- Toyota 1AZ FSE масло для двигателя 2.0 сколько и какого требуется?
- Краткие параметры:
- Конструкция
- Автомобили с двигателем 1AZ-FSE
- Toyota
- Плюсы:
- Минусы:
- Сколько масла
- Какое заливать
- Аналоги:
- Допуски масла
- Ресурс двигателя
- Двигатель Toyota 1AZ-FE
- Технические характеристики двигателя Toyota 1AZ-FE 2.0 VVT-i
- Описание устройства мотора 1AZ-FE 2.0 литра
- Масло двигатель 1az toyota rav4
Toyota 1AZ FSE масло для двигателя 2.0 сколько и какого требуется?
Toyota 1AZ FSE – двухлитровый 4-цилиндровый атмосферный агрегат серии AZ, выпускаемый с 2000 по 2009 год. Этот двигатель можно встретить под капотом самых массовых моделей Toyota, таких как RAV4 и Avensis. Особенностью данного мотора является фирменный топливный впрыск D4.
Краткие параметры:
- Тип – рядный, с прямым впрыском D4
- Цилиндры/клапаны, шт. – 4/16
- Рабочий объем – 2 л
- Мощность – 150-155 л. с.
- Крутящий момент – 190-200 Н/м
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 86/86 мм
- Степень сжатия – 10,5-11
- Рекомендуемое топливо – АИ-95
- Нормы токсичности – Евро 4
Конструкция
Двигатель 1AZ-FSE является разновидностью мотора 1AZFE, у которого нет прямого топливного впрыска. Еще у 1AZ-FSE есть собственная поршневая и жидкостный маслоохладитель. Других конструктивных отличий по сравнению с семейством AZ не выявлено. В основе мотора лежит 4-цилиндровый блок из алюминия, но с чугунными гильзами. Также в наличии 16-клапанная ГБЦ с двумя распредвалами, однорядная цепь ГРМ и система VVT-i на впуске (изменение фаз газораспределения). Гидрокомпенсаторы отсутствуют. В середине 2000-х появилась обновленная версия type 04 с новым датчиком давления и расхода воздуха, а также удлиненной резьбой болтов в ГБЦ.
Автомобили с двигателем 1AZ-FSE
Toyota
- Avensis 1, 2 (2000-2009)
- Avensis Verso (2001-2009)
- Allion (2001-2007)
- Caldina (2002-2007)
- Gaia (2001-2004)
- Ipsum (2001-2009)
- Noah (2001-2007)
- Opa (2000-2005)
- Premio (2001-2007)
- Rav 4 II, III (2000-2008)
- Voxy (2001-2007)
- Wish (2003-2009)
Плюсы:
- Высокая экономичность по сравнению с собратьями из одного семейства
- Широкое распространение на вторичном рынке в РФ
- Большой выбор новых и б/у запчастей
- Ресурс на практике может доходить до 350 тыс. км
Минусы:
- Капризный прямой впрыск D4
- Известны случаи схождения болтов ГБЦ
- Невысокая надежность цепи ГРМ
- Увеличение расхода масла даже при небольших пробегах.
Сколько масла
Для двигателя Toyota 1AZ FSE требуется 4,9 литра моторного масла.
Какое заливать
В двигатель Toyota 1AZ FSE необходимо заливать моторное масло Toyota Motor Oil 5W-30 (цена) SM.
Аналоги:
Amalie Pro High Performance Synthetic 5W-40 (цена)
Ravenol VEG 5W-40 (цена)
Kixx D1 C3 5W-30 (цена)
Допуски масла
API (2000-2009) – SH, SJ, SL, SM
Ресурс двигателя
Практический опыт показывает, что минимальный ресурс двигателя Toyota 1AZ FSE составляет 250-300 тысяч километров.
Двигатель Toyota 1AZ-FE
Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя 1AZ-FE или Тойота РАВ4 2.0 VVT-i, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый двигатель Тойота 1AZ-FE или 2.0 VVT-i собирался компанией с 2000 по 2014 год и устанавливался на такие известные модели концерна как Камри, РАВ4, Ипсум и Авенсис Версо. Большая часть версий силового агрегата оснащались фазорегулятором VVT-i на впускном валу. К серии AZ также относят двс: 1AZ‑FSE, 2AZ‑FE, 2AZ‑FSE и 2AZ‑FXE.
Технические характеристики двигателя Toyota 1AZ-FE 2.0 VVT-i
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 134 — 152 л.с. |
Крутящий момент | 190 — 194 Нм |
Степень сжатия | 9.5 — 9.8 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4 |
Описание устройства мотора 1AZ-FE 2.0 литра
В 2000 году на кроссовере РАВ4 дебютировал 2.0-литровый бензиновый мотор на смену 3S-FE. Это двигатель с алюминиевым блоком, чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевой 16-клапанной DOHC головкой без гидрокомпенсаторов и цепным приводом ГРМ. Практически все модификации двс имели фазорегулятор на впуске и блок балансирных валов.
В 2006 году в связи с переходом на экологические нормы Евро 4 этот мотор модернизировали. Кроме обновленной поршневой появился электро-дроссель ETCS-i (на ряде рынков был сразу), более современные датчики, немного другой фазорегулятор, генератор уже с обгонной муфтой, а еще проставка в рубашке охлаждения для улучшения теплоотвода в верхней части цилиндра. Как и его собратья по серии этот силовой агрегат получил болты ГБЦ с более длинной резьбой.
MANUAL Русскоязычный мануал двигателя 1AZ-FE вы найдете здесь
COMPANY Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут
Масло двигатель 1az toyota rav4
MIRON00
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 320
Регистрация: 12.7.2011
Город: Туапсе
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)
вроде стандартный щуп. от кромки ручки 55см (металлическая часть)
20220503_092017.jpg ( 144,68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 24
20220503_092040.jpg ( 149,21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 22
EDDI 76
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 8864
Регистрация: 31.8.2015
Город: Пермь
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1456 раз(а)
MIRON00
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 320
Регистрация: 12.7.2011
Город: Туапсе
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)
так и делаю ! потом пару секунд завожу двигатель ,и что осталось в картере старое масло вытягиваю большим шприцом.
вы считаете что из за этого уровень показывает на половину ?
я так делал со всеми машинами которые у меня были.
adik
Просмотр профиля
почти местный
Группа: Пользователи
Сообщений: 19090
Регистрация: 10.11.2009
Город: Магнитогорск
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7457 раз(а)
Если нормально слить, то 4 л это мм на 3 выше середины между метками щупа. Всегда доливал мл 250 к 4 л. Машина 07 года.