Масляный клапан уаз 409

Масляный клапан уаз 409

Подскочило давление масла. На х.х прогретый двигатель 4.6 — 4.8, при повышении оборотов манометр зашкаливает.Замеряли механическим манометром. Поменяли три масл.насоса, масленые филтра, площадку с термо клпаном под фильтром — проблема осталась. Перебрали мотор проверив все масленые каналы, снова поставили все новое — все тоже самое, слишком высокое давление масла. Подскажите какие еще могут быть причины?

Подскочило давление масла. На х.х прогретый двигатель 4.6 — 4.8, при повышении оборотов манометр зашкаливает.Замеряли механическим манометром. Поменяли три масл.насоса, масленые филтра, площадку с термо клпаном под фильтром — проблема осталась. Перебрали мотор проверив все масленые каналы, снова поставили все новое — все тоже самое, слишком высокое давление масла. Подскажите какие еще могут быть причины?

Этот же манометр на другом авто рядом показывает нормальное давление. Неужели Вы думаете что мы не подумали о таком раскладе? Да и замеряли в двух сервисах и у себя в гараже.

Этот же манометр на другом авто рядом показывает нормальное давление. Неужели Вы думаете что мы не подумали о таком раскладе? Да и замеряли в двух сервисах и у себя в гараже.

значится че то не договариваете. ежели было нормально а потом внезапно подскочило то что то где то после точки измерения заткнулось. а если все продули поменяли и так и осталось то такого быть не может. тем более в двух сервисах и в гараже.

При обгоне запищала панель приборов, Поднялось давление в двигателе.
Под Калугой заехал в сервис, при замере мех. манометром на горячем моторе при х.х давление 4.6 -4.8.
Поменял насос, фильтр, проставку с термоклапаноми масло. Давление осталось таким же.
Уехал потихоньку в Москву. в гараже сам еще раз подключил манометр вместо датчика
давления — на прогретом моторе х.х давление 4.6 -4.8.
Отогнал в сервис. Сняли голову, проверили каналы — все чисто. Скинули поддон,
заменили очередной насос, скинули несколько крышек посмотреть вкладыши. Все отлично.
Принял решение капиталить мотор. Сняли мотор и полностью перебрали. Все ставилось
новое, Голову и блок возили шлифанули и проверили. заменили очередной насос.
Собрали, завели -давление высокое.
Куда дальше лезть и что делать уже не знаю.

Читайте также:  Смазка поворотных кулаков уаз 469

Источник

Снятие радиатора и редукционного клапана маслосистемы ЗМЗ-409

Вам потребуются: ключи «на 12», отвертка с плоским лезвием.

Снятие радиатора и редукционного клапана маслосистемы ЗМЗ-409

Выверните четыре болта крепления и снимите верхний щиток радиатора.

Снятие радиатора и редукционного клапана маслосистемы ЗМЗ-409

Выверните четыре болта крепления правого бокового щитка

Снятие радиатора и редукционного клапана маслосистемы ЗМЗ-409

Снятие радиатора и редукционного клапана маслосистемы ЗМЗ-409

Выверните два болта крепления масляного радиатора с левой стороны

Снятие радиатора и редукционного клапана маслосистемы ЗМЗ-409

Выверните два болта с правой стороны

Снятие радиатора и редукционного клапана маслосистемы ЗМЗ-409

Извлеките масляный радиатор.

Для предотвращения вытекания масла из шлангов и масляного радиатора во время разъединения поднимите радиатор шлангами вверх и аккуратно разъедините шланги.

Снятие радиатора и редукционного клапана маслосистемы ЗМЗ-409

Ослабьте затяжку хомутов крепления шлангов радиатора и снимите шланги

Установите радиатор в порядке, обратном снятию

Замена редукционного клапана и крана масляного радиатора

Редукционный клапан установлен на переходнике, ввернутом в масляную магистраль блока цилиндров с его правой стороны.

В резьбовое отверстие корпуса клапана, в свою очередь, ввернут кран масляного радиатора.

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 19», «на 22», «на 24».

Снятие радиатора и редукционного клапана маслосистемы ЗМЗ-409

Удерживая от проворачивания кран радиатора, отверните штуцер подводящего шланга радиатора и отсоедините шланг.

Для удобства работы снимите масляный фильтр.

Снятие радиатора и редукционного клапана маслосистемы ЗМЗ-409

Выверните кран из корпуса редукционного клапана

Снятие радиатора и редукционного клапана маслосистемы ЗМЗ-409

Удерживая от проворачивания переходник, выверните из него редукционный клапан.

Установите клапан и кран в последовательности, обратной снятию, смазав их резьбовые части герметиком.

Источник

Проверка термоклапана 406.1013080 системы смазки двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 автомобилей УАЗ, каталожные номера и размеры сопрягаемых деталей.

Назначение термоклапана 406.1013080 — автоматическое регулирование подачи масла в масляный радиатор в зависимости от температуры масла и его давления. На двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 термоклапан установлен между блоком цилиндров и масляным фильтром.

Проверка термоклапана 406.1013080 системы смазки двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 автомобилей УАЗ, каталожные номера и размеры сопрягаемых деталей.

В алюминиевом корпусе термоклапана 406.1013080 расположены:

— Предохранительный клапан. Состоящий из шарика и пружины шарикового клапана.
— Перепускной клапан. Состоящий из плунжера, управляемого термосиловым датчиком, и пружины плунжера.

Клапаны закрыты резьбовыми пробками с уплотнительными прокладками.

Устройство термоклапана 406.1013080 системы смазки двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 автомобилей УАЗ.

Устройство термоклапана 406.1013080 системы смазки двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 автомобилей УАЗ

Каталожные номера деталей термоклапана 406.1013080 системы смазки двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 автомобилей УАЗ.

Каталожные номера деталей термоклапана 406.1013080 системы смазки двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 автомобилей УАЗ

Проверка технического состояния термоклапана 406.1013080 системы смазки двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 автомобилей УАЗ.

Для проверки технического состояния термоклапан надо разобрать. Промыть его детали в керосине или бензине и продуть сжатым воздухом.

Читайте также:  Давление колес уаз пикап
Детали термоклапана 406.1013080 системы смазки двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 автомобилей УАЗ.

Детали термоклапана 406.1013080 системы смазки двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 автомобилей УАЗ

Убедиться, что плунжер термоклапана перемещается в отверстии корпуса свободно, без заеданий, а пружина плунжера находится в исправном состоянии. На сопрягаемых поверхностях плунжера и корпуса не должно быть отложений и заусенцев, которые могут привести к заклиниванию плунжера.

Проверка износа отверстия термоклапана и плунжера.

При значительном отклонении размера от номинала, изношенную деталь надо браковать.

— Длина пружины плунжера в свободном состоянии должна быть 70 мм.
— Усилие на пружину при сжатии ее до длины 41,8 мм должно быть 46,8-67,8 Н. При меньшем усилии пружину надо браковать.
— Длина пружины предохранительного шарикового клапана в свободном состоянии должна быть 56 мм.
— Усилие на пружину при сжатии ее до длины 41 мм должно быть 6-9 Н. При ослаблении пружину надо заменить.

Зазоры и размеры сопрягаемых деталей термоклапана 406.1013080 системы смазки двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 автомобилей УАЗ.

Размеры сопрягаемых деталей термоклапана 406.1013080 системы смазки двигателя ЗМЗ–40911.10 Евро-4 и Евро-5 автомобилей УАЗ

Проверка исправности термосилового датчика по вылету поршня при различных температурах омывающего датчик масла и нагрузках.

Проверяется исправность термосилового датчика по вылету поршня “А” при различных температурах омывающего датчик масла и нагрузках “F” на поршень, создаваемых пружиной.

Проверка термосилового датчика.

Проверка исправности термосилового датчика по вылету поршня при различных температурах омывающего датчик масла и нагрузках

— Начальный вылет “А” поршня при температуре масла 5-35 градусов и нагрузке на поршень 39,7-48,5 Н должен быть не более 7 мм.
— При температуре 93-97 градусов и нагрузке на поршень 101,7-124,3 Н, создаваемой в результате дальнейшего сжатия пружины с 39,7-48,5 Н, вылет поршня должен быть не менее 12,88 мм.
— При температуре 113-117 градусов и усилии, создаваемым в результате дальнейшего сжатия пружины, вылет “А” должен быть не более 21 мм.

В случае несоответствия вылета приведенным величинам, термосиловой датчик надо браковать.

Вылет измерять индикатором часового типа с ценой деления 0,01 мм. Интенсивность нагрева масла не должно быть выше 1 градуса/минуту. При проведении испытания масло должно непрерывно перемешиваться для получения одинаковой температуры во всем объеме.

Сборка термоклапана 406.1013080.

При сборке термоклапана 406.1013080 пробку плунжера надо завернуть моментом 39,2-44,1 Нм (4-4,5 кгсм). Пробку предохранительного шарикового клапана завернуть моментом 24,5-29,4 Нм (2,5-3 кгсм). Штуцер завернуть моментом 19,6-49,1 Нм (2-5 кгсм). Предварительно нанеся на резьбу штуцера герметик «Фиксатор-6» или аналогичный «Стопор-6», «Техногерм-5», «Гермикон-2К». После установки термоклапана на двигатель, надо прогреть двигатель до температуры плюс 90 градусов и проверить герметичность термоклапана.

Читайте также:  Аккумулятор для уаз 390995

Похожие статьи:

Источник

Особенности системы смазки ЗМЗ-409

Система смазки состоит из масляного картера, масляного насоса с приемным патрубком и редукционным клапаном, привода масляного насоса, масляных каналов в блоке, головке блока и коленчатом валу, полнопоточного масляного фильтра, указателя уровня масла, крышки маслоналивной горловины, датчиков давления масла.

На указатель уровня масла нанесены метки «П» и «0» соответственно верхнего и нижнего уровней.

Уровень масла должен находиться между этими метками.

Циркуляция масла происходит следующим образом.

Насос засасывает масло из картера и по каналу в блоке подводит его к полнопоточному фильтру.

После фильтра масло поступает в главную масляную магистраль и через каналы в блоке смазывает коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, поршневые пальцы, подшипники распределительных валов, промежуточного вала и валика привода масляного насоса, а также винтовые шестерни привода масляного насоса.

От верхнего подшипника валика привода масляного насоса масло через поперечные сверления и внутреннюю полость валика подается для смазки нижнего подшипника валика и опорной поверхности ведомой шестерни привода.

Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла через сверление в главной масляной магистрали.

Для охлаждения поршня масло через отверстие в верхней головке шатуна разбрызгивается на днище поршня.

Из главной масляной магистрали через канал в блоке масло поступает в головку блока цилиндров, смазывает опоры распределительных валов и подводится к гидронатяжителю цепи второй ступени привода распределительных валов, к гидротолкателям и датчикам давления масла.

Вытекая из зазоров и стекая в картер в передней части головки блока цилиндров, масло смазывает цепи, рычаги натяжного устройства и звездочки привода распределительных валов.

Контроль давления масла осуществляется датчиком давления и указателем в комбинации приборов.

Кроме того, система снабжена датчиком и сигнальной лампой аварийного падения давления масла.

Она загорается по достижении давления в системе 40–80 кПа (0,4–0,8 кгс/см 2 ).

Датчики давления ввернуты в штуцер, установленный в масляный канал головки блока цилиндров.

Масляный насос односекционный, шестеренчатого типа установлен внутри масляного картера и приводится от промежуточного вала парой винтовых шестерен.

Корпус насоса и приемный патрубок изготовлены из алюминиевого сплава, перегородка — из чугуна, шестерни — из металлокерамики.

Для охлаждения масла в систему включен масляный радиатор с предохранительным клапаном, а для очистки масла служит полнопоточный масляный фильтр.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector