть Е0000545

keban

По информации со страницы: http://www.almisoft.ru/romecugaz.htm
блоку 293.3763000-03 соответствует Версия ПО WPZDA442, прошивка Z7S0K176, E0000625, двигатель ЗМЗ 409.10 УАЗ
блоку 293.2763000-03 соответствует Версия ПО UXZDA442, прошивка Z7S0Q173, E0000544, двигатель ЗМЗ 409.10

и в том и другом датчик HFM62C/11 или 20.3855

У клиента на УАЗе с 409 двигателем блок 293.3763-03 Версия ПО UXZDA442, прошивка Z7S0Q173, двигатель ЗМЗ 409.5 (считано сканером), т.е. блок УАЗ, а прошивка ГАЗовская. И Бошевскому датчику не место в этой машинке.

Отдельное спасибо АЛМИ, в приватной беседе по мылу прояснил основные моменты.

Так, что ДМРВ поменяю не вопрос, единственное подскажите распиновка одинаковая у БОШ 037-го и у Сименс HFM62C/11? Есть ли смысл ставить Российский аналог 20.3855?

Shura_with_KINEF

MMAGS

Ну вот, наконец то, я его сделал. Начну попорядку, поскольку со времени последнего моего сообщения УАЗ появлялся у меня еще 3 раза. Отдельное спасибо его хозяину за долготерпение, а мне за уже спортивный интерес починить все-таки этого Лесника (Хантера).
Первое, что вызвало сомнение в том, что тот ли ЭБУ, это наличие Сименовского ДК, который случайно обнаружил, прыгнув в яму, в комплектации то его не было, и катализатора. Второе, что чтобы поставить рекомендованый датчик, мне пришлось бы менять разъем жгута. После часа сидения в инете, путем логических и нелогических размышлений вычисляю, что ЭБУ (Микас-7.2 293 3763000-03) не родной, а родной — Микас-7.2 293 3763000-06. Заказал нужный блок, Уаз отправил.

Вызвал, поставил нужный блок, ура воздух пришел в норму, ДК появился в комплектации, но увы, никакой реакции на состав смеси, АЦП висит на 1,2В. Прозвонил ДК, обрыв нагревателя, ЭБУ, кстати, обрыва не видит, не заложено, а нагрев включается от реле б/насоса. Отправил УАЗ, заказал новый ДК.

Вызвал, поставил новый ДК, но, как ужепонимаете увы, реакции на состав смеси нет, только теперь АЦП ДК 0,005В.
Что новый ДК, СименсВДО, только из Германии неисправен, неверилось, прозвонил сигнальные цепи на 10, 28 ноги ЭБУ, все о.к., нагрев 12В — о.к. Втыкаю обратно ДК и оооооо. белые проводочки от ДК (подогреватель) стыкуются с сигнальными разъема жгута, а серый и черный питанием подогревателя. Наоборот бы вставить фишку от ДК, но ключи не дают. Вот думаючертовы немцы, провода в колодку вставили наоборот. Но сравниваю со старым, который стоял, — также. Значит чертовы не немцы, а руки сборщиков жгута, и полное отсутствие контроля на конвейере УАЗа.
Вытащить бы клеммы из колодки и переставить, но не удалось, хотел уж откусить провода и перепутать как надо, но отсутствие коммунистичекой жилки, идти трудным путем, помогло. Осмотрев внимательно части разъемов, аккуратно срезал четыре боковых ключа на колодке ДК, и она спокойно вошла в колодку жгута развернутая на 180 градусов и даже защелкнулась. Теперь провода совпали. Завел, и о чудо, наконец то все заработало.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector