- Выбираем для Митсубиси L200 масло в раздатку
- Выбор трансмиссионного масла
- Интервалы замены
- Как производится замена
- Видео: как меняется масло в раздатке
- Проблемы с датчиками
- Опора раздатки
- Mitsubishi L200 2.4, 2.5 масло в раздатку сколько и какого требуется?
- Когда менять масло
- Сколько масла заливать
- Третье поколение К74Т, 1996-2006
- Четвертое поколение КВ4Т, 2007-2019
- Пятое поколение КК/KL, с 2018
- Какое масло
- Форумы клуба
Выбираем для Митсубиси L200 масло в раздатку
Как и на многих других автомобилях с системой полного привода, на Mitsubishi l200 установлена раздаточная коробка, распределяющая крутящий момент между передней и задней осями. Не все владельцы популярных пикапов знакомы с её устройством. В сети можно часто встретить вопросы о том, какое следует лить на пикап L200 масло в раздатку, и насколько часто производить его замену. Интересуют автолюбителей и другие проблемы, связанные с эксплуатацией важного компонента трансмиссии. Будем разбираться по порядку.
Выбор трансмиссионного масла
Начнём с того, что Митсубиси L200 комплектуются раздаточными коробками различных типов. Это зависит от варианта исполнения системы полного привода. Несмотря на внешнее сходство, агрегаты, устанавливаемые на машины, оснащённые системой Easy Select и Super Select, имеют конструктивные отличия, не оказывающие влияния на выбор смазочных материалов.
Согласно требованиям разработчиков, в раздатку L200 следует лить трансмиссионное масло, с вязкостью по SAE 75W85 и параметрами, соответствующими стандартам API GL-3 или API GL-4. Тут необходимо сделать небольшое отступление, рассмотрев особенности каждого из рекомендованных вариантов.
- Стандарт GL-3 нормирует требования к трансмиссионным маслам, предназначенным для использования в спирально-конических передачах. Смазки такого типа лучше выдерживают высокие нагрузки. Им следует отдавать предпочтение, если вы эксплуатируете свой автомобиль в жёстких условиях.
- Масла стандарта GL-4 подходит для использования не только в спирально-конических, но и гипоидных передачах. Оно несколько менее устойчиво к высоким нагрузкам и лучше подходит для техники, эксплуатируемой в обычных режимах.
Смазку стандарта GL-5 в раздаточную коробку Mitsubishi L200 заливать не стоит! Оно обладает высокой текучестью и может стать причиной некорректной работы и преждевременного износа синхронизаторов.
Не рекомендуется смешивать трансмиссионные масла разных производителей даже в том случае, когда они имеют одинаковую вязкость и удовлетворяют требованиям одного стандарта. При их изготовлении могут быть использованы различные добавки, способные вступить между собой в нежелательные химические реакции. Если вы намерены по каким-либо причинам перейти на другой сорт, целесообразно произвести полную замену, для чего потребуется 2,5 литра лубриканта.
Интервалы замены
В инструкции по эксплуатации оговорено, что замена масла в раздатке L200 должна производиться раз в 45 000 км. Чем жёстче условия эксплуатации, тем сильнее приходится сокращать указанный интервал. Любителям OFF ROAD советуем уменьшить его вдвое. Обслуживание рекомендуется производить сразу после путешествия, в ходе которого приходилось:
- форсировать броды или передвигаться по сильно заболоченной местности (в таких условиях влага попадает внутрь раздаточной коробки через сапуны и смешивается с лубрикантом);
- подвергать трансмиссию высоким нагрузкам (при длительных пробуксовках температура компонентов трансмиссии поднимается выше нормы, что становится причиной снижения ресурса смазочных материалов).
Это позволит сохранить ресурс дорогостоящего узла.
Как производится замена
С воронкой под днищем машины делать нечего. Для замены масла потребуется устройство, подающее смазку под давлением. Например – специальный ручной насос. Чтобы отработка слилась полностью, придётся прогреть раздатку, проехав хотя бы несколько километров с включённым полным приводом. После прогрева машину устанавливают на эстакаду и приступают к обслуживанию.
Обе пробки – заливная и сливная – находятся в районе кожуха цепи. Одна на передней стенке, а вторая на боковой. Отворачивая их и устанавливая на место, следует придерживаться двух важных правил.
- Заменить уплотнительные шайбы на новые. Это позволит исключить возможность утечки масла.
- Затягивать пробки с умеренным усилием, чтобы не сорвать резьбу и не повредить алюминиевый корпус.
Чтобы не возникли воздушные пробки, удерживающие остатки лубриканта, сначала отверните верхнюю заливную пробку, а уже потом сливную. Когда отработка стечёт полностью, заверните нижнюю пробку и приступайте к заполнению узла свежей смазкой, полный объём которой составляет 2,5 литра. Поскольку всегда что-то остаётся в картере, то достаточно будет просто дождаться, когда смазка потечёт из заливного отверстия. Заверните верхнюю пробку.
Видео: как меняется масло в раздатке
Проблемы с датчиками
Механические компоненты раздаточной коробки Митсубиси L200 в целом надёжны. Их выход из строя чаще всего связан с нарушением эксплуатационных требований и отказами электроники. Конкретно – датчиков, количество которых различно в зависимости от типа системы полного привода.
- На машинах, оснащённых системой Easy Select их два.
- В комплектации Super Select количество датчиков возрастает до пяти.
Проблема с качеством действительно имеет место. В 2010 году она настолько обострилась, что производитель сменил поставщика этих комплектующих. И всё же винить только электронные компоненты было бы неправильно. Важной причиной отказов является попадание влаги и грязи внутрь вакуумной системы управления раздаткой. Ухаживайте за этой системой, контролируя состояние трубок и фильтров, установленных на сапунах (они часто слетают), и вам не придётся слишком часто тратиться на замену дорогостоящих деталей. Не стоит забывать и о состоянии контактов электропроводки.
Опора раздатки
Доставляет беспокойство владельцам внедорожника и подушка раздаточной коробки L200. Разрыв тонкой перемычки резинового элемента, по конструкции напоминающего сайлентблок – явление распространённое. Но это вовсе не причина немедленно приступать к замене деталей. Уже через несколько сотен километров после ремонта вы можете обнаружить, что резинка снова порвана. Вы можете потратиться на покупку оригинальной запчасти или приобрести аналог, произведённый под марками Febest, Jikiu или Sakura, но результат останется прежним.
Дело в том, что установленная с левой стороны по ходу машины так называемая опора раздатки L200 на деле опорой не является. Это лишь ограничитель, необходимый для того, чтобы исключить сильное смещение узла относительно его оси при резком старте с места или высоких нагрузках. У водителей, эксплуатирующих технику в щадящих режимах, деталь служит несколько дольше. Её замена на жёсткий сайлентблок приводит к возникновению повышенных вибраций в салоне автомобиля.
При появлении стуков в районе раздаточной коробки винить в этом опору стоит в последнюю очередь. Вы можете приобрести и установить новую деталь, но не получите желаемого результата. Целесообразнее сосредоточиться на поиске настоящего источника шумов.
Помните, знания не бывают лишними. Изучая устройство узлов и агрегатов, знакомясь с особенностями их эксплуатации и ремонта, вы продлеваете ресурс автомобиля, а значит, снижаете расходы на его содержание. Наша цель – помочь вам в этом!
Как вам статья?
Mitsubishi L200 2.4, 2.5 масло в раздатку сколько и какого требуется?
Mitsubishi L200 – японский пикап, разработанный в 1978 году специально для американского рынка, где его продавали под разными именами – Dodge Ram 50, Mitsubishi Mighty Max и Plymouth Arrow Truck. Второе поколение L200 выпускали в период 1986-1997 гг., а в 1996 году начались продажи пикапа третьего поколения. Именно эта модель послужила основой для создания нового внедорожника Pajero Sport, ставшего доступной альтернативой флагманской модели Pajero. В 2006 году начались продажи L200 четвертого поколения.
Данную модель предлагали на российском рынке в основном с двойной кабиной и 2,5-литровым дизелем мощностью 136 л. с., работающим с МКПП-5. Самую дорогую версию оснастили 178-сильным дизелем 2.5 л, работавшим с пятиступенчатым автоматом. С 2015 года производится пятое поколение L200. Это по-прежнему пикап с рамной конструкцией, 4WD с понижающей передачей и блокируемым дифференциалом, однако внешне больше похожий на кроссовер. В России модель оснащается дизелями объемом 2.4 л (154-181 л. с.).
Когда менять масло
Для своевременной замены масла в раздатке пикапа Mitsubishi L200 надо соблюдать регламент в 40-50 тыс. км, если машина не подвергается тяжелым нагрузкам. Однако в более тяжелых условиях (буксировка полуприцепов, активная езда по городу или бездорожью, резкие перегазовки) не избежать более ранней замены смазочного материала. Это позволит предотвратить чрезмерный износ деталей трансмиссии, которая при испорченном масле быстро перегревается и выходит из строя. Из признаков плохого масла можно выделить низкий уровень, наличие продуктов износа в виде осадка, а также помутнение и запах гари.
Сколько масла заливать
Третье поколение К74Т, 1996-2006
Четвертое поколение КВ4Т, 2007-2019
Пятое поколение КК/KL, с 2018
Какое масло
В раздатку пикапа Митсубиси L200 заливают трансмиссионное масло Mitsubishi Motors Genuine MTF или Multi Gear Oil. Минеральное масло рекомендуется для L200 первого поколения, а машинам последних лет выпуска требуется полусинтетика или синтетика. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80 (цена), 80W-85, 80W-90 (цена) или 75W-90 (цена). Еще важное значение имеет репутация бренда (Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д.) и подходящий допуск API-GL, указывающий на объем полезных присадок. Альтернативным маслом для раздаточной коробки Mitsubishi L200 является Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-80 (цена)
Форумы клуба
Всем привет. Не судите строго, не так давно являюсь обладателем Эльки. Задумал поменять масла в коробке, раздатке и мостах.
Почитал тему. Почти все прояснилось. Осталось пару вопросов. Может кто поможет советом
1. По вязкости и классу масла в принципе определился, вопрос по заднему мосту: лить GL-5 75W90. А вот что значит LSD? И стоит ли заморачиваться?
2. В коробку МКПП и раздатку льется одинаковое масло GL-3 или GL-4?
3. Сколько куда литров масла влазит?
Заранее спасибо товарищи
_________________
L200 2007 SS 5MT Intense
Чтоб узнать LSD надо буксануть на заднем приводе, чтоб Самоблок схватил и крутились оба колесика, или вывесить машину. Или попросить сдесь чтоб ктото посмотрел по вину самоблок ли в твоей тачке.
Передний мост — 1,2
Задний мост — 2,6
КПП — 3,4
РКПП — 2,5
Итого: 9,7
Мосты — GL5
РКПП и КПП — GL4
Спасибо!
Будет ли критично если у меня LSD а я залью масло не для LSD или наоборот? Есть ли большая разница?
_________________
L200 2007 SS 5MT Intense
Спасибо!
Будет ли критично если у меня LSD а я залью масло не для LSD или наоборот? Есть ли большая разница?
Будет, если наоборот то пофиг.
_________________
L200 A/T, SS, 2011 г.в., ГП 4.6, РК 2.7, Comforser CF3000 285/75 R16+Nokian LT2 265/75 R16, перед: AmadaXtreme Adventure 2″+штатные пружины, зад: штатные рессоры и пружины +300 (от ЧАКа) + Hola S463. 100500. Бодилифт 40мм, Offroad winch 12000.
_________________
L200 2007 SS 5MT Intense