Масляный насос уаз буханка 406 двигатель
Коллеги просветите, чем отличаются маслонасосы 406-409-514?
На 406 поддон другой формы, на 409 он глубже. Поэтому маслонасосы 409-514, имеют более длинный кронштейн и не впишутся в поддон 406.
Между собой 409-514 геометрически одинаковы (мелкое отличие — 514 имеет один болт в креплении, 409 — два, но все встает без переделок). Главное их отличие — шестерни у 514 раза в два выше, производительность (теоретически) тоже. У меня на 409 сейчас стоит 514, работает нормально, но тарахтит на холодную очень громко. Почему — не знаю, может дефективный.
[QUOTE=S_Serg;4579738]На 406 поддон другой формы, на 409 он глубже. Поэтому маслонасосы 409-514, имеют более длинный кронштейн и не впишутся в поддон 406.
А вот это тогда как понимать?
человек видимо сам не все понимает , на 409 нечего сливать , то что он заглушил «от слива масла» , это есть только на 514- слив масла с турбины
а вообще все должно по посадочным подойти , только объем масла картере 406 будет меньше
а дешевле всего картер 514
406 мотор на чем стоит , на уазе ?
человек видимо сам не все понимает , на 409 нечего сливать , то что он заглушил «от слива масла» , это есть только на 514- слив масла с турбины
Правильно он всё понимает. Это отверстие для слива масла с маслорадиатора. Оно есть на 409 и я его тоже заглушил.
Правильно он всё понимает. Это отверстие для слива масла с маслорадиатора. Оно есть на 409 и я его тоже заглушил.
У меня проблема вот в чем: есть 406 мотор, соотв. с 406 поддоном, мотор не комплектный — нет маслонасоса. есть вариант утянуть маслонасос с 409 ну и если постараться то с 514. Поэтому и спрашиваю подойдут ли эти насосы на 406. А вообще как у них производительность? Ясно что у 514 повыше. А вот 406 и 409 по производительности как.
На 406 поддон другой формы, на 409 он глубже. Поэтому маслонасосы 409-514, имеют более длинный кронштейн и не впишутся в поддон 406.
А вот это тогда как понимать?
Сревнивал 406 и 409 маслонасосы лично. Ставишь на стол маслоприемником — разница по высоте видна сразу.
Такие фото где-то в интернете даже видел.
Не исключено, что впихнуть можно за счет зазора межде маслоприемником насоса и поддоном. Но ничего хорошего в этом нет.
514 и 409 нгасосы внешне абсолютно одинаковы (разница всего в одном болтике).
Не поленился, измерил — разница по высоте между 406 и 409 примерно 5 мм. Измерял между сеткой и привалочной плоскостью. Наверное, 409 впихнется в поддон 406, но сетка будет вплотную ко дну поддона. Оно это надо?
Маслонасос ЗМЗ-406
На двигателе мод. 402 отвернуть две гайки 1 и снять насос 2 с приемником в сборе.
На двигателе мод. 406 отвернуть три болта и снять насос с приемником в сборе.
Разборка
Масляные насосы двигателей мод. 402 и 406 аналогичны по конструкции.
Вынуть шестигранный валик привода масляного насоса.
Снять сетку с приемника, отогнув края сетки.
Отвернуть четыре болта 3 и снять приемник 2 и перегородку 1
Вынуть ведущую шестерню 1 с валиком и ведомую шестерню 2. Если нужно снять ведущую шестерню с валика — выбить штифт.
Вынуть шплинт 1, шайбу 2, пружину и плунжер редукционного клапана, установленные под шайбой 2.
Промыть детали насоса бензином и продуть сжатым воздухом.
Более детально:
Отверткой отгибаем усики каркаса сетки и снимаем сетку.
Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта и снимаем приемный патрубок насоса.
Вынимаем шплинт из отверстия и извлекаем из канала регулировочные шайбы и пружину, а также плунжер редукционного клапана.
Снимаем с насоса перегородку.
Вынимаем ведомую и ведущую шестерни.
Осмотр и ремонт
Если на перегородке (крышке для мод. 402) есть выработка от шестерен, ее нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки.
Осмотреть корпус. Если он сильно изношен, нужно заменить насос.
Шестерни в корпусе насоса должны вращаться совершенно свободно.
Плунжер редукционного клапана должен перемещаться в корпусе совершенно свободно.
Осмотреть пружину редукционного клапана. Если на ней заметны трещины или поломаны витки — пружину заменить.
Длина и жесткость пружины подобраны на заводе таким образом, чтобы работа редукционного клапана была оптимальной, поэтому нельзя изменять каким-либо образом длину и жесткость пружины.
Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм, усилие для сжатия пружины на 10 мм должно составлять 46 Н (4,6 кгс) для двигателя мод. 406.
Для двигателя мод. 402, чтобы сжать пружину до длины 40 мм, необходимо приложить усилие 43,5– 48,5 Н (4,35–4,85 кгс).
Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, ее нужно заменить.
Измерьте плоским щупом зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса, приложив к плоскости корпуса линейку или штангенциркуль.
Зазор должен быть 0,040-0,140 мм
Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом, он должен быть 0,120-0,215 мм.
Если торцовый и радиальный зазоры превышают указанные значения, замените корпус.
Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен, он должен быть 0,15 мм.
Если зазор больше указанного значения, замените шестерни.
Замените изношенные или поврежденные детали.
Соблюдая максимальную чистоту при сборке, соберите насос в порядке, обратном разборке.
Установите насос в порядке, обратном снятию. Не забудьте залить масло в двигатель.
Сборка
Сборку насоса проводят в обратном порядке.
При сборке насоса двигателя мод. 402 под крышку насоса нужно поставить картонную прокладку толщиной 0,3 мм.
Запрещается ставить прокладку другой толщины или применять при установке прокладки герметик, краску и т.п., так как это приведет к снижению производительности насоса.
Устанавливают насос в порядке, обратном снятию.
Масляный насос ЗМЗ
Только фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве масляный насос ЗМЗ 406-405-409 Газель. Насос 406 .
Масляный насос 406
Цена 3300 руб.
Масляный насос Газель
Только фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве оригинальный масляный насос ЗМЗ для двигателей ЗМЗ-406, ЗМЗ-405, ЗМЗ-409 и их модификаций. Насос ЗМЗ прежде всего является важнейшей деталью в конструкции силового агрегата. Масляный насос 406 на самом деле плунжерного типа. В плунжер к примеру вставляется пружина определённой длинны и упругости. Пружина в корпусе насоса ЗМЗ фиксируется в свою очередь шплинтом. Сам по себе насос ЗМЗ – это безусловно достаточно надёжная деталь. Масляный насос ЗМЗ все время к тому же находится в масляной ванне и подаёт моторное масло к точкам смазки. Единственное, что может случиться, это просадка упругости прежде всего плунжерной пружины. Проблема однако решается довольно просто. Сам масляный насос ЗМЗ во всяком случае снимать не придётся. Необходимо только снять поддон двигателя, слегка приподняв домкратом сам двигатель.
Масляный насос 406
Далее в итоге Вы увидите пред собой масляный насос Газель 406 (406, 405 и 409 одинаковые). Необходимо извлечь шплинт из-под плунжерной пружины масляного насоса ЗМЗ 406-405-409 и положить как правило 5 – 10 шайб или 2 – 3 гайки М10. Затем вставить шплинт на место и не забыть развести к тому же усики шплинта. Таким образом увеличится степень сжатия плунжерной пружины и в следствии чего как правило возрастёт давление масла в масляной системе смазки двигателя. Следует безусловно так же обратить Ваше внимание на правильную эксплуатацию двигателя. Самое важное – своевременная замена масла и масляного фильтра и во всяком случае соблюдение температурного режима работы двигателя. Ибо именно чистое масло и новый масляный фильтр влияют на срок службы не только масляного насоса 406 , но и на срок службы двигателя в целом. Важным условием увеличения срока службы двигателя разумеется является его прогрев перед началом движения.
Насос ЗМЗ
Если начать движение на холодном двигателе, в этот момент возникает повышенный износ трущихся поверхностей. Лучше этого не делать. Спокойно дождитесь прогрева двигателя к примеру где то до 50 – 60 градусов и не спеша начинайте движение. Элементарное соблюдение этого правила вероятно значительно продлит срок службы Вашего двигателя. Все ремонтные работы по замене масляного насоса 406 рекомендуем проводить только на специализированных станциях технического обслуживания. Наличие квалифицированных механиков и специального инструмента позволят Вам в свою очередь сэкономить Ваше время и Ваши нервы. Берегите себя и удачи на дорогах.
P.S. Оригинальным решением кроме того является замена масляного насоса ЗМЗ 406-405-409 на масляный насос ЗМЗ 514 (двигатель ЗМЗ-514). Шестерни насоса в свою очередь имеют большую площадь. И как следствие – большую производительность. К тому же посадочные места корпуса масляных насосов Газели одинаковые. Просто подобное решение более дорогое, нежели просто подложить шайбы под плунжерную пружину.
В низу страницы кроме того Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.