3.4. Система смазки
Рис. 2.9. Схема смазочной системы двигателя: 1 – масляный насос; 2 – пробка сливного отверстия картера; 3 – маслоприемник; 4 – редукционный клапан; 5 – отверстие для смазывания распределительных шестерен; 6 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 7 – датчик указателя давления масла; 8 – кран масляного радиатора; 9 – масляный радиатор; 10 – полнопоточный фильтр очистки масла
Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала (550–650 мин -1 – для двигателей моделей 414, 4178; 700–750 мин -1 – для двигателей модели 4218) на холостом ходу при открытом кранике масляного радиатора должно быть не менее 39 кПа (0,4 кгс/см 2 ); на непрогретом двигателе давление может достигать 441–490 кПа (4,5–5,0 кгс/см 2 ); при скорости автомобиля 45 км/ч давление должно быть 196–392 кПа (2,0– 4,0 кгс/см 2 ), а в жаркую летнюю погоду не менее 147 кПа (1,5 кгс/см 2 ).
Давление в смазочной системе менее указанных величин свидетельствует о неисправности в двигателе. Работа двигателя при этом должна быть прекращена до устранения неисправности.
Для охлаждения масла в смазочной системе установлен масляный радиатор, который включают, открывая кран, при температуре воздуха выше 20°С. При более низких температурах радиатор должен быть отключен. Однако, независимо от температуры воздуха, при движении в тяжелых условиях (с большой нагрузкой и высокой частотой вращения коленчатого вала двигателя) также необходимо открывать кран масляного радиатора.
Рис. 2.1. Двигатель (вид слева): 1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2 – крышка маслоналивной горловины; 3 – указатель уровня масла; 4 – крышка коромысел; 5 – головка блока цилиндров; 6 – датчик-распределитель; 7 – стартер; 8 –картер сцепления; 9 – нижняя часть картера сцепления; 10 – топливный насос; 11 – кронштейн подвески двигателя
Уровень масла в картере двигателя поддерживайте вблизи метки «П» маслоизмерительного стержня 3 (см. рис. 2.1). Замеряйте уровень масла через 2–3 мин после остановки прогретого двигателя. Не наливайте масло выше метки «П», так как это приведет к увеличению разбрызгивания масла и, как следствие, к закоксовыванию колец, нагарообразованию в камере сгорания головки блока цилиндров и на днищах поршней, течи масла через сальники и прокладки. Понижение уровня масла ниже метки «О» может вывести из строя подшипники двигателя.
При перепаде давления масла 58–73 кПа (0,6–0,7 кгс/см 2 ) до фильтра и после него. Для замены фильтра отверните его вращением против часовой стрелки.
При установке масляного фильтра следите за тем, чтобы резиновая уплотнительная прокладка находилась в специальном пазу корпуса фильтра.
При эксплуатации автомобиля следите за работой датчиков давления масла. Датчик аварийного давления масла срабатывает при падении давления в системе до 39–78 кПа (0,4–0,8 кгс/см 2 ).
При включении зажигания лампа аварийного давления масла загорается, а после пуска двигателя гаснет. Горение лампы на рабочих режимах указывает на неисправность датчика или смазочной системы двигателя.
При повышенном расходе масла (и отсутствии течи) проверьте исправность системы вентиляции картера (рис. 2.10) и состояние уплотнительных колпачков, клапанов и цилиндро-поршневой группы.
Copyright © 2007-2023 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Система смазки
1 — масляный насос; 2 — пробка сливного отверстия картера; 3 — маслоприемник; 4 — редукционный клапан; 5 — отверстие для смазывания распределительных шестерен; 6 — датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 7 — датчик указателя давления масла; 8 — кран масляного радиатора; 9 — масляный радиатор; 10 — полнопоточный фильтр очистки масла
Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала (550-650 об/мин) — для двигателей моделей 414, 417; 700-750 об/мин — для двигателей модели 4218) на холостом ходу при открытом кранике масляного радиатора должно быть не менее 39 кПа (0,4 кгс/см2); на непрогретом двигателе давление может достигать 441-490 кПа (4,5-5,0 кгс/см2); при скорости автомобиля 45 км/ч давление должно быть 196-392 кПа (2,0-4.0 кгс/см2), а в жаркую летнюю погоду не менее 147 кПа (1,5 кгс/см2).
Давление в смазочной системе менее указанных величин свидетельствует о неисправности в двигателе. Работа двигателя при этом должна быть прекращена до устранения неисправности.
Для охлаждения масла в смазочной системе установлен масляный радиатор, который включают, открывая кран, при температуре воздуха выше 20 град. При более низких температурах радиатор должен быть отключен. Однако, независимо от температуры воздуха, при движении в тяжелых условиях (с большой нагрузкой и высокой частотой вращения коленчатого вала двигателя) также необходимо открывать кран масляного радиатора.
Уровень масла в картере двигателя поддерживайте вблизи метки «П» маслоизмерительного стержня 2 (см рис. 10). Замеряйте уровень масла через 2-3 мин после остановки прогретого двигателя. Не наливайте масло выше метки «П», так как это приведет к увеличению разбрызгивания масла и, как следствие, к закоксовыванию колец, нагарообразованию в камере сгорания головки блока цилиндров и на днищах поршней, течи масла через сальники и прокладки. Понижение уровня масла ниже метки «0» может вывести из строя подшипники двигателя.
Меняйте масло в картере двигателя согласно указаниям табл. 2 или при перепаде давления масла 58-73 кПа (0,6-0,7 кгс/см2) до фильтра и после него. Для замены фильтра снимите его вращением против часовой стрелки. При установке нового фильтра следите, чтобы уплотнительная резинка находилась в пазу корпуса фильтра.
При эксплуатации автомобиля следите за работой датчиков давления масла. Датчик аварийного давления масла срабатывает при падении давления в системе до 39- 8 кПа (0,4-0,8 кгс/см2).
При включении зажигания лампа аварийного давления масла загорается, а после пуска двигателя гаснет. Горение лампы на рабочих режимах указывает на неисправность датчика или смазочной системы двигателя.
При повышенном расходе масла (и отсутствии течи) проверьте исправность системы вентиляции картера (рис. 19) и состояние уплотнительных колпачков, клапанов и цилиндро-поршневой группы.
1 — регулятор разряжения; 2, 3 — трубопроводы
Система смазки двигателей УАЗ: https://uaz.service-manual.company/dvigatel/sistema-smazki/
Двигатель
- Техническое обслуживание двигателя
- Газораспределительный механизм
- Система смазки
- Система охлаждения
- Система питания
- Подвеска двигателя
- Проверка техсостояния двигателя
- Возможные неисправности и методы устранения
- Снятие и установка двигателя
- Разборка и сборка двигателя
- Ремонт двигателя
Двигатель. Смазочная система УАЗ — 3741
Система смазки (другое наименование — смазочная система) предназначена для снижения трения между сопряженными деталями двигателя
Тип системы — комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей смазываются под давлением, остальные детали разбрызгиванием.
Система состоит из масляного насоса, в крышке которого установлен редукционный клапан маслоприемника, системы масляных каналов, полнопоточного масляного фильтра с перепускным и обратным клапанами, масляного радиатора и масляного картера.
Фильтрация масла полнопоточным масляным фильтром
Вместимость системы, л 5,8
Масло ..М-8-В или М-6з/10-В(ДВ-АСЗп-10В), М-4з/8ГРК
Перепад давления открытия перепускного клапана масляного фильтра, кгс/см2 0,6-0,75
Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала (600 мин1) на холостом ходу при открытом кранике масляного радиатора должно быть не менее 39 кПа (0,4 кгс/см2); на непрогретом двигателе давление может достигать 441 — 490 кПа (4,5 — 5,0 кгс/см2); при скорости автомобиля 45 км/ч давление должно быть 196 — 392 кПа (2,0 — 4,0 кгс/см2), а в жаркую летнюю погоду не менее 147 кПа (1,5 кгс/см2).
Давление в смазочной системе менее указанных величин свидетельствует о неисправности в двигателе. Работа двигателя при этом должна быть прекращена до устранения неисправности.
Для охлаждения масла в смазочной системе установлен масляный радиатор, который включают, открывая кран, при температуре воздуха выше 20 °С.
При более низких температурах радиатор должен быть отключен. Однако, независимо от температуры воздуха, при движении в тяжелых условиях (с большой нагрузкой и высокой частотой вращения коленчатого вала двигателя) также необходимо открывать кран масляного радиатора.
Уровень масла в картере двигателя поддерживайте вблизи метки «П» маслоизмерительного стержня. Замеряйте уровень масла через 2-3 мин после остановки прогретого двигателя.
Не наливайте масло выше метки «П», так как это приведет к увеличению разбрызгивания масла и, как следствие, к закоксовыванию колец, нагарообразованию в камере сгорания головки блока цилиндров и на днищах поршней, течи масла через сальники и прокладки. Понижение уровня масла ниже метки «0» может вывести из строя подшипники двигателя. Меняйте масло в картере двигателя и масляный фильтр через 16000 км пробега или при перепаде давления масла 58 — 73 кПа (0,6 — 0,7 кгс/см2) до фильтра и после него.
При замене масла после обкатки автомобиля фильтр не меняйте.
Для замены фильтра отверните его руками вращением против часовой стрелки.
При установке масляного фильтра следите за тем, чтобы резиновая уплотнительная прокладка 49 находилась в специальном пазу корпуса фильтра.
Через 32000 км пробега прочищайте трубопроводы (шланги) системы вентиляции картера двигателя и промывайте детали регулятора разрежения, установленного на передней крышке коробки толкателей.
При эксплуатации автомобиля следите за работой датчиков давления масла. Датчик аварийного давления масла срабатывает при падении давления в системе до 39 — 78 кПа (0,4 — 0,8 кгс/см2).
При включении зажигания лампа аварийного давления масла загорается, а после пуска двигателя гаснет. Горение лампы на рабочих режимах указывает на неисправность датчика или смазочной системы двигателя.
Рекомендуется через две смены масла промывать смазочную систему двигателя.
Для этого слейте из картера прогретого двигателя отработавшее масло, залейте специальное моющее масло ВНИИНП-ФД на 3 — 5 мм выше метки «О» на указателе уровня масла и дайте двигателю поработать в течение 10 кош. Затем моющее масло слейте, замените масляный фильтр и залейте свежее масло. В случае отсутствия моющего масла промывку можно производить чистым моторным маслом
1. Трубка нагнетательная масляного насоса
2. Подшипник шатуна
3. Заглушка
4. Канал для подвода масла к шатунным подшипникам
5. Прокладка масляного картера передняя
6. Маслоотражатель
7. Манжета коленчатого вала передняя
8. Радиатор масляный
9. Шланг подвода масла к масляному радиатору
10. Шланг отвода масла от масляного радиатора
11. Указатель давления масла
12. Датчик аварийного падения давления масла
13. Датчик указателя давления масла
14. Штуцер датчика давления масла
15. Краник масляного радиатора
16. Канал для подвода масла к кореншлм подшипникам коленчатого вала
17. Штуцер переходной крепления масляного фильтра
18. Фильтр полнопоточный масляный
19. Крышка коромысел
20. Крышка маслоналивной горловины
21. Канал для подвода масла к коромыслам
22. Канал для подвода масла к оси коромысел
23. Канал для подвода масла главный
24. Канал для подвода масла к втулкам распределительного вала
25. Шестерня вала привода масляного насоса
26. Картер двигателя масляный
27. Насос масляный
28. Маслоприемник масляного насоса
29. Сетка маслоприемника
30. Болт крепления маслоприемника 31. Пружина редукционного клапана
32. Каркас сетки маслоприемника
33. Клапан редукционный масляного насоса
34. Крышка масляного насоса
35. Пластина масляного насоса
36. Корпус масляного насоса
37. Шестерня масляного насоса ведущая
38. Штифт
39. Валикпривода масляного насоса
40. Втулка направляющая валика
41. Ось ведомой шестерни масляного насоса
42. Шестерня ведомая
43. Прокладки корпуса масляного насоса
44. Пружина перепускного клапана масляного фильтра
45. Отверстие в масляном фильтре для выхода отфильтрованного масла
46. Клапан обратный масляного фильтра
47. Отверстие в пластине для подачи масла на фильтрование
48. Пластина крышки масляного фильтра
49. Прокладка уплотнительная масляного фильтра
50. Крышка масляного фильтра
51. Элемент фильтрующий бумажный
52. Отверстия для прохождения отфильтрованного масла в центральной трубке
53. Корпус масляного фильтра
54. Трубка центральная масляного фильтра перфорированная
55. Клапан перепускной масляного фильтра
56. Лампа контрольная аварийного падения давления масла
57. Канал для подвода масла к распределительным шестерням