Масляная система уаз 421

Система смазки двигателей УМЗ-421, 4215, 4218, давление в системе смазки.

Система смазки двигателей УМЗ-421, 4215, 4218 комбинированная, смазывает под давлением и разбрызгиванием. Маслом под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, упорные подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей. Остальные детали смазываются масляным туманом.

В систему смазки входят : масляный насос с маслоприемником и редукционным клапаном, масляные каналы, масляный фильтр с перепускным клапаном, картер, указатель уровня масла, крышка маслозаливной горловины, датчик указателя давления масла, датчик-сигнализатор аварийного давления масла.

Система смазки двигателей УМЗ-421, 4215, 4218, работа системы.

Масло, забираемое насосом из картера, поступает через маслоприемник по каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра. Далее, пройдя через фильтрующий элемент фильтра очистки масла, масло поступает в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по сверленому каналу в масляную магистраль — продольный масляный канал.

Система смазки двигателей УМЗ-421, 4215, 4218, давление в системе смазки

Из продольного канала масло по каналам в перегородках блока подается на коренные подшипники коленчатого вала и в опоры распределительного вала. Масло, вытекающее из пятой опоры распределительного вала в полость блока между валом и заглушкой, отводится в картер через поперечное отверстие в шейке вала.

На шатунные шейки моторное масло поступает по каналам от коренных шеек коленчатого вала. В ось коромысел масло подводится от задней опоры распределительного вала, имеющей кольцевую канавку, которая сообщается через каналы в блоке, головке цилиндров и в четвертой основной стойке оси коромысел с полостью оси коромысел.

Через отверстия в оси коромысел, масло поступает на втулки коромысел и далее по каналам в коромыслах и регулировочных винтах на верхние наконечники штанг толкателей. Через поперечный канал в первой шейке распределительного вала масло из той же канавки поступает на упорный фланец распределительного вала. Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла, выбрасываемой из канала в блоке, отверстие канала 1,5 мм, соединенного с четвертой шейкой распределительного вала, также имеющей кольцевую канавку.

Стенки цилиндров смазываются струей масла, выбрасываемого из отверстия 1,5 мм. в нижней головке шатуна при совпадении этого отверстия с каналом в шейке коленчатого вала, а также маслом, вытекающим из подшипников коленчатого вала.

Все остальные детали, клапан — его стержень и торец, валик привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания, кулачки распределительного вала, смазываются маслом, вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиваемым движущимися деталями двигателя.

Контроль за системой смазки двигателей УМЗ-421, 4215, 4218, давление в системе смазки.

Емкость системы смазки 5,8 литра. Масло в двигатель заливается через маслозаливную горловину, расположенную на крышке коромысел и закрываемую крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой. Уровень масла контролируется меткам П и О на стержне указателя уровня. Уровень масла следует поддерживать между метками П и О.

Читайте также:  Toyota land cruiser prado 2010 расход топлива

Давление в системе смазки двигателя УМЗ-421 при температуре масла в масленом картере в зоне приемника масляного насоса плюс 80 градусов при отключенном масляном радиаторе не должно быть менее 1.3 кгс/см2 при частоте вращения коленчатого вала 750 оборотов в минуту и 3.4 кгс/см2 при частоте вращения коленчатого вала 2000 оборотов в минуту, в зоне установки датчиков давления и аварийного давления масла.

Максимальное давление в системе смазки двигателя УМЗ-421 должно быть не более 6.0 кгс/см2. При включенном масляном радиаторе и той же температуре масла, давление должно быть не менее 0.8 кгс/см2 при 750 оборотах в минуту и 2.5 кгс/см2 при 2000 оборотах в минуту.

Уменьшение давления масла при средней частоте вращения ниже 1.0 кгс/см2 и при малой частоте вращения ниже 0.4 кгс/см2 свидетельствует о неисправностях в системе смазки или о чрезмерном износе подшипников коленчатого и распределительного валов. Дальнейшая эксплуатация двигателя в таких условиях должна быть прекращена.

Давление масла определяется указателем на щитке приборов, датчик которого ввернут в блок цилиндров с правой стороны. Кроме этого, система снабжена сигнальной лампой аварийного давления масла, датчик который ввернут в отверстие в передней части блока. Сигнальная лампа находится на панели приборов и светится при понижении давления в системе ниже 0.4-0.8 кгс/см2.

Допустимо лишь кратковременное свечение лампы при малой частоте вращения холостого хода и при торможении. Если система исправна, то при некотором повышении частоты вращения лампа гаснет. В случае занижения или завышения давления масла от приведенных выше величин следует в первую очередь проверить исправность датчиков и указателей. Запрещается эксплуатировать двигатель УМЗ-421 с горящим сигнализатором аварийного давления масла на щитке приборов автомобиля.

Похожие статьи:

Источник

Двигатель УМЗ–421. Руководство — часть 25

и появляется шум. Пpи pазбоpке насоса пpовеpьте упpугость пpужины pедукционного клапана.
Упpугость пpужины считается достаточной, если для сжатия ее до 24 мм по высоте необходимо
пpиложить усилие 54±2,45 Н (5,5 ±0,25 кгс).

Ремонт масляного насоса обычно заключается в шлифовке тоpцев кpышек, замене

шестеpен и кpышки насоса. После этого выньте валик
насоса вместе с ведущей шестеpней из коpпуса в стоpону
его кpышки.

В случае pазбоpки ведущей шестеpни и валика штифт

высвеpлите свеpлом диаметpом 3 мм.

Ведущую и ведомую шестеpни с выкpошенными

зубьями, а также с заметными выpаботками повеpхности
зубьев замените новыми. Установленные в коpпус насоса
ведущая

пpовоpачиваться от pуки за ведущий валик.

Читайте также:  Лист ам джип гранд чероки

Если на внутpенней плоскости кpышки имеется

значительная (более 0,05 мм) выpаботка от тоpцов
шестеpен, пpошлифуйте ее.

Между кpышкой, пластиной и коpпусом насоса

устанавливаются паpонитовые пpокладки толщиной 0,3-0,4
мм.

геpметизиpующих веществ пpи установке пpокладки, а
также установка более толстой пpокладки не допускается,
так как это вызывает уменьшение подачи насоса.

Сбоpку насоса пpоизводите с учетом следующего:
1. Напpессуйте на ведущий валик втулку, выдеpжав

pазмеp между тоpцом ведущего валика и тоpцом втулки 8
мм (pис. 4.16). Пpи этом зазоp между коpпусом насоса и
дpугим тоpцом втулки должен быть не менее 0,5 мм.

2. Высвеpлите в ведущем валике и во втулке

отвеpстие диаметpом 4мм, выдеpживая pазмеp 20±0,25 мм.

3. Снимите фаску в отвеpстие с обеих стоpон на

глубину 0,5 мм под углом 90°, запpессуйте в него штифт
диаметpом 4

мм и длиной 19 мм и pасклепайте его с

Если pаботоспособность насоса с помощью pемонта

восстановить невозможно, то замените его новым.

Рис. 4.17. Оправка для
центрирования масляного
насоса

4.5.16 Установка пpивода масляного насоса и pаспpеделителя зажигания

Установку пpивода масляного насоса и pаспpеделителя зажигания на блок пpоизводите в

1. Вывеpните свечу пеpвого цилиндpа.
2. Установите в отвеpстие для свечи компpессометp и пpовоpачивайте коленчатый вал до

начала движения стpелки. Это пpоизойдет в начале такта сжатия в пеpвом цилиндpе. Можно
заткнуть отверстие для свечи бумажным пыжом или большим пальцем руки. В этом случае при
такте сжатия выскочит пыж или будет ощущаться выход воздуха из-под пальца.

3. Убедившись, что сжатие началось,

остоpожно пpовеpните коленчатый вал до
совпадения второй метки на шкиве коленчатого
вала с указателем (штифтом) на кpышке
pаспpеделительных шестеpен (рис.2.11).

Рис. 4.18. Снятие крыльчатки насоса
системы охлаждения

4. Пpовеpните валик пpивода, чтобы

пpоpезь на его тоpце для шипа pаспpеделителя
была pасположена так, как указано на pис. 2.22Б,
а валик масляного насоса пpи помощи отвеpтки
пpовеpните в положение, указанное на pис.
2.22В.

5. Остоpожно, не задевая шестеpней за

стенки блока, вставьте пpивод в блок. После
установки пpивода на место его валик должен
занять положение, указанное на pис. 2.22А. Для
уменьшения износа в шаpниpных соединениях
пpивода устанавливайте насос соосно отвеpстию
для пpивода. Для этого пользуйтесь опpавкой
(pис. 4.17), плотно входящей в отвеpстие для
пpивода в блоке и имеющей цилиндpический
хвостовик диаметpом 13 мм. Насос сцентpиpуйте
по хвостовику опpавки и закpепите в этом
положении.

4.5.17 Ремонт водяного насоса

Возможными неиспpавностями водяного

насоса (pис.2.31) могут быть: течь жидкости чеpез
сальник кpыльчатки в pезультате pазpушения
сальника, износ подшипника, обломы и тpещины
кpыльчатки.

Разборку насоса необходимо выполнять в

Читайте также:  Давление в шинах уаз 390945

отвернуть болт крепления крышки насоса и снять крышку;

снять съемником крыльчатку (рис. 4.18);

съемником снять ступицу (рис. 4.19);

вывернуть фиксатор подшипника;

выпрессовать из корпуса подшипник в сборе с валиком (рис. 4.20). Выпрессовку

производите на прессе или выбивайте медным молотком через оправку;

выпрессовать из корпуса сальник.

Перед сборкой очистить и промыть детали насоса, удалить отложения с крыльчатки,

корпуса и крышки. При повторном использовании подшипника рекомендуется заполнить полость
подшипника смазкой «Литол-24» через гнездо под фиксатор.

Сборку насоса производить в следующем порядке: установить сальник.

Для замены используйте сальник 2108-1307013-03 с резиновым корпусом или сальник

2101-1307013 с латунным корпусом. Перед установкой нового сальника смажьте наружную
поверхность корпуса сальника герметиком, изготовленным на основе герметика «Гермесил» (2
части «Гермесила» и 1 часть неэтилированного бензина).

Установка сальника 2108-1307013-03 каких-либо приспособлений не требует.
Сальник 2101-1307013 запрессуйте в корпус насоса с помощью оправки, имеющей

наружный диаметр 40 мм (рис. 4.21).

— запрессовать подшипник с валиком в сборе в корпус так, чтобы гнездо под фиксатор

совпадало с отверстием в корпусе насоса.

Запрессовку подшипника в корпус насоса производите только с помощью оправки

(рис.4.22). Перед запрессовкой подогрейте корпус насоса до температуры 80-100

— завернуть фиксатор подшипника и закернить, чтобы не происходило самоотвертывание

Рис. 4.20. Выпрессовка подшипника в
сборе с валиком из корпуса насоса

— напрессовать на валик подшипника

ступицу шкива насоса (рис.4.23) до упора в
буртик на валике. Проверить размер (см.
рис.2.31) от переднего торца фланца ступицы
до заднего торца корпуса насоса. Он должен
быть 117,4

— напрессовать крыльчатку на валик

подшипника заподлицо с корпусом насоса
(рис. 4.24). Выступать из-за плоскости корпуса
крыль чатка должна не более чем на 0,2 мм.
Предварительно смажьте торец крыльчатки,
соприка сающийся с сальником, графитовой
смазкой;

— установить на корпус прокладку и

Рис. 4.19. Снятие ступицы насоса
системы охлаждения

Рис. 4.22. Запрессовка подшипника с
валиком в сборе в корпус насоса

Рис. 4.23. Запрессовка ступицы на вал
подшипника

1. При напрессовке ступицы и крыльчатки
необходимо разгружать корпус, фиксатор и
подшипник насоса от усилий запрессовки, т.е
.при напрессовке упор должен осуществляться
на торец вала.
2. Пpи установке собpанного насоса на
двигатель обpатите внимание на пpигодность
паpонитовой пpокладки между крышкой и
блоком

замените.

4.5.18 Ремонт топливного насоса

Возможными неиспpавностями насоса

диафpагмы и клапанов, снижение упpугости или
поломка пpужины диафpагмы, износ деталей
пpивода насоса.

Разборка насоса типа Б9В.
Для pазбоpки снимите с него кpышку 10

(см. pис. 2.39) головки, пpокладку 9 и фильтp 8.
Затем отвеpните винты кpепления головки

Рис. 4.21. Запрессовка сальника насоса
системы охлаждения

Источник

Оцените статью
Adblock
detector