- Масло АКПП Киа Спортейдж 3
- Масло в автомат Спортейдж 3
- Масло в АКПП Киа Спортейдж 3 A6GF1/LF1-2/MF1
- Необходимое количество масла для замены в АКПП Kia Sportage 3
- A6GF1/LF1-2/MF1
- С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Спортейдж 3
- Уровень масла в АКПП Спортейдж 3
- Проверка уровня масла в АКПП без щупа
- Замена масла АКПП Киа Спортейдж 3
- Какое масло и технические жидкости заливать в Киа Спортейдж 1.6 T-GDI/2.0 MPI/2.4 GDI?
- Объемы масел Kia Sportage 4 (QL) 2016-2022
- Замена масла в мостах и раздатке Kia Sportage по стандартным методам мастеров СТО
- Когда требуется замена
- Какое масло выбрать
- Какое количество масла нужно залить
- Инструменты и расходники для замены трансмиссионного масла
- Порядок действий при замене
Масло АКПП Киа Спортейдж 3
Масло в АКПП Киа Спортейдж 3 подлежит регулярной замене, так как выполняет функции рабочей жидкости, обеспечивая тем самым работоспособность автомата. Однако трансмиссионные жидкости имеют свою классификацию и смешивать их между собой настоятельно не рекомендуется. Поэтому в данной статье мы подробно рассмотрим какие АКПП устанавливались на автомобилях Kia Sportage третьего поколения, на каком трансмиссионном масле они работают и с какой периодичностью его необходимо менять.
Масло в автомат Спортейдж 3
Третье поколение внедорожников Киа Спортейдж оснащалось шестиступенчатой гидромеханической АКПП серии A6GF1/LF1-2/MF1, которые устанавливались на данные автомобили в зависимости от года выпуска транспортного средства и объема двигателя.
Масло в АКПП Киа Спортейдж 3 A6GF1/LF1-2/MF1
Данная шестиступенчатая автоматическая трансмиссия корейской компании Hyundai-Kia устанавливалась на модели Kia Sportage 3 с объемом мотора:
Используемое в работе данного автомата масло имеет название Hyundai-KIA ATF SP-IV и большую перечень его заменителей, выпускаемых иными производителями(Castrol Dexron-VI, Xado Atomic Oil ATF IV и так далее).
Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV — 650р. | Масло Castrol Dexron-VI — 750р. |
Необходимое количество масла для замены в АКПП Kia Sportage 3
A6GF1/LF1-2/MF1
Кроме замены трансмиссионного масла, которого вам потребуется не менее 7 литров при полной аппаратной замене или 4 литров при частичном решении вопроса, настоятельно рекомендуем заменить и масляный фильтр под артикулом 4632139010, который относится к расходным материалам.
С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Спортейдж 3
Замена масла в АКПП Спортейдж 3 производится по мере загрязнения трансмиссионной жидкости продуктами износа АКПП. Зачастую данный интервал составляет 60 000 километров пробега транспортного средства. Однако более рациональной будет регулярная проверка трансмиссионного масла на его техническое состояние, на основании которой можно принимать решение о его замене.
Не забывайте о двигателе!
Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Киа Спортейдж 3 , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.
Уровень масла в АКПП Спортейдж 3
Масляного уровневого щупа в данных коробках нет. Поэтому проверка уровня масла проводится при помощи сливного отверстия:
- машина устанавливается на ровную поверхность
- масло в автомате прогревается до 55 градусов
- откручивается нижняя сливная пробка
Нормальный уровень масла в АКПП проявит себя незначительной течью трансмиссионки из сливного отверстия. А вот обильные масляные потоки или отсутствие течи как таковой, укажут на переизбыток масла в коробке или на масляное голодание соответственно. В данном случае масло нужно сливать, либо же доливать и повторить данную процедуру.
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Замена масла АКПП Киа Спортейдж 3
Самостоятельная частичная замена масла АКПП Sportage 3 выполняется следующим образом:
- машина устанавливается на эстакаду или смотровую яму
- демонтируется нижняя защита АКПП
- откручивается пробка сливного отверстия
- присутствующее в автомате масло сливается
- меняется масляный фильтр
- заливается приобретенная трансмиссионная жидкость
Замена масла в А6 GF1/ LF1-2/MF1
Какое масло и технические жидкости заливать в Киа Спортейдж 1.6 T-GDI/2.0 MPI/2.4 GDI?
Из статьи вы узнаете, какое моторное масло и технические жидкости необходимо заливать/доливать в южнокорейский кроссовер Киа Спортейдж (Kia Sportage) 4-го поколения (годы выпуска: 2016 — 2021), оснащенный бензиновыми двигателями 1.6 T-GDI (G4FJ), 2.0 MPI (G4NA) и 2.4 GDI (G4KJ), работающими в паре с механической, роботизированной (DCT) или автоматической коробками передач.
Список технических жидкостей используемых в автомобилях Киа/Хендай:
— для двигателя 2.0 MPI — Shell Helix, API SM ILSAC GF4, 5W20 или — ACEA A5, 5W30 (синтетика). Объем масла на замену — 4 литра;
— для двигателя 1.6 GDI — Shell Helix, ACEA A5, 5W30 или ACEA A5 5W40 (синтетика). Объем масла на замену — 3.6 литра;
— для двигателя 1.6 T-GDI — Shell Helix, API SM ILSAC GF4, 5W20 или ACEA A5, 5W30 (синтетика). Объем масла на замену — 4.5 литра.
В заключении добавим, что по мнению многих автомехаников, лучше всего осуществлять техническое обслуживание двигателей Киа Спортейдж (Kia Sportage) не каждые 15 тысяч километров пробега, как рекомендуют официальные дилеры, а каждые 7-10 тысяч километров, во избежание преждевременного износа деталей цилиндропоршневой группы.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН
Объемы масел Kia Sportage 4 (QL) 2016-2022
Kia
Моторное масло
Двигатель | Объем | Спецификация (Допуск) | Моторное масло |
---|---|---|---|
1.6 GDI, 130-140 л.с., бензин (G4FD) | 3,6 л | ACEA A5/B5 или выше SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 15W-40, 20W-50 | Подобрать |
1.6 T-GDI, 177 л.с., бензин (G4FJ) | 4,5 л | ACEA A5/B5 или выше, SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 15W-40, 20W-50 | Подобрать |
2.0 MPI, 150 л.с., бензин (G4NA) | 4,0 л | последний API последний ILSAC SAE 5W-20, 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50 | Подобрать |
2.4 GDI, 184 л.с., бензин (G4KJ) | 4,8 л | ACEA A5/B5, последний API SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 15W-40, 20W-50 | Подобрать |
Smartstream D 1.6 TCI, 136 л.с., дизель (D4FE) | 4,4 л | ACEA C5 или C2 или C3 SAE 0W-20, 0W-30, 5W-30/40, 10W-30/40 | Подобрать |
1.7 TCI, 116-141 л.с., дизель (D4FD) | 5,3 л | ACEA C2 или C3 SAE 0W-30/40, 5W-30/40, 10W-30/40 | Подобрать |
R 2.0 TCI, 185 л.с., дизель (D4HA) | 7,6 л | С сажевым фильтром : ACEA C3 или C2 Без сажевого фильтра : ACEA A3 или B4 SAE 0W-30/40, 5W-30/40, 10W-30/40 | Подобрать |
Масло для МКПП
Двигатель | Объем | Спецификация (Допуск) |
---|---|---|
1,6 GDI | 1,5 ~ 1,6 л | SAE 70W, API GL-4 |
1,6 T-GDI | 2WD: 1,5 ~ 1,6 л AWD: 1,4 ~ 1,5 л | SAE 70W, API GL-4 |
2,0 MPI | 2WD: 1,5 ~ 1,6 v AWD: 1,4 ~ 1,5 л | SAE 70W, API GL-4 |
1,6 TCI Дизель | 1,5 ~ 1,6 л | SAE 70W, API GL-4 |
2,0 TCI Дизель | 1,8 ~ 1,9 л | SAE 70W, API GL-4 |
Масло для АКПП
Двигатель | Объем | Классификация |
---|---|---|
1,6 GDI | 6,7 л | ATF SP-IV |
2,0 MPI | 2WD: 7,3 л AWD: 7,1 л | ATF SP-IV |
2,4 GDI | 6,7 л | ATF SP-IV |
2,0 TCI Дизель | 7,0 л | ATF SP-IV |
Охлаждающая жидкость Смесь антифриза и дистиллированной воды (Этиленгликолевая охлаждающая жидкость на основе фосфата для алюминиевых радиаторов)
Двигатель | Объем |
---|---|
1,6 GDI | AT: 7,3 л MT: 7,5 л |
1,6 T-GDI | 7,3 л |
2,0 MPI | AT: 6,9 л MT: 7,1 л |
2,4 GDI | 7,1 л |
1,6 TCI Дизель | 7,5 л |
2,0 TCI Дизель | AT: 8,5 л MT: 8,7 л |
Замена масла в мостах и раздатке Kia Sportage по стандартным методам мастеров СТО
Самостоятельная замена масла в заднем мосту Kia Sportage требует внимания, сосредоточенности, определённых навыков, поскольку неправильные действия могут привести к поломке тех или иных деталей. Чтобы предотвратить появление неисправностей после завершения монтажа, все действия проводите осторожно и медленно на всех этапах ремонта, что важно для проведения бережного монтажа. Резкие движения могут спровоцировать деструкцию элементов сливных и наливных ёмкостей.
Когда требуется замена
Своевременная замена масла – это ключевой показатель уверенности в езде и надёжной работы механизмов авто. Перед выбором продукта необходимо подбирать коэффициент вязкости масла, который должен соответствовать показателям, указанным в техническом паспорте ТС.
Частота смены трансмиссионных средств — не реже одного раза на 60 000 км. Если водитель ежедневно управляет авто, то рекомендуется менять масло на каждом 40 000 км. Более регулярного наполнения нового масла требуют авто, оснащённые механизмом двойного сцепления.
Если вы обнаружили скрип тормозов, высокое потребление топлива или мигание индикатора чека двигателя на панели, то мастера профессиональных мастерских рекомендуют чаще прибегать к замене масла.
Какое масло выбрать
Для обслуживания раздаточной коробки следует заливать масло серии Shell HD 75W-90, оно богато необходимыми для правильной работы системы компонентами, имеет важные характеристики, позволяющие усилить функциональные способности системы.
Работники сервисов разрешают использовать масло SAE 70W, 80W или 85W, летом SAE 90, 140 или 250. В систему мостов редуктора нужно заливать только 75W90 GL4/5 или SAE 80W90 Gl-5. Следует помнить, что чем больше пробег и износ детали, тем более необходимо ориентироваться на степень коэффициента высокотемпературной вязкости.
Какое количество масла нужно залить
Количество масла для раздатки не должно быть меньше 1,6 литров, для переднего моста 1 л, для заднего — 0 8 л, Стандартное соотношение позволит быстро, правильно, точно провести процедуру. Стоит помнить, что замена масла, позволяет снизить силу трения, сохранить целостность механизмов и усовершенствовать работу систем, что повышает сроки эксплуатации авто.
Инструменты и расходники для замены трансмиссионного масла
Чтобы поменять масло на заднем мосту Kia Sportage, необходимо приготовить набор инструментов:
- домкрат;
- набор ключей;
- если монтаж будет проводиться в лежачем положении, понадобится коврик;
- головки на 24 и 22 мм;
- плоскогубцы;
- ветошь;
- ёмкость на 5 литров, это может быть таз;
- шланг, воронку.
Порядок действий при замене
Теперь про замену масла в раздатке в Kia Sportage. Для начала необходимо снять сливную пробку при помощи головки на 24 мм. Все действия необходимо проводить аккуратно. Открыв втулку, выпустить старое масло.
Затем медленными, вращательными движениями нужно открутить пробку заливного отверстия, визуально проверить ёршик на наличие магнитной стружки (внутренняя часть). Промыть обе пробки, насухо протереть сухой ветошью.
В процессах монтажа существует необходимость правильно распределить кольца 16 мм — на заливную, 18 мм — на сливную. Затем потребуется очистить посадочное место, закрутить сливную пробку. Для полной уверенности в герметичности контакта, закрутить пробку движением ключа с моментом 6 нм, заправить шприц маслом и залить через верхнее отверстие.
Удалить остатки масла, плотно закрутить пробку с моментом затяжки 65нм. Вылить старое масло в ёмкость, проверить качество. При этом заправочный дифференциал должен оставаться в пределах 1,2 литра.
Как провести замену масла в механизме заднего моста: открутить пробку маслоналивного отверстия пробку шестигранником размером на 10 мм. Дождаться полного слива масла, верхнюю пробку следует открыть тем же ключом на 24 мм. После чего рекомендуется проверить на предмет наличия металлической стружки. Оставшееся количество масла слить с дифференциала в левый задний бак.
Поверхность горлышка сливных и заливных отверстий, очистить, используя чистую ветошь; надеть кольца 16 и 18 мм где первая заливная, вторая — сливная. Спустить ТС домкратом, закрутить сливную пробку, (момент затяжки 50 нм). Через верхнее отверстие залить масло объёмом – 2,8 л. Закрутить заливную пробку с моментом 50 нм.
Вот и всё. В общем, замена масла в мостах и раздатке Kia Sportage — не такое трудное дело. Однако, хотим напомнить, что покупать следует только проверенное моторное масло, и тогда ваша машина будет служить вам верой и правдой ещё долго!