Замена масла в рулевом редукторе
Вскоре после покупки машины я сменил все жидкости, очередь дошла и до рулевого редуктора. Выбор был между маслом из коробки (гл-4) и заднего моста (гл-5). Рассудив, что в рулевом редукторе большое усилие при явном отсутствии синхронизаторов из цветного металла :), я решил остановиться на гл-5. Иными словами, гл-4 рассчитано на бОльшую скорость и мЕньшее усилие, а гл-5 наоборот — на мЕньшую скорость, но бОльшее усилие. Заправочный объём заднего моста менее полутора литров, в тоже время заправочный объём редуктора рулевого механизма — 400 кубов по камасутре, то есть купив 2 литра масла, его вполне хватит и на задний мост, и на рулевой редуктор. Вскоре планирую делать ревизию заднего моста и затарился маслом:
Моя логика меня не подвела, в инструкции прямо указано, что оно рекомендуется для рулевых механизмов:
Первый раз я масло менял вскоре после покупки Волги, пару лет назад, заливал точно такое же масло, впечатления самые положительные, зимой в морозы руль не «дубел», так что могу его рекомендовать.
Начинаем замену масла с очистки заливной пробки от грязи, чтобы не занести мусора в механизм:
Это ветеринарный шприц на 150 кубов (продаётся в магазинах для крупного рогатого скота, что им делают, даже знать не хочу 🙂 ), весьма полезная вещь для выкачивания и закачивания всяких жидкостей, а также я его использовал для нанесения мовиля. Забавно, только сейчас обратил внимание, что количество автотоваров из Тюмени у меня зашкаливает — масла, аккумулятор, шприц.
Сперва высасываем старое масло, при этом трубку направляем внутри механизма слева (в сторону пассажира) от заливного отвестия. Выкачалось порядка 300 кубов масла, новое заливаем до тех пор, пока не потечёт:
Вкачал я в районе 320 кубов, по камасутре заправочный объём 400 кубов. А теперь самое интересное, сравните цвет старого и нового масла, масло одинаковое, но старое отработало 2 года:
Признаться, я не ожидал что оно будет настолько чёрным. Вроде бы узел менее нагруженный в сравнении с тем же задним мостом. Таким образом, смена масла в рулевом редукторе одновременно с задним мостом вполне оправданна.
Замена масла 2020
Поскольку в этом году я сменил масто в мосту, по традиции решил сменить и масло в рулевом редукторе. Перед началом процедуры важно вычистить всю грязь, чтобы она не попала внутрь:
Сам процесс решил слегка прокачать, применив вакуумный насос для увеличения откачки технических жидкостей:
Теперь выводы. Выкачал я от силы 150-200 кубов, так что похоже сальники в редукторе пора менять. Так что если у вас редуктор в масле, то как минимум доливать масло необходимо чаще, чем раз в 5 лет. Что касаемо вакуумного насоса. Не скажу что прям панацея, но если в обслуживании находится несколько авто, и его дооборудовать электрическим ваккуумным насосом с аварийным клапаном — технология явно целесообразная. Если кто не знает, по такому же принципу работают ассинизаторские машины, откачивающие выгребные ямы. Конкретно в данной ситуации вакуумный насос принципиально процедуру не оьблегчил. Однако, я его планирую также использовать и при замене тормозной жидкости — и вот там он значительно упростит процесс прокачки тормозов в одиночку.
Замена масла 2023
Пробеги последнее время небольшие, так что редуктор не успел даже грязью покрыться:
Решил попробовать автоматизировать процесс, для этого на али купил маломощный вакуумный насос и приделал его к банке:
Теперь выводы по вакуумному насосу. Мощность данного насоса несколько Ватт, я специально взял слабый, так как сильный вакуум это тоже опасно, если ёмкость схлопнется, осколки могут разлететься и поранить. Однако по итогу получилась крайне маленькая производительность, капало буквально по капле раз в несколько секунд, я откачивал пару часов, ещё и не всё откачал и это летом, когда масло жидкое. То есть на будущее думаю взять сетевой на 220 Вольт насос, есть в продаже на 150-200 Ватт в районе 5 тыс. Другая проблема нужна прочная ёмкость, которая выдержит вакуум, в идеале прозрачная, но тогда возникают вопросы про прочности. Также, так как ёмкость нужна разборная, то нужно обеспечить герметичность, что не просто при сильном вакууме, по шлангам в принципе больших проблем нет в части соединения со шлангом, а вот соединение штуцер-ёмкость тоже должно быть герметичным, это так же непросто. В общем попробую к следующей замене сделать мощный насос, но задача это крайне не тривиальная.