- Масло в АКПП Рено Дастер
- Масло в коробке автомат Рено Дастер
- Renault Duster масло АКПП DP2/DP8 (4 передачи)
- Какое масло заливать в АКПП Рено Дастер 2.0 бензин 2012-2014-2016
- Какое масло заливать в АКПП Рено Дастер?
- Что рекомендует производитель?
- Типы АКПП устанавливаемые на Рено Дастер
- Альтернативные марки масел
- Подведем итог
Масло в АКПП Рено Дастер
Компактные кроссоверы Renault Duster дебютировали в декабре 2009 года под дочерней маркой Dacia. А позже с 2010 года был организован выпуск данного модельного ряда в России, Бразилии, Индии и Румынии, но уже под оригинальным названием. Так данные транспортные средства предлагаются с дизельными и бензиновыми моторами, а также механической и автоматической коробками переключения передач. При этом масло АКПП Renault Duster подбирается по заводскому допуску, которому и будет посвящена эта статья.
Масло в коробке автомат Рено Дастер
В качестве автоматической трансмиссии на кроссоверы Renault Duster устанавливались:
При этом Рено Дастер масло АКПП подбирается по оригинальному заводскому допуску D3.
Renault Duster масло АКПП DP2/DP8 (4 передачи)
Линейку кроссоверов Рено Дастер французский автопроизводитель оснастил 4х-ступенчатым автоматом модификаций DP2 и DP8, которые работаю исключительно с 2-литровым бензиновым мотором. При этом на переднеприводные модели устанавливается модификация DP2, а на полноприводные — DP8. Но по факту эти АКПП отличает только наличие углового редуктора у последней версии(DP8). Соответственно и трансмиссионная жидкость, используемая при их работе, идентичная. Компания Renault рекомендует приобретать при обслуживании данных автоматов исключительно масло с допуском D3, рекомендуя в первую очередь оригинальную трансмиссионную жидкость Elf RENAULTMATIC D3 SYN и ее заменители со спецификацией Dexron III (Neste Oil Atf X или ZIC ATF III). Однако все чаще опытные автовладельцы отдают предпочтение продукции Mobil LT71141, обладающее лучшими техническими характеристиками нежели описанные выше оригинал и аналоги.
Средняя цена: 2400 рублей
1 литр Артикул: 293052
Какое масло заливать в АКПП Рено Дастер 2.0 бензин 2012-2014-2016
Как мы уже говорили, на кроссоверы Renault Duster устанавливались АКПП DP2 и DP8, которые работают в тандеме с 2-литровым бензиновым мотором на передне и полноприводных моделях. Соответственно и при обслуживании моделей Дастер 2012-2016 годов выпуска необходимо приобретать трансмиссионную жидкость с допуском D3 (Mobil LT71141, Elf RENAULTMATIC D3 SYN, MANNOL Dexron III Automatic Plus, TUTELA Car GI-E и так далее).
Какое масло заливать в АКПП Рено Дастер?
К ак заверяет компания Renault масло в АКПП на Рено Дастер на протяжении всей службы эксплуатации менять не нужно, т.е. автоматическая трансмиссия в данной модели авто не обслуживаемая.
Но практика говорит о другом – масло в АКПП Рено Дастер менять нужно и сроки его замены могут варьировать от 50 до 100 тыс. км. пробега. Как правило, на автосервисе рекомендуют делать это каждые 60 тыс. км. Все зависит от характера езды и условий эксплуатации автомобиля.
Что рекомендует производитель?
Сам производитель, если по какой-то причине коробка вышла из строя, рекомендует заливать в автоматическую трансмиссию Рено Дастер масло марки ELF RENAULTMATIC D3 SYN — стандарт DEXRON III.
Оно красного цвета и подходит для коробок передач типа DP0, которые и устанавливаются на большинство французских автомобилей. Не исключением стал и Рено Дастер. Более полное описание этой марки масла здесь https://autotopik.ru/rukovodstva/Renault/ELF_RENAULTMATIC_D3_SYN.pdf.
Но тут есть некоторые нюансы, про которые следует знать.
Типы АКПП устанавливаемые на Рено Дастер
Первая АКПП — DP0 (обозначение по Renault). Это автоматическая трансмиссия, которая благодаря своей простой конструкции, надежности, низкой себестоимости устанавливается на большинство бюджетных автомобилях Европейского производства.
Альтернативное название по классификации Пежо-Ситроен — AL4.
Существуют модернизированные версии данной АКПП:
Они разработаны совместно с компанией Siemens. Их отличие от ранней версии – наличие системы «Tiptronic System Porsche» в которую входит более совершенный гидротрансформатор и новое программное обеспечение. Остальное «железо» не менялось.
Определить какая на вашем Рено Дастер стоит коробка АКПП можно по VIN коду.
Перечисленные выше трансмиссии могут служить от 150 до 300 тыс. км пробега поэтому заявления компании Renault не безосновательны.
Альтернативные марки масел
Существуют альтернативные варианты, которые можно заливать в АКПП Рено Дастер, один из них – ATF 4HP20 AL4, которое выпускается французской компанией Mobil для концерна Peugeot — Citroen.
Это масло подходит для 4 – х ступенчатой автоматической трансмиссии ZF 4HP20, которая устанавливается на европейские автомобили Peugeot, Renault, Citroen с объемом двигателя от 2 литров и выше.
ATF 4HP20 AL4 подходят и для АКПП DP0 (AL4), так как трансмиссия ZF 4HP20 является следующей ее модификацией, но только с большим крутящим моментом равным 330 Нм.
У DP0 крутящий момент только 210 Нм, так как она рассчитана на моторы объемом менее 2 литра (1.4/1.6).
Но производители с помощью электроники ограничили и этот показатель с целью уменьшить нагрузку на АКПП и обеспечить ее стабильную работу до капремонта, а это 150 – 200 тыс. км.
Так как коробки ZF 4HP20 работают с большими нагрузками в них рекомендовано заливать еще одну марку масла — LT 71141. Это другая спецификация, имеющая отличия от DEXRON III. Масло хорошо себя зарекомендовало и на коробках DP0.
LT 71141 – желтого цвета, скорее всего именно это масло владельцы переднеприводных и полноприводных Рено Дастер наблюдают при сливе с коробок DP2 и DP8. А так как ELF RENAULTMATIC D3 SYN красного цвета, то и возникает удивление. Тут ответ прост LT 71141 залили на заводе. А почему, читайте дальше.
Несмотря на то, что LT 71141 это полусинтетическое масло в его основе лежит более качественная основа и оно позиционируется выше, чем DEXRON III, и рассчитано на больший срок эксплуатации. Оно меньше окисляется, лучше выдерживает нагрузки и хорошо прокачивается зимой. А это важно не только для коробок ZF 4HP20, но и для DP0 (DP2, DP8).
Поэтому концерн PSA все же рекомендует заливать в АКПП масла более высокого качества спецификации LT 71141, а не DEXRON III.
Т.е. DEXRON III – это минимальное качество масел, которое можно заливать в коробку автомат Рено Дастер 2.
На полную замену уйдет 7 литров, на частичную – от 3 до 4. Тут все зависит от типа установленной АКПП. На Рено Дастер с 1.4/1.6 моторами устанавливается трансмиссия DP0, а с 2.0 литровыми – DP2 и DP8.
В последних типах АКПП больше фрикционов, а значит объем масла при частичной замене в них будет меньшим.
В некоторых магазинах вам могут предложить вместо ELF RENAULTMATIC D3 SYN синтетику ATF ELFMATIC G3 SYN (бывает и минералка). Оно тоже соответствует спецификации DEXRON III.
Подробнее ознакомится с данной маркой трансмиссионной жидкости можно здесь https://autotopik.ru/rukovodstva/Renault/ATF_ELFMATIC_G3_SYN.pdf.
Но производитель не рекомендует лить это масло в АКПП Рено Дастер второго поколения.
Хотя многие владельцы авто первого поколения льют это масло в АКПП и не жалуются.
Подведем итог
В АКПП Рено Дастер мы порекомендуем заливать следующие масла:
- ELF RENAULTMATIC D3 SYN – красного цвета, соответствует спецификации DEXRON III, не дорогой вариант;
- LT 71141 – оптимальный вариант от Mobil для желающих лить более качественный продукт.
А какое вы льете масло в АКПП Рено Дастер? Пишите в комментариях.
Получайте новые статьи в реальном времени.