Масляный насос уаза схема

Устройство системы смазки двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ, схема, масляный насос, масляный фильтр, термоклапан, обслуживание системы смазки.

Система смазки двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ комбинированная. С подачей масла к трущимся поверхностям под давлением, разбрызгиванием, самотеком и автоматическим регулированием температуры масла термоклапаном.

Устройство системы смазки двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ, схема, масляный насос, масляный фильтр, термоклапан, обслуживание системы смазки.

Заправочный объем системы смазки двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ — 6,5 литров сухого двигателя без учета заправочного объема масляного радиатора и соединительных шлангов системы. Система смазки двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 включает в себя:

— Масляный картер.
— Масляный насос с приемным патрубком и редукционным клапаном.
— Привод масляного насоса.
— Масляные каналы в блоке цилиндров, головке цилиндров и коленчатом валу.
— Полнопоточный масляный фильтр.
— Указатель уровня масла.
— Термоклапан.
— Крышку маслоналивного патрубка.
— Пробку слива масла.
— Датчики давления масла.

Схема системы смазки двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ.

Схема системы смазки двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 на автомобилях УАЗ

Циркуляция масла в системе смазки двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 происходит следующим образом. Насос засасывает масло из картера и по каналу в блоке цилиндров подводит его к термоклапану. При давлении масла 4,6 кгс/см2 плунжер редукционного клапана масляного насоса открывает перепуск масла обратно в зону всасывания насоса, благодаря чему уменьшается рост давления в системе смазки.

Максимальное давление масла в системе смазки двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 – 6,0 кгс/см2.

При давлении масла выше 0,7-0,9 кгс/см2 и температуре масла выше плюс 81 ± 2 °С термоклапан начинает открывать проход потоку масла в радиатор, отводимый через штуцер. Температура полного открытия канала термоклапана – плюс 109 ± 5 ˚С.

Охлажденное масло из радиатора возвращается в масляный картер через отверстие. После термоклапана масло поступает к полнопоточному масляному фильтру. Очищенное масло из фильтра поступает в центральную масляную магистраль блока цилиндров, откуда по каналам подводится к коренным подшипникам коленчатого вала.

Читайте также:  21214 или chevrolet niva
Затем по каналам моторное масло подводится к:

— Заднему подшипнику промежуточного вала.
— Переднему подшипнику промежуточного вала.
— Верхнему подшипнику валика привода масляного насоса.
— Гидронатяжителю нижней цепи привода распределительных валов.

От коренных подшипников масло через внутренние каналы коленчатого вала масло подводится к шатунным подшипникам и от них через каналы в шатунах подается для смазки поршневых пальцев. Для охлаждения поршня масло через отверстие в верхней головке шатуна разбрызгивается на днище поршня. От верхнего подшипника валика привода масляного насоса масло через поперечные сверления и внутреннюю полость валика подается для смазки нижнего подшипника валика и опорной поверхности ведомой шестерни привода.

Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла, разбрызгиваемой через отверстие в центральной масляной магистрали. Из центральной масляной магистрали масло по каналу блока цилиндров поступает в головку цилиндров, где по каналам подводится к опорам распределительных валов, гидротолкателям и к гидронатяжителю верхней цепи привода распределительных валов.

Вытекая из зазоров и стекая в масляный картер в передней части головки цилиндров, масло попадает на цепи, башмаки натяжения цепей и звездочки привода распределительных валов. В задней части головки цилиндров масло стекает в масляный картер по выполненному в литье отверстию головки через отверстие в приливе блока цилиндров.

Очистка моторного масла в системе смазки двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5.

Очистка моторного масла в двигателе осуществляется:

— Сеткой приемного парубка масляного насоса.
— Фильтрующим элементом полнопоточного масляного фильтра.
— А также за счет центробежных сил в каналах коленчатого вала.

Контроль давления масла в системе смазки двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5.

Контроль за давлением масла осуществляется датчиком давления масла и указателем на щитке приборов. Кроме того, система смазки двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 снабжена датчиком аварийного давления масла и сигнализатором аварийного давления масла. Сигнализатор аварийного давления масла загорается при давлении масла ниже 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см2). Датчики давления ввернуты в штуцер, установленный в масляный канал головки цилиндров.

Заливка, слив и контроль уровня масла в двигателе.

Заливка масла в двигатель осуществляется через маслоналивной патрубок крышки клапанов. Закрываемый крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой. Уровень масла контролируется по нанесенным на указателе уровня масла меткам: верхнего уровня — «П» и нижнего — «0». Слив масла производится через отверстие в масляном картере, закрываемое сливной пробкой с уплотнительной прокладкой.

Масляный насос.

Шестеренчатого типа. Установлен внутри масляного картера,. Крепится с прокладкой двумя болтами к блоку цилиндров и держателем к крышке третьего коренного подшипника. Ведущая шестерня неподвижно закреплена на валике с помощью штифта, а ведомая свободно вращается на оси запрессованной в корпусе насоса. На верхнем конце валика сделано шестигранное отверстие, в которое входит шестигранный валик привода масляного насоса.

Читайте также:  Электромобиль jeep rubicon сборка

Центрирование ведущего валика насоса осуществляется благодаря посадке цилиндрического выступа корпуса насоса в отверстии блока цилиндров. Корпус насоса отлит из алюминиевого сплава, перегородка и шестерни изготовлены из металлокерамики. К корпусу тремя винтами крепится литой из алюминиевого сплава приемный патрубок с сеткой, в котором установлен редукционный клапан.

Устройство масляного насоса системы смазки двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5.

Устройство масляного насоса системы смазки двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5

Редукционный клапан.

Плунжерного типа. Расположен в приемном патрубке масляного насоса. Плунжер клапана стальной. Для увеличения твердости и износостойкости наружная поверхность подвергнута нитроцементации. При превышении давления подаваемого насосом масла величины 4,6 кгс/см2 плунжер масляного насоса, передвигаясь и сжимая пружину, соединяет зоны подачи и всасывания масла. При этом часть масла из зоны подачи масла перестает поступать в канал подачи масла и подается обратно в зону всасывания насоса.

Под пружиной плунжера могут устанавливаться одна или две шайбы. Запрещается удалять установленные шайбы, поскольку это приведет к изменению давления открытия редукционного клапана.

Разрез масляного насоса по редукционному клапану.

Разрез масляного насоса по редукционному клапану

Масляный картер.

Отлит из алюминиевого сплава. Крепится через прокладку снизу к блоку цилиндров болтами. Стык блока цилиндров и масляного картера уплотняется герметиком. Внутри масляного картера закреплен болтами изготовленный штамповкой из стального листа маслоуспокоитель. Отверстие слива масла масляного картера закрыто резьбовой пробкой с уплотнительной алюминиевой прокладкой.

Масляный картер

Привод масляного насоса.

Осуществляется парой винтовых шестерен от промежуточного вала привода распределительных валов. На промежуточном валу с помощью сегментной шпонки установлена и закреплена фланцевой гайкой ведущая шестерня. Ведомая шестерня напрессована на валик вращающийся в расточках блока цилиндров. В верхнюю часть ведомой шестерни запрессована стальная втулка, имеющая внутреннее шестигранное отверстие. В отверстие втулки вставляется шестигранный валик, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие валика масляного насоса.

Сверху привод масляного насоса закрыт крышкой, закрепленной через прокладку четырьмя болтами. Ведомая шестерня при вращении верхней торцевой поверхностью прижимается к крышке привода.

Устройство привода масляного насоса.

Устройство привода масляного насоса системы смазки двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5

Ведущая и ведомая винтовые шестерни изготовлены из высокопрочного чугуна и азотированы для улучшения их износостойкости. Шестигранный валик изготовлен из легированной стали, подвергнут на концах углеродоазотированию для увеличения твердости и износостойкости. Валик привода стальной, с местной закалкой опорных поверхностей токами высокой частоты.

Читайте также:  Сколько тянуть гбц уаз

Масляный фильтр.

При техническом обслуживании системы смазки двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 для замены рекомендуется использовать масляные фильтры:

— 2101С-1012005-НК-2 Колан, Украина.
— 406.1012005-01 ПАО Автоагрегат, г. Ливны.

Данные фильтры обеспечивают высокое качество фильтрации масла и необходимый ресурс, что подтверждено испытаниями на предприятии-изготовителе двигателя.

Термоклапан.

Предназначен для автоматического регулирования подачи масла в масляный радиатор в зависимости от температуры масла и его давления. На двигателе термоклапан установлен между блоком цилиндров и масляным фильтром.

В алюминиевом корпусе термоклапана расположены:

— Предохранительный клапан, состоящий из шарика и пружины.
— Перепускной клапан, состоящий из плунжера управляемого термосиловым датчиком и пружины.

Термоклапан системы смазки двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5

Клапаны закрыты резьбовыми пробками с уплотнительными прокладками. Шланг подачи масла в радиатор подсоединяется к штуцеру. Масло под давлением подается от масляного насоса в полость термоклапана А. При давлении масла выше 0,7-0,9 кгс/см2 шариковый клапан открывается и масло поступает в канал корпуса термоклапана к плунжеру.

При достижении температуры масла 81 ± 2 °С поршень термосилового элемента, омываемого потоком горячего масла, преодолевая сопротивление пружины, начинает перемещать плунжер, открывая путь потоку масла из канала термоклапана к масляному радиатору. Шариковый клапан предохраняет трущиеся детали двигателя от излишнего падения давления масла в системе смазки.

Обслуживание системы смазки двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5.

Расход моторного масла при эксплуатации двигателя является нормальным явлением и зависит от режимов эксплуатации (частота вращения коленчатого вала, нагрузка). В период обкатки расход моторного масла может быть увеличенным, поэтому в этот период проверку уровня масла производите чаще.

Проверку уровня производить при нахождении автомобиля на ровной горизонтальной площадке. После остановки двигателя или после доливки масла уровень следует проверять не ранее, чем через 5 минут, чтобы масло успело стечь в масляный картер.

На указателе уровня масла имеются две метки: «П» и «0». Уровень масла должен находиться между этими метками. При эксплуатации автомобиля УАЗ по пересеченной местности уровень масла следует поддерживать вблизи метки «П», не превышая ее. Количество масла, необходимое для доливки в масляный картер от метки «0» до метки «П», составляет примерно 1 литр.

Замену масла производить одновременно с заменой масляного фильтра через каждые 15 000 километров пробега или 12 месяцев эксплуатации для обычных условий. В зависимости от того, что наступит ранее. Для тяжелых условий эксплуатации периодичность смены масла должна быть сокращена в 2 раза (7500 км пробега или 6 месяцев эксплуатации). При замене одной марки масла на другую, необходимо промыть систему смазки двигателя.

Похожие статьи:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector