Маслосъемные колпачки уаз буханка

Маслосъемные колпачки уаз буханка

При разборке ГБЦ УМЗ 417 обнаружилось что маслосъёмные колпачки стоят только на впускных клапанах. Это так и должно быть или должно стоять 8?

При разборке ГБЦ УМЗ 417 обнаружилось что маслосъёмные колпачки стоят только на впускных клапанах. Это так и должно быть или должно стоять 8?

Свою голову разберал тоже самое, сейчас по совету знакомого УАЗовода поставил колпачки на выпускные клапана.
Может кстате кто нибудь объяснить причину такого решения? почему только и именно на Впускных?

Свою голову разберал тоже самое, сейчас по совету знакомого УАЗовода поставил колпачки на выпускные клапана.
Может кстате кто нибудь объяснить причину такого решения? почему только и именно на Впускных?

Да купил комплект новых 8шт, но у меня 2головы (417с помпой на ней) и на обеих стоит только на впускных.

Друзья мои. Если сейчас на ГБЦ-421 сальники клапанов стоят на всех восьми, то это не значит что так было всегда. На ГБЦ-417 ставились направляющие втулки клапанов с выемками под сальники только на впуске ( у меня тоже так). Так же было и на моторах ЗМЗ-24Д и 2401 до появления 402го мотора, на который уже ставили на все восемь. А ведь до этого, на моторах 451 и ЗМЗ-21 так вообще были не сальники , соскабливающие масло со стержней, а колпачки надевавшиеся на выточке в стержне впускного клапана и работавшие как зонтик. На выпуске тоже ничего небыло.

Раньше не ставили, да и сейчас частенько не ставят, ведь если открыт выпускной клапан давлением масло не затягивает, в отличие от впускного

Не беспокойся. Так должно быть. И отсуствие сальников вообще, не приводит к таким критическим расходам масла, заливанию свечей, дымлению итп, как это случается с Жигулями. Нет в этой зоне того объема маслянного тумана как в ГБЦ с рапредвалом.
На моем моторе на момент замены сальникам было 20 лет. Из которых 8 лет они пролежали вместе с мотором на складе, и 12 лет отработали 120 тыс км. Состояние их было — каменное и потрескавшееся и рассыпающееся при приложении усилия. И их замена ( а боле ничего не делалось) на расходе масла сказалась в пределах погрешности замеров — что то 0,2-0,25л на 1000 км.

[QUOTE=Mayor;1269787]Друзья мои. Если сейчас на ГБЦ-421 сальники клапанов стоят на всех восьми, то это не значит что так было всегда. На ГБЦ-417 ставились направляющие втулки клапанов с выемками под сальники только на впуске ( у меня тоже так). Так же было и на моторах ЗМЗ-24Д и 2401 до появления 402го мотора, на который уже ставили на все восемь. А ведь до этого, на моторах 451 и ЗМЗ-21 так вообще были не сальники , соскабливающие масло со стержней, а колпачки надевавшиеся на выточке в стержне впускного клапана и работавшие как зонтик. На выпуске тоже ничего небыло.[/QUOTE

На восьмиклапанниках УМЗ и ЗМЗ маслоотраражательные колпачки на выпускных клАпанах — НЕ НУЖНЫ. В ПРИНЦИПЕ.

Источник

Маслосъемные колпачки уаз буханка

Конечно у буханки своеобразный моторный отсек. Но ещё неизвестно, где работать удобнее, зарывшись в открытую пасть Волги, или сидя в закрытой кабине рядышком с мотором буханки. Ну и в смысле технологии замены, мотор 421 от 417 что у меня не отличается.

Читайте также:  Трансмиссионное масло для ssangyong kyron

Технология известна. Разобрать механизм ГРМ. Установить обслуживаемый цилиндр в ВМТ. Просунув через свечное отверстие слегка согнутый пруток олова ( многие орудуют и отвертками) поддерживать снизу рассухариваемый клапан. Сжать рассухаривателем пружину клапана. Вынуть И НЕ ПОТЕРЯТЬ сухари. Аккуратно отпустить пружину и удалить её вместе с тарелкой. Пруток олова не вынимать несмотря на то что поршень в ВМТ и клапан не уйдет.
Двумя отвертками поддеть старый колпачек. На него сверху лучше не смотреть. Иногда неожиданно выстреливает прямо в лоб. Перед напрессовкой нового колпачка промазать посадочную поверхность и рабочую кромку маслом. На клапан сальник надевать аккуратно, чтобы не повредить раб кромку. При этом клапан следует поддерживать прутком снизу. Для напрессовки подобрать подходящую оправку, в виде тонкостенной трубки, которая опираясь на мет каркас колпачка, не повредит резиновую часть. После посадки сальника от руки, через оправку слегка подстучать молотком.
Поставить на место пружину с тарелкой. Сжать рассухаривателем, поддерживая клапан прутком. Вставить сухари на место, и отпустить пружину. Постучать слегка по клапану молотком, чтобы сухари гарантированно заняли свое место.

В качестве рассухаривателя я использовал два накидных ключа ( хотя на фото 3). И хотя на фото показана работа на столе, это можно так же делать и на моторе. Но придется снять карбюратор. Ну и на буханке, возможно что с 4м цилиндром будут некоторые трудности. Хотя в 21й Волге над этим местом висит отопитель. И тоже несколько мешает. Но тем не менее работать можно.

Я ставил сальники CHAMPİON красного цвета. Вроде ничего. Правда и до этого тоже было не особо и плохо, несмотря на то что родные сальники уже были как камень. Расход масла упал что то на 0,2л на 1000км.

Конечно у буханки своеобразный моторный отсек. Но ещё неизвестно, где работать удобнее, зарывшись в открытую пасть Волги, или сидя в закрытой кабине рядышком с мотором буханки. Ну и в смысле технологии замены, мотор 421 от 417 что у меня не отличается.

Технология известна. Разобрать механизм ГРМ. Установить обслуживаемый цилиндр в ВМТ. Просунув через свечное отверстие слегка согнутый пруток олова ( многие орудуют и отвертками) поддерживать снизу рассухариваемый клапан. Сжать рассухаривателем пружину клапана. Вынуть И НЕ ПОТЕРЯТЬ сухари. Аккуратно отпустить пружину и удалить её вместе с тарелкой. Пруток олова не вынимать несмотря на то что поршень в ВМТ и клапан не уйдет.
Двумя отвертками поддеть старый колпачек. На него сверху лучше не смотреть. Иногда неожиданно выстреливает прямо в лоб. Перед напрессовкой нового колпачка промазать посадочную поверхность и рабочую кромку маслом. На клапан сальник надевать аккуратно, чтобы не повредить раб кромку. При этом клапан следует поддерживать прутком снизу. Для напрессовки подобрать подходящую оправку, в виде тонкостенной трубки, которая опираясь на мет каркас колпачка, не повредит резиновую часть. После посадки сальника от руки, через оправку слегка подстучать молотком.
Поставить на место пружину с тарелкой. Сжать рассухаривателем, поддерживая клапан прутком. Вставить сухари на место, и отпустить пружину. Постучать слегка по клапану молотком, чтобы сухари гарантированно заняли свое место.

Читайте также:  Уаз двигатель 402 замена поршневой

В качестве рассухаривателя я использовал два накидных ключа ( хотя на фото 3). И хотя на фото показана работа на столе, это можно так же делать и на моторе. Но придется снять карбюратор. Ну и на буханке, возможно что с 4м цилиндром будут некоторые трудности. Хотя в 21й Волге над этим местом висит отопитель. И тоже несколько мешает. Но тем не менее работать можно.

Я ставил сальники CHAMPİON красного цвета. Вроде ничего. Правда и до этого тоже было не особо и плохо, несмотря на то что родные сальники уже были как камень. Расход масла упал что то на 0,2л на 1000км.

Нет. На буханке не довелось. Правда хорошо знаю какая возня снять на ней ГБЦ. Поэтому тожн предполагаю что с 4м будут трудности.

Я прочел, и могу засвидетельствовать что практически все что там написано оч полезно. И в принципе я наверняка написал бы то же самое и в том же духе.
Особенно важен пункт по поводу надевания сальников на клапан. Я написал о аккуратности, подразумевая именно принятие данных мер. Как минимум сальник следует надевать со снятыми пружинами и по смазанному клапану. Намотать один слой тонкого канцелярского скотча — вообще без проблем.

Только пара пунктов вызывают у меня некоторые сомнения.

1- по поводу снятия колпачков плоскогубцами. Разумеется когда клапана в колодцах, тут вариантов нет. Но в нашем случае все на ладони. Я тоже не рекомендую действовать ОДНОЙ отверткой. Если колпачек еле держится, то он сойдет и рукой. Но если сидит крепко, то одной отверткой его не снять. Поддевая двумя с противоположных сторон, а иногда и подкладывая под отвертки что либо, для действия как рычагом, слезают нормально. С плоскогубцами есть риск сдавив повредить втулку. Она из металлокерамики и довольно хрупкая. При действии же отвертками, к колпачку прикладывается усилие только в вертикальном направлении и риска сломать втулку нет.

2- По поводу стандартных удлинненных головок в качестве оправки. Тут есть некоторый подводный камень. Дело в том что отверстие в ней есс-но шестигранное под гайку. В результате оправка опирается на металлический поясок сальника не всей площадью. Это само по себе не страшно, но шаг головок через 1мм вызывает эффект, когда она или опирается совсем по малым участкам и при постукивании, мнет поясок и деформирует каркас. А меньший размер залезает на резину и банально её рвет.
Конечно ради однократной работы заказывать токарю оправку я не стал. Благо проводил свои действа у себя на даче в гараже, и в хламовнике нашлась подходящая трубка уж не знаю от чего.

Небольшой коментарий к поиску тарелки клапана прутком.
В случае с впускными клапанами все оч просто. Они имеют тарелку как надо, то есть с углублением. Тут не ошибнуться. Пошевеливая рассухаривателем, центр нащупывается на РАЗ. С выпускными несколько сложнее. Они плоские. Поэтому действительно полезно на прутке сделать метку, чтобы ориентироваться по длине.

Источник

Замена маслосъемных колпачков на двигателе УАЗ-452 «Буханка»

Сегодня мы будем менять маслосъемные колпачки, автомобиля УАЗ – 452, 14-ый двигатель УМЗ-414. Начнем с того что нужно извлечь оба сидения и снять крышку моторного отсека. Итак, сиденье вытащил, крышку снял. Теперь нужно отсоединить шланг вентиляции картера, открутить массу и в принципе можно снимать крышку клапанов.

Читайте также:  Зазор контакта трамблера уаз

Затем нам потребуется выкрутить свечи, а еще нам понадобится кривой стартер. Если кривого стартера нет, придется крутить коленвал каким-нибудь другим способом. Для работы нам понадобится несколько гаечных ключей, отдельно хочу отметить этот съемник — с его помощью мы будем рассухаривать клапана, поскольку чтобы добраться до маслосъемного колпачка, нам нужно рассухарить клапан и снять пружину, и только потом мы сможем добраться до сальника маслосгонного, маслосъемного колпачка. Именно этот инструмент поможет нам рассухарить клапана.

Итак, я снял крышку клапанов. Теперь можно снять всю эту конструкцию, все коромысла. Вынимаем ось коромысел. Вот ось с коромыслами, вот наши штанги. Свечи я выкрутил, ось коромысел снята. Вот этим приспособлением мы будем придерживать клапан через свечное отверстие (пруток олова многие орудуют и отвертками) и для подстраховки нужно увести поршень, с которым мы будем менять колпачок. Выводим в первый поршень, в верхнюю мертвую точку, и потом в процессе рассухаривания будем придерживать вот этим устройством, бывшей штангой, будем придерживать сам клапан.

Итак, покрутив коленвал кривым стартером, вы можете его увидеть, он вставлен в храповик. Покрутив кривым стартером коленвал, мы вывели 1 и 4 поршени в верхнюю мертвую точку и теперь можно рассухаривать клапана. Все записать не представляется возможным, поскольку и помощник, и я оба заняты, один держит клапан, другой рассухаривает, поэтому я просто объясню в чем смысл.

Вы просто надавливаете вот так, а ваш помощник рассухаривает клапан, так как пружина тугая, нужно тянуть или давить, в зависимости от того, как собран съемник. То есть нужно либо тянуть, либо давить. Ваш помощник рассухаривает клапан, снимаете пружину, поддеваете отверткой старый маслосъемный колпачок, потом с помощью какой-нибудь трубочки забиваете новый и потом засухариваете, (то же самое только все в обратном порядке) нужно придерживать клапан алюминиевым прутком. Самые большие трудности вас ожидает в этом «горбу», поскольку сюда съемник засунуть тяжело, но в принципе все решаемо.

Итак, вот мы рассухарили клапан, вынимаем пружину, вытаскиваем старый маслосъемный колпачок, протираем то место, где был колпачок, при этом следим, чтобы клапан не выпал. После вставляем новый колпачок и забиваем его трубкой. В случае с 4 цилиндром трубка нужна короткая. Стучим до глухого звука, но без фанатизма. Вот такие колпачки Victor Reinz это бренд.

Это то, что мне удалось найти. Затем засухариваем, потом регулируем клапана. После того, как мы установили маслосъемные колпачки, собрали все клапана, то собираем все в обратной последовательности: коромысла, ось коромысел (я их немного бензином с ацетоном помыл, не до блеска конечно, но это должно придать 5-10 лошадиных сил). Наживляем гайки, это обычная операция, показывать тут особо в общем-то нечего.

Итак, ответственный момент, после любого ремонта двигателя, главное чтобы все это завелось, чем мы сейчас и займемся. Итак, когда проблемы со свечами устранены, мы можем наблюдать ровную работу двигателя. Все 4 движка работают. Итак, в принципе все готово, звук двигателя особо не изменился, поровнее немного стал. Надо смотреть на уровень масла в дальнейшем. Выхлоп особо не изменился. Надо смотреть на уровень масла в дальнейшем.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector